Зимний дворецЗимний дворец, без сомнения, является одной из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга
Tот Зимний дворец, который мы видим сегодня, является на самом деле уже пятым по счёту зданием, построенным на этом месте. Строительство его длилось с 1754 по 1762 год. Сегодня Зимний дворец напоминает нам о пышности некогда популярного Елизаветинского барокко и является, по всей видимости, венцом творчества самого Растрелли
Как я уже говорил, всего на этом месте существовало пять Зимних дворцов, но весь период перемен вложился в скромные 46 лет между 1708 годом, когда был возведён первый и 1754 годом, когда началось строительство пятого
Первым Зимним дворцом стал возведённый Петром Великим для себя и своей семьи небольшой домик в голландском стиле
В 1711 году деревянное здание было перестроенно в каменное, а приурочили это событие к свадьбе Петра I и Екатерины. В 1720 году Пётр I с семьёй переехал из летней резиденции в зимнюю, в 1723 году во дворце расположился Сенат, а в 1725 году здесь же оборвалась жизнь великого императора
Новая императрица, Анна Иоанновна, посчитала, что Зимний дворец слишком мал для императорской особы, и поручила его перестройку Растрелли. Архитектор предложил купить стоящие рядом дома и снести их, что и было сделано, а на месте старого дворца и снесённых строений вскоре вырос новый, третий по счёту, Зимний дворец, строительство которого было окончательно завершено к 1735 году. 2 июля 1739 года в этом дворце прошло торжественое обручение принцессы Анны Леопольдовны с принцем Антоном-Ульрихом, а после смерти императрицы сюда перевезли малолетнего императора Иоанна Антоновича, который жил здесь вплоть до 25 ноября 1741 года, когда Елизавета Петровна взяла власть в свои руки. Новая императрица также была недовольна внешним видом дворца, поэтому 1 января 1752 года были выкуплены ещё пара домов рядом с резиденцией, а Растрелли пристроил ко дворцу пару новых корпусов. В конце 1752 года императрица посчитала, что неплохо было бы увеличить высоту дворца с 14ти до 22 метров. Растрелли предложил построить дворец в другом месте, но Елизавета отказалась, поэтому дворец был вновь полностью разобран, а 16 июня 1754 года на его месте началось возведение нового Зимнего дворца
Четвертый Зимний дворец был временным: его Растрелли построил в 1755 году на углу Невского проспекта и набережной реки Мойки на время строительства пятого. Четвёртый дворец был снесён в 1762 году, когда завершилось строительство того Зимнего дворца, который мы привыкли видеть на Петербургской дворцовой площади сегодня. Пятый Зимний дворец стал самым высоким зданием в городе, но до полного окончания строительства императрица так и не дожила — почти готовым дворцом 6 апреля 1762 года любовался уже Пётр III, хотя и он не дожил до завершения внутренних отделочных работ. Императора убили в 1762 году, а возведение Зимнего дворца было окончательно завершено уже при Екатерине II. Императрица отстранила от работ Растрелли, а вместо него наняла Бецкого, под руководством которого со стороны Дворцовой площади появился Тронный зал, перед которым построили помещение для ожидания — Белый зал, за которым разместилась столовая. К столовой примыкал Светлый кабинет, а за ней находилась Парадная опочивальня, ставшая впоследствии Алмазным покоем. Кроме того Екатерина II позаботилась о создании во дворце библиотеки, императорского рабочего кабинета, будуара, двух спальен и уборной, в которой императрица соорудила стульчак из трона одного из своих любовников, польского короля Понятовского=) Кстати говоря, именно при Екатерине II в Зимнем дворце появился знаменитый зимний сад, Романовская галерея и Георгиевский зал
В 1837 году Зимний дворец пережил серьёзное испытание — крупный пожар, на тушение которого ушло более трёх суток. На это время всё дворцовое имущество было вынесено и сложено вокруг Александровской колонны
Ещё одно происшествие во дворце произошло 5 февраля 1880 года, когда Халтурин взорвал бомбу с целью убийства Александра II, но в результате пострадали лишь караульные — 8 человек погибло, а 45 получили ранения различной степени тяжести
9 января 1905 года произошло известное событие, переломившее ход истории: перед Зимним дворцом была расстреляна мирная рабочая демонстрация, что послужило началом Революции 1905—1907 годов. Стены дворца никогда больше не видели особ императорских кровей — в годы Первой Мировой войны здесь находился военный госпиталь, во время Февральской революции здание заняли войска, перешедшие на сторону восставших, а в июле 1917 года Зимний дворец заняло Временное правительство. Во время Октябрьской революции, в ночь с 25 на 26 октября 1917 года Красная Гвардия, революционные солдаты и матросы окружили Зимний дворец, охраняемый гарнизоном юнкеров и женским батальоном, и к 2 часам 10 минутам ночи 26 октября, после знаменитого залпа скрейсера "Аврора", штурмом взяли дворец и арестовали Временное правительство — охранявшие дворец войска сдались без боя
В 1918 году часть Зимнего дворца, а в 1922 году всё остальное здание было передано Государственному Эрмитажу. Зимний дворец и Дворцовая площадь с Александровской колонной и зданием Главного Штабаобразуют один из самых красивых и удивительных ансамблей на всём постсоветском пространстве
Зимний дворец спроектирован в форме квадрата, фасады которого выходят на Неву, Адмиралтейство и Дворцовую площадь, а в центре главного фасада находится парадная арка
Зимний сад в Зимнем дворце)
На юго-востоке второго этажа находится наследие четвёртого Зимнего дворца — Большая церковь, построенная ещё под руководством Растрелли
В распоряжении Зимнего дворца сегодня более тысячи различных помещений, оформление которых поражает и создаёт впечатление незабываемой торжественности и великолепия
Наружное оформление Зимнего дворца должно было, по замыслу Растрелли, архитектурно связывать его с ансамблем Северной столицы
Нарядность дворца подчёркивается установленными по всему периметру здания над карнизом вазами и скульптурами, некогда высеченными из камня, которые позже, на рубеже XIX—XX столетий, заменили металлическими аналогами
Сегодня в здании Зимнего дворца располагается Малый Эрмитаж
ist
Золотые Ворота находятся прямо напротив одноимённой станции метро. Это строение является одним из немногих памятников той эпохи, доживших до сегодняшнего дня
Именно во время правления Ярослава Мудрого Киевская Русь разрослась настолько, что пришлось строить новые оборонительные укрепления — глубокие рвы и мощные валы с армированными деревянными клетями. В итоге город окружило более 3,5 километров оборонительных валов
Главные ворота Киева стали называться Золотыми не случайно — ведь в то время Киевская Русь соперничала с Византийской империей, а в главные ворота Константинополя назывались именно так)
Конечно же это не совсем обычные ворота, потому что на них возлагалась серьёзная функция — оборона города в случае осады — поэтому Золотые ворода являются по сути огромной башней с почти десятиметровыми стенами и каменными воротами. Ширина проезда достигает семи с половиной метров, что вкупе с огромной высотой ворот позволяло с лёгкостью ввозить в город и вывозить из него конструкции любого размера, даже самые громоздкие и огромные
Из этих окон в случае нападения лучники защищали вход в Киев
Но это ещё не все сюрпризы Золотых Ворот) Думаю это единственные городские ворота, над которыми надстроена церковь, во всяком случае о других такого рода примерах я пока не слышал) Сделано это было с целью показать всем въезжающим в Киев, что это христианский град. Раньше церковь была богато украшена мозаикой и фресками, но до нас эти украшения не дожили, как и сама церковь, но если храм удалось воссоздать, то его внутреннее убранство навеки кануло в лету…
Во время правления Ярослава Мудрого были сооружены трое крупных городских ворот, в числе которых и Золотые, дополнительно укреплённые рвом глубиной 8 метров и шириной 15
Золотые Ворота строились одновременно с Софийским собором в начале XI столетия, затем, в XII веке они сильно пострадали, когда Киев не выдержал натиска несметного войска Батыя, а к XVII веку от ворот вообще остались одни руины
Несмотря на это, Золотые Ворота продолжали служить входом в город, но лишь в 1832 году их начали восстанавливать
В 70х годах XX века неподалёку был образован небольшой музей, экспонаты которого рассказывали об истории Золотых Ворот. После реконструкции музей был перенесён в здание самих ворот, где и находится до сих пор
Реконструкция Золотых Ворот была завершена к 1982 году и приурочена к 1500-летию Киева
В центре экспозиции музея, находящегося в здании ворот, являются сохранившиеся до наших дней части стен, пережившие целое тысячелетие
О ремонте, проводившемся в XII веке, говорит более поздняя кладка немного другой конструкции, примыкающая к первоначальным стенам, а внутри ворот, на боковых стенах, остались следы брёвен — частей внутреннего вала, состоявшего из девяти деревянных клетей, заполненных землёй
Смотровая площадка с Золотых ворот на город
Около Золотых Ворот стоит бронзовый кот — памятник жившему в ресторане напротив серому "персу" Пантелеймону, местному любимчику. Пантюша никого не мог оставить равнодушным, ведь он никогда не успокаивался, пока лично не убеждался в том, что гостям ресторана удобно и они ни в чём не нуждаются. К сожалению, как говорят, лучшие из нас уходят рано… Кот Пантелеймон трагически погиб во время пожара в ресторане, а через некоторое время друзья ресторана установили напротив входа бронзовую статую кота, рядом с которым сидела птичка. Только вот разве для наших людей можно делать что-то нормальное — птичку несколько раз спиливали, после чего было решено оставить уже всё как есть и кот остался стоять в гордом одиночестве… Туристы, проходящие мимо, всегда останавливаются, чтобы сфотографироваться, поэтому уши и хвост отполированы до золотого блеска
Андреевский спуск — одно из самых живописных мест Киева. Начитается он около Андреевской церкви и тянется до самого Подола
Когда-то этот спуск назывался Боричев узвоз, современное же название он получил благодаря построенной вверху улицы в середине XVIII века Андреевской церкви
Сегодня Андреевский спуск считается едва ли не самой популярной достопримечательностью столицы и по сути является улицей-музеем, на которой в разные времена жили и работали разные известные личности
Здесь всегда много уличных музывантах, играющих на разных инструментах — от примитивной гитары до скрипки и виолончели, а также на Андреевском спуске часто устраивают костюмированные представления под открытым небом, выставки картин, различные фестивали и просто праздники
В зданиях Андреевского спуска находятся сувенирные лавки, теарты и выставки, а также художественные галереи и музеи, посвящённые жившим здесь в прошлом известным людям
Улица вымощена брусчаткой, отчего прогулка по ней сама по себе как бы возвращает в прошлое, в те дни, когда живы были ещё "знаменитости", её населявшие, и когда по спуску проезжали экипажи под цокот копыт…
По характерным барочным чертам дворца можно узнать работу Бартоломео Растрелли — именно его в 1744 году наняла императрица Елизавета для сооружения в Киеве императорской резиденции невиданной красоты. В 1752 году строительство Мариинского дворца было завершено, но Елизавета не успела его посетить — дворец пустовал до 1787 года, когда сюда пожаловала Екатерина II
С этого момента и до 1812 года Мариинский дворец повидал множество посетителей, включая полководца Румянцева, князя Голицина и пленных саксонцев
Мариинский дворец полностью сгорел в начале XIX столетия, но лишь в 1870 году император Александр II отдал приказ о восстановлении дворца по документам, оставшимся с момента строительства. Только по завершении реконструкции дворец получил своё нынешнее название — в честь вдовы Александра III императрицы Марии Александровны, которая проводила здесь очень много времени. Она даже распорядилась в 1874 году разбить к югу от резиденции большой парк, в котором коротала большую часть свободного времени
Таким образом Мариинский дворец получил в своё распоряжение удивительной красоты парк, в ландшафт которого прекрасно вписываются многочисленные извилистые тенистые аллеи
Однако это не единственный парк на территории дворца — с противоположной его стороны ещё при Петре I был основан Регулярный сад, на месте которого в 1743 году был заложен классический Царский сад, состоящий из небольших аллей, перекрещенных под прямым углом
Весь комплекс Мариинского дворца построен на полной симметрии — главный корпус с боковыми флигелями образуют квадратный внутренний двор
Благодаря проекту Растрелли Мариинский дворец получил роскошные барочные объёмы и красивую облицовку
Мариинский дворец много раз перестраивали, в ходе самой крупной реконструкции, проводившейся с 1868 по 1870 год, вместо сгоревших в пожаре второго этажа и всех парадных помещений возвели каменный второй этаж, а фасады и интерьеры дворца насытили новыми деталями и полнотью переработали в стиле классицизма, "разбавленного" элементами ренессанса и барокко
На южном фасаде Мариинского дворца вычеканен год окончания реставрационных работ — 1870й
В 1918 году перед дворцом расстреливали людей — тогда здесь находился штаб "красного" полковника Муравьёва
Во время Великой Отечественной войны в центральную часть здания попала бомба, из-за чего Мариинский дворец сильно пострадал
После Второй мировой войны дворец был отстроен заново, но серьёзной реставрации он подвергся лишь в 1979—1982 годах, на основе найденных чертежей самого Растрелли
На фонтанах Мариинского дворца сегодня находятся копии парных скульптур XVIII века, оригиналы которых хранятся в украинских музеях
Во время последней реконструкции удалось полнотью восстановить мраморную лестницу, ведущую из вестибюля к парадным залам на втором этаже
В залах дворца до сих пор находятся старинные люстры и мебель, хотя многие элементы интерьера были выполнены уже современными мастерами в подражание моде XVIII-XI веков. Также на стенах сохранились картины известных художников, а кое-где даже сохранились части настенной живописи кисти Аллиауди
Ещё одним удивительным достижением последней реставрации стало воссоздание роскошного паркетного пола из ценных пород дерева, поражающего своим совершенством
Сегодня Мариинский дворец выполняет функции церемониальной резиденции Президента Украины, из-за чего его часть называют Президентским дворцом. На этом фото видно, что слева от дворца находится Верховная Рада Украины, а на заднем фоне можно разглядеть прожектора стадиона “Динамо”
Во дворце проводятся экскурсии, в ходе которых желающие могут узнать интересные факты об этом здании, например о том, что в советское время Брежнев приказал сделать лифт на второй этаж (лень было пешком ходить), для чего был полностью разрушен личный кабинет императора Александра III…
Воронцовский дворец в Алупке
В Воронцовским дворце традиционный английский стиль необычно дополняется восточными мотивами — ничего подобного в Крыму больше нет!
Возводиться Воронцовский дворец стал уже после эпохи классицизма, что позволило ему, благодаря новым веяниям в архитектуре, очень удачно вписаться в окружающий пейзаж. А рядом более четверти века, с 1824 по 1851 год, создавался Воронцовский парк
В архитектуре дворца перемешаны элементы искусства разных эпох, но расположены они как-то нелогично — начиная от ворот строительство велось в английском стиле, а чем дальше от них — тем более поздний стиль элементов дворца можно наблюдать, вплоть до искусства XVI века)
Необычность Воронцовского дворца подчёркивается готическими трубами дымоходов, похожих на минареты восточных мечетей и нелогично возвышающихся над английскими чертами дворца
Очень по-восточному выглядит южный вход во дворец, что стало возможным благодаря оформлению арки над входом в стиле мусульманских дворцов и мечетей, а для "сомневающихся" на фризе 6 раз повторяется надпись на арабском языке "И нет Бола кроме Аллаха"
Начиналось возведение Воронцовского дворца с проекта архитекторов Франческо Боффо и Томаса Харрисона, но после окончания фундамента и портальной ниши центрального корпуса строительство было продолжено по проекту англичанина Эдварда Блора, никогда не бывавшего здесь, но прекрасно осведомлённого о местном рельефе — именно ему дворец обязан преобладанию в своём облике английских черт
В целом строительство длилось с 1830 по 1848 год. Вначале появился столовый корпус, затем центральный, а уже после завершения их строительства возвели все остальные постройки Воронцовского дворца — корпус для гостей, башни дворца с восточными флигелями и библиотечный корпус, одновременно со строительством которого был оформлен Парадный двор дворца графа Воронцова
В 1848 году на главной лестнице дворцового двора установили скульптуры львов, созданные итальянцем Джовани Бонанни — это стало своеобразным завершением строительства и оформления ансамбля Воронцовского дворца
Во дворце успело пожить три поколения семейства Воронцовых, но после Октябрьской революции у них всё отобрали, а в 1921 году здесь был открыт музей
Во время Великой Отечественной войны дворцово-парковый ансамбль удалось сберечь лишь благодаря усилиям работника музея Щеколдина, но экспонаты его были навеки утрачены — лишь немногие из них удалось вернуть после войны. Музей в Воронцовском дворце был вновь открыт лишь в 1956 году
на 10 месте обосновался обширный род орхидей Дендробиум, основанный ещё в 1799 году Олафом Шварцем и на данный момент насчитывающий уже более 1200 видов.
Эти орхидеи произрастают на большей части южной, восточной и юго-восточной Азии, включая Филиппины, Борнео, Австралию, Новую Гвинею, Соломоновы острова и Новую Зеландию.
Название рода происходит от греческих слов dendron ("дерево") и bios ("жизнь"), и в целом переводится как "живущий на деревьях", или, по сути, "эпифит".
9 строчку списка "Самые красивые цветы в мире" занимает Лантана — отдельный род семейства Вербеновые, насчитывающий около 150 видов.
Родиной этих удивительных цветов являются тропические районы Северной и Южной Америки и Африки, но встречаются также и интродуцированные виды лантан в других областях земного шара, в основном в австралийско-тихоокеанском регионе.
Этот немногочисленный род вербен включает в себя травянистые растения и кустарники, достигающие 0,5-2 метров в высоту.
На 8 месте оказались знакомые многим Гиацинты — небольшой род цветов в семействе Спаржевые.
Исследователи долго не могли определиться, к какому роду причислить гиацинты — одно время они даже "являлись" частью семейства Лилейные.
Родными краями для гиацинтов являются восточная часть Средиземноморья (от юга Турции до севера Израиля) и северо-восточные области Ирана и Туркменистана.
7 место по красоте занимает Дицентра — малочисленный (около 20 видов) род травянистых растений из семейства Дымянковые, знаменитый своими оригинальными цветками в форме сердечек.
За свой внешний вид их зачастую называют кровоточащими сердцами.
Само название состоит из греческих слов dis "дважды" и k?ntron "шпоры").
Большая часть дицентр произрастает в Восточной Азии и Северной Америке.
Каждый цветок состоит из двух крошечных чашелистиков и четырёх бисимметричных лепестков: два внешних лепестка обычно изогнуты наружу и имеют у основания сумчатую форму, тогда как внутренние лепестки абсолютно прямые.
На 6 строчке обосновалась Рудбекия — род тревянистых растений семейства Астровые, насчитывающий около 40 видов.
Некоторые из этих видов культивируются в Европе и Африке как декоративные и часто дичают, но изначальная Рудбекия была обнаружена в Северной Америке первыми поселенцами, которые дали этим интересным чёрно-жёлтым цветкам поэтичное название "Черноглазая Сюзанна".
У немцев распространено другое наименование — "Солнечная шляпа".
Само название Рудбекия было дано новому виду растений Карлом Линнеем — в честь известных шведских ботаников, отца и сына Рудбеков.
5 место досталось Каллам — достаточно популярным у нас цветам семейства Аронниковые.
Этот род является единственным представителем подсемейства Calloideae и включает в себя только один вид — Белокрыльник болотный (или Калла болотная).
Как можно судить, исходя из названия, эти цветы обитают в топких областях на берегах болотистых водоёмов и рек умеренных широт северного полушария: в Центральной, Восточной и Северной Европе (на востоке Франции и Норвегии), Северной Азии и Северной Америке (Аляска, Канада, северо-восточные области США).
4 строку в рейтинге "Самые красивые цветы в мире" занимает Гортензия, чей род насчитывает около 80 видов растений, произрастающих, в основном, в Южной и Восточной Азии (Китай, Япония, Корея, Гималаи и Индонезия), а также на территории Северной и Южной Америки. Большинство видов гортензий находится в Восточной Азии, особенно в Китае, Японии и Корее.
Обычно это кустарники высотой от 1 до 3 метров, но некоторые лианоподобные виды могут достигать 30-метровой длины, "вскарабкавшись" на деревья.
Гортензии бывают как лиственные, так и вечнозеленые, но среди широко культивируемых видов все растения лиственные.
Эти интересные цветы были названы в честь принцессы Гортензии, сестры принца Священной Римской империи Карла-Генриха Нассау-Зигена.
В европейских научных кругах этим цветам позже дано было название Hydrangea, переводящееся с древнегреческого языка как "Сосуд с водой".
Тройку лидеров замыкает "Райский Цветок" Стрелиция, являющийся родом из четырёх видов многолетних растений, встречающихся лишь на территории Южной Африки.
Род назван в честь Королевы Великобритании Шарлотты Мекленбург-Стрелицкой (Стрелиц — герцогство, где родилась будущая королева).
За свою удивительную внешность цветок Стрелиции был неофициально назван Райской Птицей.
На втором месте находится нежная Канна — единственный род растений семейства Канновые, насчитывающий около 50 разновидностей, произрастающих, по большей части, в Центральной и Южной Америке, но из-за своих крахмалистых корневищ эти растения также специально культивируются во многих странах Латинской Америки, а также в Индии, Индонезии, Австралии и даже на Гавайских островах.
Все виды канн сильно отличаются друг от друга цветами и формой, из-за чего порой не верится, что это всё подвиды одного и того же цветка
Ну вот мы и добрались, наконец, до верхней строчки списка "Самые красивые цветы в мире". Возможно, многие захотят оспорить наше решение, но мы отдали первое место крошечным цветкам Сакуры или Японской Вишни.
Сакура — это отдельный вид декоративных деревьев семейства Розовые, чрезвычайно популярный в Японии и являющийся одним из наиболее известных символов этой развитой страны и её богатой многовековой культуры.
Цветение сакуры происходит весной и длится всего неделю — на этот мизерный промежуток времени вся Япония преображается, укрываясь неисчислимым множеством маленьких лепестков, чей цвет варьируется от нежно-белого до ярко-розового.
Неотъемлемая часть культуры японцев — Ханами (японская традиция любования цветами) — является настолько популярным событием, что уже за несколько месяцев до предполагаемого цветения Сакуры по телевидению начинают показывать прогнозы с датами цветения по всей стране.
Неудивительно, что деревьями Сакуры украшен любой японский город, везде можно найти обширные парки с длинными аллеями вишнёвых деревьев, нежное цветение которых делает окружающий пейзаж спокойным умиротворённым
Разбитое Сердце
Дицентра Великолепная (Lamprocapnos), или разбитое сердце - разновидность цветущего растения в семействе маков Papaveraceae, уроженец Сибири, северного Китая, Кореи и Японии. Цветок высоко ценится в садах и во флористике из-за его сердцевидных розовых и белых цветов (которые довольно ядовиты). Это растение также известно, как “леди в ванне”.
Это явление наиболее распространено среди скворцов, малых и средних птиц семейства воробьиных. Собираясь на закате в большие стаи скворцы демонстрируют одно из самых экстраординарных чудес природы
Ученые не могут точно определить, каким образом и зачем птицы совершают свой танец. Даже сложными алгоритмическими моделями пока не получается объяснить это природное явление. Поражает также акробатика скворцов, все движения совершаются в сотые доли секунды, при этом удается избегать столкновения как друг с другом, так и с хищниками, которые прилетают поохотиться увидев такое большое скопление. Главной версией на данный момент является защитная — скворцы таким образом защищаются от врагов, вводя их в заблуждение и запугивая. Скорость маленькой птички во время такого танца может достигать 40 километров в час
Также такое странное поведение птиц можно объяснить борьбой за выживание и за гнезда. В течение дня перелетные птица строят гнезда на новом месте, а вечером, перед тем как гнездиться, начинается раздел гнезд. Это что-то вроде психологического сражения, когда те, кто первым займет гнездо, будут считаться проигравшими, но и те, кто промедлит, останутся без дома. Каждый скворец начинает повторять действия соседей по стае, таким образом формирую удивительные волнообразные фигуры в небесах
Наблюдать это чудесное явление можно в северных странах и умеренных широтах в конце осени-начале зимы
Полюбуйтесь этой цветочной красотой в идеальной синхронизации снимков от талантливого фотографа Клэр Дроппер. Её яркая летняя фотосессия под названием "Цветы в Невесомости" акцентирует внимание зрителя на падающих в цветочных лепестках.
Она увековечивает цветы в тот самый момент времени, когда они парят в невесомости — в этом и заключается вся суть проекта голландского фотографа Клэр Дроппер. Клэр начала свой путь в качетсва фотографа с первых двух элементов – земли и воздуха, после чего перешла к съемках песка и падающих лепестков. Вполне возможно, в скором будущем мы увидим новые работы с еще более интересным материалом.
Здесь представлена лишь часть проекта, посвященная замечательным голландским тюльпанам, символизирующим национальный цветочный дух этой страны. Все съемки происходят на фоне обширного цветочного поля из тюльпанов. Красные, желтые, темно-фиолетовые и черные тюльпаны соседствуют вместе с белыми и желтыми нарциссами и гиацинтами, объединяясь в единую картину гармонии цветов, ветра и земли.
Фотограф Клэр Дроппер живет в Роттердаме.
istochnik