Интерактивно об искусстве
Интерактивно об искусстве
В сентябре председатель совета директоров фирмы SMART Technologies Inc. Дэвид Мартин посетил Москву в рамках пресс-тура, который проводится компанией по столицам крупнейших стран мира, где активно используется интерактивное оборудование SMART.
Руководителю компании, производящей интерактивные доски SMART было интересно побывать в российских школах. Дэвид Мартин с большим интересом познакомился с московской школой ¦ 548 Центр образования "Царицыно".
Учителя этой школы одними из первых в России стали использовать интерактивные доски в своей работе. Они с успехом применяют интерактивные устройства уже в начальной школе. Электронные доски SMART, по их мнению, помогают детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекают их в учебный процесс. Английский язык, математика, история, география, информатика и много других предметов преподаются с помощью новейших интерактивных технологий. Но, пожалуй, самое интересное применение электронные доски нашли в художественной школе Центра.
Юные мастера осваивают интерактивную доску SMART. Оказывается, на ней можно не только объяснять круговорот воды в природе или основы геометрии, но и рисовать настоящие картины!
Дети очень быстро поняли, какие захватывающие возможности предлагает им интерактивная доска. Какому ребенку не понравится рисовать пальцем, когда он к тому же остается абсолютно чистым?!
Кроме того, интерактивная доска - это так просто! Дети, всегда открытые всему новому и увлекательному, моментально схватывают основные принципы работы с ней. Да и действительно, ничего сложного: пиши, рисуй, а ошибешься - стирай. И не надо ждать пока высохнет краска.
Лиза 06.10.2005
|
А почему бы не использовать доску, например, на занятиях по истории искусств? Преподаватель может показать ученикам известные произведения искусства, обратить внимание даже на самые мелкие детали, приблизив изображение. Или можно объяснить законы перспективы, используя интерактивные инструменты. Возможности доски ограничены только смелостью и фантазией того, кто на ней работает.
Так, например, учитель информатики решил провести эксперимент: на обычном занятии, посвященном работе с Adobe Photoshop, он пригласил учеников к интерактивной доске. Задача была проста - нарисовать что-нибудь всего за 15 минут. И вот что он заметил, рисунки с каждым разом получались все лучше и лучше. Раньше ребята изучали программы, сидя перед компьютером, и это не всегда им легко удавалось. Но, наблюдая за тем, как одноклассники ловко справляются с поставленной задачей на интерактивной доске, они стали чувствовать себя гораздо увереннее и перестали бояться нажимать на "незнакомые" кнопки.
Настя 06.10.2005
|
Ребята из художественной школы не боятся экспериментировать, они выбирают самые яркие краски для своих картин и уверенно проводят линии по экрану, так что даже самые серьезные преподаватели не могут удержаться и тоже с удовольствием рисуют на доске.
Благодаря SMART Board исчезла преграда между преподавателем и учащимися. Теперь не только учитель является источником знаний, но и сами дети могут многому научить взрослых, заразить их интересом ко всему новому, необычному и вовлечь в поиск неординарных подходов к обучению.