Новости
24.11.2017

Наши щи горячи! Или рассказ очевидца о STEM-празднике #HappyLomonosovDay



На прошлой неделе, аккурат накануне дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова, в главном офисе компании Polymedia прошло необычное мероприятие. Вроде бы всё очень современно, в духе времени – STEM-праздник, обучение работе с цифровыми лабораториями PASCO, проведение химического анализа. И вдруг в повестке читаю: “Дегустация щей”!

Впрочем, обо всём по порядку.

Как рассказала маркетолог компании Аня Кириченко, они долго ломали голову над тем, как оригинально выстроить работу с новейшим цифровым оборудованием, чтобы привлечь внимание учителей, а заодно и приобщить их к прекрасному, полезному и вкусному. Оказалось, что ДР Ломоносова – самое онО! Ведь наш знаменитый предок очень любил щи, а что мешает, спрашивается, взять и проанализировать это блюдо новейшими методами и средствами? Да ничего, собственно! 



“На его месте должен был быть я!” – сказал бы по этому поводу Дмитрий Иванович Менделеев. Ведь если бы сейчас был февраль (великий химик родился 08.02.1834), пришлось бы анализировать водный раствор спирта. Но, как говорится, всё ещё впереди…

- Мастер-классы мы проводим не в первый раз, но в таком формате – впервые, - рассказывает бренд-менеджер по цифровым лабораториямPASCO Татьяна Римкевичус. - Мы хотим показать, как можно сделать изучение химии увлекательным, заинтересовать учеников нестандартными подходами, проводить химический анализ нетривиальным способом. Кроме того, особый упор мы предполагаем сделан на развитие тех компетенций, которые отрабатываются на международных соревнованиях JuniorSkills (http://drfraus.livejournal.com/1910676.html). Для этого специально были подобраны примеры, связанные с лабораторно-химическим анализом продуктов питания.

Напомним, что аббревиатура STEM означает симбиоз науки, технологии, инженерного дела и математика (англ. Science, Technology, Engineering, Mathematics). В более современном варианте используют “расширенную версию” – STEAM, куда входит ещё и искусство ( Art). Впрочем, считают организаторы мастер-класса, искусством и творчеством у нас и так всё пропитано, по умолчанию, а четыре буквы вместо пяти – не более чем дань традициям. Вон, даже изображение лика Ломоносова на презентации и на сайте (http://edcommunity.ru/pages/2017/happy-lomonosov-day/) выполнено в духе картин Энди Уорхолла – чем не Art?



На мероприятие были приглашены все желающие – в первую очередь, учителя-предметники. Причём никаких предпочтений отдельным дисциплинам специально не было сделано, поскольку цифровые лаборатории, как показывает практика, могут быть востребованы на уроках не только физики, химии или биологии, но и на географии, физкультуре, технологии, изо и так далее. В ближайшем будущем планируется организовать аналогичный мастер-класс для преподавателей высшей школы. Что вполне логично, ибо нового учителя должны готовить, в первую очередь, педвузы.



…В день X погода в Москве стояла ужасная. Но, несмотря на проливной дождь, восемнадцать московских педагогов, активных участников городского проекта «Школа Новых Технологий», всё-таки добрались до места событий. Впрочем, остальные имели возможность смотреть видеотрансляцию STEM-праздника в YouTube.

Сотрудники Polymedia провели для них мастер-класс по работе с цифровой лабораторной установкой PASCO “Лабораторный химический анализ” на примерах конкурсных заданий всероссийского чемпионата JuniorSkills в компетенции «Лабораторный химический анализ». Учителя научились работать с проводными и беспроводными цифровыми датчиками, настраивать автозаполнение электронных таблиц, поняли, как вводить данные и исследовали кислотность разных сортов сока и определяли, натуральный сок или нет, методом титрования. Для них также организовали практическую работу по определению pH показателя кислых щей. Учителей химии особенно вдохновили такие удобные инструменты как цифровой высокоскоростной счетчик капель PASCO, эргономичная бюретка и программное обеспечение для обработки данных, в котором можно легко переключаться между графиками и таблицами сравнивать показания разных экспериментов и следить за изменениями во времени.

Само блюдо, кстати, сварила руководитель подразделения по работе с образовательными структурами Polymedia Наталья ИШЕЕВА. Для чего ей пришлось перерыть гору кулинарной литературы, чтобы найти старинные (времён Михаила Ломоносова) рецепты и понять истинный смысл словосочетания “профессор кислых щей”.

Но – послушаем лучше самих участников STEM-праздника.



Наталья ХРИПЯКОВА, методист технологического колледжа №21:

- Мне здесь интересно всё, что проводится в рамках подготовки к JuniorSkil ls, поэтому я смотрю и учусь, чтобы потом самой учить других. Правда, для нашего колледжа лаборатория PSACO пока не доступна, да и других цифровых лабораторий тоже нет. У нас ведь другой профиль – в колледже готовят мастеров автотранспорта. Были бы пищевым – был бы профиль химии. Да, есть углублённая физика, но всё равно лабораторий нет. Надеюсь, мы постараемся исправить это недоразумение.  

Валентина МОРОЗОВА, учитель математики школы №626:

- Здесь всё было очень увлекательно, очень интересно! Мне как молодому специалисту было очень полезно познакомиться с лабораторией, которая расширяет границы познания. Думаю, детям будет полезно поработать с этими приборами, провести измерения. Тут ведь не только подсчёты, но и графики, таблицы, диаграммы, оси абсцисс и ординат. И всё – наглядно, понятно!

Геннадий БОНДАРЕВ, учитель химии школы №1400:

- Мне как химику было очень интересно, много нового. У нас нет такой лаборатории, и я очень хотел бы такую к себе в кабинет. Тем более, что в следующем году мы собираемся принимать участие в JuniorSkil ls. Но для этого нужно использовать новейшие достижения и оборудование, с одним штативом далеко не уедешь. А пока у нас даже титрование не изучается.

Руслан МИНИХАНОВ, заместитель директора по содержанию и методике образования школы №1374:

- Я учитель математики, но мне было здесь очень интересно даже не как предметнику, а именно как человеку, который отвечает за содержание образования. Я вижу, как всё это может помочь сделать уроки по самым разным дисциплинам интересными, содержательными, наглядными, познавательными. Особенно это поможет в классах с инженерным, медицинским, химико-биологическим уклоном, при изучении различных элективов. С этим оборудованием очень хорошо реализовывать межпредметные связи, работать на стыке самых разных наук. Причём лично мне было бы очень интересно, например, попробовать максимально удалённые дисциплины – например, географию и изо, математику и музыку, МХК и физру. Такие технологии позволят это сделать максимально эффективно. Жаль, что у нас такого оборудования пока нет, но я обязательно буду рекомендовать своему директору приобрести данную лабораторию!

Марина КОРОБКОВА, педагог-организатор в школе №626:

- Здесь меня очень заинтересовала не только содержательная сторона, но и сама форма мероприятия. Я поняла, что подобные встречи вполне можно проводить и у нас в школе, посвящая их другим темам. И всё вообще потрясающе! Научная сфера – это так интересно! Я ещё занимаюсь школьным пресс-центром, поэтому думаю, что и там это можно применить. Моя первая специальность – менеджер в области информационных систем и технологий, и я сразу увидела, насколько прогресс шагнул вперёд за последние годы. То, что раньше было доступно лишь особо продвинутым вузам и НИИ, сегодня применятся в работе рядовых учителей на обычных уроках. И это замечательно! 

 

Больше фотографий в альбоме на Facebook

Материалы из блога Вадима Мелешко на сайте https://proshkolu.ru/

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.