Гимназия № 10 Новосибирска повысила мотивацию младших школьников к обучению
| ||||||||
| ||||||||
Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у детей желание "напиться" из источника знаний? Учителя придумывают различные "завлекалочки" на уроках - игры, слайды и т. д. Но всё это - внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и в конечном счёте качество образования зависят от внутренней мотивации.
| ||||||||
| ||||||||
РезультатДля учителя. Интерактивная доска облегчила подготовку к уроку и позволила вносить инновации в работу. SMARTboard дала возможность отказаться от урочной системы. Теперь с детьми Татьяна Владимировна занимается целый день во всех предметных областях. Например, начинается русский язык, а потом незапланированно переходит в историю, природоведение, математику или чтение. Дети не знают, в какой момент и какие знания им пригодятся, но большее удовольствие они получают, когда понимают, что они знают всё, о чем их спрашивает учитель. Для родителей. Родители стали больше интересоваться учебным процессом. На родительских собраниях они просят показать программы и задания, которые выполняют ученики на уроках, пробуют выполнить их сами на SMARTboard, подходят после уроков, и дети демонстрируют им возможности доски. Для учеников. Серьезно повысилась мотивация всего класса. "Те из учеников, кого раньше на уроках было совершенно не слышно и не видно, теперь активно начали обсуждать задания со своими товарищами, - рассказывает Татьяна Владимировна. - Я смогла наконец-то узнать, что они думают о предмете. Электронные интерактивные доски подталкивают к дискуссии, а также улучшают умение учеников излагать свои мысли. Если однозначно доказать улучшение отметок класса благодаря интерактивной доске не так уж просто, то в изменении отношения учеников к учебе и более глубоком понимании материала сомневаться не приходится. У меня есть возможность сохранять сделанные в ходе классной работы заметки с заданием на дом. Ведь можно переслать их отсутствовавшим в этот день ученикам. Кроме того, я могу отослать подготовленный урок тем, кто по какой-либо причине не сможет присутствовать на нем в школе. В отсутствие учителя ученики слышат его голос и видят, что и в какой последовательности писалось на электронной доске во время урока. Дети стали лучше готовиться к урокам, сами придумывать себе альтернативные домашние задания". Публикация с сайта |