Как администрация гимназии сделала учителей своими союзниками по внедрению ИТ
| ||
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Учителя придумывают различные "завлекалочки" на уроках - игры, слайды и т. д. Но всё это - внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.
| ||
| ||
РезультатДля учителя. Внедрение новых технологий в сочетании с использованием возможностей интерактивной доски Smart Board разнообразило методы работы педагогов - тестирование, интерактивность, мультимедийность. Учителя гимназии стали победителями районных и городских конкурсов "Использование информационных технологий в образовательной деятельности", что повысило их профессиональную самооценку. Процесс подготовки к урокам стал более интересным и увлекательным. Учителя замечают, что они просто не готовятся к уроку, а "видят урок". Электронный документооборот стал основой для педагогической работы и выполнения функций классных руководителей. Учителя объединяются в команды по разработке и подготовке методического материала к урокам, что сплачивает коллектив и снижает ненужную конкуренцию. Соревнование идет в творческой области - за лучшие идеи, которые затем внедряются. Улучшилась эстетика проведения уроков. Как сказала одна из учителей, теперь я женщина в черном и могу позволить себе маникюр. Отказ от мела и фломастера благодаря интерактивным доскам сделал труд учителя комфортнее. Учителю стало легче воспользоваться банком данных из общего информационного хранилища. Благодаря Smart Board и доступу в интернет появилась возможность не просто использовать ресурсы глобальной сети на уроке, а выносить и работать с ними на большом экране. Для администрации. Благодаря внутренней мотивации учителей к получению новых инструментов образования, процесс управления упростился. Коллектив подтверждает успехи гимназии на новом этапе развития. Электронный документооборот стал основой управленческой деятельности, принося финансовую и временную экономию. Стало проще отслеживать и исправлять ошибки педагогов в планировании. Готовность коллектива к отчетности и различным формам внешней оценки стала более высокой, при этом она не требует значительных специальных усилий. Достижения гимназии стали привлекательными для средств массовой информации, что работает на репутацию школы, в том числе в глазах родителей. Благодаря интерактивному дисплею Sympodium улучшилась эстетика проведения мероприятий разного уровня - конкурсов, конференций, семинаров. Внутренние корпоративные мероприятия проходят на уровне мировых стандартов, что влияет на сплоченность коллектива, в результате чего в гимназии практически отсутствует текучка кадров. Имидж гимназии, как современного учреждения, престижен для потенциальных работников, что позволяет конкурировать в борьбе за лучших специалистов. Публикация с сайта |