Дорогие друзья, активные и творческие преподаватели, все кто с удовольствием работают с интерактивным оборудованием Promethean, мы рады объявить о запуске сетевого конкурса «ИнтерАктивный Учитель».
Организаторы конкурса: ЗАО «Полимедиа», Promethean LTD, сообщество Edcommunity.ru и сообщество учителей prometheanplanet.ru
Цель конкурса: популяризация использования информационно-коммуникационных технологий и средств визуализации, в том числе интерактивной доски ActivBoard в практике работы образовательных учреждений.
По итогам проведенных мастер-классов в Суздале выбраны лучшие из лучших. Еще раз назовем их имена:
Медведева Елена Владимировна, мастер-класс «Интерактивный мультимедийный комплекс на базе интерактивной доски ActivBoard – инструмент реализации системно- деятельностного подхода в обучении»; Иванова Валентина Ивановна, урок «Какие бывают алгоритмы»; Абсолютный победитель - Стёпкин Игорь Анатольевич, мастер-класс «Выучить французский может каждый!». Работы Карандашевой Оксаны Геннадьевны, Дмитриевой Ольги Светославовны, Зариной Елены Сергеевны были на самом деле очень сильными методически выверенными и мы это признаем, присуждая дипломы первой степени. Работа Ольги Светославовны была вообще вне номинаций – это Особое мнение жюри - лучшее анимированное интерактивное учебное пособие, созданное в программной среде ActivInspire. Бахова Альфуся Борисовна, из-за плохого самочувствия не смогла к нам присоединиться в Суздале, кажется, уже чувствует себя лучше, и она, конечно, остается победителем в свой номинации. Оксана Геннадьевна, Ольга Светославовна, Елена Сергеевна и Альфуся Борисовна в качестве призов, помимо приглашения на конференцию в Суздаль за счет компании, получают планшеты Samsung Galaxy tab 2* . Так что теперь одна из тем конференции Bring Your Own Device теперь будет охвачена и нашими лучшими учителями Все кто занял второе и третье места, а так же был признан лауреатом конкурса получают в качестве призов документ-камеры и памятные подарки от Полимедиа.
Надеемся, все кто не смог быть с нами в Суздале, присоединились к видео-трансляции (всего было более 800 активных подключений) и смогли видеть выступления финалистов. Финал конкурса был очень динамичный, прошел на одном дыхании. Конкурсанты активно вовлекали аудиторию в происходящее и буквально закружили зрителей в вихре интерактивных технологий. Финалистов отличала высокая культура презентации своей педагогической идеи, яркая индивидуальность и педагогическая харизма, оптимальный отбор методов и приемов обучения и их связь с целью и результатом педагогической деятельности. Игорь Анатольевич Стёпкин смог впечатлить жюри своими презентационными навыками, яркой индивидуальностью и французским акцентом Все уже ждут творческих, ярких отчетов от Игоря Анатольевича после посещения международной выставки BETT 2014, которая пройдет в январе в Лондоне.
Всего на конкурс была принята 121 работа. Многие конкурсанты умело использовали возможности ПО ActivInspire , продемонстрировали индивидуальный стиль выполнения работы, творчески подошли к представлению своего педагогического опыта. Но вместе с тем, хотелось бы провести и работу над ошибками, чтобы участники будущих подобных конкурсов могли предложить педагогическому сообществу больше качественных работ. Среди наиболее распространённых замечаний, которые повлекли за собой снижение итогового балла, следует отметить следующие:
• конкурсанты использовали на своих уроках эффектные технологические приемы, но при этом уместность такого использования не оправдывалась целями и задачами урока или возрастными особенностями учащихся; • разнообразие методических приемов в некоторых работах подменялось разнообразием эффектных технических приемов проверки знаний, что существенно снижает эффективность методической разработки в целом, так как фронтальная проверка знаний на протяжении всего урока не целесообразна; • в работах много грамматических, стилистических, и даже!!! орфографических ошибок; • планирование деятельности учащихся в методических комментариях к конкурсным работам подменялось инструкцией к заданию, в колонке «Деятельность учащихся» конкурсанты описывали последовательность действий с инструментами ИД ( щелкнуть по картинке, перетащить изображение, маркером выделить слова и т.п.), забывая о том, что учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике (по Д.Б.Эльконину). • технические недочеты: не продумана навигация по слайдам (утомительные переходы), размещение на отдельном слайде слишком большого количества элементов; использование некачественной графики – изображений с низким разрешением (нечёткие, размытые); использование неудачной цветовой гаммы, много мелких элементов на странице, мелкий нечитаемый текст; отсутствие единого стиля оформления • отсутствие полного списка использованных Интернет-ресурсов и литературы.
Рекомендации на будущее:
• необходимо более четко планировать цели и задачи урока, дидактического пособия и т.д., не забывая о результатах обучения; • планируя деятельность учащихся на уроке нужно помнить, что, прежде всего, вы организуете учебную деятельность; • при создании ЭОР приоритетными должны быть педагогические задачи, а не эффектные технические приемы; • обращайте внимание на «заметки учителю», они должны быть лаконичными, но четкими; закрепляйте объекты на странице; • проверяйте работоспособность ссылок; • старайтесь преимущественно использовать простой шрифт без засечек; не размещайте на одном слайде очень много информации; не используйте слишком мелкий шрифт.