Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами опытом проведения урока-квеста по технологии “перевернутого” класса, который прошёл несколько недель назад. Некоторые эпизоды урока я вещала через приложение Periscope. А так как моя публикация о предыдущем уроке-квесте по математике вызвала интерес, то я решила опубликовать материал ещё об одном уроке.
Урок по русскому языку, 3 класс. Тема: “Непроизносимые согласные”
Урок-квест прошёл в понедельник, на выходные дни учащимся было дано задание познакомиться с правилом, которое даёт представление о понятие “непроизносимые согласные в корне слов”
Для урока был разработан маршрутный лист. Перед началом работы “Частного детективного агентства “Солнце” сыщикам необходимо было ответить на вопросы вводной анкеты. Цель-- выяснить, кто из учащихся не познакомился дома с правилом; узнать у учащихся, которые прочитали правило, как поняли понятие “непроизносимые согласные”, помнят ли примеры слов, приведенные в учебнике.
Дети разделились на цветовые группы по своему желанию. Первое задание для группы состояло в том, чтобы найти разрезанное правило, спрятанное мной заранее в кабинете. Затем, следуя инструкции маршрутного листа, распределить слова в две группы: слова, в которых встречается непроизносимая согласная; слова, в которых нет непроизносимой согласной. Дальше выполнить задания №3 и №4, направленные на формирование умения определять и проверять слова с непроизносимой согласной. Каждая группа работала со своим маршрутным листом, выполняя поочерёдно задания и создала свой линейный кластер. Если внимательно рассмотреть фотография, то можно увидеть, что ребята обнаружили ошибку в слове “Солнце”, но не все сразу, играя в игру “Сыщики” её определили.
В течение всего периода работы над данной темой, я проводила дополнительные консультации в Skype со своими учащимися. Для этой цели разработаны интерактивные листы.
После пяти уроков, прошедших по данной теме, могу сказать, что степень усвоения правописания слов с данной орфограммой достаточно высока!
Вот ссылки