Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей Коломенское был основан в 1923 г. по инициативе архитектора-реставратора Петра Дмитриевича Барановского, который и стал его первым директором. В конце 1920-х годов по его замыслу для создания музея деревянного зодчества стали свозить старинные деревянные постройки, среди них Моховая башня Сумского острога XVII в. После Барановского поставили Святые врата Николо-Корельского монастыря, в 1959 году башню Братского острога из Сибири.







Церковь Георгия Победоносца - памятник традиционного деревянного зодчества Подвинья XVII-XVIII вв. Построена в 1685 году на берегу реки Ёрги (современная Архангельская область), сохранилась в почти оригинальном облике до начала XXI века, в 2008-2011 разобрана, перевезена в Москву и восстановлена на территории Коломенского. Изначально Георгиевская церковь являлась частью кладбищенского церковного ансамбля Среднепогостского прихода в отдалённой деревне Семёновская. Кроме неё, в Семёновской имелась ещё и деревянная Рождественская церковь (построена в XVII в.; в отличие от Георгиевской - зимняя, отапливаемая) с колокольней. В 1720-х годах Рождественская церковь сгорела, позже была отстроена заново, а Георгиевская уцелела в первоначальном виде. В 1930-х годах Среднепогостские церкви были закрыты, внутреннее убранство разграблено, позже в Рождественской была устроена школа, в Георгиевской - клуб, затем склад. Во второй половине XX века деревни бывшего прихода практически опустели. Обе церкви стояли заброшенные и обветшали. На рубеже 1980-1990-х годов Рождественская церковь сгорела. В 2008 оставшийся храм был разобран и перевезён в Москву, в 2009 начались работы по реставрации храма и его восстановлению. В 2011 возведение церкви на новом месте было завершено. При реставрации сруба были использованы новые брёвна взамен обветшавших.







В 1932 году в Коломенское была перевезена надвратная башня Николо-Корельского монастыря, существовавшего в 34 верстах от города Архангельска, и в 2-х верстах от Белого Моря. (Ныне это территория города Северодвинска.) До начала 1990-х годов временем постройки проездной надвратной башни монастырской ограды считались 1691-1692 годы. Однако, как выяснили исследователи в последнее десятилетие, сохранившаяся башня ограды могла быть построена только после пожара, случившегося в монастыре в 1798 году. Тогда огонь уничтожил стены и башни конца XVII века. В 1880 году, пришедшая в ветхость ограда была заменена новой, но башни, в том числе надвратная, остались старые: их только обшили тесом. В 2007 году башня была разобрана, отреставрирована и перевезена на новое место. Все плотничные работы по реставрации проездной башни Николо-Корельского монастыря выполнялись по исторической плотничной технологии XVII-XVIII веков. Была произведена тщательная реставрация подлинных бревен сруба: заменены вставками из нового материала полностью обветшавшие участки, удалена поверхностная гниль.







Моховая башня Сумского острога. Сумский острог, располагавшийся на берегу Белого моря, был деревянным, как и множество других русских крепостей XVI-XVII вв. Фортификационное искусство мастеров, строивших эти крепости, достигало столь высокого уровня, что стены и башни выдерживали "огненный бой". К настоящему времени от Сумского острога осталась только одна северо-западная (Моховая) башня, срубленная в начале 1680-х годов. Она хранилась в разобранном виде в фондах музея-заповедника "Коломенское". Это сооружение имеет высокую историко-архитектурную ценность: в европейской части России уже давно нет ни одного деревянного памятника оборонной архитектуры. На подлинных бревнах сохранились следы неприятельской (шведской) картечи, которой не раз обстреливали героических защитников крепости в конце XVI-XVII веках. В 1931 году остатки Сумского острога были исследованы П. Д. Барановским и В. Н. Ивановым. Материалы исследований, данные о современном состоянии сохранившейся части памятника, а также историко-архивные сведения о самом Сумском остроге и его аналогиях (прежде всего Кемском городке), позволили спустя почти 70 лет сделать документально убедительную реконструкцию северо-западной (Моховой) башни с фрагментами примыкавших к ней стен. То есть осуществить замысел П. Д. Барановского и спасти памятник от окончательной гибели и забвения.







Башня Братского острога. Братский острог был основан в 1631 году на берегу Ангары. Крепость, построенная казаками, служила опорным пунктом для русских поселенцев и представителей власти в Прибайкалье. В середине XX века, после проведения детального изучения остатков острога группой археологов и этнографов, исследовавших зону затопления строившегося Братского водохранилища, было принято решение о переносе двух уцелевших башен на новое место. В 1959 году северо-западную башню перевезли в Коломенское, где 2007 году была проведена ее реставрация. Верхний этаж башни использовался как оборонное сооружение.



Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Церковь Вознесения Господня - Храм является шедевром мировой архитектуры, первым каменным шатровым храмом в России. Возведена в Коломенском в 1528-1532 годах (предположительно итальянским архитектором Петром Францизском Ганнибалом, по русским летописям Петром Фрязином или Петроком Малым). В храме наряду с шатром были применены пристенные пилоны, что позволило построить огромное здание невиданных пропорций, с "летящей" архитектоникой. Постройка была осуществлена с размахом и значительными материальными затратами. В истории русского зодчества храм остался произведением, с точки зрения его формального совершенства, единственным и неповторимым. Церковь выполнена из кирпича с многочисленными белокаменными элементами декора в виде центрического храма-башни; её высота составляет 62 метра. Первоначальное убранство интерьера церкви не сохранилось. О росписи интерьера церкви не известно. В настоящее время серьёзное опасение вызывает состояние памятника, стоящего на оползневом берегу. Весь объём церкви Вознесения расколот осевыми трещинами на четыре блока. Храм включен во всемирное наследие ЮНЕСКО (с 1994 года). Был вновь освящён 8 декабря 2000 года.







Церковь Георгия Победоносца - каменный храм XVII века с колокольней середины XVI века. Колокольня вначале относилась к стоящему рядом храму Вознесения. В XVII веке к колокольне была пристроена "палата" и деревянная трапезная и церковь Георгия Победоносца была освящена в 1678 году. В 1840-1842 годах деревянные и часть каменных стен церкви были разобраны. На месте деревянной трапезной как пристройка к древней Георгиевской колокольне по проекту Е. Д. Тюрина была возведена церковь Святого Георгия Победоносца. В ходе этой реконструкции облик древних сооружений был значительно искажён. Работы по восстановлению первоначального облика церкви начались в 1920-ых годах по инициативе П. Д. Барановского. В ходе реставрации были разобраны все поздние пристройки за исключением одноэтажной палаты XVII века. Колокольне в основном вернули первоначальный облик. В 2000 году после освящения трапезная превратилась в храм Святого Георгия.







Водовзводная башня построена в 70-ые годы XVII века для размещения водоподъёмного механизма, снабжавшего водой Государев двор. Размещавшийся в ней водоподъёмный механизм был, предположительно, изготовлен мастером Оружейной палаты Богданом Пучиным. Сам механизм не сохранился и принцип его работы не установлен. Под восточным крылом башни сохранился глубокий (2 метра) перекрытый сводом белокаменный бассейн. На дне бассейна расположен узкий колодец, который мог доходить до водоносного слоя. Из бассейна под землю в сторону Вознесенского храма и в направлении села Дьяково уходят две керамические трубы.







Передние ворота - сохранившиеся главные ворота Государева двора в селе Коломенском, построенном для царя Алексея Михайловича Романова. Летом 1671 года в Коломенском, на месте дубовых резных ворот, перед парадным двором вновь построенного царского дворца, было решено поставить каменные ворота. Передние ворота построены в 1671-1673 годах как часть единого комплекса Государева двора. Перед воротами были поставлены не сохранившиеся четыре льва с "органным устройством", создававшим имитацию львиного рыка, и управляемым часовым механизом. Он приводился в движение при достижении определенного часа.





Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Турция
 
В последнем рассказе о большом турецком вояже "добью" себя и вас эллинскими развалинами и рассказами об истории древнего мира.
Переночевав в Кушадаси в средненькой троечке all-inclusive (все хорошие отели были просто под завязку) в окружении белорусов и поляков, с утра отправились, наверное, в одни из самых знаменитых развалин Турции – Эфес ( Ephesus ).
   Раньше город был крупным портовым городом, но море ушло (уровень понизился на 50 с лишним метром) и сейчас развалины находятся на расстоянии 6 км от побережья. В городе издавна развивался культ богини плодородия, который потом плавно перерос в культ Артемиды.
Это Артемида Эфесская. Множество грудей свидетельствует о тесном переплетении греческой религии с более древними верованиями, существовавшими здесь до прихода греков.
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00092ecx/s640x480[/img] [img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00093qhw/s640x480[/img] 
В связи с этим в городе был построен знаменитый храм Артемиды – одно из чудес света, который поджег Герострат в356 г. до н.э., чем и прославился в веках. Причем по легенде поджог был произведен в ночь, когда родился Александр Македонский. По решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людской навечно, в связи с чем в официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
Храм был восстановлен уже при Александре и простоял до 4 века, когда языческие культы были запрещены. На месте храма поставили церковь, но она разрушилась. И весь храм поглотило болото. Сейчас на его месте стоит единственная колонна, восстановленная в 19 веке. 
 
Существует красивая легенда, гласящая об основании города. Согласно легенде, Андрокл, сын афинского правителя Корда, получил от Дельфийского оракула приказ основать новый город. Место для нового города ему должны были указать огонь, рыба и дикий кабан. Андрокл отправился на поиски «знаков» вдоль берега Эгейского моря и высадился на берегу прекрасной бухты. Как раз в это время местные рыбаки жарили рыбу. От искры, которая вылетела из костра, загорелся куст, из которого выскочил потревоженный кабан. Здесь и был заложен город. Дикий кабан стал символом города. А имя город получил от прекрасной амазонки, живущей в этих местах, и ставшей возлюбленной Андрокла – Эфесии.
   Но легенда легендой, а раскопки утверждают, что поседения на месте города были задолго до этого времени. История опять же изобилует войнами, захватами, переходами города из рук в руки. Но всегда он играл довольно-таки важную роль до того, как ушло море. Упадок города завершили арабские набеги. Туркам досталась уже только небольшая деревня с развалинами. 
 
 
 
   Библиотека Цельсия – вторая по величине после Александрийской. Была разрушена при набегах готов, сохранился только фасад, имеющий вид театральной декорации. 
 
  
 
 
   На противоположной библиотеке стороне улицы, разместилось здание так называемого публичного дома, до которого из библиотеки вел подземный ход. Мужчины города, так обманывали своих жен, говоря, что идут читать книги. Так говорят все экскурсоводы. Однако, скорее всего это был обычный дом богатого горожанина. 
Ворота Адриана 
 
Ворота Августа
 
 
 
   Одеон, или малый театр, использовался как для театральных представлений, так и для заседаний сената. Был крытым. 
 
   Театр (большой) 
 
Храм Адриана (138 г.). 
 
 
Фонтан Траяна
 
Улица Куретов. 
 
 
 
  
Улица, ведущая к порту
 
Общественные туалеты (только для мужчин), мраморные))) 
 
 
 
Вход – 20 лир. Народу очень много, лучше приезжать к самому открытию, как мы и сделали.
Еще одна легенда, связанная с Эфесом – христианская. Согласно ей в этом городе провела свои последние дни Мария – мать Христа. Сейчас на месте ее жизни стоит дом, подвал которого датируется 1 веком. Является местом паломничества христиан со всего мира, чем в наглую пользуются турки, беря за вход 25 лир и нарасхват продавая иконы, кресты и прочую атрибутику. 
 
 
Перагм (Пергамон) – город, основанный греками в 12 в. до н.э. По легенде основан сыном Андромахи (кто не в курсе – жена Гектора-троянца) Пергамом. А вот кто отец источники расходятся, но родился Пергам уже после смерти Гектора. Ну да это не суть важно. В общем Пергам с матерью отправились в Малую Азию, где он основал город и назвал в свою честь. В 3-2 веках до н.э. вокруг города даже возникла Пергамское царство, но скоро потеряло свою независимость.
Раскопки на месте города начались в конце 19 века немецкими учеными. Откопав великолепный Большой алтарь Зевса, немцы вывезли его в Германию на реставрацию, да так и оставили себе. Для него даже построили специальный музей в Берлине. Турки в 1998 и 2001 г. требовали возврата алтаря, т.к. он до сих пор числиться как на реставрации. Но немцы отказали в возврате ссылаясь на то, что договор был подписан султаном, которого давно уже нет, вот ведь хитрецы))). Удивительно, что алтарь успел побывать и в России, точнее в СССР, куда был вывезен после войны и экспонировался в Эрмитаже. Однако «добрый» Хрущев в 1958 г. запросто отдал его обратно немцам (странно а почему не туркам, наверное ему просто никто не сказал, что вообще-то это достояние другой страны). Вот такая заковыристая история одного из замечательнейших памятников древнего мира. 
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/0009484c/s640x480[/img] 
[img]http://pics.livejournal.com/nikidel/pic/00095c48/s640x480[/img] 
Храм Траяна. 
 
 
 
Вход в библиотеку
 
Театр. 
 
Храм Диониса 
 
Недалеко от развалин города находится Асклепиум - один из самых знаменитых храмов Пергама. Его колонны, украшенные змеями, стали символом медицины. Первоначально располагался на землях богатого горожанина, но потом отошел в государственную собственность и стал лечебницей-санаторием. 
 
 
 
Вход в Пергам – 20 лир. К нему ведет крутая узкая дорога из современного города Бергама. Но есть и фуникулер, правда при нас он не работал. Вход в Асклепиум – 5 лир.
Ну и последняя культурно-познавательная остановка в нашем долгом пути – Троя. Никому уж точно не надо рассказывать легенду этого города, точнее, ту историю, благодаря которой он и стал знаменит в веках. Также известна история обнаружения города Шлиманом (прям сказка какая-то, я начитавшись этих историй в детстве мечтала найти Атлантиду))). Троя относится к памятникам всемирного наследия ЮНЕСКО, но положа руку на сердце, я думаю, что вошла она туда только из-за Гомера. Не расскажи он нам о троянской войне, фиг бы Троя стала всемирным наследием, т.к. нет там ничего выдающегося на взгляд простого обывателя, повидавшего уже много развалин на своем веку. Но факт остается фактом, побывать в Турции и не увидеть Трои – это наверняка тоже самое, что побывать в Питере и не увидеть Петродворец. Ну мы и увидели))) Вход, кстати, 15 лир.
 
 
 
 
 
разрез показывает как наложились друг на друга разные слои Трои
 
 
Вот и закончилось наше путешествие по Малой Азии с ее богатой историей и великолепной природой. Путешествие, которое отняло много сил и нервов, а еще больше денег, но обогатило нас незабываемыми впечатлениями и новыми историями. Дальше еще был паром через Дарданеллы, где с одной стороны Европа, а с другой – Азия,  и 2 дня в Стамбуле. Но поскольку я уже там бывала, то в этот раз, не напрягаясь, просто гуляла и расслаблялась. Об этом городе я рассказывала года 2 назад (можно порыться в старых записях к журналу). Тогда я воспринимала его только как Константинополь, захваченный и испорченный турками. И только сейчас, читая О.Паммука, я стала смотреть на Стамбул немного другими глазами, что подвигает меня к возвращению туда. Но это будет уже совсем другая история.
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Научная библиотека Братского городского музея
истории освоения Ангары.

«Книга учит даже тогда, когда Вы этого
не ждете… Власть книги огромна»
(Н. Смирнов)




Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Научно-фондовый отдел
Фонды стали комплектоваться практически с момента создания музея. В 1990 г. в составе музея создан отдел фондов, которого не было с 1986 по 1990 гг., когда музей входил в состав областного музея. 

Фонды БГОМ включают этнографические коллекции по материальной и духовной культуре эвенков севера Иркутской области, западных бурят и русского населения Приангарья, коллекции по археологии и нумизматике, живописи, графике, резьбе по дереву, документы и фотографии по истории края. 

Уникальны зооморфные и антропоморфные скульптуры шаманских духов, иконы XVII в., музыкальная шкатулка, подаренная княгиней В. Шаховской декабристу П. Муханову, бюст Сталина (1932 г.), неизвестный автор которого был репрессирован за реализм в изображении вождя, фотографии строительства Западного участка БАМа (1935-1958 гг.). Интересны коллекции оружия XVII-начала ХХ вв., нумизматики, самоваров. 


Примеры предметов хранящихся в Фондах. Слева-направо. 

1. Икона Богоматери, Знамение. 

Россия, XVII-XVIII века. Оклад серебряный, риза расшита бусинами (речной жемчуг, бисер). 

2. Самовар фабрики Ивана Горилова. 
Россия, г.Тула, вторая половина XIX-начало XX вв. Разновидность самоваров - «эгоист» объемом один-два стакана. 


3. Деревянная музыкальная шкатулка. 

Польша, конец XVIII - начало XIX вв. На крышке указан перечень мелодий. По легенде принадлежала декабристу Муханову П.А. 
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
«Книги – это спрессованное время».
Мариэтта Шагинян.
ЧИТАТЬ


Древние библиотеки


Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Александрийская библиотека
Александри?йская библиоте?ка (др.-греч. ?????????? ??? ????????????, лат. Bibliotheca Alexandrina) — одна из крупнейших библиотек древности, существовавшая в античной Александрии при Александрийском мусейоне в III в. до н. э. — IV в. н. э.
В течение всего III века до н. э. глава библиотеки по традиции был одновременно и воспитателем наследника престола. После римского завоевания Египта библиотека сохранила своё высокое значение для новой администрации; по крайней мере, до начала III века н. э., её сотрудники имели привилегии птолемеевской эпохи. Александрия поддерживала статус интеллектуального и образовательного центра ещё в V веке.
Собственно, библиотечных собраний было два: главное, располагавшееся в царском дворце в квартале Брухейон (оно пострадало во время войны Юлия Цезаря в 48 г. до н. э.), и вспомогательное, в храме Сераписа (Серапеум), там хранились общедоступные фонды и учебная литература.
Основной фонд библиотеки прекратил существование в ходе боевых действий 273 года — император Аврелиан полностью уничтожил Брухейон. С XVIII века распространилась версия, что часть библиотеки, хранившаяся в Серапеуме, была уничтожена во время столкновений 391 года между христианами и язычниками, но она не подтверждается однозначно античными источниками. По легенде, уничтожение библиотечных фондов завершилось в ходе арабского завоевания в первой половине VII века.
Практически все сведения о содержимом и устройстве Александрийской библиотеки содержатся в разрозненных античных источниках, которые сильно противоречат друг другу. Не известен ни один текст, вышедший непосредственно из библиотеки; археологи с большим трудом идентифицируют её местоположение.

Содержание 



Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Земляки, участники Великой Отечественной Войны
А
 
Б
 
В
 
Г
 
Д
 
Е
 
ЖЗ
 
И
 
К
 
Л
 
М
 
Н
 
О
 
П
 
Р
 С Т УФ Х ЦЧ Ш ЮЯ


ГЕРОИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА:


Шаманский А.Ф
.   
Погодаев С.Б.
   
Дубынин М.Н.
Тагильцев В.М.
   
Барков М.И.
   
Коньшаков А.С.




[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/c3b/c3b3843807b1434ee7c377d26466268e.jpg?14640588825822[/img]
Звание впервые было установлено Постановлением Центрального Исполнительного Комитета СССР от 16 апреля 1934 года.

Звания удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, в мирное время.

Медаль «Золотая Звезда» государственная награда СССР. 

Учреждена 1 августа 1939 году Указом Президиума Верховного Совета СССР как знак отличия к званию «Герой Советского Союза».
Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Тематическая коллекция "Великая Отечественная война"Тематическая коллекция «Великая Отечественная война» представлена документами, фотографиями, наградами, личными вещами братчан – фронтовиков и тружеников тыла. В коллекцию также включены письма с фронта и воспоминания участников о военном периоде.



[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/2f6/2f6b51d135384165f573dad7bdb01200.jpg?14645761036197[/img]Полный кавалер ордена Славы Панов Виктор Васильевич с женой. 1947 г. Фотобумага, фотопечать.[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/f59/f59b83c5e6befb3b0d2fa72d7a741472.jpg?14645761039765[/img]Удостоверение к медали «За оборону Сталинграда» №В 32461  Петрова Василия Степановича. 16.07.1943 г. Типографский бланк, рукопись[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/8bb/8bb81749fea20641c6a5b0220a23152d.jpg?146457610310417[/img]Письмо Терпугова Михаила Николаевича с фронта родным  09.07.1943 г.
Полевая почта, типографский бланк, рукопись
[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/e96/e96f2a23e265757c79b49dc013a32b51.jpg?14645761038887[/img]Анатолий Михайлович Тарасенко (слева ) и скульптор Сергей Дмитриевич Шапошников у бюста  герою итальянского  сопротивления.  1971 г.
Фотобумага, фотопечать.[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/630/630e5b2aff3b1932cd2684ab17835a8a.jpg?14645761038935[/img]
Аликина Софья Хрысантьевна - труженица тыла, рыбачка.  1940-е гг. 
Фотобумага, фотопечать.[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/248/248c9c3d39e566d2c2e607f1ac037df6.jpg?14645762416885[/img]Кружка, изготовленная из гильзы снаряда. 1940-е гг.
Металл
Дар А.Чупиной 
Братский район д. Анчериково[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/ec3/ec3ae4ce6c04b864dabacad3a407307b.jpg?14645761036642[/img]Китель морского офицера А.Н. Глинского. 1940-е гг.
Шерсть
Дар  А.Н. Глинского
г. Братск[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/4ea/4ea44397a09a58d06a2c82b62c5e5c11.JPG?146457610312053[/img]
Орден Отечественной войны I степени
Награжден  Г.И. Ермаков в 1985 г.
Металл, эмаль[img]http://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/05e/05efd053b8b1a2aa5de38ecb1395a38f.JPG?14645761037860[/img]Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Награждена Р.Л. Мошкович в 1945 г.
Металл, муаровая лентаhttp://bratskmuseum.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/iblock/212/21220e2a975753e4affcdbc1caab1c8c.jpg?146457624149702
Изменено: Гюльнара Аббасова - 10.08.2016 09:34:56