Ученые: чувство юмора — результат эволюции человека
Развитие умственных способностей, языка помогли человеку приобрести такое замечательное чувство как юмор. К такому выводу пришли ученые Университета Миссури в ходе исследований этапов эволюции человечества. Статья, посвященная этим исследованиям, опубликована журналом Nature.
По мнению ученых, юмор – это следствие продолжительной эволюции человечества, начиная с приматов. Как выяснилось, зачатки этого чувства можно найти у обезьян. Например, в семействе гоминодов юмор служит для улучшения отношений между сородичами.
Считается, что юмор и интеллект неотделимы друг от друга. Чем выше уровень интеллекта, тем более заметно проявление юмора. К этому располагает способность человека с высоким интеллектом легче воспринимать неприятные события, находя в них положительную составляющую.
Известно, что юмор представляет собой манипуляции с определенными понятиями. Человек создает всяческие несообразности с этими понятиями, которые и вызывают смех у других.
Ученые: очки дополненной реальности «тормозят» реакцию человека
Американские специалисты утверждают, что ситуацию с использованием очков виртуальной реальности нельзя назвать радужной. Исследования показали, что очки замедляют реакцию человека.
Учеными был проведен простой эксперимент: 365 участникам было предложено отыскать некоторый объект в компьютере. При этом части волонтеров выдали VR-очки Google Class.
Оказалось, что с очками на выполнение задания ушло значительно больше времени. Ученые считают, что человек, использующий такие очки, имеет два источника информации – это компьютер и очки. В результате происходит «соревнование» этих источников, что тормозит реакцию пользователя, так как ему нужно время на ежесекундный выбор одного из них.
Сегодня дополненная реальность является одним популярных трендов в мире. Крупнейшие IT-компании плотно занимаются разработками в этом секторе.
Почему дети не умеют прятаться
Маленькие дети считают, что если они наденут на голову коробку, их никто не увидит – и наоборот, что и сами они не увидят человека, который просто закроет глаза.
Маленькие дети любят играть в прятки, но прячутся они, на взгляд взрослых, довольно странно – ребёнку порой просто закрывает глаза руками и считает, что его теперь никто не видит.
Считается, что детям до определённого возраста трудно перейти на чужую точку зрения: ребёнку кажется, будто все остальные воспринимают мир точно так же, как он его воспринимает, и что если он не видит ничего вокруг, то и остальные не видят. Потом, к школьному возрасту, дети начинают понимать, что у других людей могут быть свои чувства, мысли, и что они могут по-другому видеть мир вокруг.
Однако исследователи из Университета Южной Калифорнии полагают, что дело тут не в детском эгоцентризме, а в том, как они вообще общаются с окружающим миром. В статье в Journal of Cognition and Development психологи описывают достаточно простой эксперимент, в котором трёх–четырёхлетним детям показывали взрослого человека, закрывшего глаза или рот или заткнувшего уши – дети должны были сказать, могут ли они увидеть или услышать этого взрослого, и могут ли сказать ему что-нибудь, чтобы он их услышал. Ответы маленьких участников эксперимента оказались более чем странными: они, по их словам, не могли видеть человека с закрытыми глазами и не могли слышать человека с заткнутыми ушами. И разговаривать с тем, кто закрыл рот, они тоже не могли.
Разумеется, авторы работы перепроверили результаты, чтобы убедиться, что дети действительно понимают, что у них спрашивают. Дети всё понимали – и раз за разом отказывались воспринимать человека, у которого видимым образом нарушен канал коммуникации.
В таком случае нужно иначе расставить акценты в «теории детских пряток»: дети действительно считают, что, если они закрыли глаза, их никто не видит, но и сами они играют по тем же правилам – если кто-то другой закрыл глаза, то и они его не видят (точнее, отказываются видеть). Эгоцентризм эгоцентризмом, но в данном случае большее значение имеет канал коммуникации, открытый в обе стороны: чтобы я видел или слышал другого человека, он обязательно должен видеть и слышать меня. Если обобщить ещё сильнее, то можно сказать, что дети воспринимают других во взаимодействии: другой должен как-то реагировать на их присутствие, пусть только ответным взглядом. Со временем, понятно, объективная реальность берёт своё – чем старше ребёнок, тем труднее ему делать вид, что он не видит человека, который закрыл глаза.