Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Елена Кувакина пишет:
Хочется встать на защиту педагогов, которых направляют на курсы по интерактивной доске, но самой доски у них в классе нет и в ближайшем времени не предвидится. Зачем? Погоня за часами повышения квалификации, административное распоряжение.Отсюда и скептическое отношение ряда учителей к обучению. Невостребованные знания и навыки быстро забываются. Остаются только представления, которые могут быть получены педагогами в ходе открытых уроков, мастер-классов.
Елена, бог с ней с доской!
Я проводила курсы по созданию видеороликов, и все равно сама их к конкурсам создаю, 
Я проводила курсы по созданию сайтов , и все равно сама их к конкурсам создаю,
Я проводила курсы по работе в ексел, для анализа успеваемости , и все равно сама все анализирую.
Я проводила курсы по работе с интерактивной доской, и  все равно везде отправляю свои уроки
Сейчас активно обучаю облачным технологиям  и все равно туго. Можно встать на защиту педагога, но тогда не хочешь доску, ну хоть что-то захоти.
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Ольга Пряженникова пишет:
Согласна про пост, что большинство сопротивляющихся - из тех, кому за... Поэтому логичен вывод-совет администрации: пересмотреть кадровую политику.
Например, директор нашей гимназии считает, что нужно делать регулярное вливание "молодой крови". Пришедшую молодежь гораздо легче увлечь и сподвигнуть.
А еще администрация действительно должна мониторить работу всех, кто работает по ФГОС-2, а это вся началка, а с этого года и 5 классы. А все остальные должны понимать, что и в их работе необходимость использовать ИКТ неотвратима и приближается с каждым годом. Если сотрудники сами этого не понимают, то это уже задача администрации донести мысль: приняли новый стандарт - извольте работать в рамках новых требований! Не будете работать по ФГОС - не будете соответствовать занимаемой должности.
Ольга, я тоже считаю, что администрация должна мониторить работу. Проблемы в том, что работа с ИКТ - это много черновой работы. Результат не сразу будет. Учителю много надо освоить самому. Он только что- то изучил, потратил много сил, а это уже не современно. Поэтому проще поучаствовать в конкурсе агитбригад, получить ту же премию и не заморачиваться. Я бы и не переживала за проблему, пусть каждый сам решает, как ему работать, если бы не отвечала за информатизацию в школе. И с меня тоже требуют результат. Поэтому я и назвала рубрику " Один в поле не воин". Да, молодежь тоже разная бывает, чаще слышишь, что мне за это будет?
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Я согласна со многими, что только терпение и кропотливый труд помогут убедить учителя использовать ИКТ. Но почему то, это хочется сравнить с врачами, которые не хотят изучать новые технологии и лечат  по-старинке.аспирином.
Изменено: Лариса Шушкевич - 19.07.2015 23:51:10
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Людмила Поляева пишет:
Цитата
Ирина Саглай пишет:
Цитата
Гудсия Mанафова пишет:
Здравствуйте, Лариса Михайловна! Наша учреждения електронная школа. У нас все учителья сами интересуються и используют доску ActivBoard на уроках .Часто праводят открытых уроков. Они знають что интерактивная доска очень эффективный на уроках . Но , у нас тоже некоторые учителья не хочеть изучать .Время надо что такие учителья узнали о том - эффективность использования такого оборудования. Желаю Вам терпение и удачи! .
Что это? Пишут дети? Может, все-таки модерировать сообщения?
Думаю, это шутка!
я думаю, что не шутка, человек пишет как может, но от души, спасибо огромное Гудсия
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Людмила Поляева пишет:
Тоже отвечаю за информатизацию в школе. И также сталкиваюсь с многими проблемами. Провожу мастер-классы, семинары, открытые уроки. Не слышала, правда, никогда ухмылок. Чаще всего учителя вздыхают и говорят,что все это интересно, но...нет времени, нет оборудования в каждом кабинете, плохо работает Интернет и т.д. Лучше, на мой взгляд, индивидуальная работа с теми учителями, кто проявляет интерес. "Давайте попробуем", "Я бы вам хотела предложить", "Примите участие в этом конкурсе, у вас получится"....
Людмила, я так и делаю, как вы советуете, но я хочу участвовать в конкурсах, побеждать, я тут вынуждена уговаривать что-то освоить. и получается всегда на первой ступени, а душа уже на 10-ой
спасибо за сочувствие
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
На счет проверки. Уважаемые коллеги! Рассказываю. Объявили о проверке, как используются средства, т.е Интерактивная доска. И соседняя школа пригласила с нашей школы пару человек, чтобы мы поделились опытом. Приходим, приводят в методический кабинет, а там интерактивная доска под потолком!!!! Мы стоим удивленные, спрашиваем как вы работаете 3 года? А вот вас пригласили, научите. Нам подставили стулья под доску и мы на цыпочках ходили по стульям( чтобы они не поехали и не упасть). После семинара я спросила почему с доской никто не работает, мне ответили целее будет! Все это чистая правда. Я думаю, что доска так до сих пор под потолком у них и висит. Время свое личное жалко.
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Лилия Павлюченко пишет:
Попробуйте предложить провести такие курсы не в школе, а на уровне района. если с каждой школы придут по 2 действительно желающих учителя, то у Вас появится поддержка и чувство ценности, Вы выйдете на другой уровень, найдете единомышленников. Можно провести курсы в дистанционном режиме. Вариантов много. Не отчаивайтесь, за Вами пойдут сильные, а их нужно и стоит поискать, а на слабых, завистливых не стоит распылять свои силы. Когда подрастут морально, сами Вас найдут.
Лилия, спасибо за совет, действительно работает. Я читала курсы для учителей района и было приятно, когда учителя загорались и под них покупались ИД  в школу. Но я отвечаю за информатизацию в своей школе. И деятельность нужна в моей школе.
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Ольга Никулина пишет:
Цитата
Александра Потапенко пишет:
Проведение открытых уроков, да ещё если надо показать работу с ИД (с который ты не работаешь и не хочешь), и есть метод принуждения.
Я подразумевала проведение открытых уроков энтузиастами, которым не работается просто так, а хочется доказать, что можно лучше, интереснее и т.п.
Так вот проблема в том, что энтузиастов мало, а если есть,то  их нагружают таким количеством проблем и заданий, что просто им  поработать и  потворить нет времени. Чтобы провести открытый урок с ИД надо до этого штук надцать провести, и плавать как рыба в воде. Толковым учителям некогда, а ленивые: "Зачем?", "я -игровые технологии использую", "Я -французские педмастерские". 
я: "А применить все это с ИД. ?
-"Зачем?" и так неплохо.
Весь этот непонятный диалог ,коллеги отражение наболевшего.
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Татьяна Гаврилова пишет:
Лариса Михайловна! Новаторство в образовании всегда встречает препятствия на своем пути. Важно найти единомышленников и набраться терпения, а в нашей работе это не так-то и просто! Верьте в себя! Терпения Вам и удачи!
Спасибо. Но жалко силы и нервы на непонимание и лень
Один в поле не воин!, Нет активности учителей в работе с ИКТ
 
Цитата
Лена Жданова пишет:
Здравствуйте, Лариса. Интерактивная доска в личном кабинете - огромный стимул к работе на ней. Попробуйте заинтересовать не коллег, а администрацию школы. У нас в школе создана такая атмосфера, что ИД в кабинете просто необходима. Начальную школу укомплектовали полностью (частично за средства родителей). В старшей школе есть доски у представителей всех методических объединений. Многие учителя, которые раньше игнорировали современные технологии, теперь сами просят, чтобы им показали новые приемы и ресурсы. Желаю Вам настойчивости, терпения и удачи.
Администрация вроде бы поддерживает. Но у нее столько проблем и забот. И ей результат нужен сейчас ( то конкурс школьного двора, то агитбригад и т.д.), а мы все понимаем, что ИКТ -это много труда, а результат еще неизвестно будет ли. Нужны места на конкурсах, так определяется рейтинг школы. Способность решать нестандартные задачи, работать в команде, анализировать(это наши уроки с интерактивной доской) может будет у учеников уже, когда школу закончат.