Форум
RSS
Знаменательные и памятные даты
 
25 августа
25 августа 1819 года в Швейцарских Альпах обнаружен источник, которому дали имя Саския и регистрационный номер 64. До сих пор вода из этого источника считается самой чистой, целебной и насыщенной минеральными солями в самой что ни на есть верной пропорции.
Известные источники с целебной водой







"Путешествуя" в Альпах встретила "тело мертвого человека с оскаленными зубами и пустыми глазницами…"







Случайно заглянула в такие места: 

А ещё, думаю, пригодится кому-то:
Источник  Саския почему-то не пожелал дать о себе информацию...
 
25 августа
25 августа 1724 года родился Джордж Стаббс 
   ...    
25 августа 1724 г. Ливерпуль —  10 июля 1806 г. Лондон) — английский художник и учёный-биолог.
Отец Стаббса был дубильщиком и торговцем кожами. Занятие это считалось уважаемым и приносило хороший доход, поэтому ни у кого из родственников не возникало сомнений в том, что Джордж продолжит семейное дело. Вскоре, однако, выяснилось, что он интересуется животными совсем с другой точки зрения, чем того требовало ремесло кожевенника.

Джорджу Стаббсу не исполнилось еще и десяти лет, когда он научился делать анатомические наброски. Мальчик даже получил первый приз на конкурсе местного художественного общества за свой рисунок лошади. Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. 

Хотя смерть отца и стала тяжелым ударом для всего семейства Стаббсов, юноша довольно быстро оправился от него, тем более что теперь был открыт путь к исполнению его заветной мечты. Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу, имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля). 

Последнее обстоятельство, вероятно, сыграло не последнюю роль в том, что выбор Стаббса пал именно на Уинстенли, -ведь в те времена не существовало публичных галерей, где молодой художник мог бы увидеть работы старых мастеров. Поэтому иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. 

Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя. Истинные причины этого разрыва остались загадкой, хотя впоследствии Уинстенли говорил о том, что Стаббс оказался слишком нетерпеливым учеником и жаждал приняться за какой-нибудь амбициозный проект, не освоив даже азов ремесла художника. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу».

Приблизительно в 1744 году Стаббс посетил Уиган и Лидс, где написал несколько заказных портретов. К сожалению, ни один из них до сих пор не удалось обнаружить. К 1745 году он перебрался в Йорк, где рассчитывал найти более широкое поле деятельности и пополнить свои познания в анатомии. В Йорке художник свел знакомство с Чарльзом Аткинсоном, врачом местной больницы, и под его руководством провел несколько вскрытий, причем настолько удачно, что сумел привлечь к себе внимание доктора Джона Бартона, работавшего в то время над своей книгой «Новейшая система родовспоможения» (1751). 

Для этой книги Стаббс создал 18 иллюстраций, которые теперь принято считать самыми ранними из датированных работ художника.
В 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии. Подобная поездка считалась если не обязательной, то весьма желательной для каждого начинающего живописца, ибо где, как не в Италии, можно было увидеть столько шедевров мастеров Возрождения. 

Впрочем, кроме высокой образовательной цели Стаббс преследовал и более «низкую» — он желал установить полезные связи с собирателями и перекупщиками картин. Людей такого рода всегда было много в Риме.

Именно во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в дальнейшем. Многие исследователи считают, что эту тему подсказала ему античная мраморная статуя из палаццо деи Консерватори. Правда, существует и другая версия — романтичная, но не доказанная, — согласно ей художник после Италии побывал в Северной Африке, где собственными глазами видел льва, напавшего на лошадь.
Стаббс является автором ряда научных изданий, в том числе вышедшей в 1766 году работы «Анатомия лошадей». 
Engravings from The Anatomy of the Horse, 1766

   ...       




















 
25 августа
25 августа 1989 года американский космический зонд «Вояджер» передал снимки планеты Нептун на Землю.

Вояджер- 2, стартовавший 20 августа 1977, достиг Юпитера в 1979 году, Сатурна в 1981 году и Урана в 1986 году. До  подхода к Нептуна 25 августа, 1989  Вояджер- 2 путешествовал 12 лет при средней скорости 19 километров в секунду, чтобы достичь Нептуна, который находится чрезвычайно далеко — в 4,5 млрд. км от Солнца, что в 30 раз дальше, чем Земля.

25 августа 1989 года американский космический зонд Вояджер- 2 достиг планеты Нептун.

Благодаря  Вояджеру — 2,  были впервые обнаружены магнитное поле и система колец Нептуна, шесть его небольших спутников, достоверно установлено, что один оборот вокруг оси планета делает за 16 часов. На снимках самого крупнейшего спутника — Тритона,  выявлена совершенно необычная поверхность с участками азотного льда и полярной шапкой из азотного инея. Но самым неожиданным было открытие на Тритоне азотных гейзеров — газовых фонтанов, бьющих из недр спутника на 8 км вверх. Все измерения в окрестностях Нептyна, включая телевизионную съемку и самой планеты, и спутников, были выполнены автоматически, по заранее заложенной программе. Вмешательства человека на этом участке полета не предполагалось — ведь радиосигнал от Земли достигнет Нептуна лишь через 4 часа 10 минут! За это время станция пролетит почти 200 000 км и полученная команда окажется уже бесполезной. Все снимки и результаты измерений научных приборов были записаны на цифровой магнитофон и переданы по радио на Землю постепенно, когда «Вояджер» уже значительно удалился от Нептуна. Поступавший со станции сигнал из-за далекого расстояния и небольшой мощности передатчика был очень слабым, поэтому данные передавались медленно, чтобы их было легче выделить из «радиошумов». Нептун немного уступает Урану по размеру и является наименьшей из газовых планет-гигантов. Его освещенность в 900 раз меньше, чем на Земле и в 30 раз меньше, чем на Юпитере. Как показали измерения, состав атмосферы Нептуна типичен для планет-гигантов: 13% гелия, 85% водорода, примесь метана и некоторых других веществ. Изображения Нептуна напоминают снимки земного океана из космоса — голубая поверхность с молочно-белыми полосками облаков. На фотографиях видны серебристые перистые облака, отбрасывающие тень на лежащие ниже голубые облака. Синевато-зеленоватый оттенок планеты обусловлен тем, что метан поглощает красный цвет. Атмосфера Нептуна динамична, в ней видны полосы и большие темные пятна, в том числе. вихрь, по размерам примерно равный Земле, который был назван Большим темным пятном.




[JUSTIFY]



[/JUSTIFY]
 
25 августа
25 (26?) августа  589 года в Китае изобретена туалетная бумага

 
26 августа
26 августа 1770 года в «Трудах Вольного экономического общества» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле».
   ...   


 Впервые название картофель ввёл в русскую речь учёный-агроном Андрей Тимофеевич Болотов, который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В 1840 г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («картофельные бунты» в 1842).
Известно, что история картофеля начинается приблизительно 5 тысяч лет назад. Его впервые начали культивировать жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей!
В Европу картофель привез из Южной Америки вице-адмирал английского флота Фрэнсис Дрейк, ко­торый вторым совершил кругосветное плавание. XVI век стал датой отсчета по­явления картофеля в Ста­ром Свете. Однако его путь на наш стол был слишком долгим. Сначала его выра­щивали как декоративное растение в ботанических садах и на аптекарских огородах. Позже стали скармливать свиньям, за­тем из зеленых ягод вари­ли варенье. Церковь тоже не приняла новинку. Карто­фель называли “чертовым яблоком”, соблазнившим Адама и Еву. Плохое отно­шение к этому растению пытались изменить самы­ми разными способами. В Англии, например, выра­щивавшие картофель кре­стьяне получали золото за свой урожай.
В Италии, где карто­фель был впервые признан как пищевой продукт, его называют “тартуфолли”, как и похожие на неболь­шие клубни грибы. В Ир­ландии — “крокер”. Там, как и у нас, он стал вторым хлебом. В Ан­глии картофель именуют “потетес”; в Испании — “папа” (как и у индейцев): во Франции — “пом де терр”, что означает земля­ное яблоко. В других стра­нах “потейтос”, путатис, а у нас — “картошка”.
Русское название “кар­тофель” восходит к итальян­скому “тартуфолли”, а еще больше к немецкому “Kartof- feln”. В Россию это растение было завезено в XVII веке при Петре I. Он передал из Голландии мешок картофеля графу Шереметеву и велел распространить его. Однако невежество крестьян, употреблявших в пищу зеленые ягоды, привело к массовым отравлениям. И только по­сле того, как в 1765 г. по ре­шению Вольного экономи­ческого общества стали рас­пространяться письменные инструкции о возделывании картофеля, а потом появи­лась первая научная статья русского агронома А.Т Бо­лотова — дело сдвинулось с мертвой точки.

В настоящее время картофель занимает веду­щее место в мире. Его воз­делывают даже за Поляр­ным кругом. Наиболее по­пулярен он в Германии, Польше, Ирландии, Бель­гии, Румынии. Он уже не похож на своего далекого предка — стал крупнее и вкуснее, пита­тельнее и полезнее. Со­здаются новые современные сорта. При Междуна­родном центре картофеля в Перу собрана коллекция, в которой насчитывается более 13 тысяч образцов клубней и семян. Ботани­ческое латинское название картофелю “Solanum tuberosum” (паслен клуб­неносный) дал щвейцарец Каспар Баугин, которое впоследствии стало меж­дународным.
Картофельные рекорды

  • Согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой в мире клубень картофеля был выращен Питером Глейзбруком из Ноттингемшира и представлен на проходившей 4 сентября 2010 года в Англии выставке «National Gardening Show». Весил он 8 фунтов и 4 унции (3,8 кг).
  • Рекорд по поеданию картофеля был установлен в Торонто, Канада, на очередном Всемирном чемпионате по поеданию жареной картошки. Пэту Бертолетти, который часто участвует в подобных конкурсах, удалось за 10 минут опустошить тарелки почти с 6 кг жареного картофеля с сыром и подливой.
  • Рекорд по чистке картофеля принадлежит немке Линде Томсен – она за 10 минут почистила 10,49 кг картофеля.
  • В Бельгии установлен новый мировой рекорд по непрерывной жарке картофеля фри. Владелец передвижной закусочной-фритри пятидесятитрехлетний бельгиец Крис Вершуерен пожарил за 83 часа в общей сложности 15 тысяч порций картофеля, улучшив тем самым на 11 часов предыдущий рекорд, установленный в 1987 году жителем Великобритании. Фриты - одно из самых любимых бельгийцами блюд местной кухни.
  • Не так давно жителями бельгийской деревни Ла Камалин устанолен мировой рекорд по расфасовке картофеля-фри. Они положили в кулек высотой 3,5 метра больше 1 тонны картофеля.
  • Самая большая в кулинарной истории картофельная оладья была приготовлена в испанском городе Карбалло. Для нее в течении нескольких часов было почищено и натерто 3 тонны картофеля, в который добавили 25 тысяч яиц, 350 литров оливкового масла и 30 кг соли, Рекордная оладья получилась диаметром 5,2 м.
  • В Беларуси получили один из самых больших урожаев с картофельного куста. В городе Бобруйск-25 с одного куста «Синеглазки» было собрано 26 картофелин. Общий вес составил 3,15 кг.

Картофель в искусстве

  • Самая известная картина с изображением картофеля - «Едоки картофеля» Винсента ван Гога. Есть у него и другие картины на эту тему: «Корзина картошки» и «Женщина, копающая картошку» Не обошли эту тему и другие художники: Пластов «Сбор картофеля», Куприн «Цветы картошки», Бастьен-Лепаж «Женщина, собирающая картофель», Фальк «Картошка», Кустодиев "Торговка овощами", Грицай «Уборка картофеля».
  • Нельзя не вспомнить и о том, как Василий Иванович Чапаев в фильме Васильевых «Чапаев» на картофельных клубнях объяснял тактику оборонительного и наступательного боя
  • В разных странах картофелю поставлены памятники, существуют и музеи картофеля.
  • О картошке писали песни: «Товарищи ученые» (слова и музыка В. Высоцкого), «Картошка» (слова и музыка В. Попова), «Картошка» (слова Л. Коростина, музыка Н. Подкольской), в кинофильме «Завтрак на траве» звучала песня «Картошка» на музыку В.Шаинского, слова М Львовского.
  • Известны и стихи о картошке: «Картошка» (З. Александрова), «Картошка» (И. Демьянов), «На грядке все в порядке» (В. Сабиров).
  • В Китае создают бонсай из деревьев, но в последнее время делают это и из картофеля, причем вырастить бонсай причудливых форм из обычного клубня картофеля можно без особых усилий и затрат времени.
  • В разных странах картофелю поставлены памятники, существуют и музеи картофеля.
ЗДЕСЬ много интересного


В теплую пору взрослеет,
К осени ближе созреет,
Летом ее прополол,
В праздник поставил на стол,
Драники, шаньги, окрошка,
Всем нам знакома…
Документальный фильм История картофеля





















О чём это я?..
 
26 августа
26 августа 1791 года американец Джон Фитч (John Fitch) запатентовал пароход (за 20 лет до Роберта Фултона), продемонстрированный ещё четырьмя годами ранее.
                  
   ...   
«Изображение парохода Фитча»,
The Columbian Magazine(декабрь 1786 года), 
гравюра на дереве Джеймса Тренчарда
Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело.
Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века.
Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 — 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете.
Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джо натан Халлс, по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен.
Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа. В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину — такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход.
Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней.
В 1783 году в Лионе маркиз наконец испытал свою вторую паровую модель. 15 июня на берегу реки Соны зрители наблюдали, как лодка маркиза де Жуффруа двигалась против течения. Правда, к концу показательного плавания двигатель пришел в негодность, но этого никто не заметил, к тому же де Жуффруа надеялся сделать машину более надежной. Теперь маркиз был уверен, что монополия у него в кармане, и отправил отчет о своем успехе в Париж. Но Парижская академия не была склонна доверять сообщениям из провинции, от кого бы они ни исходили. Академики попросили дать заключение по изобретению главного специалиста по паровым машинам — фабриканта Жака Перье, который сам добивался пароходной монополии, и поэтому сделал все, чтобы об изобретении маркиза поскорее забыли. Де Жуффруа не получил от академиков финансовой поддержки, а на постройку следующей лодки у него уже не было денег.
Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый.
В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей.
В 1787 году в Америке Джон Фитч построил паровую лодку «Эксперимент», которая долгое время совершала регулярные рейсы по реке Делавэр между Филадельфией (штат Пенсильвания) и Берлингтоном (штат Нью-Йорк). Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7—8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога.


Несмотря на свою относительную неизвестность в сравнении с другими американскими изобретателями и инженерами, такими как Роберт Фултон и Питер Купер, вклад Фитча не был забыт. Модель парохода Джона Фитча масштабом 1:10 экспонируется в Музее пароходов в Крейвен-холе в Уорминстере (штат Пенсильвания).
Другие упоминания:
  • Фреска Константино Брумиди 1876 года в Капитолии США изображает, как Фитч работает над одной из моделей парохода[10].
  • Памятник Фитчу с копией его первого парохода в Бардстоуне (штат Кентукки) на Кортхау-Сквер.
  • Небольшой памятник Фитчу в Уорминстере (штат Пенсильвания).
  • Средняя школа имени Джона Фитча была построена на Блумфилд-авеню в Виндзоре (штат Коннектикут) в 1934 году. Преобразована в начальную школу в 1950 году. Ныне это пансион для пожилых, но его здание до сих пор носит имя Фитча и на фасаде установлена памятная доска. Здание включено в Национальный реестр исторических мест США[11].
  • Начальная школа Джона Фитча в Левиттауне (штат Пенсильвания).
  • Бульвар Джона Фитча в Саут-Виндзоре (штат Коннектикут).
  • Штат Нью-Джерси назвал часть дороги вдоль реки Делавэр «Джон Фитч Парквэй».
  • Дневник Фитча и его воспоминания были опубликованы много лет спустя по названием Автобиография Джона Фитча.





 - !!!!!
 
26 августа


26 августа 1873 года родился Ли де Форест 

   ...    
(англ. Lee De Forest; 26 августа 1873, Каунсил-Блафс, штат Айова — 30 июня 1961, Голливуд, штат КалифорнияСША) — американский изобретатель, имеющий на своём счету 180 патентов на изобретения. Де Форест изобрёл триод — электронную лампу, которая принимает на входе относительно слабый электрический сигнал и затем усиливает его. Де Форест является одним из отцов «века электроники», потому что триод помог открыть дорогу широкому использованию электроники.

Он участвовал в нескольких судебных процессах по патентным делам, и он потратил целое состояние, полученное от своих изобретений, на оплату счетов адвокатов. Он женился четыре раза, прогорел на нескольких компаниях, был обманут партнёрами по бизнесу, однажды был обвинён в мошенничестве с использованием почты, но потом оправдан. Он состоял почётным членом Института Радиоинженеров — одного из двух предшественников IEEE (другой — американский Институт Инженеров по Электротехнике).
Награждён Медалью почёта IEEE (1922) и медалью Эдисона (1946)





Де Форест поступил в школу Маунт Хермон, затем в 1893 году записался в Научную школу Шеффилда при Йельском университете. Как любознательный изобретатель, он проник однажды вечером в систему электроснабжения и полностью обесточил весь университет, что привело к отстранению его от занятий. Тем не менее, в конечном итоге ему разрешили завершить обучение. Плату за своё обучение он частично покрывал доходами от изобретений в механике и играх. В 1896 году он, получив степень бакалавра, принимает решение остаться в Йеле в аспирантуре.
Важную роль в выборе учёного, в обретении им индивидуального направления изысканий и нахождении путей к их осуществлению, сыграли лекции, Дж. У. Гиббса, которые он посещал в течение трёх лет. Первый курс дался с трудом, содержание казалось Ли де Форесту совершенно абстрактным, а векторный анализ — неприменимым для решения физических задач. И всё-таки запись в его дневнике, приходящаяся на конец первого года обучения гласит:
Вся моя душа горит желанием, пылает невыразимым стремлением учиться и пожираема огнём порыва к исследованию. Я должен узнать эти истины, овладеть средствами исследования, освоиться с методами нахождения доказательств, глубоко проникнуть в эти новые области, пленяющие своими таинственными истинами и прямо-таки нереальными результатами.



А немногим раньше: «…Математика у Кларка, Пирпонта и Гиббса. Последний — великий человек, с которым я хочу быть вместе столько же из-за его характера, сколько из-за лекций и мыслей. Написал Тесле, просил совета; он поздравляет меня с тем, что Гиббс уделяет мне внимание. Я сказал Гиббсу, что? я и Тесла задумали».
Второй год занятий у Дж. У. Гиббса был посвящён теории электричества и магнетизма — в понимании своих интересов у аспиранта появляется конкретность, он находит в занятиях математикой «величайшую практическую ценность», дающую также и полноценное проникновение в развитие хода мыслей Дж. Максвелла, — он надеется благодаря этим лекциям приблизиться к возможности такого же глубокого понимания световых и волновых явлений — к «созданию более полной теории колебаний и волн, к передаче с их помощью знаний и энергии». Он принимает решение остаться ещё на один курс, что в дальнейшем сам будет расценивать как одно из важнейших в своей жизни. И хоть работа над диссертацией на соискание докторской степени, которую он получил в 1899 году, носила экспериментальный характер и, будучи посвящена распространению электромагнитных волн вдоль проводов, осуществлялась под руководством Райта, позднее де Форест напишет:
Я и сейчас помню мою бурную радость, когда великий учитель вошёл в мою подвальную лабораторию, где я в общих чертах изложил ему свою работу.
...







Де Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый Джоном Флемингом. В январе 1907 года он подал патентную заявку на аудион, а в феврале 1908 года получил патент США номер 879532. Устройство назвали лампой де Фореста, а с 1919 года стали называть триодом.


«Я не предвижу „космических кораблей“ на Луне или Марсе. 
Смертные должны жить и 
умирать на Земле или 
в её атмосфере!».
«Я пришёл,
 я увидел, 
я изобрёл — 
это так просто, 
не надо сидеть и думать, всё это в вашем воображении».
 
Каждые два года в мире за право называться сильнейшим сражаются самые лучшие спортсмены среди студентов. Универсиада 2017 ! Подробнейздесь http://2017god.org/sport/universiady-2017/
 
Писатели-юбиляры
в 2016-1017 учебном году
Сентябрь
  7 сентября – 75 лет со дня рождения русского писателя Владимира Николаевича Крупина (1941)
 8 сентября – 185 лет со дня рождения немецкого писателя Вильгельма Раабе (1831-1910)
   30 сентября – 110 лет со дня рождения русской писательницы Любови Фёдоровны Воронковой (1906-1976)
 
Октябрь
 1 октября – 225 лет со дня рождения русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1791-1859)
 6 октября – 85 лет со дня рождения русского поэта, драматурга Романа Сефа (1931-2009)
 13 октября – 80 лет со дня рождения австрийской детской писательницы, лауреата Международной Премии им. Г.Х. Андерсена, лауреата Международной премии памяти Астрид Линдгрен Кристине Нёстлингер (1936)
  21 октября – 120 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Евгения Львовича Шварца (1896-1958)
 
Ноябрь
 7 ноября – 125 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Андреевича Фурманова (1891-1926)
  11 ноября – 195 лет со дня рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1821-1881)
 11 ноября – 115 лет со дня рождения русского писателя, художника-иллюстратора Евгения Ивановича Чарушина (1901-1965)
 
Декабрь
 10 декабря – 195 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова (1821-1877)
 12 декабря – 250 лет со дня рождения русского писателя, историка Николая Михайловича Карамзина (1766-1826)
 24 декабря – 115 лет со дня рождения русского писателя А. А. Фадеева (1901-1956)
2017 год
 
Январь

18 января - 135 лет со дня рождения   Алена Александра Милна, английского писателя (1882-1956)
27 января  –185 лет со дня рождения   Льюиса Кэрролла, английского писателя, математика (1832 – 1898)
28 января  – 120 лет со дня рождения   Валентина Петровича Катаева, писателя (1997- 1986)
 
Февраль

7 февраля – 205 лет со дня рождения   Чарльза Диккенса, английского писателя (1812- 1870)
20 февраля – 165 лет со дня рождения  Николая Георгиевича Гарина – Михайловского, писателя (1852 – 1906)
  
Март

31 марта - 135 лет со дня рождения   Корнея Ивановича Чуковского, писателя, поэта, литературоведа (1882- 1969)
 
Апрель

10 апреля – 80 лет со дня рождения Беллы Ахатовны Ахмадулиной, поэтессы (1937-2010)
28 апреля – 115 лет со дня рождения Валентины Александровны Осеевой, детской писательницы (1902- 1969)
 
Май

30 мая – 125 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Соколова – Микитова, писателя (1892- 1975)
31 мая –125 лет со дня рождения Константина Георгиевича Паустовского, писателя (1892-1968)
 

 
 
30 августа 1748 года родился Жак Луи Дави, французский художник, основоположник французского неоклассицизма

Жак-Луи Давид родился в Париже. Его отцом был состоятельный парижский коммерсант. Отец вскоре погиб на дуэли, и его воспитывала мать, которой помогали родственники — семейства Бюрон и Демезон. Среди членов этих семей были архитекторы, подрядчики строительных работ, и в их среде поощрялась рано проявившаяся у Жака-Луи страсть к рисованию. Они даже служили моделями для его ранних портретов. Стремясь получить хорошее профессиональное образование, в 1766 году Давид поступает учеником в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься у одного из ведущих мастеров исторической живописи раннего неоклассицизма Жозефа Мари Вьена. Педагогическая система последнего была основана на изучении античного искусства, Рафаэля, братьев Карраччи, Микеланджело, требовании достижения в живописи «правды» и «величия». Вьен несколько лет провёл в Италии, был увлечен античностью.

В 1775—1780 обучался во Французской академии в Риме, где изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения.

В мае 1782 года женился на Шарлотте Пекуль. Она родила ему четверых детей.

В 1783 избран членом Академии живописи.

Активно участвовал в революционном движении, в 1792 избран депутатом Национального Конвента, где примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Являлся членом Комитета общественной безопасности, в качестве которого подписывал приказы об аресте «врагов революции». Из-за политических разногласий в это время развелся с женой.

В 1794 году после термидорианского переворота заключён в тюрьму за революционные взгляды.

В ноябре 1796 года повторно женился на Шарлотте.

В 1797 стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона и с тех пор становится его пылким сторонником.

После поражения Бонапарта при Ватерлоо (1815) бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Похоронен на кладбище святой Гудулы в Брюсселе. Жена пережила его всего на один год.




Изменено: Елена Сальникова - 29.08.2016 20:19:04
Читают тему (гостей: 1)