8 июля
8 июля 1842 года родился Бенардос Николай Николаевич
(1842–1905)
-русский инженер,
создатель основных видов электрической дуговой сварки, а также контактной сварки, получивших развитие в современной промышленности. За свою жизнь им было сделано более 100 изобретений в различных отраслях науки и техники.
Николай Николаевич Бенардос родился в семье, в которой основной профессией для мужского поколения была военная служба. Дед Николая Николаевича – русский генерал Пантелеймон Бенардос был участником Отечественной войны 1812 г. Отец – полковник Николай Пантелеймонович Бенардос – был женат на Екатерине Васильевне Свешниковой. Детство Николай Николаевич провел в имении родителей в Херсонской губернии. Получив домашнее образование, в 1862 г. поступил в Киевский университет на медицинский факультет. В 1866 г. оставив университет, поступил в Петровскую земледельческую академию в Москве. Умер Н.Н. Бенардос на 63-м году жизни 8 (21) сентября 1905 г. в г. Фастове на Украине.
Первые его изобретения касались преимущественно сельского хозяйства и транспорта. Им были разработаны усовершенствованные плуги, сеялки, жатвенная машина, снаряд для перевозки дров, пароходные колеса, металлические шпалы и многое другое. В 1873 г. им была построена модель парохода на катках, переходящего мели и обходящего разные препятствия по рельсовому пути.
Поездка в 1876 г. на выставку за границу положила начало сотрудничества с Павлом Николаевичем Яблочковым. В тот период Н.Н. Бенардоса больше всего увлекала новая область практического применения электричества. В результате он создал подсвечник для свечи П.Н. Яблочкова с автоматическим переключением тока, дуговую лампу, машину для изоляции кабеля, машину для оплетки проводов, коммутаторы, реостаты, в том числе водяной реостат.
Крупным его изобретением были аккумуляторы
– сначала для электрического освещения, а впоследствии для электрической сварки. В аккумуляторе Н.Н. Бенардоса (рис.1) пластины были выполнены из свинцовой рамы, в которую под наклоном впаяны прямые и волнистые (по очереди) свинцовые полосы. Такая конструкция пластин увеличивала их действующую поверхность и давала возможность свободно проходить электролиту, а при разряде-заряде свободно «дышать», т.е. расширяться и сокращаться. Эти особенности позволяли аккумулятору выдерживать большой разрядный ток, а на заряде быстро восстанавливаться. Позднее Н.Н. Бенардосом были предложены пластины из губчатого свинца с изоляцией из порошка пемзы, предохраняющей пластины от коробления.
– сначала для электрического освещения, а впоследствии для электрической сварки. В аккумуляторе Н.Н. Бенардоса (рис.1) пластины были выполнены из свинцовой рамы, в которую под наклоном впаяны прямые и волнистые (по очереди) свинцовые полосы. Такая конструкция пластин увеличивала их действующую поверхность и давала возможность свободно проходить электролиту, а при разряде-заряде свободно «дышать», т.е. расширяться и сокращаться. Эти особенности позволяли аккумулятору выдерживать большой разрядный ток, а на заряде быстро восстанавливаться. Позднее Н.Н. Бенардосом были предложены пластины из губчатого свинца с изоляцией из порошка пемзы, предохраняющей пластины от коробления.Работы над созданием крупных аккумуляторных батарей привели его в 1882 г. к изобретению «Способа соединения и разъединения металлов непосредственным действием электрического тока».
- Антропоэлектрометр (1895)
- Аптекарская ступка
- Бурение твёрдых пород при помощи вольтовой дуги
- -сани
- Велосипед со взрывчатым двигателем
- Ветряной двигатель
- Висячий замок «Болт»
- Водоподъёмный насос без цилиндра и поршня
- Воздушный
- Газовая горелка
- Гребёнка для животных
- Гребной плавниковый пороховой двигатель
- Гребной руль
- Двигатель-выстрел
- Двигатель, основанный на расширении металлов
- Двухдействующий тормоз для вагонов конно-железных дорог
- Дранестрогальная машина
- Жатвенная машина (жатка-косилка)
- Железностроительный материал для построек из гофрированного железа
- Зубная пломба (серебряная «пуговка»; 1862)
- Кавалерийская мина
- Керосиновый
- Коммутаторы для ламп накаливания
- Копательная машина
- Коробка для консервов (осень 1900)
- Кран для бочек
- Кран для умывальника
- Крыло для летательной машины
- Летательная машина
- Машина для оплётки проводов
- Машина для изолировки проводников лентой
- Машинка для насечки мельничных (1875)
- Машина для натирания туши
- Машинка для приготовления
- Металлические шпалы
- Металлические ящики для укупорки в
- Механическая прачечная («стиралка-выжималка»)
- Паровая кастрюля
- Пароход-воздушный шар
- ...




