Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Дистанционные курсы повышения квалификации
 
Цитата
Александр Жебанов пишет:
Друзья, кто-нибудь из Вас закончил дистанционные курсы Фоксворд? Интересует, как они отправляют "корочки" о прохождении - по почте? И в какой срок - после 30 сентября?
То что после 30 сентября - это однозначно. Нужно сначала всем завершить курс, потом выписываются документы. Проходила аналогичные курсы в прошлом учебном году. Курсы завершились в декабре, а документ пришел по почте выслали 20 апреля. Еще недели 2 письмо шло, правда это уже "особенности" нашей почты.
Дистанционные курсы повышения квалификации
 
У нас нет жесткого ограничения по форме прохождения курсов: есть желание - проходи дистанционно, нет - очно. Вот только не всем учителям, как оказалось, дистанционная форма удобна. Здесь много объективных и субъективных причин. Начиная от медленного интернета, заканчивая нехваткой времени. У нас во многом учителя не выбирают такую форму как раз из-за того, что вы здесь причислили к плюсам:
Цитата
Анастасия Сушко пишет:
Во-вторых, не нужно никуда ездить - всё без отрыва от производства, в своё свободное время, главное - укладываться в установленные сроки.
Для себя же считаю дистанционную форму более удачной. Правда, не везде выдают сертификат государственного образца, но меня это не останавливает. :)
Электронный журнал для учителей?, ученики, родители, учителя - отношение к электронному журналу
 
Мне кажется, что отношение учителя к электронному журналу во многом определяется тем, что это за журнал. Очень много положительных отзывов читала о Дневник.ру. Поработать, к сожалению, не посчастливилось. В нашей версии (АИАС АВЕРС), на мой взгляд, очень мало функций. Связь с родителями и детьми односторонняя, отчеты администрация требует в иной форме, чем предлагает система. Но самый главный минус для меня - это то, что он постоянно "висит" и проблема даже не в медленном интернете. За время пока выставляется одна отметка можно проверить работы у 5 человек. А уж отметить отсутствующих в начале урока - целая проблема.
Из положительных моментов - электронная версия более аккуратная, чем ее бумажный аналог (можно исправить оценку, если допустил ошибку, решается проблема неразборчивого почерка). Для учеников и родителей важно видеть картину успеваемости. Ученики следят постоянно по своим смартфонам. Бывает, в окошко проверишь работы, выставишь оценки, а ребята бегут узнавать свои ошибки в работе - тут же и производишь разбор, "по горячим следам". Что касается родителей, точно знаю, интересуются успеваемостью не все. Но это уже не от журнала зависит.
Аттестация учителей, какие грамоты и дипломы не засчитывают при аттестации, и вообще, бывает ли такое
 
Цитата
Ирина Саглай пишет:
... Это волнение или возраст, или еще какие-то объективные причины. А профсоюзы защищают таких учителей, поддерживают?
И волнение, и возраст. Один уже пожилой, опытный педагог - ему было сложно проходить именно компьютерное тестирование. Да и вопросы теста, мягко говоря, оторваны от реальности (особенно по педагогике, психологии и ИКТ). Молодые чаще всего "заваливают" защиту - наверное опыта не хватает. Хотя, знаю и молодых, которые на тестах мало набирали - не готовились, шли на удачу. В общем, вариантов не защититься масса...
А с портфолио у нас происходило примерно так:
Цитата
Альфуся Бахова пишет:
...получилась огромная папка. До сих пор не понимаю, зачем она. Папку и не смотрели.
Что касается защиты профсоюза - сказать не могу, не слышала. Наши преподаватели с кафедры вот защищали.
Аттестация учителей, какие грамоты и дипломы не засчитывают при аттестации, и вообще, бывает ли такое
 
Требования к аттестационным материалам различны не только в регионах. В нашем регионе на разных кафедрах трактовки отличаются. Хотя, в основном требования к портфолио похожи на требования к ПНПО. Конкурсы только с очным участием, олимпиады - те что входят в перечень и т.п. Правда, из известных мне случаев, учителя не аттестовались по причине того, что не смогли пройти тест, либо не защитили разработку. С портфолио как-то проблем не было, дипломов с "липовых" сайтов не приносили, видимо.
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Лариса Шушкевич пишет:
...
Я проводила курсы по созданию видеороликов, и все равно сама их к конкурсам создаю,
Я проводила курсы по созданию сайтов , и все равно сама их к конкурсам создаю,
Я проводила курсы по работе в ексел, для анализа успеваемости , и все равно сама все анализирую.
Я проводила курсы по работе с интерактивной доской, и все равно везде отправляю свои уроки
Сейчас активно обучаю облачным технологиям и все равно туго. Можно встать на защиту педагога, но тогда не хочешь доску, ну хоть что-то захоти.
Уважаемая Лариса Михайловна! Вы человек неравнодушный, и действительно близко к сердцу принимаете эту проблему. Хочется Вас поддержать в Вашем стремлении, вода, действительно, камень точит (как вам уже говорили здесь). Хотя и хочется увидеть результат побыстрее.
Прочитав ваше сообщение, вспомнилась другая поговорка: "Кто везет, на том и возят". Я знаю ответственных за информатизацию, которые заполняют электронный журнал за большую часть учителей всей школы (благо школа маленькая). Хотя, вести электронный журнал - это обязанность учителя, закрепленная документально.
А один в поле - все же воин, и в нашем сообществе есть такие примеры. Помнится, в 2013 году в Конкурсе "Интерактивный учитель" была введена номинация: Самая активная школа (как-то так, Положение к сожалению уже не найду). То есть школа, в которой приняло в конкурсе наибольшее число участников. Татьяна Геннадьевна Новикова (активный популяризатор ИД по нашей области) сумела организовать работу и школа получила приз. Работы были разного уровня, какие-то совсем начального. Но, тем не менее, считаю что такой успех в конкурсе может стать хорошей мотивацией к освоению интерактивной доски.
Также, на одной из сетевых площадок, учитель организовала курсы для учителей своей школы (пригласив и всех желающих). Таким образом, учителя вовлеклись в работу сообщества. Не все, конечно, но это затягивает.
Везде, конечно, все индивидуально. Возможно, на начальных этапах придется применять даже "кнут".
Удачи Вам! Пусть все получится!
размещение урока в профиле
 
Цитата
Наталья Лифанова пишет:
Добрый день! Как я поняла можно скриншоты не по всем слайдам презентации делать?
Добрый день, Наталья Владимировна! Скриншоты можно делать выборочно, тех страниц которые кажутся вам наиболее интересным. Скриншоты нужны для того чтобы предварительно просмотреть вашу работу, не скачивая ее. Поэтому лично мне, чтобы оценить работу, было бы удобнее, чтобы скринов было побольше.
размещение урока в профиле
 
Цитата
Ирина Иванова пишет:
Добрый вечер. Подскажите куда нужно обратиться, если хочется сделать урок лучше? Получить совет или рекомендации по улучшению уроков?
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Открываю для себя форум - почему-то раньше этой возможности не замечала :) Есть такой раздел Песочница, в который можно выставить свои уроки на обсуждение. Правда, активность в этом разделе довольно низкая ( в смысле обсуждения). Или я чего-то не понимаю. А вообще,  в этом плане мне очень нравятся мастер-классы, где обсуждения работ проходят очень плодотворно.
Учебник будущего
 
К сожалению, воочию электронный учебник не видела. Присутствовала на некоторых вебинарах "Просвещения", но почему-то не впечатлило. Преимущества, указанные в рекламе, несомненно привлекательны: возможность работы в учебнике (хотя, интерактивности хотелось бы побольше), меньшая масса (по сравнению с кипой учебников). Но, думаю, чтобы эффективно использовать все возможности этого учебника, именно учитель должен захотеть его. А то получится как с интерактивными досками. Была одно время "мода" на них, школы закупили. Так в некоторых кабинетах и пылятся без дела - нет у учителя желания, не видит смысла.
А мне вот интересно было бы услышать мнение и других участников учебного процесса. Прочитала здесь сообщение о том, что детям будет интересно, и сразу вспомнился недавний случай. Разговорились с учеником о книгах по астрономии, предложила ему электронный вариант - говорю - вам (жителям цифрового века), наверное, такие книги привычнее. На что мне ученик ответил: а нет ли у вас бумажного варианта, мне он удобнее.
Ну и конечно, готовы ли родители так вкладываться?
Год литературы, книги, которые мы рекомендуем
 
А я до сих пор зачитываюсь "детскими" книгами. В. Осеева "Динка", "Динка прощается с детством", "Васек Трубачев и его товарищи". А. Алексин "Тайна старой дачи", "Мой брат играет на кларнете". Книги Владислава Крапивина, читаю любые но больше нравятся те, что ближе к реальности :)
Из "взрослых" произведений на память приходят Ф.М. Достоевский "Белые ночи", А. Кронин "Цитадель", Р. Бредбери "Вино из одуванчиков".
А еще, люблю стихи.