Новый проект компании Polymedia «Виртуальный класс»
В ноябре компания Polymedia совместно со своим ростовским представительством завершила проект по реализации дистанционного обучения в общеобразовательной школе №43 г. Ростов-на-Дону.
Сейчас компания активно разрабатывает решения для дистанционного обучения (ДО) в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», о которой объявил Президент РФ Дмитрий Медведев в Послании Федеральному Собранию 5 ноября 2008. Инициатива направлена на модернизацию и развитие системы общего образования страны – то, чем занимается Polymedia в течение более 10 лет своей деятельности на рынке российского образования. Как ответственный социальный партнер российского образования компания Polymedia поддержала идею Года равных возможностей и приступила к активному развитию решений для ДО. Компания предлагает свой вариант инклюзивного обучения, подразумевающий подготовку детей к «погружению» в непривычную образовательную среду класса; посредством ДО ребенок привыкает к общению со сверстниками и преподавателем, постепенно становится частью класса и, когда наступает время его непосредственного включения в рабочий процесс, социальная адаптация проходит быстрее и легче.
Многие учебные заведения уже обращаются к Polymedia с просьбой организовать возможность ДО для своих учащихся. Так, в Технологическом колледже №14, который журнал InAVate окрестил «колледжем в стиле hi-tech», практикуется форма дистанционного обучения, которая активно применяется не только внутри самого колледжа, но и в рамках взаимодействия с другими учебными заведениями. Например, колледж дал возможность детям из школы-интерната для слабослышащих детей дистанционно освоить азы такой престижной специальности как «Реклама».
А совсем недавно, в ноябре, был закончен проект по созданию виртуального класса в ростовской школе №43, основным отличием которого от традиционных комплексов дистанционного обучения стал эффект присутствия учеников, находящихся на домашнем обучении. Достижение эффекта присутствия – одна из основных задач, которую преследуют технические специалисты компании при разработке центров ДО. Важно, чтобы дети, в силу каких-либо обстоятельств лишенные возможности посещать занятия в школе, не чувствовали себя изолировано от всего класса и участвовали в процессе обучения наравне со всеми.
«Если, например, преподаватель попросит учащегося графически прокомментировать те материалы, которые обсуждаются на уроке, то с помощью нашего интерактивного оборудования ученик прямо со своего места сможет нанести на экран необходимые пометки, что сразу же отобразится на дисплее преподавателя. Ну, как если бы этого студента вызвали к доске», - говорит руководитель группы разработки инновационных системных решений компании Polymedia Константин Лупанов.
В классе школы, основным элементом технического решения является интерактивный комплекс SMART Board, заменяющий обычную классную доску и предоставляющий множество возможностей для эффективного обучения.
Для организации совместной работы учеников, находящихся дома и в классе используется уникальное программное обеспечение SMART Bridgit. Данная программа устанавливается на домашние компьютеры учеников и компьютер преподавателя и позволяет открыть общий доступ всех участников к интерактивной доске. Таким образом, все материалы, демонстрируемые преподавателем или учениками в классе, а также графические пояснения в режиме реального времени видны также ученикам, находящимся дома.
При этом каждый из учеников с домашнего компьютера при помощи простого и удобного инструментария может с разрешения преподавателя рисовать на интерактивной доске, выполнять задания вместе с другими учениками и даже запускать другие программы, вести презентацию или доклад так, как будто он присутствует на уроке.
Сегодня руководство школы понимает, что решены не только проблемы тех, кто пропускает уроки, но и других, которым этих уроков не хватает.
Пока инклюзивное обучение в России только набирает обороты, учитывая сложность и спорность самого метода; компания Polymedia со своей стороны разрабатывает методы для решения этой задачи, осознавая необходимость и важность такой формы обучения.