Дельфин
Дельфинов итак любят более или менее все, и симпатии станет еще больше, когда вы узнаете, что они бывают розового цвета. Эти невероятные экземпляры немногочисленны и обитают в районе Лантау — самого крупного острова на территории Гонконга. Китайский розовый дельфин рождается с белым окрасом, но с возрастом окрашивается в розовый цвет. Редкая экскурсия по Гонконгу минует естественную среду обитания этих красавцев.
Кузнечик
Розовые кузнечики не выделяются в отдельный вид. Красноватая пигментация — это мутация, которая называется эритризм. Розовым становится примерно один из пятисот кузнечиков, а ученые до сих пор ломают голову над этим загадочным, но очень красивым феноменом.
Слон
Розовые слоны действительно существуют, вот только их окрас не такой яркий, как можно увидеть в мультфильмах или рекламе. Дело в том, что слоны-альбиносы, которые встречаются в Азии, имеют не белый цвет, а слегка розоватый. Такие особи имеют особый почет в азиатских странах. Например, у короля Таиланда есть 11 розовых слонов, у премьер-министра Мьянмы — 3.
Морская звезда
Розовая морская звезда — это не фантазия американских создателей мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны», придумавших Патрика Стара. Правда, найти звезду столь яркого окраса в природе непросто: ярко-розовые экземпляры быстро выгорают на солнце.
Змея
Единственный представитель розовых змей — маисовый полоз. Что отрадно, эта змея неядовитая и абсолютно безопасная, причем разброс цветов ее окраски достаточно велик. Кроме того к розовым можно отнести змей-альбиносов других видов, но в их случае розоватость обеспечивается цветом мышц, которые просвечиваются через почти прозрачную кожу.
Фламинго
Вот уж кто является законным носителем розового цвета в животном мире, так это фламинго. Именно о них человек вспоминает в первую очередь, когда речь заходит о розовых зверюшках. При этом розовый окрас фламинго формируется постепенно за счет бактерий, попадающих в тело через воду, и пищу, насыщенную бета-каротином. В зоопарках, чтобы добиться максимально яркой окраски, активно кормят фламинго креветками и специальной едой с повышенным содержанием бета-каротина.
Обезьяна
Лысый уакари — обезьяна, обитающая в Южной Америке в северо-западной части Амазонии. Все тело обезьянки покрыто слоем густой жесткой шерсти, но голова практически лишена растительности, что и породило название этого подвида уакари. В наш же список лысый уакари попал из-за насыщенного розового цвета лица.
Бегемот
Бегемоты, у которых недостаток коричневого пигмента в коже, превращаются в розовых. Для них это не проблема: защищаться от солнечных лучей не нужно, ведь большую часть жизни это животное проводит в воде. Кстати, даже самый обыкновенный бегемот с темным окрасом имеет привлекательный розовый животик.
Игуана
В 2009 году в полку розовых животных прибыло — на Галапагосских островах была найдена розовая игуана, которая, по предположениям ученых, выделилась в отдельный вид почти 6 млн лет назад. Увидеть этого представителя животного мира будет тяжело: сейчас осталось всего около 100 экземпляров розовых игуан.
Стрекоза
Розовые стрекозы обитают в Малайзии и всю жизнь охотятся на мошкару. В этом им очень помогает зрение в инфракрасном диапазоне.
Пеликан
Розовые пеликаны обладают самым большим ареалом обитания из представителей нашего списка. Яркие экземпляры можно найти в естественной среде Юго-восточной Европе, Африке и по всей Азии. Конечно, розовый пеликан — обязательный фигурант большинства любого уважающего себя зоопарка. Ученые утверждают, что сейчас на земле около 290 тыс. особей розовых пеликанов.
Попугай
Какаду-инка — уникальный представитель семейства какаду. Эту птицу можно найти только в западных и южных частях Австралии. Особи достаточно крупные — 35-40 см в длину при весе до 500 гр. Розовый цвет у какаду-инка присутствует везде: оперение розовато-белого цвета, шея, брюшко, щёки и грудка — розовато-красные, хохолок — бледно-розовый с яркими вкраплениями красного.
Лисица
Лисицу цвета розовое шампанское вывели около 100 лет назад в Канаде путем скрещиванием красной лисы, серой лисы, альбиноса и некоторых других видов. Это не альбиносы, у которых чисто белый окрас, здесь есть заметный розовый оттенок. В естественной среде обитания таких лисиц нет, это исключительно домашние животные, причем очень редкие.
Актиния
Актинию часто считают растением и даже неофициально называют «морской хризантемой», но это животное, у которого нет известкового скелета. Яркой окраской актинии привлекают добычу, а затем выпускает огромное количество яда, который, кстати, является и хорошей защитой против агрессоров. Розовую актинию можно увидеть у берегов Европы и Африки.
Медуза
Розовую медузу обнаружили в Мексиканском заливе и Карибском море больше 10 лет назад. Крупные особи могут быть до 70 см в диаметре, а ожоги от этих существ очень болезненны для человека.
Расположенный на границе швейцарских кантонов Невшатель и Ваадт, раскинулся во всем своем величии Кре-дю-Ван — огромный живописный утес в форме подковы. Вертикальный обрыв скалы достигает 160 метров высотой и окружает долину длиной в 4 километра и шириной в 1.4 км.
От вершины плато на высоте в 1,126 метров над уровнем моря открывается великолепный вид Швейцарских Альп на востоке, и Франции на западе. Это очень популярное место для пешего туризма и горных восхождений. Любителям красивой природы наверняка придутся по вкусу открывающиеся с вершины Кре-дю-Ван виды.
Этот гигантский амфитеатр получил свое имя "Creux" от старого кельтского слова, которое означает глубокую долину, или полую впадину. Слово "Van" имеет также кельтское происхождение и относится к скалистой долине. Когда-то это место назвали “Ле Кюль дю Ван”, но спустя некоторое время имя изменилось на текущее.
Геологическое происхождение этого захватывающего формирования относится к последнему ледниковому периоду, когда небольшой ледник разрушил глубокую долину прежде, чем объединяться с большим ледником на равнине. Ледниковая эрозия в сочетании с повторным циклом таяния и замораживания ослабила скалы, вызвав провал горы в долину реки Арузе. Так и появилась скалистая арена Кре-дю-Ван. Почва под обломками у основания провала остается замороженной в течение целого года. Это способствует процветанию здесь арктическо-альпийской флоры. Серна, козерог, рысь и другие многочисленные дикие животные населяют нетронутый естественный пейзаж, защищенный заповедником на 25 квадратных километров.
Елена Харьковская пишет:Гюльнара Расим, нельзя такие страшные картинки выкладывать в таком формате. Я против этого.
Они не страшные, но пессимистические картинки. Мы взрослые люди. Смотря на них совсем то не боимся.
Изучение тайных событий для нас важно на улучшение нашего интеллектуального уровня. Их секреты должны побудить нас к дальнейшему расширению наших знаний за пределы традиционной системы образования.
Новодевичий монастырь — православный женский монастырь Русской Церкви.
Новодевичий монастырь расположен в излучине Москвы-реки, близ Лужников, в самом конце исторической Пречистенки (в настоящее время Большой Пироговской улицы). Является одновременно действующим монастырём и филиалом Государственного исторического музея.
Был основан великим князем Василием III в 1524 году — в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», в благодарность за овладение Смоленском. Первая игуменья — Елена Девочкина — из Суздаля; в монастыре сохранилась её могила, привлекающая паломников.
В Смоленском соборе монастыря в 1598 году Борис Годунов принял избрание на царство. Здесь принимали постриг только знатные женщины — представительницы боярских родов и царской семьи. В Новодевичьем монастыре была пострижена вдова царя Василия Шуйского Мария Петровна Буйнова-Ростовская, здесь приняла постриг дочь царя Михаила Феодоровича царевна Татиана, вдова царя Феодора Иоанновича Ирина Годунова, сёстры Петра I Екатерина и Евдокия. Для многих из них Новодевичий стал темницей. Сюда в 1689 г. по приказу Петра I была заточена царевна Софья насильственно пострижена в монахини под именем инокини Сусанны, после стрелецкого бунта. В 1698 году опальная царевна Евдокия Федоровна Лопухина была пострижена в монахини и сослана в Суздальский Покровский монастырь. В 1727 году император Пётр II разрешил ей вернуться и поселиться в Новодевичьем монастыре в палатах, которые впоследствии и получили название Лопухинского корпуса.
В 1812 году отступавшие из Москвы французы попытались взорвать Новодевичий монастырь, но, по легенде, одна из монахинь успела залить водой фитили, подведённые к пороховым погребам.
В апреле 1908 года настоятельницей монастыря была определена игумения Серпуховского Владычного монастыря Леонида (Любовь Петровна Озерова), из дворян, тётка Сергея Симанского — будущего Патриарха Алексия I. Скончалась в январе 1920 года, на 93-м году; памятник на её могиле был поставлен в 1955 году её племянником — серый мраморный крест по левую сторону от центральной дорожки, ведущей от монастырских врат к Смоленскому собору.
Последняя перед закрытием монастыря игумения — Вера (Победимская), скончавшаяся 3 февраля 1949 года и похороненная на Даниловском кладбище.
Усыпальница Прохоровых
В 1922 году монастырь был закрыт; на территории был устроен Музей раскрепощённой женщины, преобразованный в 1926 в историко-бытовой художественный музей «Новодевичий монастырь», с 1934 филиал Государственного Исторического музея).
Осенью 1943 года в монастыре были открыты Московские богословские курсы, а 14 июня 1944 года Богословский институт, позже преобразованные в Московские Духовные академию и семинарию и переведённые в Троице-Сергиеву Лавру.
###Страница 2
В 1945 году был открыт для богослужения Успенский трапезный храм.
C 1964 года на территории Новодевичьего монастыря находится резиденция митрополитов Крутицких и Коломенских.
В 1994 году была возобновлена монашеская община, находящаяся в ведения митрополита Крутицкого.
На территории Новодевичьего монастыря устроен некрополь. Здесь похоронены сёстры Петра I, С. П. Трубецкой, М. И. Муравьёв-Апостол, Д. В. Давыдов, И. И. Лажечников и др. За южной стеной монастыря расположена основная территория Новодевичьего кладбища.
Новодевичий монастырь, включенный ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества, считается одним из старейших и красивейших монастырей России.
Центр монастыря — монументальный пятиглавый Смоленский собор, в интерьере которого сохранилась фресковая живопись XVI в. Собор был построен по образцу Успенского собора в Кремле.
Шестиярусная колокольня в нарышкинском стиле высотой в 72 метра (конец XVII), в то время самая высокая колокольня в Москве после Ивана Великого.
Крепостные стены и башни были возведены при Борисе Годунове по подобию кремлёвских и позднее украшены ажурными завершениями.
Рядом с монастырём расположены Новодевичье кладбище, Большой Новодевичий пруд и сквер, по берегу пруда проложена аллея, ведущая к белокаменному мосту и скверу.
По информации проекта «Москва, которой нет», в настоящее время на территории монастыря ведутся несанкционированные постройки гаражей и других строений, продолжается начатый в 30-е годы снос некрополя
ЦарицыноЦарицыно — одно из самых больших музейно-выставочных учреждений Москвы и крупнейший музей-заповедник в городе.
Пересеченный рельеф, речки и ручьи, живописнейшие пруды составляют особую примету усадьбы Царицыно. В давние времена, правда, прудов еще не было, а у подножия высокого берега сливались полноводная речка Городенка и текущая с востока речка Язвенка. Чуть ниже по течению в Городенку под углом врезался глубокий овраг.
В ХI – XIII веках здесь жили вятичи – потомки одного из славянских племен, пришедших на свою новую родину еще в VI столетии. Вдоль Язвенки сохранились следы их поселений, а в парке – их захоронения-курганы.
Долгие столетия царицынские окрестности представляли собой сухие леса, прерывавшиеся пустошами, которые возникали при попытке людей расчищать (вплоть до XVI века – подсечно-огневым способом) участки земли под новые, более урожайные пашни.
Ядром будущей усадьбы стала пустошь Черная Грязь. Первые упоминания о ней встречаются в Писцовых книгах 1589 года. Тогда она относилась к землям царского села Коломенское. Места эти были мало заселены.
Только в начале следующего, XVII столетия в окружении черногрязской пустоши появляются «владельцы», которым земли были пожалованы за службу. В 1633 году, 26 января, именным царским указом окольничему Лукьяну Степановичу Стрешневу было «продано в вотчину…в Московском уезде села Коломенского пустошь Бабынина, да пустошь Черногряская, да пустошь Арехово да пустошь Коржавино». Первый владелец и определил место для главного двора своей вотчины – на мысу между рекой и оврагом, на пустоши Черная Грязь.
С этой даты и этого имени начинается история усадьбы Черная Грязь, на месте которой впоследствии будет воздвигнуто Царицыно.
Царицыно — дворцово-парковый ансамбль на юге Москвы; заложен по повелению императрицы Екатерины II в 1776 году. Находится в ведении музея-заповедника «Царицыно», основанного в 1984 году.
Это исторически сложившаяся, наиболее известная и благоустроенная часть особо охраняемой природной территории (ООПТ) «Царицыно», расположенной между московскими районами Царицыно, Бирюлёво Восточное, Орехово-Борисово Южное и Орехово-Борисово Северное.
Царицынский дворцово-парковый ансамбль, занимающий площадь более 100 гектаров, расположился на холмистой пересечённой оврагами местности, на месте бывшей усадьбы князей Кантемиров и унаследовал некоторые её черты. Территория ансамбля и парка ограничена с северо-востока и юга двумя глубокими оврагами, с запада — Царицынскими прудами, с востока — комплексом оранжерей.
Царицыно является важнейшим памятником так называемой «русской готики»; над созданием императорской резиденции в течение 20 лет работали последовательно два наиболее известных архитектора своей эпохи — Василий Баженов и Матвей Казаков. Царицыно — самая крупная в Европе псевдоготическая постройка XVIII века и единственный дворцовый комплекс, разработанный в этом стиле. Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русском зодчестве: в разных концах бывшей Российской империи существует немало сооружений конца XVIII и начала XIX века, которые созданы под влиянием Царицына.
Самозабвенная работа над царицынским ансамблем, ставшим одной из вершин творчества яркого и неординарного зодчего В. И. Баженова, обернулась для него в то же время тяжёлой жизненной драмой.
Царицынский пейзажный парк, заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых пейзажных парков России вне петербургских дворцово-парковых ансамблей.
###Страница 2
Первое известие о нынешнем Царицыне встречается в писцовой книге 1589 г., когда это была пустошь Черногрязская, входившая в состав владений дворцового села Коломенского. Место, где теперь находится Царицыно, в 1712 г. было отдано Петром I бывшему молдавскому князю Д. К. Кантемиру. Издревле его населяли славянские племена Вятичей – об этом свидетельствуют курганы XI—XIII веков. Эти земли принадлежали селу Коломенское, были великокняжескими и царскими.
Парк был заложен в начале XVIII в. Тогда же была сооружена церковь Троицы; перестроена в 1765 году, трапезная и колокольня — в 1883 году. В 1775 году село купила императрица Екатерина II для постройки своей новой резиденции, тогда же оно и было названо «Царицыно». Под руководством архитектора В. И. Баженова в 1776 году началось строительство дворцового комплекса, который должен был стать памятником победы России над Турцией в 1774 году.
Усадьба расположена на пересечённом оврагами участке, круто обрывающемся к прудам, что обусловило свободную планировку дворцового парка и живописный характер архитектурного ансамбля, усиленный ярким сочетанием краснокирпичной кладки стен и белокаменных деталей. Центр композиции, развёрнутой к прудам, образовали два дворца, соединённые между собой галереей с ажурной аркой ворот, и Большой кавалерский корпус; позади них расположен Хлебный дом. Однако законченные к 1785 г. сооружения не понравились императрице и в 1786 г. были по её приказу частично разобраны. Позднее дворцовый комплекс достраивался архитектором М. Ф. Казаковым до 1797 года, им был возведен Большой Дворец и разбит парк. После смерти Екатерины II строительство было прервано, царская резиденция так и не была достроена до конца.
В первые годы Советской власти Царицыно с ближайшими деревнями вошли в посёлок Ленино.
Созданный в марте 1918 года революционный орган местной власти — Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов — расположился в Первом кавалерском корпусе. В 1932 году это здание было перестроено и стало 3-этажным; в нём разместился исполком Ленинского района Московской области.
В 1926 году дворцово-парковый ансамбль был передан в ведение Главнауки, а оттуда — в Московский отдел народного образования, в его музейный подотдел. 21 июля 1927 года в здании Третьего кавалерского корпуса открылся музей Царицына; через год музей обрёл статус историко-краеведческого. Первым директором и создателем музея был В. В. Казанцев. Основой экспозиции музея стали ценнейшие коллекции баженовских чертежей и документы по истории и строительству дворцового комплекса; демонстрировались также предметы из раскопок царицынских курганов. Музей пользовался известностью; в летние месяцы его посещало более 15 000 человек. Однако в таком виде музей просуществовал недолго: в 1930 году в связи с кампанией по коллективизации основу экспозиции составили муляжи сельхозпродукции и диаграммы развития Ленинского района; сам музей стал называться «Ленинским краеведческим музеем садово-огородного района». Наконец, в 1937 году музей был закрыт, а в здании устроен сельский клуб с кинотеатром.
К 1927 году относятся и первые ремонтно-реставрационные работы в Царицыне: группа реставраторов во главе с архитектором Н. А. Пустархановым в течение двух лет провела реставрацию Фигурных ворот, павильонов «Миловида» и «Нерастанкино», беседки «Золотой сноп» («Храм Цереры»); проводилась также консервация и укрепление некоторых руинированных дворцовых построек. В то же время проводилась очистка прудов и благоустройство парка.
Новую жизнь получил Хлебный дом: в начале 1920-х годов здесь стихийно возникли коммуналки, которые просуществовали вплоть до 1970-х годов. В 1939 году был закрыт храм на территории дворцово-паркового ансамбля; в здании была оборудована трансформаторная подстанция.
В 1936 году по заданию Моссовета архитекторы М. О. Барщ и Г. А. Зундблат разработали проект приспособления царицынского ансамбля под дом отдыха. Реализации этих планов помешала Великая Отечественная война.
В конце 1950-х годов вновь потребовалась реставрация павильонам «Миловида» и «Нерастанкино», беседке «Золотой сноп» и ряду парковых мостиков.
Работы осуществлялись в 1958—1961 годы по проекту реставратора М. В. Дьяконова; тогда же под руководством архитектора В. И. Долганова и инженера-лесовода Е. С. Панфёровой были проведены лесоустроительные работы в левобережном парке.
###Страница 3
В 1960 году Ленино стало частью Москвы. В 1970-е в связи с застройкой жилого района Орехово-Борисово вокругЦарицына и каскада Цареборисовских прудов была установлена охранная зона площадью более 1000 гектар. Зона дворцово-паркового ансамбля была постепенно освобождена от хаотичной застройки.
К концу 1960-х годов относится первый проект научной реставрации царицынских архитектурных и ландшафтных памятников; он был разработан в «Моспроекте-3» под руководством архитектора В. Я. Либсона. Однако масштабность реставрационных работ стала препятствием для их осуществления. В начале 1980-х годов была образована «Высшая школа живописи, ваяния и зодчества» во главе с Ильёй Глазуновым; первоначально планировалось, что она будет базироваться в отреставрированных зданиях царицынского ансамбля.
С середины 1980-х годов проводилась научная реставрация царицынских объектов; почти все они к 2004 году были отреставрированы. Оставалось завершить реставрационные работы в Хлебном доме, благоустроить парк, восстановить парковые павильоны; предстояло также восстановление Большого дворца.
Северную часть дворцовой площади замыкает храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник», расположенный между Вторым Кавалерским корпусом и Фигурным мостом. Это единственная постройка усадьбы Кантемиров, которую Баженов включил в свой ансамбль. Храм построен на месте деревянной церкви усадьбы Голицыных в 1722 году по повелению Дмитрия Кантемира.
В 1759—1765 годах по воле Матвея Дмитриевича Кантемира храм был полностью перестроен (архитектор неизвестен), и у него появился северный придел во имя великомученика Димитрия Солунского, созданный в память отца. Стилистически здание представляет собой характерную храмовую постройку елизаветинского барокко: восьмигранный центральный объём, устроенный по принципу «восьмерик на четверике» увенчан гранёным куполом; сдвоенные пилястры, волюты, оконные наличники акцентированы окраской в белый цвет.
После создания дворцового ансамбля храм перестраивался в 1883—1885 годах под руководством архитектора П. Н. Лавина: появился южный придел во имя иконы Казанской Божией Матери, трапезная была расширена. Колокольня подверглась существенным изменениям: на баженовских планах она зафиксирована небольшой двухъярусной, не выше купола самого храма (тем самым не выделявшаяся по высоте среди окружающих дворцовых построек), но была перестроена в три яруса, став вертикальной доминантой застройки.
В годы Советской власти здание использовалось для размещения трансформаторной подстанции; церковные реликвии были в основном разграблены. В 1990 году храм передан Русской православной церкви и началась его реставрация; работы завершились в 1998 году.
В 2004 году музей-заповедник был передан в ведение города, а в сентябре 2005 года в Царицыне развернулись масштабные работы по восстановлению Большого дворца и реконструкции дворцового ансамбля и парка. Проект реконструкции был разработан в «Моспроекте-2» под руководством мэра Москвы Ю. М. Лужкова и руководителя «Моспроекта-2» М. М. Посохина.
Несмотря на жёсткую критику ряда специалистов, проект восстановления Большого Царицынского дворца в 2005—2007 годах осуществился полностью. В короткие сроки был проведён большой объём строительных, восстановительных и реставрационных работ; многие из них носили уникальный характер. Своеобразным девизом строительства стали слова мэра Москвы Ю. М. Лужкова: “Прощай, печальная руина! Здравствуй, возрождённое Царицыно!”
2 сентября 2007 года, в День города Москвы, состоялось официальное открытие реконструированного дворцового комплекса, в том числе восстановленного Большого Царицынского дворца. В торжественных мероприятиях принял участие Президент РФ В. В. Путин. Восстановленный царицынский дворцово-парковый ансамбль вызвал неподдельный интерес у москвичей; парк, сразу же ставший популярным местом прогулок, по просьбам горожан с ноября 2007 года работает круглосуточно.
Тогда же, в 2007 году, на серповидном острове Средне-Царицынского пруда был сооружён фонтан, к которому с противоположных сторон пруда ведут два ажурных стальных моста. Водяные струи бьют в небо с переменной силой, строго синхронно исполняемой здесь музыке.
В 2008 году проект реставрации и реконструкции царицынского ансамбля был признан абсолютным победителем конкурса «Лучший реализованный проект 2007 года в области инвестиций и строительства», который проводится правительством Москвы, а коллективу реставраторов, работавших над воссозданием Царицына, была присуждена международная премия имени Бернхарда Реммерса «За выдающиеся заслуги в реставрации и сохранении памятников архитектуры». Специалисты, критиковавшие «фантазийную реставрацию» Царицына, с сожалением отмечали, что данный подход лежит в русле современных мировых тенденций в реставрационном деле.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Филях – одна из лучших представительниц московского барокко.
Церковь в этом подмосковном селе была известна с 1619г. – тогда небольшая деревянная церковь Покрова дала имя новой, двухэтажной роскошной барочной красавице.
В конце XVII века село, ранее принадлежавшее боярам Мстиславским, а за ними – боярину И.Д.Милославскому, перешло к родственникам Петра I – князьям Нарышкиным. Самый известный из этой семьи – Лев Кириллович Нарышкин, дядя Петра I, и возвел в селе новую церковь, которая и стала «родоначальницей» стиля московского барокко. Строительство продолжалось приблизительно с 1690 по 1693 гг. (возможно, оно было начато и раньше). Архитектор неизвестен, но установлено, что общий проект составлял сам заказчик, а по ряду особенностей исполнения храм может быть с очень большой вероятностью отнесен к произведениям зодчего Якова Бухвостова, строившего для Нарышкиных.
В церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Филях два храма. Нижний, в подклете – «теплый», или зимний, Покровский, и верхний, летний, неотапливаемый – в честь Спаса Нерукотворного Образа. Последний, по преданию, был освящен во имя этой иконы потому, что во время стрелецкого бунта 1682г. Лев Кириллович, спрятавшийся в покоях царицы, молился образу Спаса, что, как он считал, и помогло ему уцелеть.
Церковь Покрова в Филях построена «иже под колоколы», то есть, одно здание совмещает в себе и церковь, и колокольню. В верхнем, самом маленьком ярусе помещается площадка с широкими арочными проемами, не обрамленными наличниками и разделенными белыми полуколонками.
Все внешнее убранство церкви – белокаменное. Резные белые детали четко выделяются на кирпичных стенах. Вся церковь покрыта, словно пеной, изящными узорчатыми украшениями. Широкие наличники с колонками на окнах, колонки на углах четверика и восьмериков, резные фронтоны («петушиные гребешки»), завершающие каждую грань ярусов, – все это создает ощущение воздушности и легкости стройного здания, словно стремящегося ввысь.
Нижняя часть храма окружена открытой галереей – гульбищем, чьи перила также богато украшены белокаменной резьбой и декоративными вазонами. Гульбище охватывает церковь со всех сторон; подняться на него можно по трем лестницам. Благодаря широким, свободно раскинувшимся вокруг храма лестницам возникает ощущение прочной опоры всего здания, слишком легкого, чтобы просто стоять на земле.
Внутреннее убранство церкви не уступает внешнему. Деревянная резьба украшает не только высокий многоярусный иконостас, но и окна, и арки, и клиросы, и ложу, и сами стены. Предполагается, что все работы по дереву выполнялись артелью белорусских мастеров, состоявших при золотописной палате Карпа Золотарева, и по его же эскизам. Авторы росписи свода остались неизвестными. В 1703г. Петр I после взятия Нарвы привез дяде в подарок для его церкви цветные витражи.
Церковь Покрова в Филях пострадала во время войны 1812 года – она была разорена, в нижней части французы устроили конюшню. В советское время ей угрожала гораздо б?льшая опасность – в начале 1930-х гг. рабочие местного завода №22 имени Десятилетия Октября обратились с просьбой разрешить снести храм, так как это место уже было запланировано руководством заводского поселка для постройки гастронома. Несмотря на отказ, руководство завода №22 продолжало настойчивые просьбы; переписка продолжалась, церковь оставалась действующей, пока не было принято решение о ее закрытии, категорически запретив снос храма и оставив его в первозданном виде. Община храма за подписями 913 человек (в основном рабочих) обратилась с просьбой оставить храм в ее пользовании. Церковь все же закрыли.
Во время Великой Отечественной войны в нее попало несколько зажигательных бомб. В июле 1941 года храм был закрыт, последняя служба в котором прошла 12 июля. Тогда же были сняты купола, и разобран верхний восьмерик, чтобы воспрепятствовать немецким наводчикам использовать церковь для наведения орудий. До 1943 года нижний храм использовался как лазарет, затем, до 1963 года, как склад бумажных изделий. В 1955 году началась реставрация храма, которая завершилась в середине 80-х годов XX века.
Реставрация Покровской церкви тянулась вплоть до Олимпиады 1980 года, когда в Филях открыли филиал Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
Споры между музеем и церковью продолжаются до сих пор. Сотрудники музея считают, что только квалифицированный уход за уникальным памятником может позволить сохранить его в целости. В 2000 году, после многолетних, в том числе и судебных, споров — в нижнем храме по согласованию с музеем возобновились регулярные богослужения.
Но если не знать ничего о внутренних распрях, а просто подойти по Б.Филевской или Новозаводской улице к перекрестку, то можно только восхититься легким, изящным и в то же время огромным красивым зданием – известным храмом Покрова в Филях.
Собор Николая Чудотворца. Жемчужина Евпатории Собор Николая Чудотворца по праву считается одной из главных достопримечательностей Евпатории, ведь мало того, что он имеет достаточно необычную форму, но ещё и расцветка для стен и куполов выбрана очень гармоничная — бело-голубой фасад храма ясно виден прямо с моря.
Собор в честь святого Николая появился в приморском городке неслучайно, ведь этот великомученик издавна считался покровителем мореплавания. Возведение храма было начато ещё в конце XVIII века, силами тогда ещё достаточно малочисленной христианской общины. Второй собор на этом месте был построен в 1806 году, но простоял недолго — во время Крымской войны он сильно пострадал, вследствие чего в конце XIX века было решено не реставрировать старый, а построить совершенно новый собор, тем более, что изрядно расширившаяся к тому времени христианская община могла себе это позволить. В 1891 году был начал сбор пожертвований на строительство новой христианской обители, а в 1892 году император Александр III дополнительно выделил на строительство храма 36 тысяч рублей из государственной казны. Таким образом 11 июля 1893 года было начато возведение миниатюрной "копии" константинопольского собора Святой Софии. А менее чем через 6 лет 16 февраля 1899 года готовый храм был торжественно освящён
Центральный престол собора освящён во имя Николая Чудотворца, а престол справа от него — в честь Александра Невского
Архитектором собора Николая Чудотворца выступил Александр Бернардацци и это творение стало одним из самых серьёзных работ в его жизни. Собор может вместить за раз 2 тысячи прихожан — это один из самых обширных по вместимости храмов в Крыму. Другой неординарный человек — инженер Вячеслав Геринек — по ходу строительства предложил и воплотил в жизнь ряд инженерных новшеств, таких как огромный 18-метровый бетонный купол весом 156,6 тонн, в верхней части барабана которого удвоили число граней и в каждой сделали световое окно, что позволило солнечному свету лучше проникать внутрь храма
16 мая 1916 года собор Николая Чудотворца посетил император Николай II. Во время советской власти храм сильно пострадал — практически вся церковная утварь была утеряна, а во время Великой Отечественной войны и сам собор едва избежал гибели
В 1999 году в соборе Николая Чудотворца провели торжественное богослужение в честь 100-летия со дня его освящения. В память об этом событии возле входа в храм установили памятную доску, а над входом сосновыми ветками выложили даты 1899-1999