Закончился сетевой исследовательский STEM проект«Унылая пора! Очей очарованье!».
36 команд из разных уголков нашей огромной страны приняли в нём участие.
Команды:
- провели исследования и выяснили, какие явления природы отличают осень от других времён года,
- провели эксперименты и наблюдения за сезонными изменениями в разных уголках нашей страны,
- смогли запечатлеть в фотографиях изменения, происходящие осенью в природе,
- сравнили свои наблюдения о процессах и явлениях, происходящих в одно и то же время в природе в разных местах,
- сделали выводы о причинах сезонных изменений в природе.
Проект длился почти два месяца. Для многих команд это стало испытанием (технические проблемы, нестабильность сети, освоение новых сервисов), которое они смогли успешно преодолеть, многому научиться!
Несмотря на трудности, всё, что мы запланировали, смогли успешно реализовать только 23 команды.
В результате наблюдений и экспериментов мы попытались ответить на главный вопрос проекта:
Почему всё изменяется?
Дружба, Санкт-Петербург Сделав вначале проекта эксперименты с фонарем и глобусом, мы поняли, что осенью солнце уже не так светит и греет, как летом. Проводя наблюдения за погодой мы заметили, что происходят изменения в неживой природе (дни короче, похолодание, облачность, холодные ветры, затяжные дожди, заморозки). Это ведёт к изменениям и в живой природе (изменилась окраска листьев, увядают травы, листопад, прячутся насекомые, улетают перелетные птицы, готовят запасы или впадают в спячку животные, некоторые меняют окраску). Природа готовится к зиме, всё как бы успокаивается, замирает. Сергей Г., Стас Б., Иван К.
Торнадо, Новый Уренгой Когда мы начинали работать над проектом, у нас было много вопросов. Самый главный, на который мы хотели получить побыстрей ответ, "Почему происходят изменения в природе с приходом осени?". Эксперименты, наблюдения, беседы с родителями, просмотры видеофильмов с учителем нам помогли в этом разобраться. На наших глазах понижалась температура,а вместе с ней изменялась жизнь вокруг. Мы стали намного внимательнее, стали замечать то, на что раньше и не посмотрели бы, прошли мимо. Так мы заметили, что в конце второй недели сентября гуси стали собираться в дорогу. "Скоро наступит зима"- говорили нам взрослые. Листопад - самое интересное время. Ветра нет, а листья опадают. Лиственница у школы к началу октября сбросила всю листву, как и березы. Пусто стало в лесу. Только вокруг кедров лежали обглоданные белками шишки. Воробьи сгрудились в стайки, меньше вокруг стало голубей. Все вокруг приготовилось к приходу долгой и холодной зимы и мы тоже. Аня Р., Наташа К., Миша П., Виталина Д.
Подберёзовики - Полевской Почему всё изменяется? Эвелина: если всё не будет изменяться, нам будет скучно жить. Вика и Миша: так устроена природа. Яна: всё изменяется, потому что мы растём. Так мы думали до проекта. А теперь мы знаем, что Солнце и наша Земля – главные ответственные за изменения. От того, как Земля повернётся к Солнцу, зависит время года. Солнце в разное время года даёт Земле разное количество тепла и света. А всё живое на Земле приспосабливается к этому – изменяется. Во время проекта мы пронаблюдали всю цепочку изменений: осенью солнце поднимается ниже - земля нагревается меньше - день становится короче - температура воздуха и почвы ниже - растения получают меньше питательных веществ - листья опадают - животные по-разному готовятся к зиме - люди теплее одеваются и отапливают дома. Вика, Эвелина, Миша С., Миша К., Данил П., Яна
Немного статистики.
Многие команды, подавшие заявку, ранее уже принимали участие в сетевых проектах.
В ходе проекта команды собрали богатейший материал, который может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности.
Анализируя ответы участников и координаторов команд на вопросы рефлексивных таблиц, в очередной раз убедилась, что работе в проекте нужно учиться не только детям, но и учителям. В первую очередь - научиться грамотно планировать своё время. У кого-то это получилось в проекте «Унылая пора! Очей очарованье!», у кого-то не очень. Но это не беда, мы все пришли сюда учиться.
Итак, чтобы правильно спланировать работу команды в проекте, координатору необходимо изучить все материалы проекта, которые именно для этого размещаются в открытый доступ одновременно, а не поэтапно.
Координатор отмечает для себя, какими навыками он уже владеет, а какими нет. С какими инструментами, сервисами он уже знаком, а с какими нет. Какое ПО уже установлено на его компьютере, смартфоне, а какое ещё нужно скачать, установить, изучить инструкции по работе с ним и попробовать что-то сделать самому. Только после подробного изучения всех материалов проекта и самоподготовки к нему, учитель сможет создать условия для развития новых компетенций у своих учеников, для формирования инновационного мышления у них, умений и навыков 21 века.
В любом случае, участие в сетевых проектах даёт толчок к саморазвитию и непрерывному образованию не только обучающимся, но и учителям. Получая опыт участия в проектах, они пересматривают свои подходы, средства, методы и формы организации учебной деятельности, то есть происходит обновление средств обучения.
Спасибо Юлии Николаевне и порталу Edcommunity за организацию и проведение этого сетевого осеннего проекта, наша команда приобрела новые знания, исследовательские навыки, освоила несколько интерактивных ресурсов, решила продолжать добавлять фото дерева в Ленту времени и совершенствовать техники мультипликации.
Наталья Вениаминовна, здорово, что работа продолжается и после окончания проекта. Это говорит о высокой мотивации ребят, которая невозможна без систематической кропотливой работы учителя. Мне, как автору, ещё и очень приятно, что проект нашёл отклик у ваших учеников.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.