Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Уличный Джаз
 
Хотелось бы услышать отзывы...
Мне нравится. 
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Чудесные картины можно выполнить ...!!! шерстью. 


http://www.liveinternet.ru/users/irisha2464/post385918040/
Знаменательные и памятные даты
 
7 марта
7 марта 1875 года родился Морис Равель 

Жозеф Морис Равель (фр. Joseph Maurice Ravel7 марта 1875 — 28 декабря 1937) — французский композитордирижёр, один из реформаторов музыки XX века.
В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиза, с 1887 года занимался гармонией у Шарля Рене.
 В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую закончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много помогал его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством «подпольного» родоначальника музыкального импрессионизма и просто экстравагантного композитора Эрика Сати, а также личной встречи с другим композитором и пианистом Рикардо Виньесом. Именно после этого у Мориса появилась страсть к сочинительству. Спустя двадцать и тридцать лет, несмотря на сложные личные отношения, Равель неоднократно подчёркивал, сколь многим в своём творчестве он обязан Сати и называл его не иначе, как своим «Предтечей» или «Прекурсором».
На последнем году обучения он попал в класс к крупному французскому композитору Габриэлю Форе. По его инициативе Равель сочинил цикл произведений на испанские мелодии — «Хабанеру», «Павана на смерть инфанты», «Старинный менуэт».

По заказу русского дирижёра С. Кусевицкого Равель выполняет оркестровку «Картинок с выставки» М. П. Мусоргского. Это происходит во время работы Мориса над самым известным его произведением «Болеро». В нём композитор пытался соединить классические традиции с ритмами испанской музыки. Замысел этого произведения принадлежит знаменитой балерине Иде Рубинштейн.

Сорасположенность частей, их строгая последовательность в развитии главной темы позволили передать танцевальную стихию испанской музыки. Знаменитая русская балерина Анна Павлова включила «Болеро» в свой репертуар.
В 1925 году М. Равель завершил работу над новаторским произведением «Дитя и чудеса (волшебство)». Оно было названо оперой-балетом.

(Читать больше)
Последним творением композитора стало «Три песни Дох Кихота Дульсинее». Первоначально они задумывались для фильма, но фирма, которая хотела снимать фильм – обанкротилась.


Слушать музыку

Bolero / Морис Равель - Болеро (Морис Бежар; Майя Плисецкая)Maurice Ravel - Shеhеrazade, ouverture de fеerie
1 Час - Прекрасная Классика Морис Равель Лучшее/ Maurice Ravel The Best
Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/4373400/post230136976/
http://velchel.ru/biography/index.php?bio=127&cnt=3<=15&sub=3
 http://www.calend.ru/person/5439/





7 марта 1960 г. 56 лет назад В СССР сформирован первый отряд космонавтов

Официальное название отряда — 1960: Группа ВВС № 1.
Решение об отборе и подготовке космонавтов к первому космическому полёту на космическом корабле «Восток» было принято в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 22-10 от 5 января 1959 года и в Постановлении Совета Министров СССР № 569—264 от 22 мая 1959 года.
Отбор и подготовка будущих космонавтов были поручены Военно-воздушным силам (ВВСВооружённых Сил СССР. Непосредственно отбор был поручен группе специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя (ЦВНИАГ). Отбором будущих космонавтов занимались: Е. Карпов, В. Яздовский, Н. Гуровский, О. Газенко, А. Генин и др. В космонавты выбирали военных лётчиков-истребителей в возрасте до 35 лет, ростом до 175 см, весом до 75 кг. (По другим данным: возраст до 30 лет, рост до 170 см, вес до 70 кг).
В процессе первичного отбора были рассмотрены документы на 3461 лётчика истребительной авиации. Для первичной беседы были отобраны 347 человек. По результатам бесед и амбулаторного медицинского обследования к дальнейшему медицинскому отбору были допущены 206 лётчиков, которые проходили окончательное стационарное обследование в ЦВНИАГ в период октябрь 1959 — апрель 1960 гг.За это время отказались быть космонавтами 72 человека, не прошли по предъявленным медицинским требованиям 105 человек. Полностью все этапы медицинского обследования прошли 29 человек [1].
Первый отряд космонавтов после полета Гагарина на отдыхе в Сочи, на даче у Сергея Королева(май 1961 года).  Слева направо, первый ряд: П.Р.Попович; В.В.Горбатко; сотрудник КГБ М.С.Титов; С.П.Королев; Ю.А.Гага рин; начальник ЦПК Е.А.Карпов; тренер по парашютной подготовке Н.К.Никитин; врач Е.А.Федоров; второй ряд: А.А.Леонов; А.Г.Николаев; М.З.Рафиков; Д.А.Заикин; Б.В.Волынов; Г.С.Титов; Г.Г.Нелюбов; В.Ф.Быковский; Г.С.Шонин; третий ряд: В.И.Филатьев; Е.В.Хрунов; И.Н.Аникеев; П.И.Беляев 

Фильм 
посвящен 25-летию создания первого отряда советских космонавтов и Центра подготовки космонавтов им.Ю.А. Гагарина. 
Источник: http://www.calend.ru/event/4750/
Знаменательные и памятные даты
 
7 марта
7 марта 1878 года родился Борис Кустодиев


Борис Михайлович Кустодиев 23 февраля (7 марта1878Астрахань — 26 мая 1927Ленинград) — русский художник.
Борис Михайлович Кустодиев родом из семьи преподавателя гимназии, начал учиться живописи в Астрахани у П. А. Власова в 1893—1896 годах. Фамилия его происходит от старого русского слова "кустодия" - т.е. стража.


В 1896 году поступает в Петербургскую Академию художеств.
Обучался сначала в мастерской В. Е. Савинского, со второго курса — у И. Е. Репина. Принимал участие в работе над картиной Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» (1901–1903, Русский музей, Санкт-Петербург). Несмотря на то что молодой художник снискал широкую известность как портретист, для своей конкурсной работы Кустодиев выбирает жанровую тему («На базаре») и осенью 1900 года выезжает в поисках натуры в Костромскую губернию. 

 Ещё до окончания курса принял участие в международных выставках в Петербурге и Мюнхене (большая золотая медаль Международной ассоциации).
В декабре 1903 года вместе с женой и сыном приезжает в Париж. Во время своей поездки Кустодиев побывал в Германии,ИталииИспании, изучал и копировал работы старых мастеров. Поступил в студию Рене Менара.
Через полгода Кустодиев возвращается в Россию и работает в Костромской губернии над сериями картин «Ярмарки» и «Деревенские праздники».
Глубоко реалистичной основе Кустодиев создавал поэтическую мечту, сказку о провинциальной русской жизни. 
В дальнейшем Кустодиев постепенно всё более смещается в сторону иронической стилизации народной и, особенно, быта русского купечества с буйством красок и плоти («Красавица», «Русская Венера»[3], «Купчиха за чаем»).
Как и многие художники рубежа веков, Кустодиев работал и в театре, перенося на театральные подмостки своё видение произведения. 

После 1917 года художник участвовал в оформлении Петрограда к первой годовщине Октябрьской революции, рисовал плакаты, лубки и картины на революционную тематику.
(Читать больше)
В 1921 году к художнику Борису Кустодиеву обратились двое молодых учёных с просьбой написать их портрет. Их аргументом было то, что Кустодиев рисует только знаменитостей, а они уверены, что тоже прославятся, пусть сейчас особо и никому не известны. Этими учёными были Пётр Капица и Николай Семёнов, будущие нобелевские лауреаты по физике и химии соответственно. В качестве гонорара они отдали художнику мешок пшена и петуха, полученных за ремонт мельницы.
(ИСТ)
Максим Горький как-то сказал Борису Кустодиеву: 
«Знаете, что меня больше всего удивляет? 
Судьба окрасила вашу жизнь в холодные, 
можно сказать, мрачные тона. А ваши картины, 
наоборот, до краев заполнены солнцем и радостью…» –
 «Это потому, – ответил, скромно улыбаясь,

 художник, – что краски для своих картин я выбирал сам».
Борис Кустодиев и провинция... Галерея
Кустодиев Борис | Описания картин
Жизнь и грезы Бориса Кустодиева -
 https://www.youtube.com/watch?v=i0E_iyBJ7rs

Источники:
http://www.liveinternet.ru/users/oksgurbanova/post231873185/
 http://www.calend.ru/person/1515/
Знаменательные и памятные даты
 
7 марта
7 марта 1912 г., 104 года назад, Амундсен известил мир об открытии им Южного полюса


Целью Амундсена был Северный полюс. Помог Нансен — предоставил экспедиции свой "Фрам", корабль, специально построенный для плавания во льдах. Амундсен собирался вморозить судно в лед к северу от Аляски, откуда дрейфующие поля должны были принести его к полюсу. Такая экспедиция требовала пять-семь лет и очень много денег. Однако во время ее подготовки два американца — Фредерик Кук в 1908, а в 1909 году Роберт Пири — объявили о том, что они покорили Северный полюс. Амундсен втайне от всех изменил свои планы, и когда в 1910 году снаряженный "Фрам" вышел в море, объявил участникам экспедиции, что их цель — не Северный, а Южный полюс.
  Так началось его самое известное путешествие. Собрав на побережье Антарктиды дом, который они назвали "Фрамхейм", норвежцы успешно перезимовали, а в октябре 1911 года, когда наступила антарктическая весна, пятеро храбрецов во главе с Амундсеном отправились в путь. На санях, запряженных собаками, они, преодолев горы, ледники и трещины, через 56 дней тяжелейшего пути достигли Южного полюса.  Три дня они вели астрономические наблюдения, а затем устремились в обратный путь. Проделав более 3000 км, норвежцы вернулись во "Фрамхейм" ровно через 99 дней после выхода — в день, точно указанный Амундсеном.

 К марту 1912 года экспедиция Амундсена успешно добралась до города Хобарта на острове Тасмания, откуда и сообщила о своем открытии. 

https://www.youtube.com/watch?v=sgzdPQP19Sc
https://www.youtube.com/watch?v=clLo1bhLvS4
Источники:

http://www.norge.ru/history/raylamyndsen.html
 http://www.calend.ru/event/4748/
Знаменательные и памятные даты
 
6 марта
6 марта 1927 года родился Габриэль Гарсиа Маркес
                                                                         

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Габо» Гарсиа Маркес[1][2] ( 6 марта 1927[3]Аракатака — 17 апреля 2014Мехико[4]) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».
Вскоре после рождения Габриэля его отец стал фармацевтом. 

В январе 1929 года его родители переехали в город Сукре[5][7]. Гарсиа Маркес остался в Аракатаке, где его воспитывали бабушка и дед по материнской линии[5][8]. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.
В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учёбу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году по настоянию родителей поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет.
Прервав учёбу раньше срока в 1950 году, решил посвятить себя журналистике и литературе. Наибольшее влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест ХемингуэйУильям ФолкнерДжеймс Джойс и Вирджиния ВулфФранц Кафка.
C 1950 по 1952 год он вёл колонку в местной газете «El Heraldo» в Барранкилье[10]. За это время он стал активным членом неформальной группы писателей и журналистов, известных как Группа Барранкилья, которые вдохновили его начать литературную карьеру[11]. С 1954 по 1955 год Гарсиа Маркес работает в Боготе в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США. В 1957 году 30-летний Гарсиа Маркес был корреспондентом на московском фестивале молодёжи и студентов. Воспоминания об этом событии запечатлены в эссе
 «СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!».
"..Понятно, почему в Советском Союзе поезда — настоящие отели на колесах; человеческое воображение с трудом может осмыслить такие необозримые просторы. Поездка от Чопа до Москвы через бескрайние пшеничные поля и бедные украинские села — одна из самых коротких: всего 40 часов. Из Владивостока — на побережье Тихого океана — по понедельникам отправляется скорый поезд, в Москву он прибывает в воскресенье вечером, преодолев пространство, равное расстоянию от экватора до полюса. Когда на Чукотском полуострове пять часов утра, в районе озера Байкал — полночь, а в Москве еще семь часов вечера предыдущего дня. Эти детали дают приблизительное представление о распростершемся на все свою величину колоссе — Советском Союзе с его 200 млн. человек, говорящих на 105 языках, бесчисленными национальностями — есть такая, что умещается в одной деревне, двадцать населяют маленькую республику Дагестан, а некоторые даже еще не определены окончательно, — колоссе, чья территория, равная трем Соединенным Штатам, занимает пол-Европы, — треть Азии и в сумме составляет шестую часть земного шара — 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы..."


Параллельно Гарсиа Маркес занимается писательством, сочиняя рассказы и киносценарии. В 1961 году у него выходит повесть «Полковнику никто не пишет» (El coronel no tiene quien le escriba), в 1966 году — роман «Недобрый час» (La mala hora, 1966). Мировую известность ему принёс роман «Сто лет одиночества» (Cien a?os de soledad1967). В 1972 году за этот роман он был удостоен премии Ромуло Гальегоса.
В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «За романы
 и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента». На вручении премии он произнёс речь «Одиночество Латинской Америки»[12]. Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем, получившим эту премию[13].
"Я всегда говорил и никогда не откажусь от своих слов, 
что самые интересные люди живут в России.[38]"

(Читать больше)



"Не плачь, потому что это закончилось.
 Улыбнись, потому что это было..."
"Каждое мгновенье жизни — 
еще одна возможность."

 Книги онлайн
https://www.youtube.com/watch?v=qgHmxCNLe6g
Источник: http://www.calend.ru/person/7316/
Знаменательные и памятные даты
 
6 марта
6 марта 1909 года родился Станислав Ежи Лец 
Станислав Ежи де Туш-Летц[1] (6 марта 1909ЛембергАвстро-Венгрия — 7 мая 1966Варшава,Польша) — польский поэтфилософписатель-сатирик и авторафоризмов.
Получив в 1927 г. аттестат зрелости, юноша изучает в дальнейшем юриспруденцию и полонистику в университете Яна Казимежа во Львове.
В эту студенческую пору он начинает литературную деятельность. 
Весной 1929 г. молодые поэты устроили первый в их жизни авторский вечер, на котором прозвучали и стихи Леца, а в конце того же года в литературном приложении к популярной тогда газете «Ilustrowany Kurier Codzienny» (Иллюстрированный Ежедневный Курьер) было напечатано его дебютное стихотворение «Весна». «В нём говорилось, ясное дело, о весне, — пояснял Лец спустя годы, — но это не была традиционная весна, по настроению эти стихи выглядели… пессимистическими. А почему я выбрал именно „IKC“? Это издание выписывали и читали в нашем доме, а я хотел прослыть поэтом прежде всего в семье».
В 1931 г. группа молодых поэтов, встречавшихся у Леца на квартире, начала издавать журнал «Tryby» (Наклонения), в первом номере которого он опубликовал стихи «Из окна» и «Плакат» (в последнем две завершающие строфы были выброшены цензурой). Тираж же второго номера издания почти полностью уничтожила полиция. В1933 г. во Львове выходит первый поэтический томик Леца «Barwy» (Цвета?).
Переехав в Варшаву, Лец регулярно публикуется в «Варшавском цирюльнике», становится постоянным автором «Шпилек», его произведения помещают на своих страницах многие литературные журналы во главе со «Скамандром». 
В 1936 г. он организовал литературное кабаре «Teatr Kr?taczy» (Театр пересмешников).
В этот период он начинает сотрудничать с варшавской газетой «Dziennik Popularny» (Популярный Ежедневник) — политическим изданием, пропагандировавшим идею создания антифашистского народного фронта, в котором публиковалась его ежедневная судебная хроника, вызывавшая особое раздражение «блюстителей порядка». После приостановки властями издания газеты, чтобы избежать грозившего ему ареста, Лец выехал в Румынию. Спустя некоторое время он возвращается на родину, крестьянствует в деревне на Подолье, служит в адвокатской конторе в Чорткове, затем, вернувшись в Варшаву, продолжает литературную и публицистическую деятельность.
Перед самой войной он завершает подготовку к печати обширного тома фрашек и подольской лирики под названием «Ziemia pachnie» (Пахнет землёй), но выйти в свет книга уже не успела.
...
В 1964 году появилось второе издание «Непричёсанных мыслей», а через два года поэт успел ещё подготовить том «Новые непричёсанные мысли», содержащий огромное богатство тем, среди которых особой популярностью пользовались его историософские афоризмы.
(Читать больше)

«Когда я думал, 
что уже достиг самого дна, 
снизу постучали.»
«Те, кто сейчас на устах толпы, 
вскоре будут на ее языке, а потом на зубах.»
«У одних никогда не было надежды,
 другие вечно ее теряют.»
«Незнание закона не освобождает от ответственности.
 Зато знание — запросто.»
«Нужно очень много терпения, 
чтобы научиться терпению.»

Жизнь не хранила этого веселого, остроумного, злого человека. 
Но он умел держать удары судьбы. 
Он был брошен в лагерь смерти в Тарнополе. Его дважды вели на расстрел. Он бежал, переодевшись в форму солдата вермахта. Он воевал с оккупантами в рядах Армии Людовой, став потом майором Войска Польского. 
Славу - подлинную, всемирную - Лецу принесли его "Непричесанные мысли". Эти краткие, отточенные фразы отличаются редким остроумием, острой сатирической направленностью, глубиной мысли, изяществом и своеобразием. 


ФРАШКА ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ
Времена смягчают нрав: 
Вежлив вепрь, котлетой став.
ПАРАДОКС
Такая вот мысль средь грызни и угроз
Меня посетила намедни:
Вот если бы только последний прохвост
Вдруг стал бы прохвостом последним.

ПУТЕШЕСТВЕННИКУ
В дальней дороге бывает всяко –
Помните все, кто решил идти:
Лучше уж путь без дорожных знаков,
Чем указатели без пути.
Непричёсанные мысли 
Источники:
http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/Letz/
http://fishki.net/1288179-slova-mudrosti-ot-stanislava-ezhi-leca.html
 http://www.calend.ru/person/2109/

Изменено: Елена Харьковская - 04.03.2016 17:01:57
Знаменательные и памятные даты
 
6 марта
6 марта 1856 года родился Василий Матэ 
Василий Васильевич Матэ (1856—1917) — русский художник, рисовальщик, гравёр.
Матэ не был автором каких-либо значительных оригинальных произведений; он был одним из основных граверов в России в конце XIX века. Матэ — автор многочисленных офортов иксилографий (гравюр на дереве) — портретов деятелей русской истории и культуры. Воспроизводя картины и рисунки крупнейших русских художников 2-й половины XIX векаВ. М. ВаснецоваИ. Е. РепинаВ. И. СуриковаИ. П. Трутнева и многих других, он тем самым способствовал популяризации русского искусства.
Также он воспроизводил работы МурильоРембрандта и др.
(Ист)
Среди работ Бориса Михайловича Кустодиева есть портрет несколько угловатого человека с лупой в руке. Он стоит около стола с разложенными на нем листами с рисунками. Это портрет гравера и художника Василия Васильевича Матэ. 
Учениками Матэ были такие впоследствии знаменитые граверы, как А. П. Остроумова-Лебедева
, И. Н. Павлов, П. А. Шиллинговский и др. Кроме того, разным граверным техникам Матэ обучал 
И. Е. Репина  
В. А.Серова    И. И. Левитана      Б. М. Кустодиева      К. А. Сомова     Е. Е. Лансере 
    Л. С. Бакста        К Ф. Юона
(ИСТ)
Профессор Матэ, как мастер гравюры, способный с изумительной точностью передавать малейшие нюансы карандашных рисунков, привлекался в качестве эксперта к расследованию уголовных дел.
ГРАВЕР ВАСИЛИЙ МАТЭ (ПОРТРЕТЫ)
Василий Васильевич Матэ. Из серии «Массовая библиотека». 1948. Автор: И. Лазаревский
Источники:
http://kk-combat.ucoz.ru/Ino/Persona/HTM/mate.htm
http://petroart.ru/art/m/mate/art1.php
 http://www.calend.ru/person/1351/
Картинки:
Kustodiev Boris Professor Vasily Mathe Sun
часть 8 Эрмитаж: Матэ, Василий Васильевич - Портрет Александра Сергеевича Пушкина
Портрет М.Е.Салтыкова-Щедрина
Портрет М.П.Мусоргского
Портрет И. И. Шишкина
Изменено: Елена Харьковская - 04.03.2016 15:40:09
Знаменательные и памятные даты
 
6 марта

6 марта 1913 года 
 - в газете города Сан-Франциско впервые в печати было упомянуто слово « джаз»
Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
 Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
В Мемфисе в XIX векезародился рэгтайм, откуда потом в период 18901903 годов он распространился по всему североамериканскому континенту. С другой стороны, представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза. Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менестрель-шоу. 
(ИСТ)
"Большой джаз". Лучшее
История джаза. Серия 1
Изменено: Елена Харьковская - 04.03.2016 07:44:43
Знаменательные и памятные даты
 
6 марта

                         6 марта 1521 
Ф. Магеллан открывает

 остров Гуам                  

остров в западной части Тихого океана.  Является самым южным в архипелаге Марианские острова, деля их с Северными Марианскими островами.

В настоящее время  имеет статус неинкорпорированной организованной территории США (то есть не входящий в состав США, но являющийся их владением).
Аборигены острова — народ чаморро — заселили остров примерно 3500 лет назад.
 К началу XVI века, когда экспедиция Магеллана открыла Гуам (в 1521), у чаморро уже начало образовываться раннеклассовое общество. Чаморро делились на три основных социальных слоя: вождей, рядовых общинников и рабов.
Испанские колонисты основали первую колонию на острове лишь спустя 100 лет после его открытия – в 1668 г. Вместе с колонистами на Гуам прибыли и католические миссионеры. Основанные испанские поселения потеснили народ чаморро. Под управлением Испании остров находился до 1898 г.
В течение 3 веков Испания использовала остров Гуам как перевалочный пункт для мореплавателей. Здесь располагалась стратегически важный пункт на пути из Америки на Филиппины. За все время управления островом колонизаторы активно ”христианизироваличаморро, что неминуемо приводило к кровопролитным восстаниям.
После американо-испанской войны остров Гуам был передан под контроль США. До Второй Мировой войны он был единственным крупным островом в Тихом океане, находящимся под контролем США, поэтому с началом активных боевых действий был захвачен Японией. В течение 2 лет Гуам находился под гнетом фашисткой Японии. В это время население острова подвергалось ужасным зверствам со стороны захватчиков. После освобождения острова 21 июля 1944 г. на острове был утвержден национальный праздник в честь освободителей, который продолжается месяц.
(Читать больше) (Ещё)

http://www.youtube.com/watch?v=8tB-E_-hfxM
Аномалия возле острова Гуам



6 марта 1983 года был выпущен первый в мире коммерческий 

портативный сотовый телефон. 
В этот день компания Motorola представила аппарат DynaTAC 8000X - результат 15 лет разработок, на которые было потрачено более $100 млн. Телефон весил 794 грамма и имел размеры 33 x 4,4 x 8,9 см. Заряда аккумуляторов первого мобильника со светодиодным дисплеем хватало на 8 часов работы в режиме ожидания или часа разговоров. Телефон был первым сертифицирован для коммерческого использования Федеральной комиссией по связи США. В розницу новинка стоила баснословные деньги - $3.995. Однако, по словам представителей Motorola, даже несмотря на высокую цену, сама идея быть всегда на связи настолько воодушевила пользователей, что в очередь на покупку DynaTAC 8000X записывались тысячи американцев.

(ИСТ)
…История изобретения первого сотового телефона берет свое начало с середины XX века. 
Именно тогда компания AT&T, а точнее исследовательская лаборатория Bell Laboratories, впервые выступила с предложением создать мобильный телефон. Для 1947 г. это была смелая мысль, но разработчики изначально ограничились идеей телефона, предназначенного для монтажа исключительно в автомобилях. Их можно понять - нельзя было представить, что кто-то будет способен таскать на себе 30-40-килограммовый телефон (и это без источника питания!). Но уже в 50-е годы началось уменьшение автомобильных телефонов. К началу 70-х телефоны изрядно “похудели” и весили «всего» 12-14 кг, при этом питание аппарата по-прежнему осуществлялось от бортовой сети автомашины.

В те годы компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон. 
(ИСТ)
Годы спустя Ричард Френкель (Richard Frenkiel), глава отдела системных разработок Bell Laboratories, сказал о Dyna-Tac: “Это был настоящий триумф. На тот момент мы использовали в машинах14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом”.


6 марта 1899 года немецкий химик Феликс Хоффман       
из компании Bayer получил патент на аспирин. Универсальные лечебные качества и широкое распространение аспирина дают основание называть его одним из главных лекарств ХХ века.
Еще чуть более ста лет назад от «жара», которым именовали большинство болезней, лекарственных средств не существовало. В 1763 священник Эдвард Стоун открыл мощнейшее жаропонижающее действие, производимое отваром ивовой коры (кстати, за две тысячи лет до него подобный эффект отмечал Гиппократ). Через полвека ученые смогли определить химический состав салициловой — «спираевой» кислоты (от Spiraea, латинского названия таволги — растения, из которого впервые была химически выделена салициловая кислота). Однако практического применения салициловая кислота не получила: 
салицин оказался недешевым, как любая продукция, производимая из натуральных компонентов. А более доступная салициловая кислота и действовала хуже, к тому же с ураганной скоростью разрушала желудочно-кишечный тракт больного.

 В 1888 в преуспевающую на рынке красок компанию Bayer, в ее химическую исследовательскую лабораторию, буквально со студенческой скамьи пришел сын немецкого фабриканта, выпускник престижного мюнхенского университета Феликс Хоффман, который стал заниматься синтезом ацетилсалициловой кислоты. В затею молодого химика поначалу не верили и реальной пользы от работ Хоффмана руководство компании не видело. Но у того был в этом личный интерес: отец Хоффмана страдал ревматизмом, а салициловую кислоту применять не мог из-за проблем с желудком.
10 августа 1897 Хоффману удалось получить ацетилсалициловую кислоту. Через 11 дней он сделал еще одно открытие в этой же области: получил диацетилморфин — полусинтетический опиат, известный впоследствии как героин. Его предполагалось использовать как более сильное обезболивающее, нежели полученная ранее ацетилсалициловая кислота.
Через полгода клинических испытаний были зарегистрированы уникальные товарные знаки. Слово «героин» произошло от «героический». «Аспирин» получился из двух слов: «а» от ацетил и «спир» от Spiraea. Недорогой, почти безвредный и, главное, эффективный аспирин быстро распространился повсюду в цивилизованном мире.


Картинки:
остров Гуам - 1-5