Уроки
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный мир сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебный мир сказок»

SMART Notebook

Естественные науки, Дошкольное образование

Автор: Каневская Елена Андреевна

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
«Волшебный мир сказок»



Образовательная область: Познавательное развитие»


















Воспитатель:
Каневская Е.А.






Программное содержание:
Вспомнить  русские народные сказки.
Учить классифицировать продукты необходимые для борща и компота;
Закрепить понятия «фрукты - овощи»; название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло); умение  классифицировать домашних и диких птицах,  место их обитания;  знание основных цветов.
Развивать  навыки рисования прямых линий.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: интерактивная доска    
Материал: Книга сказок, картинки с изображением леса, овощей и фруктов; диких животных, домашних и диких птиц, тучки и солнышка, картинки цветка.
    Ход занятия:    
Воспитатель:  Ребята, что у меня в руках?
Ответы детей: книга.
Воспитатель: Правильно, это книга, но она не обычная, а  волшебная, потому  что в ней живет много разных сказок.
Хотите попасть в прекрасный мир сказок?
Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказку можно только с помощью волшебства. Давайте, закроем глаза и посчитаем:
РАЗ! ДВА! ТРИ! Сказка, в лес нас веди.
Можно открыть глаза.  
А вот и   сказочный лес.
Слышите? Какая грустная песенка, это  плачет волшебный цветок.
Воспитатель:   Что случилось с ним!  Что от него осталось?
А из чего состоит цветок?
Ответы детей: Корень, стебель, листья, серединка, лепесточки.
Звучит фонограмма «Шум ветра».
Воспитатель: налетел сильный ветер и сорвал все лепестки, полетели они далеко-далеко и заблудились в разных сказках.  
Ребята, хотите помочь цветочку снова расцвести, вернуть свои  лепестки?
Как вы думаете, справимся?
Хорошо!
Можем отправляться в путешествие, присаживайтесь, а поможет нам в этом наша книга сказок. Она подсказывает, что надо идти к домику. Интересно, кто же живет в этом домике?
Воспитатель: Правильно, Колобок. Он  собирается варить обед – борщ и компот и просит ему помочь. Поможем колобку?
Ребята, из чего варят борщ? (из овощей)
А из чего варят компот? (из фруктов и ягод)
(Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях).
В синюю кастрюлю надо положить овощи, а в желтую кастрюлю фрукты.
Иди, Полина, начинай! И т.д.
Ну, что, помогли колобку?
Ребята,  колобок остался довольным и за это он отдает  лепесток с нашего цветка. Какого цвета лепесток?  Спасибо тебе, Колобок. До свидания. А мы  отправляемся дальше.
(лепестки собирает воспитатель).

Перелистываем следующую страницу нашей волшебной книги.
Как вы думаете, какая это сказка? –  «Курочка Ряба»
На птичьем дворе все перепуталось.
Домашние и дикие птицы все вместе.
А где живут домашние птицы?

Курочка Ряба, просит домашних птиц  отвести к домику, а диких птиц отправить в лес.
Назовите птиц возле домика.
Почему их называют «домашними»?  (живут рядом с человеком)
Какую птицу, Полина, отправила в лес?
Зато что справились с заданием, курочка дает нам второй лепесток. Какого он цвета?
Спасибо, курочка Ряба.
Продолжаем дальше путешествовать по страницам книги сказок. Открываем следующую страницу.
(на экране появляется картинка- дом с тремя медведями)
Ребята, вы узнали сказку?
  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»

Медведи приготовили вам задание
(Показывается картинка с изображением взрослых животных и их детенышей).
Нужно детенышей подвести к их мамам и назвать место их обитания (белка – бельчонок, живут в дупле; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
Молодцы, справились с заданием и за это медведи дают нам 3 лепесток. Какого цвета лепесток?
Молодцы, ребята, всех детенышей отправили к мамам.
Животные приготовили еще одно задание
Сможете показать, как ходят сказочные животные?

Физминутка: Имитация животных. (пройдите «как медвежата», «серые волчата», «зайки-побегайки», «хитрые лисоньки».
Молодцы! Медведи отдают  нам 4 лепесток. Какого он цвета?
Спасибо, а мы отправляемся дальше.

Перелистываем следующую страницу книги.
(на экране появляется картинка со сказочным лесом)
Посмотрите, какие деревья грустные и совсем нет цветов.
А что необходимо для того, чтобы растения росли и цвели?
(свет, тепло и вода)
Чтобы волшебный лес ожил, надо нарисовать дождик и солнышко.
Иди, Маша, нарисуй дождик. Иди, Полина, нарисуй лучики для солнышка. Мы полили растения, погрели их лучами солнышка. И за это волшебный лес отдает нам 5 лепесток нашего цветочка. Какого он цвета?
Спасибо тебе, лес.
Ребята, мне подсказывает волшебная книга, что мы собрали все лепесточки.
А вот и наш цветочек. Все лепесточки на месте.  Цветочек вам улыбается. (звучит музыка из сказки).
Разноцветные лепестки, потому что цветочек волшебный.
Каждый лепесток это доброе дело, которое вы сделали.

Итог
Как вы думаете, мы справились с заданием? Помогли волшебному цветочку?
А как вы помогли? (собрали лепесточки)
Молодцы ребята, вы смелые и добрые. Попрощайтесь с волшебным лесом и волшебным цветочком, а нам надо возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза: 1, 2, 3- Сказка, в садик нас веди!
Открываем глаза, мы в детском саду. Поблагодарим волшебную книгу сказок.



Методические рекомендации: Методич.рекомендации (1).doc

68 0
0
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: