С техникой впервые познакомился, работая с отцом в кузнице. Едва овладев грамотой, стал много читать. Попадались книги и по «механическому делу». Тогда-то и возник его интерес к технике, желание познакомиться с ней на практике. Где в то время проще всего мог реализовать это желание крестьянский парень из приволжской деревни?
Конечно же на Волге, по которой ходят красавцы пароходы - чудеса техники!
Получив у помещика «вольную», Блинов отправляется на Волгу. На пароход удалось устроиться не сразу - сначала работал грузчиком, бурлаком. В конце концов поступил на пароход «Геркулес», на котором служил почти четверть века- кочегаром, помощником машиниста, машинистом. По всему волжскому пароходству он слыл опытным механиком, способным не только отремонтировать оборудование, но и улучшить любую машину, изготовить сложную деталь.
Однажды в разгар навигации на «Геркулесе» лопнул гребной вал, приводившийся от двух паровых машин и вращавший водяные колеса. Изготовление и замена вала влекли за собой большой простой и, соответственно, убытки для хозяина. Мастера, к которым обратился владелец парохода купец Мешков, отказались ремонтировать вал. Все считали, что нужен новый. Тогда Блинов предложил неожиданное решение - разрезать вал на две части, чтобы паровые машины раздельно приводили гребные колеса. Это значительно ускорило ремонт и улучшило маневренность - «Геркулес» мог свободно поворачиваться даже на месте, выключая одну из машин.
Блинова приглашают для консультаций, стараются переманить на другие пароходы, суля повышенное жалованье. Но он вообще бросает работу. В начале 1877 года, скопив кой-какие деньги, Блинов возвращается в родное Никольское. Он решил заняться свободной творческой деятельностью - мечтает построить «самоход», который облегчил бы крестьянский труд на пахоте и во всякого рода перевозках.
Сначала он изобретает в 1877 году «вагон» на гусеничном ходу. Он напоминал железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колес. «Бесконечные рельсы» «вагона» представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звездочки. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки. «Вагон» имел тормозное устройство типа «горного упора», которое использовалось при движении под уклон. По существу, это был первый гусеничный прицеп.
Он же придумал одноцилиндровый пожарный насос - более производительный и надежный, чем тогдашний двухцилиндровый.
К слову сказать, у Блинова было ценнейшее для изобретателя качество - все, что он придумывал, он мог сам и сделать, выполнял литейные, токарные, слесарные, столярные работы. Если ему говорили, что ту или иную деталь нельзя изготовить, он немедленно засучивал рукава и доказывал обратное.
В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошел с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам...»
«Я русский мужик, думал и делал для России».Делится своими изобретениями с иностранцами он отказывался.
М. Л. Бирн получил патент на «буравчик с деревянной ручкой T-образной формы».
Штопор — приспособление в виде винтового стержня с кольцом или рукояткой на конце для вытаскивания пробок.Считается, что штопор появился в Англии. В одном из документов, датированном 1861 годом, штопор описывается как «стальной винт, используемый для вытаскивания пробок из бутылок».Первый патент на штопор был выдан в 1795 году англичанину Сэмюелю Хеншеллу. С тех пор только в США были выданы сотни патентов на другие модели.
Это горючая смесь жидких углеводородов (от C8 до C15) с температурой кипения в интервале 150—250 °C, получаемая путем прямой перегонки или ректификации нефти.
Начало промышленному использованию в освещении светлых нефтепродуктов было положено в 40 – 50-х годах XIX века. В 1854 была зарегистрирована торговая марка «керосин». Начался процесс адаптации масляных ламп в керосиновую лампу.
В 1855 году керосин был запатентован в США.
В 1911 году керосин уступил бензину свое лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов, что связано с распространением двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения.
Интересно происхождение слова керосин. В Русской энциклопедии, изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», отмечено, что керосин был введен в продажу торговым домом «Кэрръ и сынъ» (Care and Son). А в Большой советской энциклопедии сказано, что керосин происходит от англ. kerosene, от греческого ker?s и означает воск. (ИСТ)
просто мне этот человек интересен)
Морис Эшер голландский художник 17 июня 1898 — 27 марта 1972
Голландский художник Мориц Корнилис Эшер, родившийся в 1898 году в Леувардене создал уникальные и очаровательные работы, в которых использованы или показаны широкий круг математических идей.
Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Морицу закончить образование, и он стал художником.
Среди его восторженных поклонников были и математики, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе "невозможными фигурами".
Аркадий Тимофеевич Аверченко (18 (30) марта 1881 — 12 марта 1925) — русский писатель, сатирик, театральный критик.
А. Т. Аверченко не получил никакого начального образования, так как ввиду плохого зрения и слабого здоровья не мог долго заниматься. Но недостаток образования со временем компенсировался природным умом. Работать Аверченко начал рано, ещё в 15 лет. С 1896 по 1897 гг. служил младшим писцом в транспортной конторе Севастополя. Продержался он там недолго, чуть больше года, и впоследствии описал этот период своей жизни в иронической «Автобиографии», а также в рассказе «О пароходных гудках» В 1897 году Аверченко уезжает работать конторщиком на Донбасс, на Брянский рудник. Там он проработал четыре года, впоследствии написав несколько рассказов о жизни на руднике («Вечером», «Молния» и др.). В начале 1900-х годов он переезжает вместе с правлением рудников в Харьков, где 31 октября1903 года в газете «Южный край» появляется его рассказ «Как мне пришлось застраховать жизнь» (позднее исправлен и переопубликован под названиями «Рыцарь индустрии», «Господин Цацкин»)[2]. Сам же Аверченко считал своим литературным дебютом рассказ «Праведник» (1904 год)[3]. В 1906—1907 он, совершенно забросив службу, редактирует сатирические журналы «Штык» и «Меч», а в 1907 эти издания стали первой постоянной трибуной Аверченко, который вёл почти все разделы под многочисленными псевдонимами. в январе 1908 года, А. Т. Аверченко уезжает в Санкт-Петербург. В столице он становится сотрудником второстепенных изданий, в том числе в теряющем подписчиков журнале М. Г. Корнфельда «Стрекоза».[4][5] В 1908 году группа молодых сотрудников «Стрекозы» решает издавать новый журнал «Сатирикон», секретарём, а вскоре и редактором которого становится Аверченко. За время работы Аверченко в «Сатириконе», этот журнал стал необычайно популярен, по мотивам его рассказов ставились пьесы во многих театрах страны («Литейном театре», «Кривом зеркале», «Летучей мыши»). (Читать больше)
27 марта 1330 г. 686 лет назад Воздвигнут Ипатьевский монастырь Впервые в летописи упоминается в 1432 году, но основан, возможно, был гораздо раньше. Территория монастыря состоит из двух частей: Старого и Нового города. Оба участка обнесены высокими каменными стенами. Старый город имеет форму неправильного пятиугольника. Композиционный центр монастыря — монументальный пятиглавый Троицкий собор; рядом стоит звонница.
Ипатьевский монастырь
– одна из Русских святынь: колыбель Императорского Дома Романовых.
Здесь в 1613 году 16-летний Михаил Федорович Романов принял посольство Земского собора, избравшего его русским царем, и здесь же, в Троицком соборе, прошел торжественный обряд призвания на царство.
История Ипатьевского монастыря вызывает у историков много вопросов.
Считается, что он основан в 1330 году татарским мурзою Четом, по одним источникам, бежавшим из Золотой Орды, по другим - ехавшим в Москву на службу к Ивану Калите. На месте, где стоит монастырь, ему было видение Богоматери с апостолом Филиппом и великомучеником Ипатием Гангрским. В результате он исцелился, а в благодарность крестился, получив имя Захарий, и основал здесь монастырь.
Красивая легенда, но многие авторитеты от истории относятся к ней именно, как к легенде.
Они убеждены, что основал Ипатьевский монастырь в 1275 году князь Василий Ярославич
Происходил из старинного рода Ададуровых. Образование получил в Новгородской школе Лихудов, затем в Славяно-греко-латинской академии (1723—1726) и в Петербургской Академической гимназии (1726). С 1727 года — студент Академического университета. Обратил на себя внимание Якоба Бернулли и 26 октября 1733 года он стал адъюнктом по кафедре высшей математики и переводчиком при Академии. В 1736 году ему был вверен надзор за присланными из Москвы учениками, в числе которых был М. В. Ломоносов. В апреле 1741 года перешёл в Герольдмейстерскую контору. Был назначен товарищем герольдмейстера, а через несколько лет — и герольдмейстером (1753—1755). Василий Адодуров, фактически руководя в 1740—1750-х годах официальным русским герботворчеством, подготовил сотни гербовых пожалований русскому дворянству (в их числе — более трех сотен гербов Лейб-кампанцамЕлизаветы Петровны). В 1744 году был назначен преподавать русский язык невесте наследника престола, принцессе Софии. Став императрицей Екатериной II, она вернула своего преподавателя из почётной ссылки в Оренбурге, куда он отправлен был в 1759 году[1], и сделала куратором Московского университета (1762—1778). Кроме математических исследований, Ададуров издал немало полезнейших переводов с иностранных языков и составил (1740) русскую грамматику — одну из первых русских (а не церковнославянских) грамматик, составленных носителем языка для носителей. (ИСТ)
В 1736 году Адодурову поручен надзор за присланными из Москвы учениками, среди которых был и Ломоносов. Поскольку молодые люди предназначались для продолжения образования в Германии, главным предметом был немецкий язык. Кроме того, Адодуров преподавал латинский язык, математику, историю, географию и риторику.
В 1744 году, по ходатайству А.Г. Разумовского, Адодуров получил чин коллежского советника и был назначен преподавателем русского языка к 15-летней невесте наследника русского престола немецкой принцессе Софье Фредерике Августе, будущей императрице Екатерине II. (ИСТ!!!) АДОДУРОВ, ВАСИЛИЙ ЕВДОКИМОВИЧ
Трамвайные вагончики курсировали с интервалом в 14 минут. Режим работы был установлен с 8 утра до 8 часов вечера. А билет по всей линии стоил 6 копеек.
Первым трамваем вообще и непосредственным предшественником электрического трамвая в частности была конка: городская железная дорога, вагоны которой приводились в движение тягловыми животными — чаще всего одной или двумялошадьми (реже использовались мулы и зебры). Первые в мире городские конки появились в США: в Балтиморе в 1828 году, вНью-Йорке в 1832 году и в Новом Орлеане в 1835 году. Однако по-настоящему успешными конные железные дороги стали только после того, как в 1852 годуАльфонс Луба (Alphonse Loubat) изобрёл рельсы с жёлобом для реборды колеса, которые утапливались в полотно дороги. До этого использовались рельсы, выступающие на 15 см над уровнем улицы, что очень мешало прочему уличному движению. Изобретение Альфонса Луба оказалось незаменимым на городских улицах и фактически используется до сих пор. (Читать дальше)
25 марта по старому стилю от Брестского, ныне Белорусского вокзала в сторону вокзала Бутырского, ныне именуемого Савёловским, отправился в первый пассажирский рейс трамвайный вагон, заказанный в Германии на фирме «Сименс и Гальске».
Годом появления общественного пассажирского транспорта в Москве следует считать 1847 год, когда было открыто движение десятиместных летних и зимних экипажей по 4 радиальным линиям и одной диаметральной. От Красной площади стало возможным проехать на экипажах до Смоленского рынка, Покровского (ныне Электрозаводского) моста. Рогожской и Крестовской застав. По диаметральной линии можно было путешествовать в экипажах от Калужских ворот через центр города до Тверской заставы.
Экипажи, курсирующие по заранее определенным направлениям, москвичи в просторечии стали называть линейками.
С 1926 года на линию стал выходить
первый советский трамвай
типа КМ, построенный на Коломенском паровозостроительном заводе. От предшественников КМ отличался четырёхосной конструкцией.
Томас Ланир «Теннесси» Уильямс III (26 марта 1914 — 25 февраля 1983) — американский драматург и прозаик, лауреат Пулитцеровской премии. Широко известен как автор пьесы «Трамвай „Желание“», неоднократно экранизированной и поставленной на мировых театральных сценах.
В 16 лет Уильямс удостоился третьей премии (пять долларов) за эссе «Может ли хорошая жена быть хорошим развлечением?», опубликованное в журнале «The Smart Set». Год спустя в августовском номере журнала «Weird Tales» появился рассказ Уильямса «Месть Нитокрис», тогда же он в сопровождении деда впервые посетил Европу. В 1929—1931 гг. Уильямс учился в Миссурийском университете, где посещал курсы журналистики. Занятия казались ему скучными, к тому же его выбила из колеи безответная любовь к девушке. Тогда же Уильямс начал представлять на литературный конкурс свои стихи, эссе, рассказы и пьесы. Он стал первым первокурсником, удостоившимся почётного упоминания на конкурсе (за пьесу «Верное слово — красота», 1930) После того как Уильямс провалил курс военной подготовки, отец забрал его из университета и устроил на фабрику Международной обувной компании. Хотя 21-летний Уильямс ненавидел монотонность, недовольство новой рутинной работой подвигло его писать ещё больше: он поставил себе цель писать по рассказу в неделю, работая по субботам и воскресеньям, часто до глубокой ночи. Переутомлённый, несчастливый и не имевший никакого литературного успеха, в 24 года Уильямс, пережив нервный срыв, ушёл с работы. Воспоминания об этом периоде и черты характера одного из сослуживцев на фабрике легли в основу образа Стэнли Ковальского в «Трамвае „Желание“». (Читать больше) «Чем больше у тебя денег, тем больше знакомых, с которыми ничто тебя не связывает, кроме денег.»
Роберт Ли Фрост (26 марта1874, Сан-Франциско — 29 января1963, Бостон) — один из крупнейших поэтов в истории США, четырежды лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). В США его стихи не находили издателя, поэтому на пороге сорокалетия Фрост принял непростое решение — продать ферму и начать литературную карьеру заново в Лондоне, куда он отбыл в августе 1912 г. Там при содействии Эзры Паунда ему удалось опубликовать (в 1913 г.) свой первый стихотворный сборник «A Boy’s Will», в котором ощущается влияние Вордсворта и Роберта Браунинга. Многие стихотворения из которого стали хрестоматийными и подлежат обязательному изучению в американских школах (напр., «Mending Wall»).
В зрелые годы Фрост часто обращается к форме сонета, на первый план выступают мотивы безысходного одиночества и отчужденности («Acquainted with the Night»). Стихи позднего Фроста насыщены метафизическим подтекстом («Directive») и прямыми библейскими аллюзиями («Never Again Would Birds' Song Be The Same»). Последний сборник стихов поэта — «In the Clearing» — появился в 1962 г. В том же году Фрост посетил СССР, где состоялась его встреча с Анной Ахматовой, она прочла ему своё новое стихотворение «Последняя роза» с эпиграфом из И. Бродского.[8] «В массовом культурном сознании Фрост быстро превратился в доброго мудрого дедушку, чуть ли не певца фермерского труда»[9]. Он был отмечен многими знаками отличия, а в 1961 году поэт получил приглашение прочесть своё стихотворение «Дар навсегда» (англ.The Gift Outright, 1942) на церемонии инаугурации президента Джона Кеннеди. (Ист) А чтобы дойти
до правды... нет, не дойдешь, но никто не мешает тебе искать разгадку, разрабатывать гипотезу, интуитивно нащупывать нечто важное... Сегодня мы можем назвать поэзию Фроста интерактивной - более того, можем признать интерактивность одним из главных ее достоинств.