Блоги

От теории к практике. Материки и океаны

О технологии перевёрнутого обучения написано много, я добавила свою "каплю". Здесь же хочу рассказать о практической реализации данной технологии.

В классическом понимании технологию перевёрнутого обучения в начальной школе реализовать, конечно, трудно. В старшем и среднем звене, думаю, "кидаться в омут с головой" тоже будет сложновато. Но использовать элементы, придумывать свои педагогические сценарии, исходя из возможностей, вполне реально.

Так сложились обстоятельства, что сразу после зимних каникул я не имела возможности работать в классе со своими детьми. В течение двух недель меня замещала ... (барабанная дробь) библиотекарь. Я очень ей благодарна, но её методы несколько отличались от моих, поэтому повторение изученного материала и изучение новых тем по окружающему миру проходило в формате: прочитали статьи учебника, ответили на вопросы. Такая форма работы мало чем отличается от той, которую я бы предложила детям в модели перевёрнутого обучения (в качестве домашней работы). Следовательно, на уроке нам с детьми было необходимо подвести некий итог понимания изученного материала, разрешить проблемные ситуации и ответить на возникшие вопросы.

Для урока в модели перевёрнутого обучения приготовила пакет материалов по нескольким темам:
1. Физическую карту полушарий (контурная карта).
2. Кластер "Мировой океан", таблица "Водоёмы с пресной и солёной водой", схема реки.
3. Кластер "Поверхность Земли", схема частей горы (холма).

Выявив, с помощью опроса, детей более подготовленных, объединила их в группы. Эти дети успели выполнить и дополнительные задания: интерактивное упражнение на интерактивном столе ActivTable, упражнения в http://learningapps.org/.

Сама успевала на короткий срок включать трансляцию в Periscope.



В ходе урока дети раскрашивали полушарии и подписывали названия океанов и материков (пользуясь учебником).

2016-01-27 11.30.42.jpg

Заполняли кластеры. Так мы учились работать с текстом, отбирать информацию.

2016-01-27 11.33.07.jpg

2016-01-27 11.58.32.jpg

Учились сотрудничать при работе на интерактивном столе (уже без учебника).



Выполняли дополнительные задания.


2016-01-27 11.38.46.jpg
2016-01-27 11.50.28.jpg

В конце урока каждая команда отчиталась о проделанной работе. Если ребята обнаруживали друг у друга неточности, сразу же их исправляли. За один урок мы смогли обобщить изученный материал и теперь готовы работать дальше.

2016-01-27 12.21.26.jpg
3368 7
Комментарии:
Очень интересно было побывать у Вас на уроке. Спасибо за репортаж с места событий.
Молодчина! Так держать. И детки молодцы!
Очень интересно. Вы молодец!
Юля, спасибо огромное!! На самом деле классно!!! Вот бы послушать о технологии в-живую (такой я человек. что мне надо увидеть глазами)
Урок просто замечательный! Смотрела трансляцию.Спасибо!
Юлия Николаевна,спасибо Вам за Ваши «репортажи». Это кладезь идей .
Юлия Николаевна! Спасибо Вам за репортаж! Я даже успела чуточку в Перископе посмотреть :) В школе нет вайфай, а интернет у меня медленный. За один урок так все повторили и систематизировали, и главное - дети работали. Это дорогого стоит!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.