Уроки
Конкурс PASCO. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Конкурс PASCO. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения.

Лабораторная работа PASCO

Физика, Средняя школа

Автор: Тимкова Наталья Михайловна

Учитывая  широкое применение  инфракрасного и ультрафиолетового излучений в современном мире, изучение данной темы становиться более актуальным. Великолепная мотивация для изучения инфракрасного излучения - опыт У.Гершеля. На уроке дети исследуют изменение температуры в разных частях спектра и за его красной (невидимой) частью. Благодаря  SPARKvue  и лаборатории PASCO можно отлично реализовать деятельностный подход в обучении и  по  данной теме.  

Методические рекомендации: Сценарий урока с использованием цифровой лаборатории PASCO.docx

66 6
0

Скриншоты:

Комментарии
Здравствуйте, Наталья Михайловна! Познакомилась с Вашей работой. Мне понравилась тема, которая рассматривается в работе. Действительно, возможность проводить эксперимент на уроке, даст ученикам понять физические явления на другом уровне. В прошлом году я на конкурс представляла работу "Такой незнакомый, знакомый цвет" тема перекликается с Вашей. Мы с ребятами с удовольствием проводили исследования. Творческих Вам успехов!
Наталья Михайловна, идея интересна. Спасибо. Но, как у физика, у меня есть несколько вопросов по ходу эксперимента, точнее к инструкции выполнения эксперимента. На стр. 3 прописаны действия для учеников: получить спектр, сделать фото, подключить датчик температур, установить датчик в синей части спектра (где на установке или фото?), перейдите к следующему этапу. И, на стр 4 задание 1 опять начинаем с синей части спектра? Интересно примечание: Начальная температура должна быть одинаковой. (Чего?Спектров? Датчика? Если датчика, то как вернуть его в первоначальное рабочее состояние? ) На стр.5 задание "сделать фото своей экспериментальной установки с датчиком" какой имеет смысл? Зачем? Что это даст вам, как учителю? Вопросы, вопросы, вопросы...Хотелось бы с Вами пообщаться очно, чтобы уточнить и обсудить эксперимент. Кстати, Вы его проводили в классе или это только только идея? Желаю Вам творческих успехов в освоении программы.
Валентина Ивановна, спасибо за комментарий. Скачала Ваш урок. Очень красивый и интересный. Методически проработан отлично! Есть чему поучиться. Да, наши темы перекликаются. Проводила исследования (за рамками урока) с ребятами, измеряли изменение температуры в спектре, за спектром, нагревание различных цветных материалов.Применяли датчик образовательной среды "couch". С PASCO это мой первый опыт. Чтобы воспользоваться датчиком температуры... ходили с ребятами в университет. Обязательно посмотрю и другие Ваши уроки. Спасибо.
Ирина Сергеевна, спасибо за комментарий. Да, эксперимент проводили. Сделать спектр, минутное дело (процесс разложения света в спектр при помощи призмы демонстрируется в теме «Дисперсия»). Сложнее было закрепить датчик. Много опытов, в том числе и опыт Гершеля раньше проводили с датчиками EuroSens образовательной среды «couch». Уверяю Вас, учащиеся прекрасно понимают, где измерять температуру. Фото своей установки уместно для отчёта (на слайдах я показала наш пример, его можно удалить). В экспериментальной части ОГЭ требуется рисунок, а здесь можно сделать фото. Не вижу смысла перегружать слайды значками, переходами и т.д., дети в данной электронной среде сориентировались быстро. Если они не в первый раз будут делать опыт с PASCO, затруднений не будет. Готова общаться, идеи ещё есть. Спасибо.
Наталья Михайловна, спасибо за развернутый ответ. Я рада, что у Вас есть возможность работать на уроках с разными датчиками. И, прекрасно понимаю, что Ваши ребята понимают Вас с полуслова, взгляда. Но, мы говорим об универсальной инструкции, которую может использовать любой ребенок, поэтому она должна быть четко прописана. Фото в отчете? Вы его оцениваете? Пока, не убедили. Успехов Вам и Вашим ребятам!
Спасибо за подробную разработку урока. У меня тоже много вопросов.. Но я рассматриваю этот материал как идею, как повод для размышлений.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Пользователи также скачали: