Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
27 июля
27 июля 1836 года в честь победы русского воинства в Отечественной войне 1812 года в Москве заложен Храм Христа Спасителя.



А. Афанасьев - Историческое изображение торжества, происходившего при заложении храма Христа Спасителя
на Воробьевых горах 12 октября 1817 года
(Что у нас с датами?)

 - Сайт



С древнейших времен на Руси был обычай — в знак благодарности Богу за дарование победы в войнах или решающих битвах ставить часовни, строить храмы, воздвигать монастыри. В них постоянно и особенно усердно поминались воины, «на поле брани за Веру и Отечество живот свой положившие», как гласит заупокойная молитва об убиенных и от ран скончавшихся воинах.
В храмах-памятниках нашло выражение одно из главных правил православной духовной жизни — благодарность Богу и людям, благодарность воинам, пострадавшим за свой народ и за свою Родину. Например, храм-памятник в честь преподобного Сергия Радонежского был воздвигнут на Куликовом поле. Казанский собор (в честь Казанской иконы Божией Матери) на Красной площади был построен в память об освобождении России от польско-литовского нашествия. В конце XX века в Москве на Поклонной горе был сооружен храм Святого великомученика Георгия Победоносца — в честь победы России над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Самым знаменитым храмом-памятником стал Храм Христа Спасителя, воздвигнутый Россией в честь и память великой и славной победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года. Эта война вошла в российскую историю под таким названием не случайно: в борьбе с войсками Наполеона принимала участие вся Россия. В русской исторической и художественной литературе эпоха Отечественной войны 1812 года стала временем невиданного духовного подъема и патриотического воодушевления в обществе. Это было время единения всех граждан России, несмотря на сословные и другие различия между ними. Увенчать этот подъем народного духа должен был невиданный дотоле Храм — как знак благодарности всего народа и в память для потомков.
К концу 1812 года на русской земле не осталось ни одного наполеоновского солдата. Русская армия подошла к границам Российской империи. 25 декабря 1812 года, в день великого праздника Рождества Христа Спасителя, император Александр I подписал манифест: «Объявляем всенародно, что спасение России от врагов, столь же многочисленных, сколь злых и свирепых, совершенное[1] в шесть месяцев всех их истребление — есть явно излиянная на Россию благость Божия, есть поистине достопамятное происшествие, которое не изгладят века из бытописаний. В сохранение вечной памяти, усердия, верности и любви к вере и Отечеству, какими превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились Мы в первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа. Да простоит сей Храм многие века, да курится в нем пред святым престолом Божиим кадило благодарности и от позднейших поколений вместе с любовию и подражанием к делам их предков»[2]. Воздвигнутый впоследствии Храм Христа Спасителя был освящен в честь Рождества Христова.
День праздника Рождества Христова, когда было объявлено об окончательном изгнании французов, становится с 1812 года, по сути, всероссийским Днем Победы. В этот день по всем храмам России стали совершаться благодарственные молебны за «избавление России от нашествия галлов (т.е. французов) и с ними двадесяти языков (двадцати народов)». В 1912 году к столетию победы талантливым русским композитором священником Василием Зиновьевым на основе церковного рождественского песнопения «С нами Бог!» было создано торжественное музыкальное произведение, которое стало звучать по всем храмам как гимн спасению России: «Разумейте, языцы (т.е. народы), и покаряйтеся, яко с нами Бог!». Эти слова пророка Исайи, жившего за 8 столетий до Рождества Христова и предсказавшего пришествие в мир Христа Спасителя, напоминали о явной помощи Божией русскому народу в избавлении от нашествия.
Автором идеи увековечить память о спасении Отечества традиционным для православной России путем — возведением Храма — стал участник Бородинской битвы генерал Михаил Ардалионович Кикин. Идея строительства Храма-памятника — не единственный вклад этого человека в русскую культуру. Глубокий ее поклонник, товарищ И.А. Крылова и Г.Р. Державина по литературному обществу «Беседа любителей русского слова», Кикин был известным покровителем искусств, основателем меценатского общества, много сделавшего для развития отечественной школы живописи. Предложенная им идея строительства Храма нашла выражение в манифесте императора Александра I, получившем поистине всенародную поддержку.
Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный, поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.
Император Александр I не успел осуществить постройку Храма-памятника. Обещание, данное им от лица нации, исполнялось уже при его наследниках. При императоре Николае I сменились архитектор и архитектурный проект Храма, а также место его постройки (первоначально планировалось возвести Храм на самой высокой точке Москвы — Воробьевых горах). Но долг — воздвигнуть Храм, посвященный Христу Спасителю, — забыт не был.
известный как автор многих шедевров архитектуры XIX века (в частности, Большого Кремлевского дворца, набережной со сфинксами перед Академией художеств в Петербурге). Однако самым выдающимся творением архитектора, прославившим его имя, стал именно Храм Христа Спасителя.
Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные древнерусские архитектурные формы. Строящийся пятиглавый храм с куполами-«луковками», с похожими на шлемы завершениями крыши — «кокошниками» — и высокими узкими окнами живо напоминал и знаменитый пятиглавый Успенский собор XII века во Владимире, и построенные по его образцу итальянскими зодчими главные соборы Кремля, и многие другие древнерусские храмы. Иконостас Храма был выполнен в необычной манере, воспроизводя собой облик «шатрового» храма, знакомого всем по собору Василия Блаженного на Красной площади в Москве.- Читать дальше







Один из проектов Храма:

И.И. Шарлемань - Проект храма Христа Спасителя на Воробьевых горах, 1831 г.




История Храма Христа Спасителя  -  !!!!!
 
27 июля
https://ru.wikipedia.org/wiki/1985С 27 июля по 3 августа 1985 года в Москве проходил XII Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. Его открыл М. Горбачёв.
 

   ...          


XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов прошел с 27 июля по 3 августа 1985 года в Москве. В нем приняли участие 26.000 человек из 157 стран мира. Лозунг фестиваля – «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу». Символ фестиваля – кукла «Фестивальная Катюша».
Политическая задача фестиваля заключалась в показе положительных сторон жизни советского общества. В политическую программу фестиваля входили следующие вопросы: установления нового международного экономического порядка, обсуждение проблемы экономической помощи отсталым и развивающимся странам, борьба с нищетой и безработицей и охрана окружающей среды. В ходе подготовки «за 101 километр» были временно выселены все неблагонадежные элементы. Перед фестивалем были выпущены почтовые марки и памятная монета с фестивальной символикой, проведен специальный тираж Государственной лотереи СССР. Всего было выпущено более 7.000 наименований сувенирной продукции. Эмблему фестиваля также использовали 80 стран мира.
Наступил день открытия фестиваля – 27 июля 1985 года.
Утром в ЦПКиО имени М. Горького началась программа «Международный парк искусств». Состоялись первые концерты художественных коллективов национальных делегаций.
На главной арене универсального спортивного зала «Дружба» состоялись выступления советских и зарубежных участников творческих мастеров политической песни.
На ВДНХ СССР открылся фестивальный базар солидарности. Сувениры и изделия, сделанные руками юношей и девушек, представили члены молодежных бригад, делегации Венгрии, ГДР, Кубы, Анголы, Гвинеи–Бисау. Одним из самых больших торговых разделов принадлежал СССР.
В 14–00 представитель Гаваны передала представителю Москвы белокрылого голубя. Началось торжественное шествие участников Марша Мира – делегаций с 5 континентов Земли и посланцев из 157 государств. Они прошли в колоннах Марша Мира по крупным магистралям и Комсомольскому проспекту, откуда прибыли на Центральный стадион имени В. И. Ленина в Лужники.
В 17–00 на Центральном стадионе имени В. И. Ленина началась торжественная церемония открытия XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. На Центральную ложу прибыли члены Политбюро ЦК КПСС – Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачёв (р. 1931), Первый заместитель Председателя Совета Министров СССР Гейдар Али Рза оглы Алиев (1923–2003), Председатель Совета Министров РСФСР Виталий Иванович Воротников (1926–2012), первый секретарь МГК КПСС Виктор Васильевич Гришин (1914–1992), Председатель Президиума Верховного Совета СССР Андрей Андреевич Громыко (1909–1989), Секретарь ЦК КПСС Егор Кузьмич Лигачёв (р. 1920), Секретарь ЦК КПСС Николай Иванович Рыжков (р. 1929), председатель Комитета партийного контроля при ЦК КПСС Михаил Сергеевич Соломенцев (1913–2008 ), Председатель Совета Министров СССР Николай Александрович Тихонов (1905–1997), председатель КГБ СССР Виктор Михайлович Чебриков (1923–1999), Министр иностранных дел СССР Эдуард Амвросиевич Шеварднадзе (1928–2014), кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС – Министр культуры СССР Петр Нилович Демичев (1918–2010), Первый заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР Василий Васильевич Кузнецов (1901–1990), Секретарь ЦК КПСС Борис Николаевич Пономарёв (1905–1995), Министр обороны СССР, Маршал Советского Союза Сергей Леонидович Соколов (1911–2012), Секретари ЦК КПСС – Борис Николаевич Ельцин (1931–2007), Лев Николаевич Зайков (1923–2002), Виктор Петрович Никонов (1929–1993) и Константин Викторович Русаков (1909–1993). Собравшиеся встретили появление высшего руководства СССР бурными, продолжительными аплодисментами. Пионеры преподнесли цветы руководителям КПСС, СССР и почетным гостям.
Начался торжественный марш–парад делегатов. Впереди прошла колонна знаменосцев с фестивальными флагами, за ними – члены Постоянной комиссии Международного подготовительного комитета. Самой первой на гаревую дорожку вышла делегация Кубы – страны, принявшей в 1978 году XI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. За нею прошли делегации других стран. На стадионе появилась делегация СССР, и прозвучали фанфары: «Слушайте все!».
Со вступительной речью выступил председатель Советского подготовительного комитета XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, первый секретарь ЦК ВЛКСМ Виктор Максимович Мишин (р. 1943). С ответным словом выступил секретарь–координатор Постоянной комиссии Международного подготовительного комитета Жан–Клод Кеннеди. В заключение он объявил XII Всемирный фестиваль молодежи и студентов «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу» открытым. И в небо Лужников взмыли тысячи белых голубей!
Фестивальное шествие открыла талисман фестиваля Катюша. Гигантское электронное табло перенесло участников и гостей церемонии в Александровский сад. На могильный гранит легла гирлянда Славы, обвитая цветами. Возник на экране легендарный военный летчик, трижды Герой Советского Союза, Маршал авиации Иван Никитович Кожедуб (1920–1991) – на его счету было 62 сбитых фашистских самолета. Прославленный ветеран Великой Отечественной войны Иван Кожедуб зажег фестивальный факел от Вечного огня Могилы Неизвестного солдата и бережно держал его в руке. Затем он передал фестивальный факел слесарю–сборщику ПО «Уралмаш», лауреату премии Ленинского комсомола Павлу Ратникову и аспирантке Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова Галине Гагариной – дочери первого космонавта планеты. И живое панно перенесло зрителей в Трептов–парк в Берлине.
На гаревую дорожку выехала открытая машина с фестивальным огнем в сопровождении почетного эскорта мотоциклистов. Фестивальный факел несли аспирантка Московского института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова Галина Гагарина и слесарь–сборщик ПО «Уралмаш», лауреат премии Ленинского комсомола Павел Ратников. Галина Гагарина и Павел Ратников подошли к трибуне, подбежали к гигантской чаше, и вспыхнуло яркое пламя! Огонь XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов был торжественно зажжен!
С приветственной речью к участникам и гостям фестиваля обратился Генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв. 
 Его речь неоднократно сопровождалась продолжительными аплодисментами. Торжественно прозвучал «Гимн демократической молодежи мира».







  -  АКТУАЛЬНО!






Прямую трансляцию открытия фестиваля вело Центральное телевидение СССР. Телерепортаж вели дикторы ЦТ СССР – заслуженная артистка РСФСР Вера Алексеевна Шебеко (р. 1938 ) и Евгений Александрович Кочергин (р. 1945), комментатор Главной редакции информационных программ ЦТ СССР Александр Николаевич Тихомиров (р. 1942).
ХII Всемирный фестиваль молодежи и студентов торжественно открылся. Программа 8 дней фестиваля была заполнена яркими и красочными событиями.

Заявочный ролик Росмолодёжь ВФМС2017 (Presentation video WFDY ):






 
27 июля
27 июля 774 года родился Кукай
   - («море пустоты») (774835) — крупный религиозный, культурный и общественный деятель Японии эпохи Хэйан. Основатель буддийской школы Сингон.


В 804 г. отправился на учёбу в танский Китай, где приобрёл широкие познания, был принят при дворе и прославился как выдающийся каллиграф. По возвращении в Японию в 806 г. завоевал доверие императора Сага, а в 810 был даже назначен на пост настоятеля центрального храма Тодай-дзи в Нара. Главным делом в жизни Кукая стало основание монастыря Конгобу-дзи на горе Коя-сан
(совр. префектура Вакаяма). Монастырь по сей день является одним из главных духовных центров Японии, привлекающим множество паломников и туристов. Кроме того, Кукай основал первые в Японии общественные школы, принимавшие учеников вне зависимости от их сословия.









Японские предания приписывают ему заслуги в самых различных областях: строительство дамб, медицина, изобретение слоговой азбуки и т. д. Авторитет Кукая был так велик, что даже правители средневековой Японии впоследствии ссылались на его имя для оправдания своих нововведений.
В возрасте 61 год Кукай отказался от еды и воды и погрузился в медитацию. На 21 день третьей луны в (835) его дыхание остановилось.



http://www.koyasan.or.jp/
 
27 июля


27 июля 1853 года родился Владимир Галактионович Короленко 

   ...    

(15 (27) июля 1853Житомир — 25 декабря 1921Полтава) — русский писатель,журналистпублицист, общественный деятель, заслуживший признание своей правозащитной деятельностью как в годы царской власти, так и в период Гражданской войны и Советской власти. За свои критические взгляды Короленко подвергался репрессиям со стороны царского правительства. Значительная часть литературных произведений писателя навеяна впечатлениями о детстве, проведенном на Украине, и ссылкой в Сибирь.
Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (19001902, с 1918).





Сын уездного судьи. 
Учась в гимназии, увлекся рус. классической лит-рой, мечтал стать адвокатом, чтобы защищать обездоленных, но, не имея права поступить в ун-т после реальной гимназии и средств, чтобы потратить год на занятия для сдачи экзаменов экстерном, он в 1871 стал учиться в Технологическом ин-те в Петербурге, а в 1874 перешел в Петровскую академию под Москвой. Здесь Короленко увлекся народническими идеями, участвовал в студенческом движении, в 1876 был исключен и выслан в Кронштадт.
 В 1877 Короленко смог приехать в Петербург и поступить в Горный ин-т, но вскоре оставил мысль о высшем образовании.
 В 1879 без суда, по подозрению в связях с народниками был сослан в Вятскую губ. Неустанная борьба Короленко с властями за соблюдение ими же установленной законности только усугубляла его положение, но и после 6 лет тюрем и ссылок он боролся за справедливость, живя по своей любимой пословице: "Делай, что должно, и пусть будет, что будет". 
В 1881 Короленко отказался присягать Александру III и был сослан в Якутию. 
В 1885 - 1886 жил в Нижнем Новгороде, активно сотрудничал в либеральной прессе, получив известность сроими рассказами, неоднократно переиздаваемыми, Короленко познакомился с Л.Н. Толстым, А.П. Чеховым, Н.К. Михайловским и др. Настроенный к правительству оппозиционно, Короленко выступал со страстными очерками против произвола властей, последовательно развивая демократические и гуманистические взгляды, участвовал в борьбе с голодом в 1891 - 1892.
 В 1896 Короленко приехал в Петербург, .где стал одним из руководителей журн. "Русское богатство", выступал против национального угнетения, смертной казни, бесправия.






 В 1914 вышло в свет его 9-томное собрание сочинений. Мечтая создать художественную летопись своего поколения, Короленко до конца жизни работал над "Историей моего современника". 







Считая себя "беспартийным социалистом", отнесся к Февральской рев. 1917, как к возможности демократического переустройства страны. 
Короленко в своих очерках "Война, отечество и человечество" выступил против "пораженцев" в войне, полагая, что только после освобождения национальной территории и заключения справедливого мира можно будет избежать "войны всех против всех". В.И. Ленин, прочитав это сочинение Короленко, сказал о нем: "Жалкий мещанин, плененный буржуазными предрассудками".



 Октябрьскую рев. Короленко не принял, полагая, что "сила большевизма всякого рода в демагогической упрощенности" и "возможная мера социализма может войти только в свободную страну".




 С началом гражданской войны выступал против "красного" и "белого" террора, ходатайствуя перед любыми властями о спасении жизни людей. 




Короленко осуждал раскулачивание и продразверстку, как безнравственное и безумное прекращение нормальных экономических отношений. Он требовал свободы слова, считая, что "лучше даже злоупотребления свободой, чем ее отсутствие".



Короленко требовал отказа властей от невозможного в отсталой стране осуществления социализма и коммунизма, написав 6 безответных писем А.В. Луначарскому, назвавшему их автора "прекраснодушным Дон-Кихотом"
Будучи тяжелобольным, категорически отказался от выезда за границу на лечение. 




Всей своей жизнью Короленко подтвердил данную ему современниками характеристику "нравственного гения".




«Человек создан для счастья, как птица для полёта."
«Насилие питается покорностью, как огонь соломой»








Музей-усадьба В. Г. Короленко в Полтаве












Единственный в России дом-музей семьи Короленко находится на Кубани - смотреть



Долгий путь 
(СССР, 1956, режиссёр Леонид Гайдай). - 
смотреть Х/ф








Слепой музыкант
 (СССР, 1960, режиссёр Татьяна Лукашевич).
 - Смотреть Х/ф






(СССР, 1983, режиссёр Кира Муратова). 
 
28 июля
28 июля 1697 года экспедиция казачьего пятидесятника Владимира Атласова установила на Камчатке крест, свидетельствующий о присоединении полуострова к России

        ...     
Александр Пушкин назвал Владимира Атласова «Камчатским Ермаком», а Степан Крашенинников — «обретателем Камчатки». 
Однако первыми российскими исследователями Камчатки были экспедиции Л. С. Морозко — И. О. Голыгина в 1695—1696 годах.




Изучение Камчатки русскими людьми началось еще в середине XVII века. В 1650 году там побывал землепроходец Михаил Васильевич Стадухин, в 1658-1661 годах на Камчатку ходил Иван Иванович Камчатый, через несколько лет — казак Иван Меркурьевич Рубец со своими людьми. Благодаря сведениям, добытым этими путешественниками, камчатские земли появились на русских картах конца XVII века. Однако главная заслуга в присоединении и в начале освоения Камчатки принадлежит Владимиру Васильевичу Атласову.
Владимир Атласов появился на свет около 1661 года в семье казака и якутки. Служить он начал в 1682 году я Якутске. Со временем, получив чин пятидесятника, был назначен собирать ясак (дань) в районе Амура и севернее — на реках ИндигиркаКолыма и Анадырь
В 1695 году Атласов стал приказчиком (то есть начальником) в Анадырском остроге, а на следующий год отправил на разведку на Камчатку отряд под командованием казака Луки Мороско. После его возвращения Атласов решил подготовить более основательную экспедицию. Причем, обеспечивал ее Владимир Васильевич полностью своими силами, местные власти (в лице якутского воеводы) не дали денег и припасов.



 Весной 1697 года Атласов вместе с отрядом из 65 казаков и 60 юкагиров отправился к югу от Анадыря.
 Дойдя до полуострова, путешественник с частью людей пошел вдоль западного побережья, а его помощник Лука Мороско, с другой частью отряда — вдоль восточного берега. По пути Атласов приводил местное население в подчинение и собирал ясак лисьими шкурами. 
Но однажды коряки, которых было гораздо больше, отказались платить ясак и напали на путешественников. К корякам присоединилась часть шедших с отрядом юкагиров. В том бою трое казаков погибли, многие, в том числе сам Атласов, были ранены. 
Тогда он послал за помощью к Луке Мороско, вскоре обе группы соединились и дальше шли уже вместе. Они вышли на реку Камчаткуи в месте впадения в нее реки Кануч (Крестовки) 28 (18 по старому стилю) июля 1697 года поставили большой крест, в знак принадлежности этих земель к российскому государству.






 В 1700 году, вернувшись в Якутск, Атласов составил подробное описание камчатской местности, растительности, животного мира и населения полуострова. Он впервые описал камчатские вулканы и минеральные источники, привез с Камчатки японца Денбея, который после кораблекрушения попал в плен к местным жителям.
В 1701 году воевода отправил Владимира Атласова в Москву, для доклада о новых разведанных и присоединенных к России землях. С Атласовым поехал и Денбей который оказался первым в истории японцем в русской столице (впоследствии он служил переводчиком в Приказе артиллерии).
Кутхины Баты — памятник природы, причудливое обнажение пемз










Заповедники

Природные парки

Заказники


 
27 июля
27 июля 1851 года первые в мире сфотографировано (запечатлено на дагерротипе) полное солнечное затмение.

  


Файл:1851 07 28 Berkowski.jpg



Первую в мире фотографию полного солнечного затмения сделал 28 июля 1851 года Берковский, используя технологию дагеротипии на Королевской обсерватории в Кёнигсберге (ныне Калининград).



Берковский был местным дагеротипистом и наблюдателем в Королевской обсерватории. Его имя никогда не было опубликовано.

 Маленький 6-см рефрактор был прикреплен к 15.8-см Фраунгоферовскому гелиометру и была получена 84-секундная экспозиция кадра после начала полного солнечного затмения.









Имя Берковского никогда не было опубликовано - загадка!

Интересно
 
28 июля
28 июля 1887 года родился Марсель Дюшан 

   ...              








(фр. Marcel Duchamp28 июля 1887Бленвиль-Кревон — 2 октября 1968, Нейи-сюр-Сен) — французский и американский художник, шахматист, теоретик искусства, стоявший у истоков дадаизма и сюрреализма. Творческое наследие относительно невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве XX века. Его творчество оказало влияние на формирование таких направлений в искусстве второй половины XX века, как поп-артминимализмконцептуальное искусство, и др.






Родился  в небольшом поселке Бланвиль-Кревон, располагающегося в 20 км от Руана. Отец Марселя Дюшана был нотариусом.
В семье было семеро детей, один из которых умер в детском возрасте. Из детей четверо стали знаменитыми художниками. У Марселя  Дюшана было два старших брата: Жак Вийон (Гастон Дюшан, 1875—1963) и Раймонд Дюшан-Вийон (1876—1916), которые стали знаменитыми художниками. Ближе всего он был к своей сестре-погодке Сюзанне (1989—1963), ставшей художницей. Самыми младшими были две сестры.
Любовью и интересом к искусству в семье были обязаны дедушке по материнской линии — Эмилю Николя, бывшему художником и гравером. Весь дом был наполнен его работами. Отец семейства дал детям свободу в вопросе выбора профессии, не настаивая на продолжении своего дела. Марсель Дюшан, как и его старшие братья, учился в лицее в Руане с 10 до 17 лет. Он не был выдающимся учеником, но он хорошо успевал по математике, несколько раз выиграв математические школьные конкурсы. В 1903 год Марсель Дюшан также выиграл конкурс художественных работ.
В возрасте 14 лет Марсель Дюшан начинает серьезно увлекаться рисованием. От этого времени сохранились его портреты сестры Сюзанны. Старясь подражать своем старшему брату Жаку Вионну, он создает несколько пейзажей в импрессионистическом духе.





В 1904 Марсель Дюшан приехал в Париж, поселился на Монмартре, пытался учиться в Академии Жюлиана, бросил занятия. Живопись Дюшана в этот период несамостоятельна, близка то к Сезанну, то к фовизму Матисса. В 1909 его работы попадают на Осенний Салон, на них откликается в своем обзоре Гийом Аполлинер.
Через своих братьев Жака Вийона и Ремона Дюшана-Виййона Марсель Дюшан знакомится с кубизмом. Марсель Дюшан присоединяется к группе «Де Пюто», в которой участвовали такие художники как Глёз, Метценже.



Затем, в 1910—1920-х гг., Дюшан переходит к радикальному авангардистскому поиску («Обнаженная, спускающаяся по лестнице», 1912; «Невеста, раздетая своими холостяками, одна в двух лицах», 1915 - 1923), который сближает его с дадаизмом и сюрреализмом. При этом Марсель Дюшан демонстративно сторонится роли художника, профессионала, да и собственно живописью в традиционном смысле слова занимается все реже, практикуя шокирующий публику метод «готовых вещей» (ready-made), которые делает художественным объектом лишь воля и подпись автора, контекст выставки или музея («Велосипедное колесо», 1913; «Фонтан», 1917). Таким объектом могут стать и пародируемые в качестве образцов «высокого искусства» произведения старых мастеров — например, «Джоконда» Леонардо да Винчи («L.H.O.O.Q.», 1919), Продукция Дюшана этих лет, крайне немногочисленная и всегда носящая провокативно-игровой характер вплоть до изобретения мнимых авторов (самая известная из этих альтер-эго — так называемая Рроза Селяви), постоянно сопровождается подробными до абсурда аналитическими заметками автора.
В 20-е годы Марсель Дюшан активно участвует в коллективных акциях группы «Дада» и сюрреалистов, публикуется в журналах и альманахах дадаистов и участвует в съёмках нескольких кинофильмов. Наибольшую известность из них приобрёл фильм Рене Клера «Антракт» (1924) на музыку его друга, авангардного композитора Эрика Сати, ставший классикой жанра и популярный до сих пор. Впоследствии Дюшан практически отошел от творчества, предаваясь околонаучным изысканиям и любимой игре в шахматы, но в течение нескольких десятилетий оставаясь влиятельнейшей фигурой американской художественной сцены и международного авангарда, объектом самых разноречивых искусствоведческих интерпретаций. После 1942 жил по большей части в США, в 1955 Марсель Дюшан принял американское гражданство.






Дюшан несколько раз снимался в кино — в том числе, в сюрреалистическом фильме Рене Клера «Антракт» (1924), сам снял вместе c Маном Рэем экспериментальный фильм «Анемик Синема» (1926), ему посвящен короткометражный игровой фильм Паоло Марину-Бланко (2002).








   ...       














Марсель Дюшан создал оригинальные оптические Машины Illusion:

Загрузка плеера







 
350 молодых учителей со всей России приехали на "Балтийский Артек"

C 25 по 31 июля в Калининградской области впервые проходит профильная смена "Молодые учителя" в рамках программы Всероссийского молодежного образовательного форума "Балтийский Артек".







Cмена "Молодые учителя" — первая профильная площадка для самореализации молодых специалистов сферы образования, отмечают в федеральном агентстве по делам молодежи. Ключевой темой форума станет развитие "Российского движения школьников" в регионах. В понедельник "Балтийский Артек" принимает 350 участников в возрасте от 18 до 30 лет. Одна из задач образовательной смены – способствовать созданию профессионального сообщества педагогов и вожатых, которые будут системно и командно развивать "Российское движение школьников". Молодые учителя смогут принять участие в дискуссиях, получить ответы на свои вопросы, обменяться опытом, приобрести новые знания для профессионального роста, а также найти единомышленников из разных регионов.
Для участников запланирована интенсивная образовательная программа. Балтартековцев ждут мастер-классы, тренинги, семинары, лекции и многое другое. Среди приглашенных экспертов — помощник президента России Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, заведующий кафедрой мировой литературы и культуры факультета международной журналистики МГИМО Юрий Вяземский, сопредседатель "Российского движения школьников", известный российский журналист Яна Чурикова, председатель Комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по образованию Вячеслав Никонов, ведущий информационной программы "Вести в 20.00" Эрнест Мацкявичюс, заместитель главного редактора ИА ТАСС Георгий Каптелин и другие.
Как сообщают в Федеральном агентстве по делам молодежи, участники смены "Молодые учителя", представившие экспертам свои социально значимые идеи в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов, смогут получить грантовую поддержку. Проекты будут посвящены работе со школьниками и вовлечению их в социальную практику.
 - Загляните на форум





Июль 26, 2016
Вячеслав Никонов не даст «задавить» учителей отчетностью




Смотрите новости с форума  "Молодые учителя" 



 
29 июля
29 июля 1793 года родился Ян Коллар 
   ...     
(29 июля 1793Мошовце — 24 января 1852Вена) — словацкий политик, поэт, философ илютеранский священник, родоначальник панславизма в поэзии. Вместе с Франтишеком Ладиславом Челаковским — один из главных провозвестников идеи «славянской взаимности».


 Окончил Йенский университет (1819 г.), был священником.
 С 1849 г. профессор славянской археологии в Венском университете.
Главное сочинение – дидактическая поэма "Дочь славы" , в которой выразил идеи освобождения и единения славян.
 В 1820-е гг., будучи управляющим и учителем евангелического сиротского приюта, Коллар включил в программу физическое и эстетическое воспитание (рисование, пение, музыку и театр для детей). 
Сторонник филантропизма. В книге "Идея и план реорганизации школы и всего образования в Австрийской монархии и особенно в Словакии" (1848-1849 гг.) предлагал организовать словацкие народные школы.
 Для начальных городских школ считал необходимым реальное образование, в гимназиях и лицеях отдавал предпочтение классическому. 
Выступал за единство обучения и воспитания, индивидуальный подход к учащимся. 
Требовал открытия для Словакии отдельного университета. 
Большое значение придавал всестороннему образованию учителей.
 Коллар – автор "Букваря" ( 1826 г.) и универсальной по охвату учебного материала "Хрестоматии для словацких школ" (1825 г., 1844 г.), в приложении к которой дал методические указания для учителей.
 Посмертно изданы "Воспоминания" Коллара, относящиеся к периоду его учёбы в Германии.

Славяне, братья милые славяне!
Вы любите кровавый спор да брани —
скажите мне: какой в тех бранях прок?
Возьмем от кучи угольев урок:

в одну семью съединены заране,
они горят и блещут на тагане
и кверху искры мечут в потолок;
но что ж один бы сделал уголек?

Соединимся ж все мы без изъятья:
серб, русский, чех, болгар, поляк,
один к другому кинемся в объятья —

одна хоругвь, один да будет стяг;
забудем все, что было, будем братья —
и дрогнет супротивный враг!




 
29 июля
29 июля 1586 года московскими воеводами Василием Сукиным и Иваном Мясным основан город Тюмень на реке Туре.

 
Сукин Василий Иванович и Мясной Иван Никитич. 

Медный рельеф, Набережная р. Туры.




Макет Тюменского острога конца XVI в.



Об событии в краткой сибирской летописи сказано:
Лета 7093 (1586) посланы воеводы с Москвы Василие Борисов Сукин, да Иван Мясной, да письменный голова Данило Чулков с тремя сты человек, поставиша град Тюмень июля в 29 день, еже Чимги слых…



Для крепости был выбран просторный мыс, ограниченный с запада оврагами и речкой Тюменкой, с востока — Турой.


Тюмень была поставлена на древней караванной дороге из Средней Азии в Поволжье, на так называемом «Тюменском волоке», за который шла вековая борьба кочевников южной Сибири. Водные артерии связывали Тюмень с землями Крайнего Севера и далёкого Востока. Первоначальное население города соответствовало его пограничному положению. Город заселялся в основном пермскими, сольвычегодскими, устюжскими переселенцами. Первое место среди жителей Тюмени принадлежало служилым людям: боярам, стрельцам, казакам. В Тюмени находилась одна из первых в Сибири ямских слобод, основанная в 1605 году. В 1618 году монахом Нифонтом был основан Троицкий монастырь.
В первые годы город подвергался нападениям татар и калмыков. В 1640—1642 годах при воеводе Григории Барятинском центральная часть города была укреплена, образовавшиеся к этому времени слободы (Ямская, Татарско-Бухарская, Кожевенная) обнесены стенами. Постепенно, с исчезновением военной угрозы, первоочередным занятием горожан стали ремёсла. Широкого развития достигло кузнечное, колокольное, мыловаренное, кожевенное производство.
Чинги-Тура (Чингидин, Чингий, Чимги-Тура, Цымгэ-Тура, Жанги-Турасиб. Цым?ы-тора) — столица Тюменского улуса Золотой Орды, впоследствии Сибирского ханстваУзбекского ханства и Большой Орды. Ныне памятник археологии «Царёво (малое) городище».
В 1586 году на месте Чинги-Туры построена Тюмень (сейчас этот район Тюмени называется Городищем). В XX веке на месте старой сибирской столицы был сооружён стадион ФК «Тюмень», и практически весь культурный слой Чинги-Туры был во время строительства безвозвратно потерян. По словам тюменских археологов супругов Н. П. И А. В. Матвеевых, цитадель Чинги-Туры находилась на месте современных улиц Коммуны и Энгельса
 - Виртуальная летопись Тюмени

Читают тему (гостей: 2)