26 августа 1762 года, через полтора месяца после вступления Екатерины на престол, Суворову присвоили чин полковника, а через пять дней он получил под свою команду Астраханский пехотный полк
Почему же "получившего больше склонность к кавалерии" назначили командиром именно пехотного полка? В данном случае не последнее значение имела личность не столько Александра Васильевича, пусть и получившего известность в последние годы Семилетней войны, сколько его отца, генерал-поручика Василия Ивановича Суворова, о котором Екатерина II писала: "Суворов мне очень предан и в высокой степени неподкупен; он без труда понимает, когда возникает какое-нибудь важное дело в тайной канцелярии; я бы желала доверяться только ему, но должно держать в узде его суровость, чтобы она не перешла границ, которые я себе предписала".
В свете такого отношения, назначение Александра Васильевича Суворова на должность командира Астраханского пехотного полка приобретает вполне определенный смысл. Полк нес караульную службу в столице, и Екатерина была заинтересована в том, чтобы во главе его стоял надежный человек. Этим же можно объяснить и то, что когда Астраханскому полку подошло время покинуть Санкт-Петербург, А.В.Суворов не ушел вместе с ним. На посту командира полка его сменил никто иной, как Иван Васильевич Гудович - младший брат фаворита Петра III, просидевший три недели после переворота "под строгим караулом" и произведенный в полковники 17 апреля 1763 г.
Если семь месяцев назад Екатерина вверила Астраханский полк преданному человеку, то теперь этот полк должен был увести из столицы человека, если не ненадежного, то, по крайней мере, не пользующегося доверием. Суворов же 6 апреля 1763 г. указом Военной коллегии был переведен в Суздальский пехотный полк и тогда же ему было предложено остаться в столице и дожидаться прибытия полка. Полк прибыл в середине июля и разместился на Васильевском острове, где и находился более года, пока осенью 1764 г. не выступил в Новую Ладогу на свои квартиры.
Семь с половиной месяцев командовал Александр Васильевич этим полком. За это время, пожалуй, лишь один эпизод требует непременного упоминания: в первый же месяц командования полком прибыл к Суворову пятнадцатилетний капитан Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов, получив под свое начало роту. Сохранился и формулярный список, составленный в феврале 1763 года, в котором Суворов характеризовал Кутузова так: «В должности звания своего прилежен и от службы не отбывает, подкомандных своих содержит, воинской екзерциции (строевой подготовке. – В. Б.) обучает порядочно и к сему тщание имеет, лености ради больным не рапортовался и во всем себя ведет так, как честному оберофицеру подлежит и как по чину своему опрятен, так и никаких от него непорядков не происходит… чего ради по усердной его службе к повышению чина быть достоин».
.
26 августа 1895 году на Ниагарском водопаде заработала самая мощная в мире гидроэлектростанция
В 1886 году инженер Томас Эвершед предложил построить на Ниагарском водопаде мощнейшую по тем временам ГЭС. В отличие от конструкции Шоеллкопфа, Эвершед предложил использовать для подвода воды не канал, а тоннель. Однако, Эвершед не смог привлечь финансирование под свой проект, кроме того, не были решены технические вопросы производства и передачи столь значительного количества электроэнергии. В то же время, проектом заинтересовались крупные финансовые воротили тех лет, такие как Джон Морган и Уильям Вандербильт. Была основана Энергетическая кампания Ниагарского водопада, председателем которой стал нью-йоркский финансист Эдвард Адамс.
Проект электростанции был по тем временам чрезвычайно амбициозен и представлял собой крупный прорыв в науке и технике. В частности, необходимо было решить принципиальную задачу передачи тока на значительные расстояния. В то время, использовался преимущественно постоянный ток невысокого напряжения, удобный для потребителя, но не позволявший дальние передачи электроэнергии. Появившийся несколько позднее переменный ток первоначально не получил столь же большого распространения, не в последнюю очередь благодаря усилиям апологета постоянного тока Томаса Эдисона. Возникшая ситуация получила название “война токов”. Электростанция на Ниагарском водопаде стала переломной точкой в этой войне – в 1893 году для выдачи мощности ГЭС было решено использовать переменный ток.
После этого, постоянный ток в бытовых электросетях стал стремительно сдавать свои позиции, хотя небольшие разрозненные потребители постоянного тока оставались в США вплоть до начала 21 века. Лишь в ноябре 2007 года, с исчезновением последнего потребителя постоянного тока главный инженер компании «Консолидейтед Эдисон», перерезал символический кабель. Длившаяся более 100 лет “война токов” была завершена.
Строительство ГЭС началось в 1892 году. Основной сложностью стало строительство тоннеля длиной 2042 м подковообразного сечения (6х5 м), с обделкой из кирпича и дерева. Строительство тоннеля стоило жизни 28 рабочим, погибшим от различных несчастных случаев. Интересно, что сама ГЭС размещалась выше водопада, а тоннель был не подводящим, а отводящим. Вообще конструкция ГЭС была по современным понятиям довольно странной – турбины были расположены на дне глубокой шахты, а генераторы – в здании наверху, и все это соединялось длиннющими валами. Сейчас бы весь машзал не колеблясь загнали бы под землю, но тогда большие подземные сооружения строить опасались. В здании ГЭС были установлены гидроагрегаты общей мощностью 37 МВт.
Ниагарского водопада №1 была открыта 25 августа 1895 года. Эту дату можно считать днем рождения не только гидроэнергетики, но и вообще электроэнергетики как таковой – впервые была построена мощная промышленная электростанция и питаемые ей сети переменного тока, т.е. фактически – первая энергосистема современного типа.
С 1901 по 1903 год рядом с первой была построена ГЭС №2 того же типа. В 1927 году электростанциям было присвоено имя Эдварда Адамса. Электростанции Адамса просуществовали до 1961 года, после чего были закрыты как устаревшие и изношенные. Исторические здания первых промышленных ГЭС американцы снесли, о чем сейчас очень жалеют. От родоначальников современной энергетики осталось лишь здание трансформаторной подстанции, объявленное в 1983 году памятником истории национального значения, да тоннель, выход из которого можно и сейчас увидеть между мостом Радуги и смотровой площадкой водопада на американской стороне.
.
26 августа 1938 году испытания механизма раскрытия парашюта братьев Дорониных, принятый потом на вооружение
Неоценимый вклад в развитие парашютизма в стране, обеспечение безопасности совершения парашютных прыжков с самолётов внесли талантливые Николай, Владимир и Анатолий Доронины.
В 1938 году студенты Николай, Владимир и Анатолий Доронины включились в конкурс, объявленный в стране, по созданию , автоматически раскрывающего парашют в заданное время. Они изобрели первый в мире прибор для раскрытия парашюта, положив в его основу часовой механизм обычного серийного будильника. Маленькая серая коробочка, в которой заключался прибор, совершила настоящую революцию в парашютном деле.
Успешно пройдя все государственные испытания, изобретение Дорониных получило всеобщее признание и способствовало быстрому развитию массового советского парашютизма. С ним парашютисты могли совершать прыжки с любых высот, в самых сложных погодных условиях.
С той поры и навсегда братья Доронины связали свои судьбы и жизни с Военно-воздушными силами страны. По окончании института Николай и Владимир получили направление на заводы. Анатолия призвали в армию, он стал замечательным авиатором.
К началу Великой Отечественной войны прибором ППД-1 (парашютный прибор Дорониных) снабдили уже ряд десантных частей.
За годы войны Доронины разработали семь новых видов приборов, в том числе универсальную подвеску для сбрасывания с парашютом габаритных грузов. Она применялась при доставке оружия и продовольствия партизанским отрядам, действовавшим в тылу фашистов. А всего на счету Дорониных около тридцати изобретений, которые спасли жизнь тысячам десантников, лётчиков и авиационных спортсменов.
24 июня 1945 года Николай, Владимир и Анатолий принимали участие в Параде Победы на Красной площади в Москве.
В том же году постановлением Совета Народных Комиссаров СССР за создание новых типов парашютных приборов, нашедших широкое применение в воздушно-десантных операциях Красной Армии Николаю, Владимиру и Анатолию Дорониным была присуждена Государственная премия СССР. К изобретателям пришло широкое признание.
Доронины занимались не только разработкой, но и испытаниями приборов. Все они удостоены звания мастер парашютного спорта СССР.
Николай Дмитриевич Доронин – инженер-полковник, дважды лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР.
Владимир Дмитриевич совершил шестьсот пятьдесят прыжков, испытывая парашюты и различную парашютно-десантную и авиационную технику. Долгое время возглавлял первый поисково-спасательный отряд обеспечения космических полётов. Он же отвечал за подготовку и десантирование с воздуха бойцов, вооружения и боевой техники при проведении крупномасштабных военных учений «Двина» и «Днепр».
Владимир Дмитриевич – доктор технических наук, трижды лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР. Он был награждён орденом Ленина, тремя орденами Красной Звезды.
Анатолий Дмитриевич – инженер-подполковник, дважды лауреат Государственной премии СССР, заслуженный изобретатель РСФСР. Он был награждён орденом Трудового Красного Знамени, тремя орденами Красной Звезды и медалями.
В 1957 году трагический случай оборвал жизнь Анатолия Дмитриевича. Он погиб, совершая свой 1442-й прыжок, при испытании нового образца парашюта. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве.
Младший из братьев Дорониных Вениамин пошёл своим путём, стал замечательным авиатором, инженер-полковником.
На Новодевичьем кладбище в Москве недалеко от главного входа стоит скромный надгробный камень, с высеченными на нём именами всех четырёх братьев — подполковника Анатолия, полковников Николая и Вениамина и генерал-майора Владимира Дорониных.
.


