Андрей Сиденко едет на BETT-2014
На прошлой неделе состоялась поездка представителей компании Polymedia в школу победителя конкурса «Учитель года России 2013» Андрея Сиденко.
Компания Polymedia и члены сообщества Edcommunity уже на протяжении 2 лет дружат с Андреем Григорьевичем и не смогли отказать себе в удовольствии лично поздравить коллегу с победой и поблагодарить за сотрудничество и обмен бесценным опытом с самым знаменитым в России учителем информатики.
«Мне нравится взаимодействовать онлайн с коллегами – и российскими и зарубежными. Это помогает мне получить некий обобщенный взгляд на положение вещей, на устройство их и нашего процесса обучения. Это такой своеобразный опыт. Сегодня я понимаю, что они решают те же проблемы, что и мы, – говорит один из известнейших профессиональных блоггеров-педагогов. – Потому что всегда есть какие-то новые идеи, наработки, которые можно применить и у нас – в общем, всегда есть чему учиться. Я вот, например, недавно записался на онлайн курсы обучения сетевым технологиям, потому что, мне интересна эта форма подачи материала. И для себя я уже нашел несколько новых фишек».
Не случайно для учителя, стремящегося ко всему новому, компания Polymedia приберегла очень подходящий подарок: поездку на выставку BETT (British Educational Training and Technology Show), которая продет в январе в Лондоне.
Фото предоставлено ИД «Учительская газета»
«Вообще, я ни разу там не был, а всегда хотел попасть, но все никак не получалось. В этом году хотел уже сам съездить за свои средства, мне только было важно войти в состав делегации Polymedia, которая всегда проводит интересные мероприятия в рамках выставки – круглые столы, технологические экскурсии, поездки в британские школы. Просто так, с улицы, в школу не попасть. Поэтому я рад, что теперь примкнул к полимедийной команде в предстоящем путешествии», - говорит Сиденко.
Насладившись 40 минутами наблюдения за уроком учителя года, команда Polymedia отправилась на экскурсию по школе, где познакомилась с коллегами Андрея Григорьевича. Молодой и активный коллектив школы находится в постоянном поиске новых средств обучения, изучает новые подходы, осваивает технологии.
Фото предоставлено ИД «Учительская газета»
«Вот недавно с моим тезкой, учителем начальных классов, разработали урок вне школьных стен: с помощью планшетов изучали окружающую среду, собирали виртуальный гербарий. Хоть это не мой предмет, но мне все равно интересно, в каких сферах, в чем могут быть полезны мои знания и навыки», - комментирует Сиденко.
Школа Сиденко образцово показательная с точки зрения коллектива уж точно! Энтузиазма у педагогов хоть отбавляй.
«Вот таких учителей поддерживать хочется, всячески помогать им и предоставлять им все новые возможности развития, - говорит Елена Новикова, генеральный директор Polymedia. – Мы заинтересованы в таких педагогах, они вдыхают жизнь в нашу технику, они – те, кто видит в ней средство воплощения своих идей и умело и грамотно реализуют задуманное».
Кстати, были в школе и «неодушевленные» гаджеты. Вроде с первого взгляда занимательно, но разобраться, даже имея инструкцию, очень сложно. «Те производители, которые не организуют свои профессиональные сети, так или иначе остаются в проигрыше. Ну, пришла техника в школу – хорошо, до чего-то мы додумаемся и сами, а до чего-то без помощи производителя – нет. Вот и пылится потом оборудование без дела. Такие сообщества нужны, потому что когда люди не находят ни консультационную, ни техническую, ни методическую поддержку, они перестают пользоваться продуктами. Мне тем и нравится Edcommunity. Там всегда можно найти конкретные ответы на конкретные вопросы, а если каких-то вопросов еще не ставили, значит, я буду первым, и буду уверен, что мне помогут. Удобный интерфейс, интересующиеся учителя, творческая среда – Edcommunity это хорошая идея и воплощение», – говорит Сиденко.
В настоящий момент Андрея Сиденко на его поприще все устраивает, работа с детьми для него радость и профессиональный рост. Его авторитет перед учениками непререкаем, а опыт блоггера вызывает еще более глубокое уважение у нынешних цифровых аборигенов. На вопрос, старается ли он как учитель информатики как-то ориентировать своих подопечных в области соцсетей, твердо отвечает «нет», ведь важнее воспитать культуру социального общения, нежели запрещать пользоваться какими-то отдельными ресурсами.
«Миссия учителя информатики, на мой взгляд, воспитать не только информационные и технологические компетенции у подрастающего поколения, но и сформировать культуру обмена информацией, культуру её поиска. Важно научить делать оправданный выбор технологии. Мы, например, умеем работать в текстовом редакторе, но не умеем в табличном, или наоборот умеем в табличном, но не умеем в текстовом. А нам нужна таблица, которая осуществляет автоматический подсчёт – и мы используем текстовый. Вот этот простой выбор технологии говорит о том, что у человека сформировано базовое понятие о функциях ИКТ», - по словам Сиденко, программирование – это уже следующий этап формирования технологической компетенции, но главной целью учитель все же считает формирование информационной культуры.