Коллеги, в компании Полимедиа открыта интереснейшая вакансия: Менеджер по развитию ИКТ-решений в сфере образования Обязанности: 1. Изучение линейки оборудования для рынка Образования (интерактивное оборудование, системы опроса, цифровые лаборатории... Читать далее
Здравствуйте, коллеги. Пишу данный пост, так как получила уже несколько писем в личку: а будет ли обещанный МК? Да. Как и планировали с 10 марта он стартовал. Коллеги уже выполняют первое задание. Да, виноваты, не про анонсировали его. Почему? ... Читать далее
Первое знакомство с онлайн-редактором Activity Builder. Приступаем к редактированию не только содержательной части шаблона, но и его визуального оформления. Упражнение Sequencing Activities ( "Последовательность"). Выбираем кнопку "C... Читать далее
LEGO StoryStarter \"Построй историю\": из опыта работы.
Конструкторы LEGO за последние десятилетия прочно вошли в нашу жизнь. Кто же не знает этих замечательных маленьких человечков и их замечательный и такой разнообразный мир? Сейчас почти каждый ребенок имеет возможность наилучшим образом реализовывать... Читать далее
Рисовать можно не только карандашом и кистью.
Рисуем в PowerPoint объемные фигуры Проблема поиска рисунка, необходимого для создания флипчарта, думаю знакома всем. Она нас мучает по-разному, но иногда становится просто неразрешимой. Мне кажется, что учителя химии, физики поймут, о чем я сейчас... Читать далее
Proprofs готовит тесты на любой вкус
Современную школу сегодня невозможно представить без тестов, тестовых заданий. Думаю, многие используют в своей практике Googl Формы. Это один из самых быстрых и простых способов создать свой опрос или тест: пишем задание, выбираем тип ответа (выбо... Читать далее
Синквейн, система опроса ActivExpression2, Родина, учительская гордость!
Мой уважаемый читатель! Название данного поста – это не сумбурная смесь понятий из разных областей. Сегодня на уроке литературного чтения эти, казалось бы, несовместимые понятия сошлись в единое целое. В конце урока я испытала настоящую гордость на н... Читать далее
Дальний Восток в интерактивном аспекте
Сегодня утром прилетел в Благовещенск - областной центр Амурской области. Благовещенский педагогический университет пригласил принять участие в конкурсе педагогического мастерства студентов. Но сам конкурс начнется только завтра, а сегодня состоялась... Читать далее
Первое знакомство с онлайн-редактором Activity Builder
Ещё совсем недавно интерактивный стол ActivTable был настоящей диковинкой. Но прошло время и учителей, в классах которых появляется этот мощнейший инструмент, становится всё больше. Приятно читать письма тех, кто только начинает работать с интеракти... Читать далее
Детей в начальной школе учат читать, писать и считать. Безусловно, эти умения необходимы, но для современного ребенка они недостаточны. В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы по... Читать далее
Два года назад я стала активно использовать в своей педагогической практике кубики Lego. Я работаю с базовыми элементами Делюкс Lego 6177. База кубиков постепенно пополняется за счёт родительских взносов. У нас появились кубики для построения крыш, а так же окна и двери. Я конечно не открою Америку, перечисляя как я применяю на своих уроках, но кому-то это будет интересно.
Всё перечисленное ниже применяется не эпизодически, а постоянно. Вообще, кубики Lego-- это плацдарм для творчества, для визуализации по любой теме! Главное, чтобы у учителя хватило фантазии зажечь детей!
Во-первых, цветовая гамма кубиков применяется мной для самооценки учащимися. На протяжении всего урока учащиеся начинают строить “Башенку успеха”. Т.к. у нас в Беларуси в I и II классах образовательный процесс осуществляется в условиях безотметочного обучения, то я в соответствии с требованиями Министерства образования разработала цветовую шкалу, где каждому кубику соответствует определенный критерий. Например, “красный -- у меня всё получилось, я всё понял!”, “оранжевый--я допустил единичные ошибки….” и т.д. Это шкала дублируется и в учительских оценочных листах.
Во-вторых, использую на уроках “Обучение чтению”. Особенно плодотворно происходит работа при составления графической звуковой схемы слов: если слияние, то красный кубик ставлю на синий, если мягкий звук--работает зеленый цвет, ударение черный кубик над красным. Такая форма работы активизирует ребят, им не скучно составлять схемы из кубиков, а мне легко проверить, достаточно поднять поле “с собранным словом”. Я знаю, что многие родители вырезают бесчисленное количество цветных схем для работы данной работы, а дети соответственно постоянно рассыпают эти “квадратики и прямоугольнички” и это нередко раздражает учителей! Кубики на уроке “Математики “ самые востребованные. Я не буду перечислять как мы работаем, очень много информации у российских педагогов. Скажу только, главное с первого класса приучить детей работать собрано и чётко выполнять команды педагога.
И в третьих, когда я начала работу с кубиками, мне хотелось разработать такую систему внеурочной деятельности, чтобы она была актуальна именно для белорусских ребят, не оторвана от жизни нашей страны, поэтому разработала факультатив со своей коллегой “Лего маршрут по белорусской земле”, где каждому году обучения соответствует своя тематика: например, в 1 классе изучаем растительный и животный мир страны, во втором классе темы занятий перекликаются с урока по ОБЖ, 3 и 4 класс направлен на изучение и конструирование знаковых объектов, предприятий. Данный факультатив тесно связан с учебными программами для I ступени общего среднего образования.