Обобщающий урок по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" (интерактивная игра).
Автор: Саглай Ирина Владимировна
Интерактивная игра предназначена для учащихся 6 классов, но может быть предложена и в 7-8 классах ( в зависимости от УМК, место произведения «Тарас Бульба» в программе) на уроках обобщения изученного. Цель ресурса: в игровой форме актуализировать знания по изученному произведению, обобщить и систематизировать сведения литературоведческого характера, обучать учащихся совместной коллективной работе, умению строить аргументированные суждения, анализировать, высказывать свою точку зрения, умению слушать оппонентов.
Игра состоит из 3 туров.
I тур: участие принимают все ученики класса. Выбирая категорию и стоимость вопроса (право выбора переходит от одного ряда к другому), отвечают (первый, кто поднял руку), набирая баллы. По окончании тура определяются 15 человек, набравших больше остальных очков, они и проходят во второй тур.
II тур: 15 претендентов отвечают на вопросы, выбирая категорию и стоимость вопроса, по сумме набранных баллов определяются 5 победителей. В случае, если участники второго тура не знают ответ, вопрос переадресовывается всему классу (тем ребятам, которые не вошли в 15 участников, они все же продолжают набирать баллы).
III тур: 6 победителей предыдущего тура выбирают категорию, стоимость вопроса и отвечают. Если ответ неправильный или участник не знает ответ, возможность участия появляется у зрителей. По итогам III тура определяется 1 победитель.
Финал: 1 победитель игры и 1 участник из зрителей, который набрал наибольшее количество баллов, получают творческое задание, которое разрешается выполнить с помощью команды болельщиков из класса.
Ответы финалистов обсуждаются, дополняются всем классом. По желанию ведущего можно определить абсолютного победителя путем голосования или оценки жюри, а возможно, подводя итог, отметить плодотворную работу всего коллектива.
В качестве поощрения можно предложить ребятам собрать на интерактивной доске пазлы, выполненные при помощи макроса DragandDrop.
Игра состоит из 3 туров.
I тур: участие принимают все ученики класса. Выбирая категорию и стоимость вопроса (право выбора переходит от одного ряда к другому), отвечают (первый, кто поднял руку), набирая баллы. По окончании тура определяются 15 человек, набравших больше остальных очков, они и проходят во второй тур.
II тур: 15 претендентов отвечают на вопросы, выбирая категорию и стоимость вопроса, по сумме набранных баллов определяются 5 победителей. В случае, если участники второго тура не знают ответ, вопрос переадресовывается всему классу (тем ребятам, которые не вошли в 15 участников, они все же продолжают набирать баллы).
III тур: 6 победителей предыдущего тура выбирают категорию, стоимость вопроса и отвечают. Если ответ неправильный или участник не знает ответ, возможность участия появляется у зрителей. По итогам III тура определяется 1 победитель.
Финал: 1 победитель игры и 1 участник из зрителей, который набрал наибольшее количество баллов, получают творческое задание, которое разрешается выполнить с помощью команды болельщиков из класса.
Ответы финалистов обсуждаются, дополняются всем классом. По желанию ведущего можно определить абсолютного победителя путем голосования или оценки жюри, а возможно, подводя итог, отметить плодотворную работу всего коллектива.
В качестве поощрения можно предложить ребятам собрать на интерактивной доске пазлы, выполненные при помощи макроса DragandDrop.
Методические рекомендации: Методические рекомендации..docx
Скачать урок
(2,57 Мб)
На полях интернета "ездит столько велосипедов", а мы думаем, как их изобрести.