Педагогика высоких технологий
Национальные проекты
Педагогика высоких технологий
Государство и бизнес заинтересованы в поддержке сильных школ.
"Невское время"
2 ноября 2006 г.
Александра Заспа
Три школы Петербурга, ставшие победителями конкурса в рамках национального проекта LОбразование¦, и получившие по миллиону рублей, провели публичные отчеты о своей работе. Это были физико-математическая школа №30 Василеостровского района, гимназия №171 Центрального района гимназия-комплекс №56 - самая крупная в регионе.
Исаак Калина директор Департамента государственной политики в области образования Министерства образования и науки РФ привез директору гимназии №56 Майе Пильдес письмо министра образования и науки Андрея Фурсенко. В нем министр отчет назван "первым опытом, который должен стать традицией настоящего неформального общения школы и общества".
Кстати, отчет гимназии №56 и был наиболее интересным. Желающие могли посетить открытые уроки, которые стали синтезом традиционного подхода к образованию с новыми технологиями. Преподаватели умело использовали на уроках интерактивные доски и мультимедийные процессоры. При этом было видно, что внедрение новых технологий не только облегчает работу учителя, но и делает урок более занимательным для самих школьников.
В реальном времени состоялась видеоконференция участников круглого стола, посвященного ИТ-образованию, который проходил в Москве в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Преподаватели по обе стороны монитора смогли обсудить роль новых технологий в современном образовании. Провести ее смогли при поддержке социального партнера гимназии, которым является компания Polymedia. По словам ее генерального директора Елены Новиковой: "Сегодня бизнес-структуры должны осознавать свою ответственность перед обществом, именно поэтому наша компания придает такое большое значение социальному партнерству с современными образовательными учреждениями, поддержке школ-инноваторов".
В связи с этим и директора школ, и представители власти обсудили проблему взаимодействия школ и бизнеса. Глава комитета по образованию Ольга Иванова заметила, что не бюджетом единым жива наша школа. Исаак Калин добавил, что и бизнес, и государство схожи в своих приоритетах и поддерживают сильных. При этом раньше, по его словам, политика была другой - в первую очередь государство поддерживало слабых. Национальный проект изменил это, и теперь государство не только поддерживает слабых, но и отмечает сильнейших.