Блоги

Как сделать гиперссылку на форуме.

Хочу поделиться одним из способов создания гиперссылок. При просмотре информации на форумах нашего сайта, столкнулась с проблемой вставки ссылок на источники. Гиперссылка занимает очень много места, часто - неактивна.  ... Читать далее

07.01.2016 18:09
1537 1 3
Комментарии (3)
Смотреть все комментарии (3)
Елена Глебовна, большое спасибо за совет. Всё просто и понятно!
Елена Глебовна! Спасибо Вам за полезный и понятный материал.

Новогодний подарок

Жил да был один мальчик. И лежал он на печи 30 лет и 3 года. Конечно, сильно преувеличено, но так в русских сказках говорится. И как  лежал! Не тронь, не задень. А если... Тогда истерика, вопли, метание книг, стульев и т. д. В каждой школе "на п... Читать далее

07.01.2016 12:23
659 2 6
Комментарии (6)
Смотреть все комментарии (6)
Елена Алексеевна, с большим удовольствием прочитала Вашу быль про Иванушку. У Вас замечательный слог! Совершенно согласна с Вами, что именно такие проснувшиеся Иванушки по прошествии лет остаются на всю оставшуюся жизнь преданными друзьями учителя, что не скажешь об отличниках. Только очень жаль, что с каждым годом таких Иванушек в классе становится всё больше и будить их всё труднее. Часто разговариваю на эту тему с учителями из разных школ. Все сходятся на мнении: дети смотрят на тебя, но не видят, вроде слушают, но не слышат. В чём проблема? А может быть не во всех школах так обстоит дело?
Да, Альфуся Борисовна и Ирина Вячеславовна, приятно осознавать, что "кто-то разбужен" или "до кого-то достучались"- значит день прожит не зря...а когда выпускники состоялись и довольны своей профессией - вдвойне.

Притча о бабочке

В коконе жила была гусеница. Да, уже в принципе и не гусеница вовсе, но, еще и не совсем бабочка. Так вот, однажды в этом коконе появилась тонкая щель. Но, гусеницу эта щель совершенно не беспокоила. Как жила и развивалась гусеница до щели, так и дал... Читать далее

07.01.2016 01:14
4570 4 11
Комментарии (11)
Смотреть все комментарии (11)
" Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к
ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имел любви ни к делу
ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он - совершенный учитель"
Л.Н.Толстой.
Елена Алексеевна. ну и риторический вопросик подбросили:Что же такое жизнь?
Жизнь — это театр, а люди в нем актеры. Джордж Бернард Шоу
Жизнь — это материя, в которой мы запутываемся, если будем рассуждать о ней слишком много или слишком мало. Сэмюэл Батлер

Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик. Антон Павлович Чехов
Жизнь для меня это ценность, и понимаешь это немного по другому, "когда проходишь по лезвию ножа" (как сказал врач), каждый прожитый день дорог. Остановившаяся жизнь - это....

Притча о мудром учителе

Как связать эту притчу с современной педагогикой (ФГОС)? Делиться опытом или...сопровождать каждого на пути самореализации...  В очень давние  времена, жил Мудрый Учитель. Нужно сказать, никто не мог ответить, чему он учит, и за какие заслуги по... Читать далее

05.01.2016 22:27
3728 1 7
Комментарии (7)
Смотреть все комментарии (7)
Замечательный комплимент учителям, спасибо Нонна Георгиевна.....
Когда-то готовила эссе и "откопала" такую притчу об учителях: "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду знаний и дай им учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времён рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это УЧИТЕЛЯ".

Виртуальная реальность

На последнем уроке информатики в уходящем 2015 году все мои ученики 9 класса у увлечением передавали друг другу картонную коробку и все заглядывали внутрь. Конечно же я заинтересовалась, что же это такое. Оказалось,что один из моих учащихся, Илья, со... Читать далее

04.01.2016 13:26
1311 4 5
Комментарии (5)
Смотреть все комментарии (5)
Молодец Илья! Всем бы нам таких учеников! Настоящий творческий проект создает. Молодец!
Думаю, для каждого учителя - это подарок, когда ученик сам занимается поиском информации и творит. Значит, учитель смог заинтересовать своим предметом, а когда интересно, то и результат появляется.

Кроссворд "В мире случайного!"

Чему то научилась в новогодние каникулы, это хорошо. Спасибо,   Кведорелис Наталия Болеславовна, за замечательный урок.  Кроссворд опубликован. Вот, что получилось:  https://docs.google.com/spreadsheets/d/1HnGNSD_Y-3NsQwUluwBo_bMngSLTRXOBqnwwJ7xhO0o... Читать далее

04.01.2016 00:57
1263 4 2
Комментарии (2)
Спасибо,конечно, но идея не моя. Научилась у Кведорелис Наталии Болеславовны
Замечательная идея с кроссвордом. Беру на заметку. Спасибо.

Разработка интерактивного задания средствами Google Docs. Часть 3.

Как еще можно организовать проверку числовых данных, введенных учащимися... У меня создан пример на перевод чисел из разных систем счисления в десятичную: Даны исходные данные в столбцах A,B,C,D. Учащийся производит вычисления (переводит их в деся... Читать далее

03.01.2016 15:52
1675 1 4
Комментарии (4)
Смотреть все комментарии (4)
Наталия Болеславовна, спасибо за столь подробную инструкцию. Сама раньше часто пользовалась Google, настройками для автоматического подсчета правильных ответов. Но, к сожалению, у нас в школах Ярославской области Google и его возможности можно использовать только в качестве домашнего задания
Наталья Болеславовна, Вы очень верно подметили, что все мы друг у друга учимся. Очень хорошо, что есть такие замечательные сайты, где мы можем это сделать. У многих из нас нет возможности посещать обучающие курсы.

Разработка интерактивного задания средствами Google Docs. Часть 2. Проверяем введенные данные

Как еще можно организовать проверку, например,  числовых данных,  введенных учащимися при выполнении различных заданий с помощью google-таблиц? Для этого можно использовать функцию, очень полезную при совместной работе с табличным документом.  Эта фу... Читать далее

03.01.2016 15:05
1687 3 0
Комментарии (0)

Разработка интерактивного задания средствами Google Docs. Часть 1.

Уважаемые коллеги! Увидела в форуме ссылку на свою работу «Создаем интерактивный кроссворд с использование Google Docs» и возникло желание поделиться с вами и другими моими  разработками  в области создания  интерактивных заданий средствами Google та... Читать далее

03.01.2016 07:48
3118 8 12
Комментарии (12)
Смотреть все комментарии (12)
Наталья Болеславовна, спасибо. Интересная штука.
Елена Анатольевна, рада, что материал пригодился

Новый год - новая ступенька

Вот и наступил новый 2016 год. Еще раз поздравляю всех членов сообщества с наступившим новым годом. На портале я без 4 дней два месяца. Увлеклась. Стала учиться, смотреть и анализировать чужие работы, использовать находки в своих уроках, выкладывать ... Читать далее

01.01.2016 21:45
1085 4 16
Комментарии (16)
Смотреть все комментарии (16)
Татьяна Николаевна, речь идет не о заимствовании фрагментов или идей со ссылкой на автора (это назвать можно и цитированием и обучением). Речь идет о том, что грех чужое выдавать за свое.
До недавнего времени мы даже не задумываясь использовали контрафактное программное обеспечение, халява плиз - это наш российский менталитет.
Но если ничего не делать, то ничего и не изменится.
А нарушение закона Об авторских и смежных правах в общем-то начинается с мелочевки. Каждый год, рассматривая юридический статус программного обеспечение, натыкаюсь на детский "вой": а дома я ставлю "крякнутое", то есть контрафакт, то есть краденное. Пытаюсь объяснить, что существует свободнораспространяемые аналоги и не всегда плохие. Все дело в привычках. Сама, честно говоря, с болью переходила на СПО, тогда, в 2010, оно еще было очень слабое, со временем привыкла, а сейчас уже, в общем-то, грех жаловаться на качество.
Давайте начинать жить по христианским заповедям, в том числе "...не пожелай..." и "..не укради..".
После знакомства с сайтом Полякова и я начала запирать свои презентации на замок - только просмотр.
А Рабочую программу мы пишем на основе... и указываем официально изданную основу, а не берем дословно ее или чужую. Я, например, не умею работать по чужим конспектам и чужим программам. Все уроки, которые я пыталась дать строго по поурочной разработке, получались неудачными и формальными. Это было в молодости, с тех пор ко всем урокам ГОТОВЛЮСЬ САМА И РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПИШУ САМА под себя и свой темперамент, но на основе.....
Уважаемые коллеги, мы все немного заимствуем материал из разных источников. Например, картинки для фона презентаций. А когда пишем свою рабочую программу по предмету, в основу ведь берем рекомендуемые программы. Если автор работы добавил немного ваших слайдов, но указал Вас, как автора этих слайдов, думаю плагиатом назвать нельзя. Мы все учимся на МК, смотрим работы коллег и что-то (точнее изюминку) из этой работы берем себе, но со своими идеями и материалом. Может я и не права, но это моё мнение.