Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Цитата
Домрачева Ирина Николаевна пишет:
Добрый день. Во Flash можно делать? Как я понимаю, получается рисованная анимация.
Добрый день! 
Да, можно делать во Flash. Это тогда назовётся Flash-анимация (общее слово - компьютерная анимация ) 
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Цитата
Домрачева Ирина Николаевна пишет:
Добрый день. Во Flash можно делать? Как я понимаю, получается рисованная анимация.
Добрый день! 
Да, можно делать во Flash. Это тогда назовётся Flash-анимация (общее слово - компьютерная анимация ) 
Техника мультипликации, На третьем этапе мы познакомимся с различными видами анимационной техники
 
Компьютерная мультипликация 

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений:
  • Векторная графика
  • Растровая графика
  • Фрактальная графика
  • Трёхмерная графика (3D)

По принципу анимирования можно выделить несколько видов компьютерной анимации.

Анимация по ключевым кадрам

Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фазовщика берет на себя компьютер, а не человек.

Запись движения

Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.

Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере.

Процедурная анимация

Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды:
  • Симуляция физического взаимодействия твёрдых тел.
  • Имитация движения систем частиц, жидкостей и газов.
  • Имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос).
  • Расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием (Ragdoll).
  • Имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа. Примером такой системы является программа Euphoria.

Программируемая анимация

Широкое применение в сети получили два языка, с помощью которых программируются движения анимируемых объектов:
- Java-Script — браузерный язык
- Action-Script — язык работы с приложениями Flash


Конструкторы анимациий

Для создания анимированных изображений существует множество программ как платных, так и бесплатных.
  • Adobe Photoshop — платная
  • GIMP (чаще используется на Linux) — бесплатная
  • Adobe Flash Professional — платная
  • CoffeeCup — условно бесплатная
  • Blender (чаще используется на Linux) — бесплатная

Основные события

1995 г. — первый полнометражный компьютерный анимационный фильм — «История игрушек» (студия Pixar).

2001 г. — Последняя фантазия: Духи внутри / Final Fantasy: The Spirits Within (2001) (трейлер). Это первый полнометражный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все его персонажи смоделированы с помощью компьютерной анимации.
Подводим итоги, Сертификаты!
 
Итак, официально завершаю этот мастер-класс, растянувшийся по времени аж на 3 месяца.

К сожалению, не все записавшиеся смогли дойти хотя бы до половины пути, поэтому, к моему глубочайшему огорчению, не смогу выслать сертификаты всем-всем участникам, а только двум, так как они представили свои работы, пусть даже и требующие правки. Как бы то ни было, надеюсь, что данный МК пошёл на пользу!

Желаю дальнейшего роста! 
Финал, Показываем работы!
 
Цитата
Королева Елена Анатольевна пишет:
Наконец-то я его победила. Вот результат: >>
Выложить как фильм не получилось.
Или тут
Я вас поздравляю! Всё очень даже достойно! Там в некоторых местах звук только надо подправить: конец слова обрезается) и на одном плане числа написаны не очень контрастным цветом (зелёным, по-моему, 50-60). Лучше было выбрать другой цвет, который бы не пропадал на фоне.
Ещё раз мои поздравления и благодарность за проделанную работу!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Цитата
Супряго Елена пишет:
Здравствуйте, Мария, не могу добавить ссылку на сценарий в таблице продвижения, отправила вам запрос на открытие доступа.
Всё принято и открыто!
Создание сценария, Первый этап работы над анимационным фильмом
 
Цитата
Домрачева Ирина Николаевна пишет:
Добрый день. Можно ролик делать без диалогов, просто визуальный ряд и музыкальное сопровождение?
Да, можно. Только всё равно надо продумать всё до мелочей: какая музыка, как должен развиваться сценарий и т.п.
Финал, Показываем работы!
 
Приветствую всех участников мастер-класса! Вот и настал финал! Выкладываем свои работы сюда! И наслаждаемся просмотром!
Постпродакшн: монтаж и озвучка, Шестой этап: собираем и добавляем звуки с титрами...
 
Ещё один этап позади: мы всё отсняли. Теперь приступаем к монтажу и озвучке. Для монтажа можно использовать различные программы как платные, так и бесплатные. В ссылках можно ознакомиться с различным ПО и теорией монтажа

Про монтаж
Основы монтажа для создания мультипликации: правила и приёмы 
 

Про работу в программах монтажа

Редактирование видео: поиск в сети, нарезка, вставка названий, титров и субтитров
Монтаж видео в киностудии windows
Уроки Adobe Premier Pro для новичков
Уроки - Sony Vegas - Turorials и тут
Видеоуроки Сони Вегас

Работа в аудиоредакторах

Запись и простое редактирование звуковых файлов (ПО Audacity)
Adobe Premiere Pro CS: Аудиомонтаж


Домашнее задание

Смонтировать видеоролик.
Даты: 24 - 29 октября.

Внимание!
В Таблице продвижения эта дата была разбита на два периода для вашего удобства: монтаж (до 27.10), озвучка (до 29.10)
Создание персонажей, декораций и фона, Четвёртый этап работы
 
На данный момент у нас есть всё: сценарий, раскадровка, выбрана техника. Приступаем к созданию персонажей, декораций и фона. Это могут быть рисунки, пластилиновые картины, человечки и пр. На этом этапе важно начать претворять идеи в жизнь. Можно даже уже начать снимать ключевые стоп-кадры (которые вы указали в раскадровке), чтобы понять, как это будет выглядеть. 
Если выбор был сделан в пользу пластилиновых историй, то слепив персонаж, надо проверить, как он будет передвигаться в кадре и взаимодействовать с другими персонажами.

Начните уже подбирать технику, которая будет использоваться в съёмках. Если это рисованный/силуэтный/кукольный/пластилиновый/лего вариант, то пора уже подыскивать фото-технику и штатив, место, где будут располагаться декорации и пр. Обратите внимание на освещение!!! 

Если это флэш-вариант, то пора подбирать ПО, если вы ещё не задумывались об этом. Могу сказать. что мой выбор - это ПО AnimeStudioPro9-5. Про этот вариант есть много обучающих видео на ютьюбе. Если кто-то выберет этот вариант, сообщите, пожалуйста, расскажу о некоторых полезных моментах. Кстати, если выбрали это ПО, то рисовать надо в нём, использовать различные слои, которые впоследствии можно будет перемещать, если потребуется. Настоятельно рекомендую сообщить мне, если выбор за этим ПО, чтобы ваша работа не затянулась недели на три.   


Домашнее задание

Создать персонажи/фон/декорации, отрисовать/вылепить/смастерить. 19 октября приступаем к съёмкам. Надо устроить до этого времени так, чтобы оставалось просто передвигать предметы и нажимать на кнопку, максимум облегчив себе жизнь.
Даты: 13 - 19 октября