Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
16 июня
Ранее здесь и на след.:  (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь  

16 июня 1569 года в Париже открыли знаменитый «Фонтан Невинноубиенных» (Фонтан Невинных)  архитектора Пьера Леско и Жана Гужона

16 июня 1816 года, после вечера с рассказами о призраках, проведённого на берегу Женевского озера в компании Гордона Байрона и Перси Биши Шелли, 19-летней Мэри Шелли приснился кошмар, который лёг в основу её романа «Франкенштейн, или Современный Прометей»

16 июня 1874 года открыта Кавендишская физическая лаборатория при Кембриджском университете — один из мировых центров экспериментальной физики, биологии и других фундаментальных исследований
16 июня 1911 года  Основана корпорация IBM

16 июня 1313 года Джованни Боккаччо  
итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи Раннего Возрождения

16 июня 1925 года  в  Гурзуфе (Крым) открылся пионерский лагерь «Артек»

16 июня 1959 года открытие в Москве ВДНХ

16 июня 1972  года в Нью-Йорке открылся Национальный Музей Джаза в Гарлеме 

16 июня 2012 года, в 49-ю годовщину полёта в космос первой женщины-космонавта Валентины Терешковой, на орбиту в составе экипажа корабля Шэньчжоу-9 отправилась первая китайская женщина-космонавт Лю Ян, которая стала 57-й женщиной, побывавшей в космосе

16 июня 1888 года родился Александр Александрович Фридман   
выдающийся российский и советский математикфизик и геофизик, создатель теории нестационарной Вселенной


16 июня 1778 года родился ПЛЕЩЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВИЧ 
театрал, музыкант, композитор


Изменено: Елена Харьковская - 15.06.2018 08:04:49
Знаменательные и памятные даты
 
15 июня
15 июня 1927 года родился  ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАВЕЛЬСКИЙ
      ...   
"Я всегда считал, 
что педагогика
 — это искусство гармоничных отношений.
 Человек с трудным, а тем более капризным характером никогда не сможет стать настоящим педагогом, ибо с таким характером достичь гармоничных отношений с детьми невозможно.
Следовательно, педагогика — это в первую очередь и главным образом отношения между людьми.
Педагогика — это этика. И все наши замечательные уроки ничего при всех их достоинствах не будут стоить, если на них нет нормальных, добрых отношений между людьми. Вот эти отношения и создаёт учитель. Более того, это одна из важнейших составляющих его профессионализма.
В этих отношениях главное 
— внутренняя свобода ребёнка, подростка. 
Без этой свободы урок не может быть полноценным, 
каким бы замечательным он ни был
 во всех остальных 
отношениях."
- российский (советский) педагог, народный учитель Российской Федерации, основатель и директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543.
Родился 15 июня 1927 в Харькове. 
В 1933 году в возрасте 6 лет пошел в школу. 
Во время Великой Отечественной войны работал на оборонном заводе в Москве, экстерном сдал экзамены за три последних класса средней школы. 
Окончил географический факультет Московского государственного университета. 
С детства увлекался искусством, в особенности театром. 
Педагогическую деятельность начал в школе села Большая Даниловка Харьковской области, где проработал в течение пяти лет, занимал должность завуча.
 С 1955 — преподаватель средней школы № 37 Фрунзенского района Москвы, затем преподавал в московских средних школах № 589 (на Усачёвке) и № 194 (на улице Дружбы).
 Был заведующим методическим кабинетом, завучем, заведующим РОНО, откуда ушёл директором в школу, так как не испытывал склонности к административной работе вне школы.


 Считает, что работа директора школы требует «эрудиции Аскадии, красоты Афродиты, выносливости Геракла, бескорыстия святой Клары и финансового гения Генри Форда»


В 1975 стал директором только что открытой школы № 43 (в настоящее время — Московская гимназия на Юго-Западе № 1543). Преподавал в ней географию и астрономию. Школа официально получила статус гимназии в марте 1994 (с 1991 была экспериментальной гимназией). Остаётся директором гимназии до настоящего времени. 

Совместно с рядом других московских педагогов награждён премией Президента Российской Федерации в области образования за 1999 за создание практической модели региональной системы разработки и издания учебно-методических средств для обеспечения функционирования и развития образования в Москве. 





Лекция Ю.В.Завельского о Максиме Горьком







«Да тут отлично! Особенно после простой школы. Если есть мозги, выжить можно», — говорит юноша лет 14 с челкой набок. Не думаю, что сегодня он займется уроками: его тянет за руку одноклассница. «Лишние люди быстро отсеиваются, — бормочет под нос классический очкарик. — Почему лишние? Не интересуются ничем, странно себя ведут, асоциально. У нас дружные классы, есть просто офигенные учителя, мы ездим в экспедиции и в лагерь. Такого ни у кого нет».





"ШКОЛА ЕГО МЕЧТЫ"    ...





"Если театр начинается с вешалки, то с чего начинается школа? Мне кажется, с совести. С совести в первую очередь взрослых людей. "
Знаменательные и памятные даты
 
15 июня
Ранее здесь:   (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь   

15 июня 1594 года родился Никола Пуссен
французский художник, стоявший у истоков живописи классицизма. Долгое время жил и работал в Риме. Практически все его картины — на историко-мифологические сюжеты. Мастер чеканной, ритмичной композиции. Одним из первых оценил монументальность локального цвета

15 июня 1763 года родился Кобаяси Исса  
японский поэт, мастер хайку

15 июня 1843 года родился Эдвард Хагеруп Григ  

Знаменательные и памятные даты
 
14 июня
14 июня 1856 года родился Марков Андрей Андреевич
 (14 июня 1856 , Рязань — 20 июля, 1922 Петроград, ныне Санкт Петербург) 
— русский математик, академик, внёсший большой вклад теорию вероятностей, математический анализ, и теорию чисел. 
Его отец позднее переехал в Петербург, где, получив звание частного поверенного, успешно занимался адвокатской практикой.Среднее образование А. А. Марков получил в гимназии. Он не относился к числу лучших учеников; напротив, из гимназии неоднократно поступали жалобы на его неудачи по всем предметам, за исключением математики. Были предупреждения отцу, что эта неуспеваемость может повести к исключению сына из учебного заведения. Впрочем, в последних классах самому А. А. Маркову занятия в гимназии были настолько тягостны, что он подумывал об оставлении её и переходе в техническое учебное заведение. Особенно досаждали ему древние языки.Увлечение математикой у А. А. Маркова началось в гимназические годы. Уже тогда он приступил к самостоятельному изучению высшей математики. Эти занятия, как ему казалось, привели его к открытию нового метода интегрирования линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Метод, найденный А. А. Марковым, был, однако, не новым в науке, но это первое самостоятельное открытие привело к знакомству с университетскими профессорами и навсегда определило его дальнейшие занятия.
В восемнадцать лет А. А. Марков окончил гимназию и поступил в Петербургский университет. В то время там читал лекции великий русский математик П. Л. Чебышев. Влияние Чебышева на развитие и направление научных интересов молодого студента оказалось решающим.Университет А. А. Марков окончил в 1878 г. с золотой медалью за научную работу "Об интегрировании дифференциальных уравнений при помощи непрерывных дробей". Через два года после этого он защитил магистерскую диссертацию и начал преподавать в Петербургском университете сначала в качестве приват-доцента, а с 1886 г.- в качестве профессора.Уже через восемь лет после опубликования А. А. Марковым первой научной работы его научные заслуги были столь велики, что, по предложению П. Л. Чебышева, Академия наук избрала его в 1886 г. адъюнктом, через четыре года - экстраординарным академиком, а ещё через шесть лет - ординарным академиком.
С конца 1890-х гг главным предметом исследований ученого стала теория вероятностей. Здесь он продолжил работу своего вчителия П. Л. Чебышева и ввел новый объект исследования – последовательности зависимых случайных величин, получивших в дальнейшем название цепей Маркова. Так называют последовательности случайных величин, для которых вероятность появления того или иного значения на (k + 1)-м шагу зависит лишь от того, какое значение эта величина приняла на k-м шаге, и не зависит от значений на 1-м, 2-м, …, (k – 1)-м шагах. 

Марковские цепи сразу после их открытия не нашли практического применения, и ученому пришлось применять свои результаты до распределения гласных и согласных букв в поэме А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Ведь за согласной часто идет шумная, а по громкой – согласная, и в первом приближении можно считать, что вероятность появления гласной на (k + 1)-м месте зависит лишь от того, гласной или согласной является буква на k-м месте. Но, как всегда бывает с глубокими научными результатами, в дальнейшем было обнаружено гораздо важнее для практики области применения марковских цепей (например, теория массового обслуживания). Из теории марковских цепей возникла общая теория случайных процессов, которая применяется при изучении лавинных процессов и других проблем.
 
Марков выступал против попыток подчинить преподавания математики в школе религиозным взглядам. Резкие выпады против веры содержащиеся в учебнике Маркова «Исчисление вероятностей». После выхода книги ученого обвинили в безбожии и «подрыве основ». 
А. А. Марков был сильным шахматистом. Он много и с успехом играл по переписке (матчи и турниры, организованные под эгидой различных печатных изданий), занимался шахматной композицией, был другом и спарринг-партнером М. И. Чигорина (матч между ними завершился с почетным для будущего академика результатом 1,5 : 2,5: Марков белыми одну партию выиграл, другую свел вничью, Чигорин выиграл обе партии белыми). По всей видимости, А. А. Марков играл в силу мастера спорта.В 1977—1979 гг. Всероссийским шахматным клубом был организован тематический турнир по переписке памяти А. А. Маркова.Шахматный архив А. А. Маркова, насчитывающий более 1500 писем, был сохранен его сыном.




БИОГРАФИЯ А.А. МАРКОВА - (составлена его сыном Андреем Андреевичем Марковым (младшим), опубликована в кн. «Избранные труды А.А.Маркова»)


Математика - это просто!
Знаменательные и памятные даты
 
14 июня
Ранее здесь и на след.:    (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь     

 14 июня 1834 года Исаак Фишер в США получил патент на наждачную бумагу

14 июня 1796 года родился Брашман Николай Дмитриевич  
российский ученый, математик и механик, педагог, член-корреспондент Петербургской академии наук (1855), основатель Московского математического общества

14 июня 1811 года родилась Гарриет Элизабет Бичер-Стоу 
американская писательница, аболиционистка, автор знаменитого романа «Хижина дяди Тома»


14 июня 1898 года в  России впервые законодательно ограничен рабочий день (11,5 часов) 

14 июня 1847 года немецкий химик Роберт БУНЗЕН изобрел горелку, позволявшую регулировать величину пламени, которая стала непременным атрибутом лабораторий и была названа именем автора

14 июня 1995 года группа из 195 вооруженных боевиков во главе с полевым командиром Шамилем Басаевым напала на город Буденновск

14 июня 1928 года родился Эрнесто Че Гевара 
латиноамериканский революционеркоманданте Кубинской революции 1959 года и кубинский государственный деятель
Знаменательные и памятные даты
 
13 июня
13 июня 1878 года родился  Шацкий Станислав Теофилович 
     ...   
"Воспитание
 - это создание наиболее благоприятных условий для 
естественного свободного развития личности ребенка"
[1(13).6.1878, с. Воронино, ныне Духовщинского района Смоленской области, 30.10.1934, Москва], 
советский педагог, выдающийся педагог-новатор, "популярнейший учитель учителей" 20-х годов. 
Его детство прошло в Москве, в многодетной семье военного чиновника. 
В гимназии он был одним из лучших учеников.
Будучи разносторонне одаренным, учился в Московском университете, консерватории (прекрасно пел), сельхозакадемии (один из любимых учеников Тимирязева).  
Периоды, когда Станислав учился в Московском университете, консерватории и сельскохозяйственной академии, принесли неудовлетворенность и разочарование. 



«Моя педагогическая вера выросла из отрицания того, как меня учили и воспитывали» 

Только встреча с Александром Устиновичем Зеленко, архитектором по профессии, прекрасно знавшим опыт американских школ, и его предложение организовать клуб, главной целью которого стало бы повышение культурного уровня населения, увлекло молодого Шацкого. Потребностям бурно развивающейся промышленной России требовался рабочий нового типа: творчески ориентированный, хорошо образованный, способный участвовать в кооперативной деятельности. Для решения этой задачи Шацкий и Зеленко организуют в Москве общество "Сетлемент". Первое в России клубное здание для детей строится на средства, пожертвованные владельцами крупных предприятий - братьев Сабашниковых, Кушнеревых, Морозовой. Начинается интенсивный поиск форм организационно-воспитательной деятельности, направленной на развитие творческой личности. Подростки получали возможность работать в мастерских, заниматься рисованием, участвовать в подготовке самодеятельных концертов, спектаклей, приобщаться к искусству, посещать театры и музеи. Жизнь "Сетлемента" организовывалась на основе самоуправления, эффективность которого определялась доверительными, глубоко нравственными отношениями детей и взрослых, большим педагогическим тактом, обусловленным интересом к растущему человеку, признанием его прав на свободный выбор занятий, пристальным наблюдением за его развитием.


Соратники Шацкого, выпускники Московского университета: Е. А. Казимирова, К. А. Фортунатов, Л.К. Шлегер, Н. О. Масалитинова, были яркими и одаренными людьми, внесшими большой вклад в развитие Российской педагогической мысли. Однако работа "Сетлемента" неожиданно прерывается в 1907 году. Решением московского градоначальника "Сетлемент" закрывается за "распространение среди детей социалистических идей". Благодаря настойчивости Станислава Теофиловича и его друзей в 1908 году создастся новое общество "Детский труд и отдых", фактически продолжающее и развивающее традиции "Сетлемента". А в 1911 году в Малоярославском уезде в имении М. К. Морозовой в рамках общества открывается детская летняя колония "Бодрая жизнь". Здесь Станислав Теофилович вместе со своими соратниками по работе проверяет идеи связи трудовой, эстетической и умственной деятельности, взаимоотношений воспитателей и воспитанников, динамики развития детского сообщества. Представленные в форме монографического исследования результаты работы в колонии "Бодрая жизнь" получили высокую оценку и международное признание. Глубокое знакомство со школами Западной Европы в 1912-1914 годах позволило Шацкому сделать вывод о том, что созданные им и его коллегами в Калужской губернии колония и клуб не уступают лучшим иностранным учебным заведениям. Единственное превосходство европейских школ он видел лишь в их лучшей укомплектованности методическими пособиями, хорошем материальном обеспечении. 



Февральская революция 1917 года окрылила Шацкого, открыла ему новые невиданные творческие перспективы. Октябрь он не принял. Станислав Теофилович был одним из организаторов забастовки учителей, организованной Всероссийским учительским союзом против захвата в 1917 году власти большевиками. Член московской городской управы, занимавшийся делами просвещения, один из руководителей всероссийского союза учителей, Шацкий с возмущением отверг предложение участвовать в работе революционного Наркомпроса. И только ответственность за судьбы детей, стремление заниматься педагогической деятельностью на благо общества побудили его принять через два года предложение новых властей о сотрудничестве. В 1919 году он создает в Калужской губернии Первую опытную станцию по народному образованию, которой руководил вплоть до ее закрытия в 1932 году. В ней Станислав Теофилович продолжил исследование проблем, которые интересовали его в дореволюционные годы: воспитание как создание наиболее благоприятных условий для естественного свободного развития личности ребенка, культивирование его потребностей; разносторонняя трудовая деятельность как педагогическое средство организации нормального детства, самоуправление в его естественном саморазвитии и саморегуляции. Опытная станция объединяла более трех десятков учебно-воспитательных, культурных учреждений Калужского и Малоярославецкого уезда: школы, детские сады, педагогические курсы, фундаментальную педагогическую библиотеку для учителей, центральную библиотеку для школьников, педагогическую выставку, педагогическую лабораторию, бюро по изучению местного края. Она стала настоящей кузницей кадров для всего Калужского края. 



В наиболее известной Калужской колонии - "Бодрая жизнь" - Станислав Теофилович осуществил проект школы будущего, которая вырастает из окружающей жизни, в ней работает, улучшая ее и совершенствуя. И это для Шацкого принципиальная педагогическая позиция, в свое время обоснованная гуманистом Песталоцци. Для Станислава Теофиловича еще в дореволюционные годы отчетливо обозначилась необходимость научно-педагогически организованной связи школы со средой как культурного центра, педагогизирующего среду, создающего благоприятные условия для наиболее полного развития интеллекта ребенка. И "Бодрая жизнь" полностью воплощала эту идею педагогики среды. В естественной жизнедеятельности ребенка школа являлась ее "лучшей частью", несущей каждодневно радость, увлечение интересным делом, ощущение собственного роста, уверенности в себе и своем будущем. Лучшей и потому, что в ней были созданы условия для культивирования естественных познавательных интересов и потребностей в разносторонней деятельности, чего не могла дать семья. По Шацкому, "организовать жизнь детей - значит организовать их деятельность", отвечающую их возрастным критериям, по возможности полную и жизненно необходимую. 



Принципом всей педагогической деятельности Станислава Теофиловича стало изучение условий жизни и личного опыта школьников разных возрастных групп, установление того, что должна сделать школа в данной области, чтобы жизнь ребенка была более здоровой, содержательной, интересной.








Шацкая В.Н., Шацкий С.Т. / Видео










     «для занятия педагогикой нужен определённый склад души…»
Знаменательные и памятные даты
 
13 июня
Ранее здесь:     (ссылка работает, если Вы вошли как  Пользователь     

13 июня 1920 года Почтовой службой Соединённых Штатов принято правило, запрещающее отправку детей посылками

13 июня 1961 года в Калуге Юрий Гагарин заложил первый  камень в фундамент здания первого в мире музея космонавтики


и здесь:

13 июня 1773 года родился Томас Юнг 
английский учёный широкого профиля: физик (один из создателей волновой теории света, ввёл понятие механической энергии и представление о модуле упругости), механик, врач (впервые описал явление астигматизма), астрономфилолог и востоковед (ввёл понятие «индоевропейские языки»). Полиглот — владел 13 языками
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Сегодня у нас геометрия

Казахстан:







Коми, Новая Зеландия и Коста-Рика:



16-тонные каменные шары кто-то гонял 500 тысяч лет назад
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Дуэль человека с профессией?

Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу