Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
10 апреля
10 апреля 1817 года родился Константин Сергеевич Аксаков 
(29 марта [ 10 апреля 1817, с. АксаковоОренбургская губерния — 7(19) декабря 1860, о.ЗантеГреция) — русский публицист, поэтлитературный критик, историк и лингвист, глава русских славянофилов и идеолог славянофильства; старший сын Сергея Тимофеевича Аксакова и Ольги Сёменовны Заплатиной, дочери суворовского генерала и пленной турчанки Игель-Сюмь.
В селе Знаменское-Аксаково Константин Сергеевич провёл первые девять лет своей жизни. 
В 1826 году семья Аксаковых, следуя за отцом, переехала в Москву. 
В начале 1830-х годов воспитывался в пансионе М. П. ПогодинаД. А. Милютин вспоминал, что Константин Аксаков «уже в то время [в 1831 году] выдавался своими дарованиями, любознательностью и серьезными занятиями».
 В 1832 году пятнадцатилетний Аксаков стал студентом словесного отделения Московского университета.
 В 1835 году он получил кандидатский диплом.
Обучаясь в университете, К. С. Аксаков, вместе с Белинским и Бодянским, стал участником кружка Станкевича. В это время он увлекался немецкой классической философией (прежде всего, Гегеля), влияние которой ещё долго ощущалось в его работах, даже в магистерской работе 1846 года. В 1837 году, в связи с отъездом Станкевича за границу, кружок распался и Аксаков сблизился с группой славянофиловА. С. ХомяковымИ. В. КиреевскимЮ. Ф. Самариным

Ранние стихи К. С. Аксакова в это время уже появились на страницах «Телескопа»«Молвы»«Московского наблюдателя»,«Отечественных записок», — часто под псевдонимом «К. Еврипидин». За стихотворениями последовали драматические произведения: драма «Освобождение Москвы в 1612 году», комедия «Князь Луповицкий», водевиль «Почтовая карета», пародия «Олег под Константинополем». В 1842 году К. С. Аксаков выступил на критическое поприще статьей, напечатанной отдельной брошюрой: «Несколько слов о поэме Гоголя: Похождения Чичикова или мертвые души». В № 9 журнала «Москвитянин» он ответил на разбор этой работы, сделанный Белинским. В «Московском сборнике» 1846 года были помещены его три критические статьи (за подписью «Имрек»): О сборнике гр. Соллогуба «Вчера и сегодня»; О книге проф. Никитенко «Опыт истории рус. литер.»; «О петербургском сборнике» Некрасова. И в последующих выпусках этого сборника (в 1847 и в 1852) он продолжал помещать свои литературно-исторические статьи. В числе исторических статей особенно выдаются рецензии Акасакова на I, VI, VII и VIII тома «Истории России» Соловьёва, «О древнем быте славян вообще и русских в частности» (1852), «Краткий исторический очерк земских соборов», «О состоянии крестьян в древней России», «По поводу Белевской Вивлиофики, изданной Н. А. Елагиным» и др.
В 1846 году было напечатано его исследование «Ломоносов в истории русской литературы и русского языка», принёсшее ему степень магистра русской словесности. Диссертация была готова гораздо раньше, но цензура потребовала внести ряд изменений и перепечатать книгу.

Сотрудничал в журналах «Москвитянин» и «Русская беседа»; в «Русской беседе» он был одним из наиболее деятельных сотрудников. С 1857 года был фактическим редактором газеты «Молва».
В 1855 году он написал мемуары «Воспоминания студенчества 1832—1835 годов» (опубликованы с купюрами в 1862 году). В 1858 году он был избран действительным членом Общества любителей Российской словесности.
В работе О внутреннем состоянии России (1855) Аксаков утверждал, что русские — это «негосударственный народ», в смысле: не ищущий участия в управлении, а потому чуждый революционного и конституционного начала; основу быта русского народа ещё до принятия христианства составляли общины, государственный элемент появился позже как результат чуждого влияния. Аксаков решительно противопоставляет государственное (государево) общественному (земскому), под последним понимая духовно-нравственную деятельность, тогда как государство «по преимуществу дело военное», смысл которого в «защите и охранении жизни народа». 
В работе О русском воззрении (1856) он различает человеческое и национальное, провозглашая свою приверженность идеям славянофилов. «Деятельность народа, — писал Аксаков, — как деятельность человека, должна быть самостоятельна». Здесь он решительно критикует попытки отождествления европейского с общечеловеческим, которая выражается в моде в одежде, языке и литературе. Суть этой моды в рабском заимствовании.


...На бой! – и скоро зазвенит
Булат в могучей длани,
И ратник яростью кипит,
И алчет сердце брани!


И скоро, скоро… Мы пойдем,
Как наказанье бога,
Врагов стесним, врагов сомнем,
Назад лишь им дорога!...

***
К N. N.


Что лучше может быть природы!
Взгляни, как чисты небеса!
Взгляни, как тихо льются воды,
Как на цветах блестит роса!


Послушай – внемлешь ли ты пенье
Неподкупных лесных певцов?
Кто им внушает вдохновенье?
Кто учит языку богов?

Природа, всё она – природа!
Они всегда ее поют:
Как тучи с голубого свода,
Омыв лицо земли, сойдут;


Или когда рассвет туманный,
Играя в водяной пыли,
Им возвестит приход желанный
Светила неба и земли;

Или когда в сияньи чистом
Луна всплывет на небеса,
И блеском томным, серебристым
Покроет воды и леса,
И небо пышно уберется
В блестящий звездами покров,
И пенье соловьев несется —
Неподкупных лесных певцов!

***
Орел и поэт
Видал ли ты, когда орел,
Взмахнув широкими крылами,
Далече оставляет дол


И плавает под небесами?
Он смотрит на светило дня,
Он сознает довольно мочи,
Чтоб свет бессмертного огня
Принять на блещущие очи!

Так и поэт, когда мечты,
К нему слетев, его обнимут
И высоко его поднимут
Над миром дольней суеты


И загорится взор поэта
Огнем божественного света,
Тогда-то, в этот час святой,
Творит он силой вдохновенья,
Оттуда сносит он с собой
Свои чудесные виденья!

«Какое внешнее непрочное величие и внешняя ненадежная сила могут сравниться с внутренним прочным величием, с внутреннею надежною силою? Внешняя сила может существовать, пока еще внутренняя, хотя и подрываемая, не исчезла. Если внутренность дерева вся истлела, то наружная кора, как бы ни была крепка и толста, не устоит, и при первом ветре дерево рухнет, ко всеобщему изумлению. [...] Итак, внутреннее величие - вот что должно быть первою главною целью народа и, конечно, правительства.»
Читать книги (их 43-критика, публицистика, из них выделила:
3.Ломоносов в истории русской литературы и русского языка
4.Богатыри времен великого князя Владимира по русским песням
Аксаковы. Семейные хроники.
Преданья старины глубокой-
«Усадьба С.Т. Аксакова» — информационный портал
Катринки 1,2-Усадьба семьи
Изменено: Елена Харьковская - 10.04.2016 09:13:03
Знаменательные и памятные даты
 
10 апреля
10 апреля 1957 года в  Дубне введён в действие синхрофазотрон Объединённого института ядерных исследований.
Синхрофазотрон (картинка 6) - это ускоритель, построенный в Дубне в 1957 году и ставший самым большим и мощным для своего времени. Его магнит весит 36 000 тонн и занесен в книгу рекордов Гиннеса, как самый тяжелый в мире. 
Модель синхрофазотрона-картинка 1
Синхрофазотрон был сооружён в Дубне под руководством академика АН СССР В. И. Векслера.  Он позволил ускорять пучки протонов до энергии 10 ГэВ с апреля 1957 года, что было рекордной энергией, достигнутой на ускорителях в это время. Он занимает отдельное здание, большую часть которого занимает гигантское кольцо магнита. Диаметр магнита достигает почти 60 м,  общая мощность генераторов в импульсе — 140 МВт. Максимальная напряжённость магнитного поля — 13000 эрстед, время цикла ускорения — 3,3 сек. В 1970 году в Синхрофазотроне были также получены первые пучки релятивистских дейтронов энергии 10 ГэВ, впоследствии ускорялись также ядра различных химических элементов вплоть до серы.
Здание, где установлен синхрофазотрон имеет круглую форму и уже вокруг него построены вспомогательные сооружения. - картинка 2
 Он проработал до 2002-го года, а сейчас в его подвале построен новый ускоритель - Нуклотрон. - картинка 5
Рядом с синхрофазотроном установлен сегмент нуклотрона.-картинка 4
(И-2)-!!!
Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) был создан на основе Соглашения, подписанного 26 марта 1956 г. в Москве представителями правительств одиннадцати стран-учредителей, с целью объединения их научного и материального потенциала для изучения фундаментальных свойств материи. 1 февраля 1957 г. ОИЯИ был зарегистрирован ООН. Институт расположен в Дубне, в 120 км от Москвы, в Российской Федерации.
Членами ОИЯИ являются 18 государств. На правительственном уровне заключены Соглашения о сотрудничестве Института с Арабской Республикой Египет, Венгерской Республикой, Федеративной Республикой Германией, Итальянской Республикой, Республикой Сербией и Южно-Африканской Республикой.
ОИЯИ - это подлинно международный Институт. Его высшим руководящим органом является Комитет полномочных представителей всех 18 стран-участниц. Научную политику Института вырабатывает Ученый совет, в состав которого, помимо крупных ученых, представляющих страны-участницы, входят известные физики Германии, Италии, США, Франции, Европейской организации ядерных исследований (ЦЕРН).
Основными направлениями теоретических и экспериментальных исследований в ОИЯИ являются физика элементарных частиц, ядерная физика и физика конденсированных сред. Научная программа ОИЯИ ориентирована на достижение высокозначимых результатов принципиального научного значения.
В составе ОИЯИ восемь лабораторий, каждая из которых по масштабам исследований сопоставима с большим институтом. В Институте работают около 6000 человек, из них более 1000 - научные сотрудники, в том числе действительные члены и члены-корреспонденты национальных академий наук, более 260 докторов и 630 кандидатов наук, около 2000 - инженерно-технический персонал.
Последнее обновление информации 2011 г., к сожалению.
Как знак признания выдающегося вклада учёных Института в современную физику и химию можно расценить решение Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК) о присвоении 105-му элементу названия дубнийпо месту расположения ОИЯИ, а 114-му элементу — названия флеровий в честь сооснователя ОИЯИ и многолетнего руководителя его Лаборатории ядерных реакций академика Г. Н. Флёрова, где во время его деятельности были синтезированы элементы с номерами от 102 до 110.
Сайт ОИЯИ-http://www.jinr.ru/history/
Видео - история - хроника -    - Дубна и Объединенный институт  ядерных исследований
Властелины кольца. История создания синхрофазотрона-
Идеи, меняющие мир. Физики-ядерщики Дубны-
https://www.youtube.com/watch?v=XQriA4Jr6v8

Попутно-
Знаменательные и памятные даты
 
10 апреля

10 апреля 1722 года по Указу Петра I в Санкт-Петербурге начались 
систематические наблюдения за погодой.
     Слово «метеорология» связано с трудом Аристотеля под названием «Метеорологика», трактатом о небесных явлениях. Аристотель назвал свой труд, исходя из греческого выражения «та метеора» — предметы в воздухе. К ним он причислял дожди и кометы, град и метеоры, радуги и полярные сияния.
Метеорология как наука возникла после изобретения в XVII веке термометра Галилео Галилеем (картинка1) и барометра Отто фон Герике. В XVII веке также были изобретены гигрометрдождемерфлюгер и анемометр.
В 1723 году секретарь Лондонского королевского общества Джеймс Джурин разработал инструкцию по наблюдению за погодой, в которой приводились форма стандартной таблицы замеров, перечень необходимых приборов и описание методик измерения температуры, давления воздуха, силы и направления ветра, которую он разослал более чем сотне ученых Европы. 
В России сеть станций наблюдения за погодой появилась в период Великой Северной экспедиции. Инструкцию для наблюдателей написал Даниил Бернулли. За период с 1733 по 1744 год по всей Сибири было организовано 24 метеостанции.
В 1781 году Академией наук и изящной словесности курфюрста Пфальцского в Мангейме было основано первое в мире метеорологическое общество. Оно снабжало наблюдателей в разных странах одинаковыми приборами, по его программе действовало 39 метеостанций, от Кембриджа в США до Урала. Им было предложено установить четыре момента проведения измерений в день — в 7, 11, 14 и 21 час.
В 1802 году, независимо друг от друга, Жан-Батист Ламарк и Люк Говард предложили свои системы классификации облаков. Однако терминология Ламарка не вошла в научный обиход, так как он создал её на французском языке[1]. Говард же, ориентируясь на номенклатуру животного и растительного мира, разработанную Линнеем, использовал в своей классификации латинский язык. Именно Говард дал облакам их ныне общепринятые названия, выделив три основных типа: «cumulus» (кучевые), «stratus» (слоистые), «cirrus» (перистые)[2]. Комбинации основных типов позволяли охарактеризовать ещё четыре типа облаков: «cirro-cumulus», «cirro-stratus», «cumulostratus», «сumulo-cirro-stratus», или «nimbus»[2].
В 1873 г. в Вене состоялся первый международный метеорологический конгресс, на котором были выработаны единые сроки измерений, единый телеграфный код передачи метеосведений.
В 1917 г. норвежский метеоролог Вильгельм Бьеркнес предложил концепцию атмосферного фронта. Принципы фронтологического анализа были главной научной базой прогнозов погоды вплоть до конца 1940-х годов.
С 1930 г. для изучения верхних слоев атмосферы начали применять радиозонды. Однако достаточно частую мировую сеть аэрологических станций, с которых они запускались, удалось создать лишь после Второй мировой войны
Следующий резкий скачок роста оправдываемости прогнозов погоды приходится на 1961-67 годы, когда для составления прогнозов стали применяться ЭВМ, начали использоваться метеорологические спутники. - подробно здесь
В Росссии регулярные наблюдения за погодой первым попытался установить царь Алексей Михайлович. По его повелению из Европы привезли астрономические инструменты и метеорологические приборы, в том числе изобретение Эванджелиста Торричелли, ученика Галилея — барометр. Однако назначенный царем вести записи о погоде Афанасий Матюшкин, сын дьяка, инструментами не пользовался и фиксировал в «Дневальных записках» в основном собственные наблюдения: когда начался дождь, когда закончился, когда замерзла Москва-река, когда вскрылся лед[4].
[*]конец XVII в. (при Петре I) — начались постоянные наблюдения за погодой.[*]1715 г. — первый в России водомерный пост, по приказу Петра I на Неве у Петропавловской крепости.[*]10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вёл вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Первое время записи были довольно скупы на интересную информацию и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветр малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер.[*]В 1724 году была образована первая в России метеорологическая станция, а с декабря 1725 года при Академии наук стали проводиться наблюдения при помощи барометра и термометра.

Дневник погоды-
Написанная 2300 лет назад, «Метеорологика» Аристотеля
читать


Как изготовить флюгер 
Интересные модели 

Попутно: Пётр I в живописи (много картинок с названиями и авторами,10 страниц)-!!! (Картинки 2-4)
Знаменательные и памятные даты
 
9 апреля
9 апреля 1902 года родилась Ольга Васильевна Перовская 
(9 апреля (27 марта) 1902 года в селе Васильевка Мелитопольского уезда Таврической губернии Российской империи - 1961 г.) — русская, советская детская писательница. Её дед Василий Львович Перовский — политкаторжанин, брат С. Л. Перовской; отец — Василий Васильевич, учёный-лесовод, принимал участие в революционном движении
С пяти лет и до совершеннолетия она жила в Семиречье в самых чудесных уголках Казахстана и Киргизии — в Верном и Пржевальске у берегов Иссык-Куля (село Михайловка), так как её отец — Василий Васильевич Перовский — ученый-лесовод, окончивший Петербургский лесной институт, в 1907 году приехал в Семиречье, где служил лесничим сначала в Капальском, а затем в Верненском и Пржевальском уездах. Многие детские впечатления от жизни в этих замечательных краях Ольга вспоминала впоследствии с большой теплотой, и они нашли отражение в её творчестве.
После установления в Средней Азии Советской власти в 1918 году Василий Васильевич Перовский вынужден был вместе с семьей покинуть Семиречье и уехать на Алтай. О жизни на Алтае Ольга Васильевна впоследствии также написала в своих произведениях («Алтайские рассказы», «Необыкновенные рассказы про обыкновенных животных»).
В 1923—1926 годах О. В. Перовская училась на биологическом факультете МГУ.
В 1925 году вышла её первая и наиболее известная книга рассказов «Ребята и зверята», сразу завоевавшая симпатии маленьких читателей. Это цикл рассказов о насыщенной событиями жизни детворы — четырёх сестёр, дочерей лесничего, служащего в Семиречье. Книгу можно назвать автобиографичной, так как в чертах её главных героев легко угадываются сама Ольга и её сестры.
Также О. В. Перовская является автором серии рассказов и повестей о животных: «Необыкновенные рассказы про обыкновенных животных», «Мармотка» (оба 1939), «Про поросят» (1941), повестей «Остров в степи» (1934, совм. с Г. Замчаловым), «Золотое руно» (1957, совм. с ним же), «Джан — глаза героя» (1958).
Книги Перовской носят познавательный характер, отличаются занимательностью сюжета и тонким пониманием психологии животных, показанной через детское восприятие.
В 1940 — начале 1950 годов Ольга Перовская была репрессирована и приговорена к 10 годам лагерей, потом приговор смягчился ссылкой. О её жизни в этот период рассказывал Л. Токмаков. Ссылка закончилась в 1955 году. В конце 1950-х годов была реабилитирована.
В течение 15 лет с 1940 по 1955 года её книги не печатались, не показывали диафильм «Франтик» из серии «Ребята и зверята», уничтожили целый тираж повести «Остров в степи». Писательница, которую с большим удовольствием печатали в течение 15 лет и с восторгом читали дети, в этот период просто исчезла из жизни советской детской литературы.
Годы ссылки наложили отпечаток на жизнь писательницы, но она постаралась не переносить своё горе и обиду на творчество для детей и продолжала писать добрые, светлые, тёплые и счастливые книги.
(И-1)
      Читать книги
Рисунки Игоря Година к рассказам Ольги Васильевны Перовской из автобиографической книги "Ребята и зверята"
  - Тигренок Васька


(Искала видео о писательнице, но...- Год литературы - Ничто, Дом 2 - всё - ... )
Знаменательные и памятные даты
 
Цитата
Елена Харьковская пишет:
9 апреля родился Шарль Бодлер

 Брак своих родителей он называл «патологическим, старческим и несуразным», поскольку отец его был на тридцать с лишним лет старше матери. Франсуа Бодлер умер в 1827 году, и через полтора года вдова вышла замуж за майора Опика, впоследствии генерала, французского посла в  Испании и сенатора. По общему мнению, второй  брак матери навсегда лишил Бодлера душевного равновесия, и его характер сформировался под воздействием классического Эдипова комплекса.
Школьные годы Бодлера были ничем не примечательны и завершились конфузом: его изгнали из лицея Людовика Великого за мелкий проступок и приставили к нему репетитора, или опекуна. 
В 1839 Бодлер сдал экзамен на степень бакалавра. Поступив в Национальную школу Хартий, он погрузился в студенческую жизнь Латинского квартала, где наделал долгов. Встревоженная его расточительством семья терпела его в студентах два года. Отчим оплатил его долги, после чего его послали на два года в Индию. Побитый штормом корабль добрался только до острова Маврикий, где Бодлер убедил капитана отправить его назад во Францию, и в начале 1841 он был уже в Париже.
Через два месяца после возвращения, достигнув совершеннолетия, Бодлер вступил во владение наследством, которое составляло примерно 75 тысяч франков.
C 1843 начал сотрудничать в литературных журналах, в первую очередь как автор обзоров и рецензий о культурной жизни Парижа. Познакомился с ведущими писателями и поэтами Франции Оноре де БальзакомЖераром де НервалемТеофилем ГотьеСент-БёвомВиктором Гюго и Пьером Дюпоном. Богемный образ жизни и страсть к коллекционированию живописи вовлекли его в огромные траты. 
 В 1844 семья с ужасом обнаружила, что он растратил половину капитала. Для распоряжения оставшимися деньгами был приставлен назначенный судом советник. 
 В июне 1845 совершил попытку самоубийства, в конце 1845 окончательно порвал с отчимом. В том же году состоялся его первый литературный дебют: в журнале Художник (Artiste) был опубликован сонет Даме креолке (A une dame cr?ole), сочиненный еще в период его пребывания на о. Маврикий. Тогда же он заявил о себе как о тонком ценителе живописи, написав эссе о художественном салоне 1845; с этого времени стал одним из ведущих литературных и художественных критиков своего времени. В 1846 вступил в Общество литераторов; в январе 1847 опубликовал в издаваемом Обществом Бюллетене свою первую поэму в прозе Фанфарло (La Fanfarlo).
Вероятно, в том же году он познакомился с мулаткой Жанной Дюваль, работавшей статисткой в маленьких парижских театрах. Она стала первой из трех известных любовниц Бодлера и прославилась как Черная Венера, вдохновив его на создание лучшего из трех циклов Цветов зла (Les Fleurs du mal, 18 5 7)... 
Бодлер открывает для поэзии не только новые области (а вместе с ними и «запретные» пласты языка), но и новый эстетический принцип: изображение «жестокой реальности» («atroce r?alit?») в совершенной поэтической форме; он стремится «извлечь красоту из Зла» («extraire la beaut? du Mal»). Его поэзию отличают скульптурная отделанность каждой поэмы, точность и емкость слова и образа, строгость рифмы, величавость и звучность стиха. Его излюбленная форма – сонет, ограниченные размеры которого позволяют максимально насыщать текст мыслью и передать «красоту обработанного металла»
(И-2) (И-3)
Шарль Бодлер (1821–1867) - предшественник и учитель символистов, он открывает галерею "проклятых поэтов". В 1857 году появилась его знаменитая книга "Цветы зла". Многие символисты в поисках пути к "несказанному" подхватили мысль Бодлера о "соответствиях" между цветами, запахами и звуками. Согласно убеждению символистов, близость различных переживаний должна найти выражение в символе. Девиз символистских исканий - сонет Шарля Бодлера "Соответствия":
***
Природа - строгий храм, где строй живых колонн
Порой чуть внятный звук украдкою уронит;
Лесами символов бредет, в их чащах тонет
Смущенный человек, их взглядом умилен.

Как эхо отзвуков в один аккорд неясный,
Где все едино, свет и ночи темнота,
Благоухания и звуки и цвета
В ней сочетаются в гармонии согласной.

Есть запах девственный; как луг, он чист и свят,
Как тело детское, высокий звук гобоя;
И есть торжественный, развратный аромат -

Слиянье ладана и амбры и бензоя:
В нем бесконечное доступно вдруг для нас,
В нем высших дум восторг и лучших чувств экстаз!

Гимн красоте
Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада...
"Какое огромное наслаждение — погрузить взгляд в необъятный простор неба и моря! Одиночество, тишина, ни с чем не сравнимая ясность лазури! Маленький парус, дрожащий на горизонте, в своей крохотности и затерянности схожий с моим непоправимым существованием, монотонная мелодия прибоя — обо всех этих вещах я мыслю, или они мыслят мною (ибо в огромном пространстве грез «я» теряется мгновенно); они мыслят, говорю я, но эти мысли звучат музыкой и расцвечиваются яркими красками, свободные от словесных хитросплетений, силлогизмов и умозаключений..."«Парижский сплин» - Стихотворения в прозе
«Маяки"
О Рубенс, лени сад, покой реки забвенья!
Ты - изголовие у ложа без страстей,
Но где немолчно жизнь кипит, где все - движенье,
Как в небе ветерок, как море меж морей!

О Винчи, зеркало с неясной глубиною,
Где сонмы ангелов с улыбкой на устах
И тайной на челе витают, где стеною
Воздвиглись горы льдов с лесами на хребтах;

О Рембрандт, грустная, угрюмая больница
С Распятьем посреди, где внятен вздох больных,
Где брезжит зимняя, неверная денница,
Где гимн молитвенный среди проклятий стих!

Анджело, странный мир: Христы и Геркулесы
Здесь перемешаны; здесь привидений круг,
Лишь мир окутают вечерней тьмы завесы,
Срывая саваны, к нам тянет кисти рук...    дальше здесь

«Я не утверждаю, 
будто Радость не может быть соединена с Красотой, но Радость это — одно из тривиальнейших ее украшений, между тем как Меланхолия выступает как ее, если можно так сказать, блистательная спутница… я не могу себе представить (мой мозг не заколдованное ли зеркало) такой тип Красоты, в котором бы совсем отсутствовало Несчастье.».
«Любая литература, которая отказывается по-братски шагать в ряду с наукой и философией, 
есть литература человекоубийственная и самоубийственная.»
Шарль Бодлер - Полмира в твоих волосах
ШАРЛЬ БОДЛЕР "ЛЕБЕДЬ"
Сайт посвящённый жизни и творчеству Шарля Бодлера.
Знаменательные и памятные даты
 
9 апреля
9 апреля родился Шарль Бодлер
  Шарль Пьер Бодлер (9 апреля 1821 годаПарижФранция — 31 августа 1867 года, там же) — французский поэт и критик, классик французской и мировой литературы.

АЛЬБАТРОС

Бывало, по зыбям скользящие матросы
средь плаванья берут, чтоб стало веселей,
великолепных птиц, ленивых альбатросов,
сопровождающих стремленье кораблей.

Как только он людьми на палубу поставлен,
лазури властелин, неловок и уныл,
старается ступать, и тащатся бесславно
громады белые отяжелевших крыл.

Воздушный странник тот, — какой он неуклюжий!
Та птица пышная, — о, как смешит она!
Эй, трубкою тупой мазни его по клюву,
шагнув, передразни калеку-летуна…

Поэт похож на них, — царей небес волнистых:
им стрелы не страшны и буря им мила.
В изгнанье, — на земле, — средь хохота и свиста
мешают им ходить огромные крыла.

<3 сентября 1924>

(Продолжение следует, он того стоит!)
Знаменательные и памятные даты
 
9 апреля

9 апреля 1699 года, был издан первый Указ Петра I «О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки»   Указ запрещал жителям столицы выбрасывать на улицы мусор, обязывал следить за чистотой дворов и мостовых, а все отходы вывозить за пределы города и засыпать землей.
На исходе XVII века в Москве была непролазная грязь, поскольку помои и прочую гадость нерадивые горожане выливали прямо на улицы. Народ, не ведавший о санитарных нормах, привык, что по дорогам беспрестанно бегут мутные, дурно пахнущие потоки. Даже в резиденции царя в Кремле ситуация была аховой, особенно после того, как Петр I разместил там коллегии, то бишь министерства, со всей обслугой. 

…В тот день, 9 апреля, Петр Алексеевич в карете выехал из Кремля. Стояла весна со всеми, в прямом смысле, вытекающими последствиями. Однако через несколько минут царская карета угодила в яму, наполненную мутной водой!
Пока дюжие слуги вытаскивали из ямы царскую карету, Петр потребовал бумагу, перо и чернила. Нахмурившись и сверкнув очами, он вывел первую фразу: «Кто станет по большим улицам и по переулкам всякий помет и мертвечину бросать, такие люди взяты будут в земский приказ…» Задумался ненадолго и снова сердито заскрипел пером: «…и будет им за это учинено наказание – битье кнутом, да с них же взята будет пеня». 
Так император, сам того не ведая, дал старт кампании по наведению чистоты в Москве, которая продолжается и по сей день. Царский указ можно считать первым шагом к созданию будущей системы жилищно-коммунального хозяйства.
Стало ли чище в Белокаменной после указа «О наблюдении чистоты в Москве…»? Возможно, однако, образцом порядка город не стал. Ситуация стала кардинально меняться лишь в конце позапрошлого столетия, когда в Москве появилась канализация. Первая станция появилась в Сокольниках, а к началу XX века ею пользовались почти три тысячи домовладельцев. 
Когда Петр I выпустил указ «О наблюдении чистоты в Москве…», в городе уже трудились дворники. Они появились в России раньше, при царе Алексее Михайловиче, утвердившем в 1649 году новый свод законов Русского государства. Туда вошел и «Наказ о градском благочинии». После этого документа в России появились служивые, которых народ называл дворниками. Но их было мало, и они не могли изменить санитарное состояние Москвы.
Дворники стали заметной фигурой на улицах российских городов в начале в ХХ века. Они подметали и поливали улицы, зимой убирали снег, пилили, кололи и носили в квартиры дрова, ибо отопление было дровяное.
Кроме того, дворники, состоявшие обычно из бывших солдат и унтер-офицеров, должны были задерживать подозрительных, следить за входящими и выходящими, предупреждать правоохранителей о сборищах, присутствовали в качестве понятых во время обысков и при арестах. В общем, они не только следили за чистотой улиц, но и способствовали чистоте нравов. В том смысле, конечно, как их понимали полицейские и жандармы Российской империи. 
Интересный момент возник немного позже выхода Указа "О наблюдении чистоты в Москве и о наказании за выбрасывание сору и всякого помету на улицы и переулки" - была завершена постройки очередного дворца в Санкт-Петербурге вся площадь которого была захламлена строительным мусором. Петру I доложили, что для расчистки нужно нанять подводы на сумму, равную стоимости постройки. И тогда царь повелел обнародовать указ: "В течение недели всякий может взять что угодно с площади бесплатно!" За пару дней крестьяне из окрестных сел очистили площадь до блеска.
Позже дело Петра по благоустройству нынешней столицы России продолжила и Екатерина II. Своим указом она повелела «накрепко запретить и неослабно наблюдать, чтобы в Москву-реку и прочие через город текущие воды никто никакого сору и хламу не бросал и на лед нечистот не вывозил». Также она официально учредила городские самоуправления по всей России (1785), деятельность которых была направлена прежде всего на благоустройство городов и оказание жилищно-коммунальных услуг
«Во время чищения кораблей и починки всякий мусор дОлжно вывозить, 
чтобы ничего на дно не упало. 
А кто из своих ТО учинит, сам, ежели офицер, 
за всякую лопату (мусора) первый раз лишается месяц жалования, 
за второй раз - полгода, за третий будет оштрафован отнятием чина и записан в рядовые.
 А рядовым за третий - в Сибирь на каторжную работу. »
"Подчиненный 
перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, 
дабы разумением своим не смущать начальство... "
Указ Петра I от 09.12.1709"
Знаменательные и памятные даты
 
8 апреля
8 апреля 1859 года родился Эдмунд Гуссерль 
   (8 апреля 1859ПросницМоравия (Австрия) — 26 апреля 1938Фрайбург-в-Брайсгау) — немецкий философ, основатель феноменологии.
В 1876 году поступил в Лейпцигский университет, где начал изучать астрономию, математику, физику и философию; в 1878 году перешёл в Берлинский университет, где продолжил изучать математику у Л. Кронекера и К. Вейерштрасса, а также философию у Ф. Паульсена. В 1881 году изучал математику в Вене8 октября 1882 года защитил в Венском университете у Лео Кёнигсбергера диссертацию «К теории вариационного исчисления» и стал заниматься философией у Франца Брентано.
Его первые публикации были посвящены проблемам оснований математики («Философия арифметики», 1891) и логикеЛогические исследования» I, 1900; II, 1901). «Логические исследования» становятся первой книгой нового направления философии, основанного Гуссерлем — феноменологии.
Публикует программную статью в «Логосе» — «Философия как строгая наука» (1911) и первый том «Идей к чистой феноменологии и феноменологической философии» (1913).
Мартин Хайдеггер, самый способный ученик Гуссерля, редактирует его «Лекции по феноменологии внутреннего сознания времени» (1928). Затем последовательно выходят в свет «Формальная и трансцендентальная логика» (1929), «Картезианские размышления» (на французском, 1931), части I и II работы «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» (1936, полный текст рукописи был издан посмертно, в 1954 году).
Философская эволюция Гуссерля, несмотря на страстную его преданность одной идее (а может быть, именно благодаря этому), претерпела целый ряд метаморфоз. Однако неизменным оставалась приверженность следующему:
  • идеал строгой науки;
  • освобождение философии от случайных предпосылок;
  • радикальная автономия и ответственность философствующего;
  • «чудо» субъективности.
Гуссерль апеллирует к философии, способной, по его мысли, восстановить утраченную связь с глубочайшими человеческими заботами. Он не удовлетворяется строгостью логических и дедуктивных наук и усматривает главную причину кризиса науки, а также европейского человечества, в неумении и нежелании современной ему науки обращаться к проблемам ценности и смысла.
"Этот мир не для каждого тот же самый."
"Каждое переживание обладает своей собственной временностью."
(И-2)
Гуссерль Э
Феноменология- читать книгу
Знаменательные и памятные даты
 
8 апреля
8 апреля 1798 года родился Дионисиос Соломос     (8 апреля 1798, о. Закинф — 9 февраля 1857Керкира) - греческий поэт, автор «Гимна свободе» (1823), ставшего национальным гимном Греции.
Согласно принятой в то время в аристократических кругах Закинфа традиции, десятилетнего Дионисиоса отправили учиться в Италию. Это был период утверждения в итальянской литературе романтических тенденций, и на формирование поэтического дарования Соломоса повлиял опыт современной ему итальянской поэзии с её духом патриотизма и свободолюбия, приверженность народному языку и растущая ориентация на читателя из народа.
Окончил юридический факультет Павийского университета.
Свои первые стихи Соломос пишет на итальянском языке, однако, вернувшись в 1818 году на родину, изучает родной язык, народные греческие песни и свои греческие стихи создает на димотики.
 Первое крупное произведение Соломоса на греческом языке — «Гимн Свободе» (1823). Главные произведения поэта: поэмы «Ода на смерть Байрона» (1825) и «Свободные осаждённые» (над которой поэт работал до конца жизни) посвящены теме народной борьбы. Несмотря на то, что поздние произведения («Греческий корабль», «Сапфо» и др.) написаны Соломосом на итальянском языке, в них также использованы мотивы греческого фольклора.
Выступал за утверждение народного греческого языка — димотики. Первые строфы «Гимна свободе» с 1869 года стали национальным гимном Греции.
Деянья, мысли и слова… Сейчас я вижу только
Вот эти россыпи цветов — их белизна, их пурпур,
Их синева позлащены мерцаньем крыл пчелиных…
Там жизнь, тут смерть. И на заре, и в светозарный полдень,
И в час туманящихся вод, и в час прозрений звездных
Гудит и корчится земля и глухо стонут скалы.
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
ШЕДЕВРЫ ИЗ МУСОРА . VICTOR NUNES /ВИКТОР НУНЕС ,ПОРТУГАЛЬСКИЙ ХУДОЖНИК.-    http://www.liveinternet.ru/users/lara_rimmer/post388321454/