Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Художественный выставочный зал
Художественный выставочный зал г. Братска работает как филиал городского объединенного музея с января 1990 г. Организует и проводит выставки профессиональных и самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства, народных умельцев г. Братска и Иркутской области. Экспонируются выставки детского творчества, собрания коллекционеров. Особый интерес у посетителей вызывает выставка народных умельцев, творческие встречи с художниками, поэтами, музыкантами, камерные концерты классической музыки. 



В Братске с 1993 года проводится, сначала ежегодно, а с 2002 года каждые 2 года, детский фестиваль-конкурс «Жемчужина Братска», работы лауреатов и дипломантов этого конкурса в номинации «Художественное творчество» по традиции экспонируются в зале.

На экспозиционных площадях выставочного зала регулярно выставляются работы фотомастеров города и победителей ежегодного конкурса фотографов.

Притоку новых интересных выставок способствуют творческие связи музея с Международным Центром Рерихов (г. Москва), галереей «НИКОР» (г. Москва), Международной Ассоциацией «Искусство народов мира», Иркутскими отделениями Союза художников РФ и Союза кузнецов России, областными музеями, Иркутским художественным и Братским музыкальным училищами и др.

Художественный выставочный зал помимо выставочной деятельности занимается формированием художественной коллекции музея. Основу музейного собрания составляют произведения братских и иркутских мастеров, таких как В. Демьяненко, Г. Мамилов, А. Костовский, С.Жилин и др. Часть коллекции составили живописные и графические работы художников России и Ближнего зарубежья, подаренные Н.И. Корниловым – известным московским коллекционером.

Выставки «Из фондов музея» часто экспонируются в зале, привлекая внимание любителей изобразительного искусства. Практикует музей и организацию художественных передвижных и обменных выставок в другие города области.

При выставочном зале уже 3-й год действует клуб общения «Семицветик» для пенсионеров – народных умелиц.

Художественный выставочный зал по праву считается одним из центров культурного досуга горожан. 
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей истории политической ссылки
В декабре 2014 года исполнится 25 лет со дня открытия Музея истории политической ссылки. Музей открылся 16 декабря 1989 года. Здание Музея является памятником истории местного значения, состоит на учёте в Центре сохранения историко – культурного наследия Иркутской области. В этом доме был открыт первый музей в селе Братск - Острожном по инициативе ссыльного большевика Валентина Владимировича Рябикова и активистов села – Карпова Михаила Ефимовича, Юрина Якова Николаевича и Оседлова Якова Михайловича. 

 

[IMG]Музей был открыт в бывшем церковном доме, который священник Богоявленской церкви Леонид Малышев отдал под нужды Братского отделения Общества изучения Сибири и улучшения её быта. Музей состоял из шести отделов, занимал три большие комнаты. В музее хранились ценные бумаги Братского архива, отделы археологии, палеонтологии, отдел природы, отдел хозяйства и быта, отдел нумизматики. В 1919 году Музей был перенесён в здание школы и вместе с ней сгорел в ноябре 1934 года. Остался «Предметный указатель музея», написанный рукой Карпова М. Е., учителя школы и бессменного заведующего музеем. К 100 летию первого музея в Братске сотрудниками БГОМ были написаны статьи, опубликованные в газете «Знамя» в марте – апреле 2013 года. 

Первая экспозиция Музея истории политической ссылки была посвящена истории политической ссылки в селе Братске и Братском районе, начиная с пребывания в ссылке в башне Братского острога протопопа Аввакума. Следующая выставка «Судьбы узников ГУЛАГа» рассказывала о политических репрессиях и ссылке в 1930 – 1950 – е годы. 

В следующие годы с 1999 года и до настоящего времени в Музее работают сменные экспозиции: «Род Карповых в истории Братска», «Чарующий мир кристаллов», «Герои войны 1941 – 1945 гг.», «Пуд соли», «И ткем, и шьем…», «Выставка народной игрушки», «Города – побратимы Братска», «Выставка елочной игрушки», «Мой любимый город» и другие. Выставки из фондов Братского городского музея и других музеев. 
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей истории Братскгэсстроя и г. Братска
21 сентября 1979 г. к 25-летию Братскгэсстроя был открыт музей "Трудовой Славы "Братскгэсстроя" – мощнейшей строительной организации страны, возводившей гигантские стройки Сибири и Дальнего Востока, и её легендарными людьми, высококлассными специалистами. Музей должен был сохранить историю Братскгэсстроя, его лучшие трудовые и духовные традиции.



В 1995 г. АО "Братскгэсстрой" в соответствии с решением собрания акционеров безвозмездно передал администрации г. Братска здание и все имущество музея. 

В 2003 г. в соответствии с постановлением мэра г. Братска музей стал филиалом Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары. 

В постоянно действующих экспозициях представлены подлинные документы и фотографии, рассказывающие о строителях Братской ГЭС, становлении и развитии промышленных предприятий и истории молодого индустриального города. Организация художественных выставок стала традицией и отдельным направлением в работе музея.

Научно-исследовательская деятельность музея направлена на сохранение, изучение и развитие историко-культурного наследия родного края.

В фондах хранятся все подшивки газеты "Огни Ангары", начиная с 1955 г., негатека фотослужбы Братскгэсстроя.

Наибольшую ценность представляют уникальные коллекции:

- фонд личных документов, служебной переписки, фотодокументов И.И. Наймушина - первого Почетного гражданина г. Братска, первого начальника Братскгэсстроя; 
- коллекция личных документов и фотографий строителей Братской ГЭС и г. Братска; 
- коллекция продукции Братского завода керамических изделий;
- коллекция живописных и графических произведений Н.Т. Сластенко – первого художника г. Братска (1921-1960 гг.).

В здании музея оборудован просторный кинозал на 70 посадочных мест. В киноархиве хранится 17 документальных фильмов, посвященных строительству Братской ГЭС, городов Братска и Усть-Илимска.

За активную культурно-просветительскую и воспитательную работу музей награжден знаком Советского Комитета Ветеранов Войны, многочисленными грамотами и благодарственными письмами, званием «Народный».

Сегодня музей проводит работу с различными социальными группами населения: ветеранами войны и труда, школьниками и студентами, а также к музейной культуре приобщаются воспитанники детских садов. В музейных залах проходят встречи поколений, уроки мужества, краеведческие олимпиады, конкурсы чтецов и песен. 

Используются и популяризируются новые технологии музейного образования с привлечением различных партнеров. В частности, в период с 2009 по 2013 годы музей успешно работал по проектам: «О прошлом память возвращая»; «Музей и дети»; «Добру откроются сердца».

С 2013 г. для детей–инвалидов работают кружки по арт-терапии и лоскутной технике.

На базе музея и образовательных учреждений научными сотрудниками музея читаются лекции: «Память», «В песнях останемся мы», «Подвиг любви бескорыстной» (о женах декабристов).
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Архитектурно-этнографический музей «Ангарская деревня»


Архитектурно-этнографический филиал «Ангарская деревня» был создан в 1979 году и входит в число музеев Российской Федерации, расположенных под открытым небом. Первоначально музей строился при долевом участии крупнейших предприятий города: Братскгэсстроя, БРАЗа, БЛПК.

Музей «Ангарская деревня» занимает территорию в 35 гектар и состоит из двух секторов: эвенкийского и русского.


Открывает экспозицию музея диабаз с наскальным рисунком – единственное сохранившееся свидетельство первобытного искусства, широко распространенного на Ангаре. Его возраст – 5 – 8 тыс. лет. Охотники каменного века часто изображали на скалах животных, рыб, птиц, охотничьи сцены и ритуальные рисунки. Наиболее почитаемым объектом у них был лось, который чаще других встречается в наскальной и скульптурной живописи.

ЭВЕНКИЙСКИЙ СЕКТОР

Эвенки - это один из коренных сибирских народов, когда-то кочевавших на оленях на огромном пространстве Северной Азии. Потомки ангарских эвенков ушли на более северные территории, но сохранили свою самобытную культуру, которая ярко продемонстрирована в нашем музее.

Эвенкийский сектор располагается в заповедной густой тайге с многовековыми соснами. На этом участке музея часто встречаются интересные представители таежной флоры и фауны. Все это органично сочетается со множеством воссозданных на секторе предметов, отражающих почти все стороны жизни эвенков.

Эвенкийский сектор представляет собой группу из нескольких жилищных и шаманских комплексов, отдаленных друг от друга на небольшое расстояние. В реальных условиях такой ансамбль отстоял бы один от другого на многие километры. Между комплексами в музее расположены охотничьи ловушки, система эвенкийских знаков и шаманская личина, вырезанная на дереве. Ансамбль завершают несколько воссозданных типов эвенкийских захоронений. 


РУССКИЙ СЕКТОР

В русском секторе представлены отреставрированные памятники, перевезённые из деревень Приангарья. Жилые и хозяйственные постройки составляют четыре усадебных комплекса. Размещение усадеб, общественных построек (кузница, амбар-мангазея) воспроизводит архитектурный ансамбль ангарских деревень. Большинство памятников народного деревянного зодчества датируются концом XIX - началом XX века. Уникальны башня Братского острога XVII века (1654 г.), Михайло-Архангельская церковь XIX века (1875 г.). В музее 32 подлинных памятника деревянного зодчества. С 2012 г. осуществляется реконструкция Братского острога XVII в. 


Среди музеев под открытым небом Восточной Сибири «Ангарская деревня» уникальна лесным ландшафтом, практически не изменённым вмешательством человека. Проезжая через Братск в 1994 году, великий русский писатель Александр Солженицын заметил: «И место для этой "ангарской деревни" - как от Бога выбрано, и до чего же щемят эти сохраненные избы зажиточных сибиряков, завозни на чердак, торговые рыбачьи амбары, баньки у речного берега. Крепко строено, на века...»

Памятники деревянного зодчества, дополненные движимыми памятниками традиционной материальной культуры ангарских крестьян, воссоздают среду обитания человека в Приангарье XIX - середины XX веков: усадьбы и исторический деревенский ландшафт, и, самое главное - сохраняют подлинные элементы народной культуры.

Сегодня музей стал излюбленным местом отдыха горожан и гостей города Братска. Ежегодно «Ангарскую деревню» посещает более 30 тысяч человек. Для них проводятся обзорные и тематические экскурсии, экологические занятия, игровые программы с традиционными народными забавами, новогодние и рождественские утренники. 

С 1986 года в музее празднуется День Святой Троицы, несколько лет подряд сюда приезжают выпускники школ на Последний звонок. В 2014 году здесь прошел III региональный фестиваль казачьей культуры. Лето 2015 года подарило братчанам целую  серию разных по тематике праздников: «Семейный разгуляй», «Праздник молодой картошки и малосольного огурца», «Спас на полотне». Все мероприятия пропагандируют традиционную русскую культуру и направлены на организацию содержательного отдыха в кругу семьи и близких людей.


С 2012 года в музее идет реконструкция братского острога XVII века с четырьмя башнями, проезжими воротами с часовней, тыном и внутренними сооружениями. Не каждый музей России может похвастать таким размахом строительства новой экспозиции.

В 2016 году Братск отметит 385 лет с момента основания служивыми людьми первого острога у Падунского порога на реке Ангаре. 1631 год является знаменательной датой в истории Братска. Музей «Ангарская деревня» станет главной площадкой празднования предстоящего юбилея, который будет интересен не только братчанам, но и гостям нашего города.

Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей «Смоленск – щит России»

Громовая – одна из самых красивых башен «ожерелья земли русской», Смоленской крепостной стены, возведенной зодчим Федором Конем. Это первая из отреставрированных башен крепости, восстановленная в своем первоначальном виде. Посетителям предоставляется возможность увидеть уникальный внутренний интерьер башни, пройтись по ее узким крутым лестницам, полюбоваться деревянным шатром изнутри.
В 2002 году, к 400-летнему юбилею Смоленской крепостной стены, на втором ярусе башни Громовой была открыта экспозиция, рассказывающая об истории строительства крепости, о ее значении не только для Смоленска, но и всей России в различные исторические эпохи: в  период польского нашествия, Смоленской войны 1632-1634 гг., в 1812 году. Здесь же можно увидеть макет крепости, выполненный дизайнерами из Санкт-Петербурга. Макет создан по гравюре голландского художника Гондиуса, запечатлевшего вид Смоленска и его окрестностей в 1636 году. Первоначальный облик башен смоленской цитадели, количество граней и расположение бойниц, масштаб всех построек строго соответствуют старинным чертежам и документам.
Третий ярус башни занимает выставка, на которой представлены комплекты воинского снаряжения, относящиеся к периоду второй половины XIV- начала XVвв. Данные экспонаты являются историческими реконструкциями доспехов, характерных для средневековых русских княжеств, воинов Золотой Орды, Великого Литовского княжества и рыцарей Ливонского ордена.
Четвертый ярус башни – лучшая смотровая площадка города. А в выходные дни здесь можно стать зрителем показательных выступлений, проводимых историческим театром «Порубежье».
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Соответствие римских и греческих богов
Соответствие римских и греческих богов — список, показывающий взаимосвязь богов и мифологических героев двух культур. Греческая цивилизация оказала большое влияние на формирование римской мифологии. По мнению историков, корни римской мифологии берут начало в примитивных мифах, связанных с обожествлением сил природы, семьи, происхождения общины и города. Влияние греческой мифологии на римскую сказалось позднее и берёт начало примерно в VI—V веке до н. э. Сложившийся пантеон богов, обширная литература и культура мифотворчества неизбежно воздействовала на представителей римской цивилизации, активно контактировавших с близлежащими греческими колониями.
Римский автор III века до н. э. Ливий Андроник, который первым перевёл на латынь Одиссею, активно использует в своих текстах греческих «романизированных» богов. Со временем в римский пантеон попали греческие боги аналогов которых не было у римлян: Эскулап, Аполлон. Это было проявлением определённой открытости, терпимости и даже критического подхода к религии. В древнем Риме легко принимали в пантеон других божеств, стараясь таким образом привлечь на свою сторону как самих богов, так и поклонявшиеся им народы.







ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Гобелен из Байё (иногда ковёр из Байёангл. Bayeux Tapestryфр. Tapisserie de Bayeux) — памятник средневековогоискусства, представляющий собой вышивку по льняному полотну шириной 48/53 см и длиной 68,38 м. Изображает сцены подготовки нормандского завоевания Англии и битвы при Гастингсе, создан в конце XI века. В настоящее времягобелен выставлен в специальном музее в городе Байё в Нормандии и относится к национальному достояниюФранцузской Республики. В 2007 году ЮНЕСКО включила гобелен из Байё в реестр «Память мира»









Норманнский всадник XI века,

воспроизведённый по изображениям на полотне












Содержание  
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Гигантская статуя Будды

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане (кит. трад. ????, упр. ????, пиньиньL?sh?n D?f?палл.Лэшань Дафо) — одна из самых высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокоескульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань. Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. На южной и северной по отношению к Будде стенах высечены более 90 каменных изображений бодхисаттв.
Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшемся Павильон Великого Образа. Позже эта постройка была уничтожена пожаром.
Статуя Большого Будды признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.Вход на территорию парка стоит 90 юаней (с ISIC — 65).

Гигантская статуя Будды в Лэшане


Платформа с ногой Будды


Смотровая площадка и голова Будды
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Вавило?нская ба?шня  — башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11 главе книги Бытие (Быт. 11:1—9). Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.








Содержание  


istochnik
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 

Международный день коренных народов мира


Международный день коренных народов мира (International Day of the World's Indigenous People), отмечаемый ежегодно 9 августа, установлен в 1994 году Генеральной Ассамблеей ООН

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/573/
© Calend.ru



Изменено: Гюльнара Аббасова - 09.08.2016 12:21:34