Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
28 октября
28 октября - Международный день анимации 

   ...   




Дата празднования, была выбрана не случайно, именно в этот день, 28 октября в 1892 году художник и изобретатель из Франции Эмиль Рено (Emile Reynaud) показал почтенной парижской публике, которая собралась в зале "Кабинета фантастики" музея Гревен, "светящиеся пантомимы" или оптический театр (theatre optique) - движущиеся изображения воспроизведенные на экране, проще говоря - мультфильмы. Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, доселе никем не виданное зрелище. В первую программу Рейно входили фильмы "Кружка пива" (Un Bon Bock, 1891), "Бедный Пьеро" (Pauvre Pierrot, 1891) и "Клоун с собачками" (Clown Et Ses Chiens, 1892). О рисованных картинках на время забыли, но после того, как в 1894 году идею движущихся рисунков соединили с изобретением братьев Люмьер, они вернули себе популярность. Исторически правильнее обратить внимание на более раннюю, документально подтвержденную дату рождения Анимации. Французы как родоначальники этого вида искусства считают днем рождения мультипликации 30 августа 1877 года. Именно в этот день было запатентовано изобретение праксиноскопа французским изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Немногим ранее, 20 июля 1877 года, Рейно представил доклад перед членами Французской академии и продемонстрировал праксиноскоп (англ. praxinoscope) - аппарат, собранный из коробки из-под печенья и зеркального барабана, и позволяющий просматривать на прозрачной ленте фазовые картинки, создающие иллюзию движения фигур. Таким образом, искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино. Позднее, с появлением компьютеров появилась и компьютерная анимация. Сегодня технические возможности анимации просто поражают, это двухмерная анимация (традиционная и цифровая), трехмерная анимация, анимация Flash, Stop Motion и VFX. В настоящее время, эти технологии так далеко шагнули, что не специалисту порой сложно определить, что-же он видит на экране - живое кино или анимированное.




"Международная ассоциация анимационного кино" (англ. The International Animated Film Association, ASIFA) или АСИФА, конкретнее, её парижское отделение, в 2002 году, учредила этот праздник в честь 110-летия первой публичной демонстрации Эмилем Рено своего изобретения. Накануне международного дня анимации, художники-аниматоры практически со всего света обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные показы своих творений. В настоящее время, подобные анимационные киносеансы одновременно проходят уже в 104 странах мира, включая и Японию, и Россию. День анимации празднуется в некоторых городах Бразилии, Венгрии, Израиля, Индии, Канады, Португалии, США, Франции и Швеции в течение нескольких дней.





В России этот день отмечается с 2007 года. Премьера празднования Международного дня анимации в России была посвящена памяти режиссера-аниматора Александра Татарского - автора популярных мультфильмов "Пластилиновая ворона", "Следствие ведут Колобки", "Падал прошлогодний снег" и основателя анимационной студии "Пилот". 
Традиционно в Международный день анимации в Москве открывается Большой фестиваль мультфильмов. Сегодня это один из самых крупных международных смотров анимации в России. За пять лет в фестивале приняли участие почти 2000 фильмов со всего мира. В 2012 году, в год 100-летия русской анимации, в Международный день анимации в Москве в рамках Большого фестиваля мультфильмов зрителям покажут более 400 фильмов, представленных в 50 тематических программах.,100-летию российской анимации будет посвящена интерактивная выставка с элементами аттракциона "Герои анимации", которая откроется в Центре дизайна Artplay, а также отдельный показ немых мультфильмов.




Что примечательно, в Японии нет отдельного праздничного дня посвященного анимации, быть может потому, что множество событий в году связаны с аниме культурой и было бы просто невозможно приурочить их к одному дню.

История анимации


Анимация от А до Я /1 серия/ (Марголина, Ляховецкий 1996 )


Галилео — пластилиновая анимация
Знаменательные и памятные даты
 
27 октября
27 октября  1782 года родился Никколо Паганини



   ...   

 (1782—1840), итальянский скрипач и композитор.


Родился в Генуе в семье мелкого торговца. Отец первый заметил в сыне способности к музыке и стал обучать его игре на скрипке и мандолине. Эти уроки стали для мальчика настоящей пыткой, так как Паганини-старший отличался необузданным характером, Никколо доставалось за малейшую ошибку, и любой другой на его месте возненавидел бы музыку. Тем не менее талант взял своё: в восемь лет Паганини написал первую сонату, а с девяти начал концертировать в Генуе.



С 16-летного возраста, освободившись наконец от опеки отца, он выступал самостоятельно с неизменным успехом как скрипач-виртуоз. Необыкновенный, доселе невиданный талант быстро сделал Паганини знаменитостью.
Он играл не только в Италии, но и по всей Европе. Яркостью исполнения и техническим блеском музыкант открыл новую эру в искусстве скрипичной игры. Такие приёмы, как игра на одной (4-й) струне, техника двойных нот, разнообразные штрихи для создания колористических эффектов, — всё это он не только применял сам, но и ввёл в собственные сочинения. Многие из них из-за технических трудностей считались долгое время неисполнимыми.
Паганини писал для скрипки, которой владел в совершенстве, а также для гитары (около 200 произведений). Из скрипичных сочинений наиболее известны 24 каприса (изданы в 1820 г.), 6 концертов для скрипки с оркестром (1815—1830 гг.), 12 сонат, вариации на оперные и балетные темы.




Досконально изучив скрипичное искусство, Паганини собрал целую коллекцию скрипок знаменитых итальянских мастеров: Д. Амати, А. Страдивари. Свой инструмент работы Гварнери он завещал родной Генуе, где скрипка хранится до сих пор.
Личность Паганини, его необыкновенные способности, считавшиеся «сверхчеловеческими», порождали многочисленные легенды о нём. Так, например, говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу. Паганини не оспаривал эти домыслы и даже сам иногда подпитывал их, что прибавляло некий ореол таинственности к его громадной популярности величайшего скрипача.
Умер 27 мая 1840 г. в Ницце.





Поздней осенью 1782 года в небогатой генуэзской семье родился второй ребенок, которого назвали Никколо. Родители сильно переживали за кроху, так как младенец появился на свет раньше срока и был болезненным и тщедушным. Отчий дом Никколо стоял в узком проулке под названием Черная кошка. Антонио Паганини (папа) в молодости работал грузчиком в порту, но чуть позднее открыл собственную лавочку. Тереза Боччардо (мама) вела домашнее хозяйство.


Однажды Терезе приснился ангел, который предрек второму ребенку блестящее музыкальное будущее. Когда женщина рассказала о сне супругу, тот невероятно обрадовался, ведь и сам обожал музыку. Антонио постоянно музицировал на мандолине, чем сильно раздражал соседей и супругу. Мужчина прививал любовь к музыкальным инструментам старшему ребенку, но успеха не возымел.


Отец, уверовав в вещий сон, начал усиленно заниматься с Никколо уроками игры на скрипке. С первых занятий становится ясно, что ребенок одарен от природы тончайшим слухом. Поэтому детские годы малыша прошли в изнуряющих занятиях, от которых даже сбегал. Но папа применял крайние меры, закрывая сына в темном сарае и лишая куска хлеба. Ребенок был вынужден играть на инструменте много часов подряд, что привело к каталепсии. Врачи констатировали смерть, а убитые горем родители приступили к процедуре похорон.

Но на церемонии прощания произошло чудо – Никколо очнулся и сел в гробу. Как только малыш поправился, Антонио вновь вручил ему любимую игрушку-мучительницу – скрипку. Теперь мужчина прекратил самостоятельные уроки с сыном и пригласил учителя, которым стал генуэзский скрипач Франческе Ньекко. Паганини рано начал создавать первые композиции собственного сочинения. Таким образом, уже в 8 лет он порадовал родственников скрипичной сонатой.


Городок облетели слухи о том, что в бедной семье лавочника Паганини растет талантливый музыкант. Не прошли эти новости и мимо ушей главного скрипача капеллы собора Сан-Лоренцо, который решил лично убедиться в гениальности мальчика. После прослушивания Джакомо Коста предложил собственные услуги в развитии юного дарования. Коста шесть месяцев обучал Никколо, передавая ему навыки и секреты искусства.


После занятий с Джакомо жизнь ребенка изменилась до неузнаваемости, теперь его биография полна встреч с творческими людьми. Перед юношей открылась дорога к концертной деятельности. В 1794 году в Генуе выступал польский виртуоз Август Дурановский, который так воодушевил юного скрипача, что тот решился дать собственный концерт. После этого мальчиком заинтересовался маркиз Джанкарло ди Негро, который слыл известным меломаном. Узнав, что одаренный ребенок растет в бедной семье, маркиз берет на себя обязанности по воспитанию и содержанию Никколо.
...




Этот мрачного вида человек, игрок и дебошир, совершенно преображался, взяв в руки скрипку. Даже тем, кто считал, что его слава лучшего скрипача в мире раздута, приходилось смириться, когда им доводилось услышать его игру. Для людей, в музыке не разбиравшихся, он устраивал настоящие представления с звукоподражанием – "жужжал", "мычал" и "разговаривал" струнами…






Таинственным в нем казалось все. Его внешность – мертвецки бледная кожа, запавшие глаза, выдающийся нос крючком и невероятно длинные пальцы, дерганные движения тощей фигуры. Его игра на скрипке – от Бога или от дьявола, но она определенно была нечеловечески хороша. 













 Свою любимую скрипку работы Гварнери виртуоз завещал родному городу, Генуе (маэстро не хотел, чтобы на ней кто-то играл после его смерти). Позже инструмент получил имя «Вдова Паганини». Также в коллекции скрипок виртуоза были работы Страдивари и Амати.

„Изучай природу своего инструмента. Начни с мысли о том, что ты знаешь его не до конца. Свойства скрипки гораздо богаче нежели об этом думали, думают и будут думать все наши предшественники и последователи. И всегда помни-твой бог говорит с тобой языком твоего инструмента.“


Партитуры не горят. Николо Паганини

Болезненный дар Никколо Паганини






!!!
По коже — иглами мурашки...
По сердцу — ангел босиком...
Скрипач мелодию однажды
По струнам пляшущим смычком
Вливал в мою больную душу...
От звуков пьян, я слушал, слушал
Не поддающийся словам
Поток чарующих созвучий...
Мир становился чище, лучше,
Подвластный чутким мастерам
Смычков... пюпитров... закорючек,
Покрывших нотные листы,
Для нас — немых, для них — поющих...
Пусть неказисты и просты
Следы пера на нотном стане,
А сердце, что рождало ритм, 
Давно уж биться перестанет,
Но лишь встревожит вновь рука 
Движеньем лёгкого смычка
Ряд струн, дрожащих перед ним, —
И оживает танец нимф,
Что был спрессован и уложен
На разлинованный листок,
Который,
Вымолчав лет сто, 
Вдруг разливает звук по коже,
Впиваясь в душу сотней игл...
Aндрей Корсаров

Изменено: Елена Харьковская - 26.10.2017 23:24:06
Знаменательные и памятные даты
 
26 октября
26 октября 1925 года родился Железников Владимир Карпович

   ...   

(1925) — детский писатель, кинодраматург — родился в семье пограничника и из-за этого все детство часто переезжал с родителями с места на место. Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие-то дневники. В годы войны учился в спецшколе Военно-воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву, и окончил здесь юридический институт. После юридического, Владимир Железников поступает в Литературный институт имени Горького. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация.

Его первая книга — сборник рассказов «Разноцветная история» — вышла в 1957 г., в то самое время, когда Железников только что окончил Литературный институт. В 1961 г. увидел свет его второй сборник рассказов «Хорошим людям — доброе утро». Писательский призыв — жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных — стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова.

Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах. Произведения писателя, ставшего классиком отечественной детской литературы, входят в школьную программу. Автор широко известных повестей «Каждый мечтает о собаке» (1966), «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» (1981). Как кинодраматург дебютировал в 1970 году как сценарист фильма «Серебряные трубы». В качестве автора и соавтора сценариев Владимир Железников принимал участие в создании таких фильмов, как «Нежданный гость» (1972), «Чудак из `5-Б`» (1972), «Старомодная комедия» (1978 ), «Маленькая принцесса», "Чучело» (1983), «Безумная Лори» (1991), «Русский бунт» (1999) и многие другие.

За сценарии к картинам «Чудак из `5-Б`» и «Чучело» Железников был дважды (в 1974 и 1986 годах) удостоен Государственной премии СССР.



"А у меня железное правило: никогда не ругать детей за то, что сам не прочь сделать. Сначала сам избавься, а потом других грызи."

"Зато у тебя глаза вдохновенные! И сердце чистое. Это посильнее, чем платье по фигуре."
"Страшно, когда один против всех, даже если ты прав."








Владимир Железников (2008 )
Знаменательные и памятные даты
 
25 октября
25 октября 1881 года родился Пабло Пикассо   - Внизу страницы
Знаменательные и памятные даты
 
24 октября



24 октября - Всемирный день Информации о Развитии






Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций своей резолюцией 3038 учредила Всемирный день информации о развитии, цель которого заключается в привлечении внимания мирового общественного мнения к проблемам развития и к необходимости укрепления международного сотрудничества для их решения 19 декабря 1972 года.
     Ассамблея постановила, что дата этого дня должна совпадать с датой Международного дня Организации Объединенных Наций - 24 октября. Всемирный день информации о развитии был в дальнейшем обозначен как дата принятия в 1970 году Международной стратегии развития на второе Десятилетие развития ООН. Концепция данной стратегии заключается в мобилизации общественного мнения в мире по актуальным вопросам политики, экономики и социальной сферы.
     Ассамблея выразила убежденность в том, что улучшение распространения информации и мобилизация общественного мнения, в особенности среди молодежи, явились бы важным фактором для лучшего осознания проблем развития и способствовали бы, таким образом, наращиванию усилий в сфере международного сотрудничества в целях развития.
     Также надо отметить, что период с 2005 по 2014 год был объявлен ООН Десятилетием образования в интересах устойчивого развития. Ведь образование - это один из главных способов получения информации, однако, при этом важно учитывать ее качество и актуальность. Развитие в обществе с низкой информационной культурой, лишенном коммуникаций и возможности получения знаний об окружающем мире, идет крайне медленно.
     Соответственно и члены такого общества не могут правильно и адекватно оценивать текущую ситуацию в мире, анализировать проблемы и искать способы их решения. Вот почему образование и информация играют столь важное значение для всей мировой общественности.
     Не менее заметную роль в данных вопросах играют и средства массовой информации, зачастую формирующие общественное мнение. Поэтому, по мнению членов ООН, главная задача СМИ - это предоставление объективной и точной информации, без цензурных вмешательств.
     Только обладая всей полнотой достоверных и объективных сведений, необходимых для анализа, представители различных стран мира могут построить конструктивный диалог, проанализировать сложившуюся ситуацию и отыскать пути решения глобальных проблем.


Знаменательные и памятные даты
 
23 октября
23 октября 1904 года родился Святослав Николаевич Рерих 


   ...   



(10 (23) октября 1904 , но в некоторых источниках, в том числе БСЭ, ошибочно указана дата 23 октября (4 ноября) 1904 , Санкт-Петербург — 30 января 1993, Бангалор) — русский и индийский художник, общественный деятель, коллекционер восточного искусства, почетный член Академии Художеств СССР (1978 ). Основные жанры картин — пейзажи, портреты, символические композиции. Сын Николая и Елены Рерих.Детство
Святослав Николаевич Рерих родился 10 (23) октября 1904 года в Петербурге в семье русского художника, деятеля искусств Николая Константиновича Рериха и его супруги Елены Ивановны Рерих. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Рисовальной школы Общества поощрения художеств, проявлял интерес кестественным наукам, который гармонично переплетался с природными художественными способностями.
Цитата


Я очень интересовался орнитологией, зоологией. Елена Ивановна собирала мне все нужные книги, которые только могла найти. Она покупала нам чучела птиц, собирала для нас коллекции насекомых, жуков. Кроме того, меня привлекали красивые камни, минералогия. Она тоже собирала для меня всевозможные уральские и другие камни. <…> Таким образом, наш маленький мир тогда был насыщен замечательными впечатлениями.


С 1913-го по 1916 год Святослав Николаевич учился в гимназии Карла Мая, именно там он получил первые уроки рисования. В двенадцать лет Святослав уже помогал отцу, художнику Николаю Рериху натягивать на подрамники холсты и готовить краски. Отец часто брал его с собой в археологические поездки по древнерусским городам.
С 1916-го по 1918 год он вместе с семьёй живёт в Финляндии, где в 13-летнем возрасте пишет первый портрет отца.
С 1919 года Святослав Рерих обучается в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучает архитектуру. Продолжая занятия живописью, участвует вместе с отцом в создании декораций к постановкам опер «Снегурочка», «Садко», «Князь Игорь». Николай Рерих так оценил живопись своего сына:
Цитата


В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. <…> Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, кто волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!



Сестрички
Философия С. Н. Рериха
Рерих Святослав Николаевич интересовался поиском красоты, высшей духовности человека. Он считал, что правильное воспитание способствует развитию гармоничной личности.
Искусство способно тронуть душу человека. Художник способен пробудить в людях эмоциональный отклик. Он поможет взглянуть на мир по-другому.
Красота должна проникнуть во все сферы человеческой жизни.
Красота и гармония помогут устранить безобразные мысли, низменные поступки, будут способствовать эволюции души.
Красота не абстрактна, а вполне реальна.
Очиститься от обыденности, увидеть красоту в каждом миге жизни – вот основная концепция Рериха.
Святославом Рерихом было написано чуть более 4000 картин, многие из которых находятся в частных коллекциях разных стран.
"Все должно расти органично. Важно понять, что эстетическое и этическое воспитание должно присутствовать во всем, потому что человек, сознательно или бессознательно, соприкасается со всеми явлениями жизни, которые его окружают. Но только стремление углубиться в смысл этих явлений приведет к осознанию прекрасного."








Рериховедение вики
Знаменательные и памятные даты
 
22 октября
22 октября 1729 года родился Иоганн Рейнгольд Форстер
 (Johann Reinhold Forster) — немецкий ученый и путешественник, английского происхождения (1729—98 )



Будучи пастором близ Данцига, изучил математику, философию, этнографию, географию и древние языки.
В 1756 по поручению русского правительства отправился на Волгу с целью изучить быт тамошних колонистов; затем прибыл в Санкт-Петербург, где ему было поручено императрицей Екатериной II вместе с некоторыми другими учёными разработать свод законов для колонистов.
В 1766 переселился в Англию и в качестве натуралиста сопровождал Кука в его втором кругосветном плавании.
Не получив никакого вознаграждения от правительства, Форстер впал в крайнюю бедность и подвергся заключению в тюрьму за неплатежи долгов.
В 1780 был назначен профессором в Галле.
Форстер первым предложил рассматривать Австралию как самостоятельную часть света и назвать пролив, разделяющий Старый Свет от Нового, Беринговым проливом.
Летом 1772 года в жизни Форстеров произошел крутой поворот: Иоганн Рейнгольд получил предложение принять участие во второй кругосветной экспедиции Дж. Кука в качестве натуралиста. Предложение было весьма заманчивым как в научном, так и в финансовом отношениях. Дело в том, что натуралисту экспедиции было назначено единовременное вознаграждение в 4000 фунтов стерлингов – сумма весьма значительная по тому времени. Это позволяло не только уплатить долги, приобрести все необходимое экспедиционное оборудование и научную литературу, но и содержать в течение нескольких лет семью. А какие выдающиеся открытия и увлекательные исследования сулил столь дальний вояж! Поэтому Иоганн Рейнгольд не раздумывая ответил согласием, поставив лишь одно условие: с ним вместе должен отправиться его старший сын, которому через несколько месяцев исполнится 18 лет. Это условие не встретило возражений. Была достигнута также устная договоренность о том, что по возвращении экспедиции И. Р. Форстер составит ее официальное описание. Быстро уладив все дела и подготовившись к плаванию, отец с сыном 3 июля 1772 года впервые поднялись на борт «Резолюшн» – одного из двух кораблей экспедиции, которым командовал сам Кук. Через десять дней «Резолюшн» и «Адвенчер» вышли с Плимутского рейда в открытое море.



       Аудиокнига
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Чистка мандарина:









А здесь Невероятные примеры кулинарного искусства
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Будет весна


Магические фотографии японской сакуры от National Geographic
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Звонок по телефону.
- Три часа ночи! Кто вы?
- Это папа вашего ученика, Елена Васильевна! Спите?
- Конечно!
- А мы каштаны пилим, жёлуди протыкаем - готовим поделку на конкурс "Прощай осень"...