Партнерство бизнеса, образования и науки в области ИКТ
11-12 марта текущего года в Москве прошла Международная научно-практическая конференция «Партнерство бизнеса, образования и науки в области ИКТ — инструмент повышения конкурентоспособности российского образования», посвященная российскому и зарубежному опыту внедрения ИКТ в процесс обучения. Организаторами мероприятия выступили группа компаний Polymedia, компания SMART Technologies в партнерстве с ведущими компаниями-производителями компьютерной и электронной техники при поддержке Федерального агентства по образованию, Федерального агентства по науке и инновациям, Лиги образования, Ассоциации лучших школ и Ассоциации российских вузов.
На конференции, в которой приняли участие более 300 человек, обсуждались совместные проекты бизнеса, образования и науки, перспективные инструментальные средства учебного процесса, обеспечивающие конкурентоспособность российского образования, эффективность использования информационных, коммуникационных, аудиовизуальных и интерактивных технологий в учебном процессе, социальное значение применения ИКТ в образовании и другие вопросы, актуальные для современного российского образования.
Перед участниками конференции, среди которых — представители учебных учреждений, «Лучших школ», компаний, работающих на рынке образования, выступили известные российские и зарубежные деятели в области образования, а также представители коммерческих компаний-поставщиков инновационного оборудования.
Большой интерес слушателей вызвали выступления руководителя проектов в сфере информатизации образования Национального Фонда Подготовки Кадров Авдеевой С. М. с докладом «Партнерство государства, общества и бизнеса — необходимое условие построения новой российской школы», генерального директора компании Polymedia Новиковой Е. В. «Образование и наука: потребности рынка, роль и участие бизнеса как социального партнера», директора компании SMART Technologies в регионах Европа, Ближний Восток и Африка Фредерика Арнеодо, который в свою очередь рассказал об использовании новых информационно-коммуникационных технологий в педагогике XXI века, представителей Лиги образования, Института новых образовательных технологии и информатизации РГГУ, компаний Microsoft, Intel и др. Одним из самых ярких и запоминающихся стало выступление директора Центра образования № 548 «Царицыно» г. Москва, члена Общественной палаты Рачевского Е. Л., рассказавшего присутствующим о собственном опыте построения нового образовательного пространства.
В рамках конференции прошел пресс-брифинг, посвященный обсуждению текущей ситуации в сфере модернизации системы российского образования. Участники брифинга — Новикова Е. В., Фредерик Арнеодо, Рачевский Е. Л., директор World Ahead Program Intel в России и СНГ Сергей Жуков, проректор МГПУ по заочному и дополнительному профессиональному образованию Фролов Ю. В., проректор по научно-методической работе АПК и ППРО Горбунова Л. Н. и представители СМИ активно участвовали в обсуждении вопроса эффективности внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. В ходе дискуссии особое внимание было уделено проблеме степени влияния ИКТ на развитие творческих способностей учащихся и склонностей к точным наукам.
На второй день конференции 12 марта в Российском Государственном Гуманитарном Университете прошли открытые мастер-классы, в ходе которых профессоры Стэндфордского университета и представители компании SMART Technologies делились своим опытом в области применения информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения. Большой интерес вызвали «тест-драйв» робототехнических устройств директора международной лаборатории «Сенсорика» Пряничникова В. Е., а также выступление представителя компании Polymedia Горошилова Виктора, посвященное применению Digital Signage в образовательных учреждениях как технологии построения информационного пространства.
По итогам конференции, выявившей множество различных точек зрения по актуальным вопросам, все участники сошлись в едином мнении о том, что для достижения высокой конкурентоспособности российского образования необходимо целенаправленное взаимодействие государственных структур, коммерческих компаний и образовательных учреждений.