Уроки
"Три главных цвета. Чудо-радуга"

"Три главных цвета. Чудо-радуга"

Презентация PowerPoint

ИЗО, Начальная школа

Автор: Рашевская Ирина Анатольевна

                                            Сценарий урока.
Разработчик урока: Рашевская Ирина Анатольевна
Предмет: Изобразительное Искусство, 1 класс
УМК:  Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
Тема урока: «Три главных цвета. Чудо-радуга».  (по данной теме урок №1)
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока: Освоение первоначальных знаний о цвете – основные цвета и дополнительные, холодные и теплые.
Цель для детей: Смешивание основных цветов и получение новых – производных.
Задачи:
1. Познакомить детей с искусством живописи и цветоведения.
2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца через смешивание цвета.
3. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
4. Способствовать развитию эстетического вкуса и творческого мышления.
5. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
6. Воспитывать интерес к живописи.
7. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Для учащихся:
•альбом
•гуашь
•кисти (№2, 3,4)
•баночка для воды
• палитра
•салфетка
•простой карандаш
•стирательная резинка
2. Для учителя:
•плакат «Цветовой круг»
•презентация « Три главных цвета. Чудо-радуга»
•кисти
•простой карандаш
•стирательная резинка
•гуашь
•банка для воды
•салфетка
План урока (40 мин):
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Теоретическая часть. Вводная беседа с демонстрацией презентации, Объяснение последовательности выполнения смешивания в форме –сказки .
3. Практическая часть. Самостоятельно рисуют радугу и дополняют рисунок.
4. Заключительная часть. Подведение итогов.


Ход урока:
Запись на доске: Три главных цвета. Чудо-радуга. (слайд №1).
Включаю музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Проверка готовности к уроку.
-Отгадайте, пожалуйста, без чего у нас не получиться рисунок? -Кто наш помощник?
(Слайд№2)
-Давайте, поразмышляем, с какого рисунка начнем наш урок! (Слайд№3).
Загадки…о цветах…
Учащиеся: - Мы сегодня будем рисовать цветы!
Учитель: -Да, действительно. Только не цветы, а цветок. Самый волшебный –ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК. Ребята, а почему этот цветок волшебный? (слайд № 4)
Учащиеся: выдвигают различные предположения и вспоминают книгу  о цветике-семицветике.
Учитель: -Давайте начнем рисунок! (слайд №5)  
Пожалуйста, нарисуйте цветок с семью лепестками, а как мы его раскрасим подскажет нам волшебная история –«Сказка о главных цветах» (слайд № 6)

- Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Только давайте договоримся, вы будете слушать меня внимательно и использовать только те цвета, которые я скажу.
- Итак, мы отправляемся в сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик — все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброту.  (слайд №7)
Но однажды случилась беда. Злой - презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он самое страшное: закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали блекнуть и сереть. Но и этого показалось мало злому волшебнику. Он заставил всех людей забыть, что мир был разноцветный. Волшебник ликовал: вот теперь-то скука и злость придут в это серое царство-государство. (слайд№8)
Так все и случилось. После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами. Бесцветный мир уже не привлекал их внимания, скучающие взгляды не задерживались ни на чем. Сами люди тоже посерели: и лицо, и волосы, и одежда. К тому же они стали чаще раздражаться и ссориться. Но, как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, детские нежные души почувствовали сразу, что они лишились чего-то прекрасного. И вот один мальчик отправился в дорогу искать источник радости.
- Вот мальчик из этого бесцветного города пришел к нам с просьбой о помощи. Он хочет, чтобы мы помогли ему разобраться в этом вопросе. Вот что он мне рассказал.
Однажды мальчик набрел на старую хижину, в которой жил слепой древний старик.
— Слушай, сынок,— промолвил старец,— я расскажу тебе, как люди жили раньше, и что случилось потом. В те времена я был придворным маляром. Красил замки, дома в нежнейшие оттенки. И очень любил свое дело, потому что приносил людям радость. Меня даже пригласил один заморский король для росписи своего замка. А когда я вернулся домой, чуть не умер с горя: труд всей моей жизни, все дома да и все вокруг  стало серым, а люди — люди стали как будто чужими. Больше я не видел счастливых глаз. Самое дорогое, что у меня осталось,— это три краски, привезенные издалека.
— Дедушка, покажи, пожалуйста, мне их,— робко попросил мальчик.
Старичок нащупал узелок и достал дощечку с тремя красками: красной, желтой и синей. (слайд № 9)
- Это самые главные цвета, - сказал старик.
— А теперь, прежде чем я продолжу сказку, каждый у себя на листе нарисуйте  эти три краски.
- Ребята, эти три цвета в живописи называются основными. Есть еще и дополнительные, а вот как их получить мы узнаем дальше из сказки.
- Кисточку держим как ручку, водой не брызгаемся, после того, как смочили кисточку в воде, провести кисточкой об край, чтобы кисточка не была очень мокрой. Краску набираем кончиком кисти. Перед тем, как набрать краску другого цвета, нужно кисточку хорошо прополоснуть и промокнуть тряпочкой. Работаем на клееночке. Дети работают вместе с учителем.
- Мальчик не мог оторвать взгляда от ярких нарядных красок. Старец почувствовал это. Он стал рассказывать о том, какие краски бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Затаив дыхание, мальчик слушал.
- Я знал,— продолжал старик,— что тебе понравятся эти краски. Из этих красок можно сделать любой цвет. Бери их. И ты сможешь вернуть людям радость.
Мальчик решил, что надо поскорее исполнить желание доброго мастера: сделать мир счастливым. Но вот беда: старичок рассказал, какими красками что раскрасить, а как смешивать их, показать не успел.
Мальчик совсем не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, отправился на далекий необитаемый остров. «Здесь-то я и потренируюсь»,— решил он.
На солнышко мальчик брызнул желтой краски, как и учил его старичок. Солнышко заулыбалось. Песку тоже достался желтый цвет. Он тут же потеплел от удовольствия. В море мальчик капнул синей краски, и оно ожило. Теперь осталось дерево с апельсинами, одиноко стоящее на острове. «Что делать, как получить оранжевый цвет для апельсинов?» — думал мальчик, глядя на три краски. (слайд № 10)
— Ребята, давайте поможем мальчику. Как получить оранжевый цвет? (Надо смешать желтую краску с красной.) (слайд №11)
— Давайте и мы проделаем то же самое. Между желтым и красным кружком, мы разводим желтую краску, в которую добавляем чуть-чуть красной, смешиваем оба цвета и получаем оранжевый.
- Выкрасив апельсины, мальчик стал смотреть на листья дерева. Теперь он легко догадался, как получить зеленый цвет. Мальчик смешал две краски и раскрасил листья.
— Какие две краски смешал мальчик? (Желтую с синей.)
Дети смешиваю эти краски, располагая зеленый цвет между желтым и синим кружками.(слайд№12)
- Затем мальчик набрал на кисть красную краску, но нечаянно задел синюю, и две краски смешались. «Ничего,— решил мальчик,— этот цвет я использую себе для брюк». (слайд №13)
— Ребята, давайте смешаем красную краску с синей и посмотрим, какой цвет получится. Я буду подходить к вам, а вы будете тихо отвечать. Этот цвет мы поместим между синим и красным кружком.
Юный художник уже собрался покинуть оживший остров, но увидел, что небо осталось безжизненно-белым. «Нет, сюда такой же синий цвет, как у моря - не подойдет,— размышлял мальчик.— Как же сделать небо нежно - голубым? Я смешивал разные краски, но ни один оттенок для неба не подходит». От бессилия мальчик заплакал. Прозрачная слеза, скатившись по щеке, капнула прямо на палитру с синей краской. Краска растеклась и стала светло-голубой.
— Ребята, что будет, если к любой краске добавить побольше воды? (Она посветлеет)
-Вот и получился у нас цветик-семицветик!(слайд №15)

-Ребята давайте вспомним смешивание цветов – (слайд №16,№17)
(Ребята отвечают на вопросы учителя о смешивание цветов).

Учитель: -А, где в природе мы еще встречаем эти цвета вместе?(слайд №18, №19).
Учащиеся: - В радуге после дождя.
Учитель: -А почему радугу называют чудом?
(Ответы учащихся, предположения)
-А давайте дорисуем наш рисунок- добавим радугу, можно добавить еще солнышко или дождик, птиц или животных.
Самостоятельная работа: учащиеся дорисовывают работу. (слайд №20)
Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Замечательные радуги и цветики-семицветики у вас получились. Встаньте мастера, полюбуемся на вас!
Небольшой просмотр работ.
Рефлексия:
-Сегодня я узнал (-а)…
-Было интересно…
-Меня удивило
Домашнее задание: для всех, прошу записать в дневник.
Всем спасибо, урок закончен (уборка рабочего места), до свидания.

Методические рекомендации: технологическая карта. три главных цвета (2).docx

1 0
0

Скриншоты:

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: