13 апреля 1904 года родился Александр Алексеевич Жаров ( 31 марта (13 апреля) 1904 года, деревня Семёновская (ныне Можайский район, Московская область)—1984) — русский советский поэт.
Родился в семье трактирщика. Окончил сельскую школу в Бородино, учился в реальном училище в Можайске. В конце 1917 года Жаров с товарищами организует кружок по культурно-просветительной работе. С 1918 года — секретарь комсомольской ячейки. В 1918—1925 годах Жаров — на руководящей комсомольской работе, сначала в Можайске, затем в Москве, в ЦК РКСМ. Член РКП(б) с 1920 года. В 1921 году учился на факультете общественных наук МГУ. В октябре 1922 года один из основателей объединения комсомольских писателей «Молодая гвардия».
Во время войны — корреспондент журнала «Краснофлотец».
Поэзия Жарова была широко известна в молодёжной среде 1920—40-х годов О его поэме «Гармонь», исключительно популярной в своё время, Михаил Светлов в конце жизни писал:
И пусть они обнимутся, как сёстры, —
Моя «Гренада» и твоя «Гармонь».
Однако, найдя себя впоследствии как поэт-песенник, А. А. Жаров оставил яркий след в истории советской массовой песни 1930-х — 1950-х годов как автор произведений: «Песня былых походов» (муз. З. Л. Компанейца), «Заветный камень» (муз. Б. А. Мокроусова), «Грустные ивы» (муз. М. И. Блантера), «Ходили мы походами» (муз. К. Я. Листова), «Мы за мир» (муз. С. С. Туликова) и многих других. Ещё раньше, в 1920-е годы, огромную популярность получила написанная на слова его раннего стихотворения песня «Взвейтесь кострами» (муз. С. Ф. Кайдана-Дёшкина).
13 апреля 1883 года родился Демьян Бедный (настоящее имя Ефим Алексеевич Придворов; 1 [13] апреля1883, Губовка, Александрийский уезд, Херсонская губерния — 25 мая1945, Москва) — русский советский писатель, поэт, публицист и общественный деятель. Член РСДРП(б) с 1912 года.
В 1896—1900 годах учился в Киевской военно-фельдшерской школе, в 1904—1908 годах нафилологическом факультете Санкт-Петербургского университета. Его первые стихи были опубликованы в 1899 году. Они были написаны в духе казённого монархического «патриотизма» или романсовой «лирики»[2]. В качестве псевдонима («Бедный») взял деревенское прозвище своего дяди, народного обличителя и атеиста; этот псевдоним впервые появился в стихотворении «О Демьяне Бедном, мужике вредном» (1911). В 1912 году вступил в РСДРП, с этого же года публиковался в«Правде». Первая книга «Басни» была издана в 1913 году. В дальнейшем Демьян Бедный написал большое количество басен, песен, частушек и стихотворений в других жанрах.
По воспоминаниям Бонч-Бруевича, басни и фельетоны Демьяна очень понравились Ленину, который вскоре лично познакомился с поэтом и неоднократно цитировал его стихи в своих выступлениях.
...В июле 1938 года Демьян Бедный был исключён из ВКП(б) и из Союза писателей с формулировкой «моральное разложение».
Демьян Бедный — поистине народный поэт, глубоко и правдиво отразивший народную жизнь на разных этапах ее развития. Неустанно, изо дня в день призывал он трудящиеся массы на выполнение грандиозных задач построения социализма в нашей стране. Уже в пожилом возрасте, когда не грех было подвести некоторые итоги прожитой жизни и наметить ее дальнейшие перспективы, он писал в стихотворении «Мой рапорт XVII съезду партии»:
Но как бы ни был век мой краток,
Коль враг пойдет на нас стеной,
В боях, в огне жестоких схваток
Я дней и сил моих остаток
Удорожу тройной ценой…
Узнает враг, кривя гримасы,
Что я — не перепел в овсе,
Что я — певец рабочей массы
И что мои огнеприпасы
Еще истрачены не все!
13 апреля 1771 года родился Ричард Тревитик (англ.Richard Trevithick; 13 апреля1771, Иллоган, Корнуэлл — 22 апреля1833, Дартфорд, Кент) — английский изобретатель.
Получил среднее образование в Камборне, познания в области паровой техники приобрёл самообразованием, что позволило ему занять должность инженера в различных кoмпаниях. Инициатор создания и применения стационарных машин, работающих при высоких давлениях (получил патент на «машину высокого давления» в 1800). Освоил на практике цилиндрические паровые (так называемые «корнваллийские») котлы (1815). С 1797 строил модели паровых повозок, а в 1801 начал строить оригиналы повозок, последняя из которых прошла успешные испытания в Корнуэлле и Лондоне (1802—1803). В 1803—1804 при помощи Дж. Стила Тревитик построил для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги (Южный Уэльс) первый в истории паровоз, который оказался слишком тяжёлым для чугунных рельсов и не мог использоваться. Второй паровоз Тревитик и Стила также не получил применения, только в 1808 Тревитик построил паровоз более совершенной конструкции, развивавший скорость до 30 км./ч; демонстрировал его в предместье Лондона. Паровоз получил название «Catch Me Who Can» («Поймай меня, кто сможет»). В целях пропаганды паровоза Тревитик построил за свой счет кольцевую дорогу в парке, где «Поймай…» соревновался в скорости с лошадьми и перевозил людей ради развлечения. Но, не получив поддержки от крупных финансистов, Тревитик разорился (1811) и в 1816 уехал в Южную Америку — в Перу, после неудачного участия в испано-перуанской войне вернулся в Англию в 1827, умер в полной нищете.
В 1803 г. Тревитик сконструировал паровоз для рельсового пути, а в феврале 1804 г. провел первое его испытание. Это важное событие в истории транспортной техники описывалось в одной английской газете: «Позавчера состоялось долго ожидавшееся испытание новоизобретенной паровой машины мистера Тревитика... Испытание превзошло, к всеобщему изумлению, все, что ожидали от него наиболее ярые сторонники. В данном случае... машина была употреблена для перевозки до 10 тонн полосового железа на расстояние свыше 9 миль; необходимо при этом отметить, что тяжесть груза быстро возросла с 10 до 15 тонн благодаря не менее 70 человекам, взобравшимся на повозки. Подталкиваемые непобедимым любопытством, они жаждали прокатиться, пользуясь первым успехом талантов изобретателя... Машина совершила свое путешествие без пополнения котла водой и свободно передвигалась со скоростью 5 миль в час...»
13 апреля 1748 года родился Джозеф Брама (13 апреля1748 — 9 декабря1814) — английский изобретатель, известен прежде всего тем, что изобрел гидравлический пресс. Наряду с Уильямом Армстронгом, его можно считать одним из основателей гидротехники.
Джозеф был вторым сыном в семье фермера Иосифа Брамма и его жены Мери Дентон, состоящей из трёх сыновей и двух дочерей (обратите внимание на различное написание фамилии). Он получил образование в местной школе, вСилкстоуне (англ.) и по окончании школы был отдан в обучение к местному плотнику. По завершении своей учёбы он переехал в Лондон, где начал работать краснодеревщиком.
Профессиональный столяр-краснодеревщик увлёкся задачей создания замка, который невозможно вскрыть отмычками, и в 1784 году выставил в витрине своего магазина сконструированный им замок с обещанием выплатить награду в 200 гинейтому, кто сумеет его открыть. В течение 67 лет никому не удавалось этого добиться[1], пока на Всемирной выставке 1851 года, американский слесарь Альфред Чарльз Хоббс (англ.) смог открыть замок и, после некоторых споров об обстоятельствах, при которых он смог открыть замок, Хоббсу было выплачено вознаграждение. Хоббс сумел справиться с этой задачей, потратив на взлом 51 час. Даже сегодня представители правоохранительных органов успевают за это время приехать на место преступления. Брама добился этого успеха благодаря созданию ряда сложных высокоточных инструментов, которые послужили началу бурного развития машиностроительного производства в Англии XIX века.
Но самым важным изобретением Джозефа был гидравлический пресс, запатентованный им в 1795 году. Это изобретение стало очень важным для развития промышленности и используется до сих пор в производстве.
Брама был очень талантливым и разносторонним изобретателем, также он изобрёл пивной гидравлический насос (англ.) (1797), строгальный станок (1802), бумагоделательную машину (1805), машину для автоматической печати банкнот с последовательными регистрационными номерами (1806), перьевую ручкусобственной конструкции (1809). Он также первым запатентовал процесс экструзии для создания свинцовых труб, создал устройство для автоматической перезарядки оружия (патент № 2652).
В 1784 г. Джозеф Брама получил патент на изобретённый им сейф. Современные сейфы — модификация «сейфа Брама». Он первым наладил конвейерную сборку сейфов.
12 апреля 1975 — Впервые экспериментально подтверждён феномен осознанного сновидениябританским психологом Кейтом Хирном в его лаборатории в Университете Халла, Англия. В память об этом событии празднуется Международный день осознанных сновидений Термин «осознанные сновидения» был придуман голландским психиатром Фредериком Ван Эденом в 1913 году. Это что-то неправильное, поскольку это означает, что-то отличное от простого яркого сновидения. Ван Эден объясняет, что это тот вид сновидения: «Где ре-интеграция психических функций настолько полна, что спящий человек достигает совершенной осведомлённости, и имеет возможность управлять своим вниманием, совершая различные акты свободного волеизъявления. Но сон этот, я могу с уверенностью заявить, спокойный, глубокий и освежающий».
Что это значит, осознавать себя во сне? Для большинства из нас сон это что-то нечто совершенно отдельное от нормальной жизни. Когда мы просыпаемся от того, что убегаем от тигра или получаем Нобелевскую премию, мы понимаем, с облегчением или разочарованием, что «это был всего лишь сон».
Тем не менее, есть некоторые сны, не похожие на обычные сны. Осознанные сновидения это те, в которых вы понимаете, что вы спите. То, что они отличаются от обычных снов, станет очевидным, как только вы испытаете такой сон. Это опыт пробуждения во сне. Это как будто вы «просыпаетесь» и находите, что это сон.
Технологии осознания себя во сне достаточно просты но, требуют постоянной практики, зато преимущества и выгоды которые вы получаете от ОС, велики. Помимо хорошего подспорья для самосовершенствования это отличная возможность добавить вашей жизни новых красок, а так же добавить несколько дополнительных часов ежедневно в вашу сознательную жизнь.
Кейт Хирн (1978) из Университета Халла, первым использовал тот факт, что на самом деле парализованы не все мышцы тела. Во время осознанных сновидений могут двигаться глаза. Так что, сновидец может подать ясный сигнал движением глаз по заданному шаблону. Немногим более десяти лет назад, сновидец Алан Ворсли, в лаборатории Хирна, решил перенести его глаза восемь раз подряд во время осознанного сновидения. Используя полигарф, Кейт Хирн мог наблюдать за движениями глаз подающих специальный сигнал. Он обнаружил, что это происходило во время сна. Так, осознанные сновидения происходят во время сна.
Дальнейшие исследования показали, что осознанные сновидения Ворсли чаще всего происходили ранним утром. Обычная длительность их составляла от двух до пяти минут. Поздние исследования показали, что они происходят в периоды особенно высокого возбуждения во время быстрого сна.
Исследования показали, что около 50 процентов людей (а в некоторых случаях и более) испытали, по крайней мере, одно осознанное сновидение в своей жизни. Естественно, результаты исследования могут быть ненадёжными, потому что многие люди ничего не понимают в этом вопросе. В частности, если вы никогда не испытывали осознанного сновидения, вы можете не правильно понимать, что подразумевается под этим термином.
Для многих людей испытание осознанного сновидения приносит удовольствие, и они желают научиться этому. Один из выводов ранних исследований говорит о том, что высокий уровень физической или эмоциональной активности в течение дня, как правило, предшествует осознанию во время сна. Пробуждение ночью и осуществление какой-либо деятельности, прежде чем уснуть снова, также способствует ясному сну в течение следующего периода быстрого сна.
Разработанные методы вхождения в состояние осознанного сновидения грубо подразделяются на три категории.
В первую категорию входит широко известный метод ЛаБерже. Это можно сделать, проснувшись ото сна рано утром. Вы полностью просыпаетесь, занимаетесь какой-либо деятельностью, например, читаете или ходите, а потом снова ложитесь спать. Вы представляете себя спящим и видящим сон, репетируете сон, и напоминаете себе: «В следующий раз, когда я буду спать, я хочу вспомнить, что я сплю».
Творческий сон Давно известен факт, что когда мы спим, наше тело полностью расслабляется и наше сознание переходит в отключенное состояние. Однако наше подсознание не спит никогда. У него никогда не бывает выходных дней.
Когда наше сознание проваливается, подсознание берёт власть в свои «руки». И если использовать это обстоятельство должным образом, мы можем заставить наше подсознание творить настоящие чудеса с нашей жизнью. Таким образом, сон, вместо обычной его функции – отдыха, может стать творческим и конструктивным.
Сон можно использовать для различных целей, больше о том, что он может вам дать и как его использовать для этого, вы вскоре узнаете на нашем сайте. Вот лишь малый список того, что вы можете получить, используя сон не только для отдыха: развитие отличной памяти, разработка собственного достоинства, много энергии в течение всего дня, преодоление робости, развитие концентрации, развитие хороших привычек (особенно для детей) и т.д.
12 апреля 1934 года зафиксирована рекордная скорость ветра на Земле 372 км/ч. Мировой рекорд был зарегистрирован на вершине горы Вашингтон в штате Нью-Гемпшир (США).
Гора Вашингтон — самая высокая гора в северо-восточном регионе США высотой 1 917 метров. Гора известна опасно переменчивой погодой и удерживает рекорд по максимальной скорости ветра, измеренного на земной поверхности — 103,3 м/с (372 км/ч) по результатам измерения 12 апреля1934 года.
До прибытия европейских поселенцев гора была известна как Агиокочук (Agiocochook, в переводе с индейского — «дом Великого Духа»).
Гора входит в Президентский хребетБелых гор в округе Коос штата Нью-Гэмпшир. Это третья по высоте точка восточного побережья США (после горы Митчелл, штат Северная Каролина — 2 037 метров, и горы Клингменс-Дом, штат Теннесси — 2 025 метров), и наивысшая гора на восточном побережье США по относительной высоте.
Гора находится на территории Национального леса «Белые горы» (англ.White Mountain National Forest), площадь в 59 акров (0,24 км?). При этом, сама вершина горы считается парком штата (англ.Mount Washington State Park).
Дерби Филд (англ.Darby Field) — первый европейский поселенец, совершивший восхождение на гору в 1642 году.
16 января2004 года метеостанция на вершине зарегистрировала температуру ?42 °C и скорость ветра 39,1 м/с (140,8 км/ч). Такие условия дают жёсткость погоды равную ?75 °C[6]. 71 час подряд (начиная примерно с 15 часов 13 января до 14 часов 16 января2004 года жёсткость погоды на вершине не превышала ?46 °C[6]. Снежные бури на вершине — обычное явление в каждом месяце года, а средний слой выпадающего снега — 645 см в год. Основные постройки на вершине разработаны так, чтобы выдерживать скорость ветра в 133,3 м/с (480 км/ч); остальные объекты, образно говоря, прикованы к горе. В дополнение к нескольким передатчикам, на вершине горы расположена метеообсерватория, регистрирующая и передающая погоду, ровно как и другие измерениясубарктического климата на горе. Экстремальные природные условия на вершине горы делают практически невозможным использование оборудования без обслуживания людьми. Обсерватория также проводит научные исследования, например, испытания новых метеоприборов. Здание обсерватории зимой закрывается для посетителей, и путешественники не впускаются внутрь за исключением критических ситуаций или заранее организованных туров.
Метеобсерватория начала функционирование на вершине в 1932 году благодаря группе энтузиастов, осознавших ценность такого расположения. Данные, полученные станцией, с тех пор собираются и представляют значительный научный интерес. Данные о температуре и влажности регистрируются при помощи психрометра, состоящего из двух ртутных термометров. Такой подход позволяет сохранить точность и согласованность измерений, которые могли бы быть потеряны при простом переходе на новое оборудование.
Начиная с 1869 года фуникулёр доставляет туристов на вершину горы Вашингтон. Такая историческая поездка достаточно популярна среди любителей железной дороги.
В июне каждого года на горе проходит эстафета (англ.Mount Washington Road Race), которая привлекает сотни бегунов. В июле и августе на горе проходят заезды на велосипедах — Newton’s Revenge и Mount Washington Auto Road Bicycle Hillclimb. Оба маршрута проходят по автомобильной дороге на вершину. Наиболее известным победителем таких эстафет на сегодняшний день является участник Тур-де-Франс Тейлер Хемильтон (англ.Tyler Hamilton).
7 августа1932 года Реймонд И. Уилч (англ.Raymond E. Welch) стал первым одноногим человеком, забравшимся на гору Вашингтон во время официального соревнования, проводившихся для одноногих людей.
Ещё одно событие, хотя и не является спортивным соревнованием, — ежегодный съезд MINI на вершину. Такие съезды начинались с 73 машин, а в настоящее время количество машин больше двухсот. Съезд MINI проводится в субботу перед днём отцов. На горе Вашингтон также проводится двухдневный съезд автомобилей на альтернативных источниках энергии, который называется Mt. Washington Alternative Energy Days.
Гора Вашингтон стала предметом для изображения на полотнах. Горе также посвящены музыкальные произведения, например,Symphony No. 64, Op. 422 («Agiochook»), сочинённая в 1990-х годах американским композитором Аланом Хованессом (англ.Alan Hovhaness, 1911—2000), который в молодости взбирался на гору.
Рекорд скорости ветра 1934 года побит.
Остров Барроу, Австралия – Ученые из Всемирной метеорологической организации подтвердили цифру в 253,5 миль (408 км/ч) при порыве ветра в ходе тропического циклона Оливия 10 апреля 1996. Это самая высокая (из зафиксированных) скоростей ветра на Земле.
12 апреля 1823 года родился Александр Николаевич Островский (31 марта (12 апреля) 1823 года, Москва- 2(14) июня 1886) - русский драматург
Семья была обеспеченной и просвещённой. Много времени и средств тратилось на обучение детей. Уже с детства Александр знал несколько языков и много читал. С раннего возраста он почувствовал желание писать, но отец видел его в будущем только юристом.
В 1835 году Островский поступает в 1-ю Московскую гимназию. Через 5 лет – становится студентом юридического факультета в Московском университете. Будущая профессия его не привлекает и может быть, поэтому конфликт с одним из преподавателей становится поводом для ухода из учебного заведения в 1843 году.
По настоянию отца Островский служил сначала писцом в московском Совестном суде, затем в Коммерческом (до 1851 года).
Наблюдение за клиентами отца, затем за историями, разбиравшимися в суде, дало Островскому богатейший материал для будущего творчества.
В 1846 году Островский впервые задумывается о написании комедии.
Литературные взгляды его складываются ещё в студенческие годы под влиянием Белинского и Гоголя – Островский сразу и бесповоротно решает, что будет писать только в реалистичной манере.
В 1847 году в соавторстве с актёром Дмитрием Горевым Островский пишет первую пьесу «Записки замоскворецкого жителя». В следующем году его родные переезжают жить в родовое имение Щелыково в Костромской губернии. Александр Николаевич тоже посещает эти места и остаётся под неизгладимым впечатлением от природы и волжских просторов на всю жизнь.
В 1850 году Островский публикует свою первую большую комедию «Свои люди – сочтёмся!» в журнале «Москвитянин».
Положение «неблагонадёжного» ухудшило и без того непростые дела Островского. С 1849 года он без благословения отца и, не венчаясь в церкви, стал проживать с простой мещанкой Агафьей Ивановной. Отец полностью лишил сына материальной поддержки, и финансовое положение молодой семьи было тяжёлым.
Островский начинает постоянное сотрудничество с журналом «Москвитянин». В 1851 году публикует «Бедную невесту».
Под влиянием главного идеолога журнала А.Григорьева в пьесах Островского этого периода начинают звучать не столько мотивы обличения сословного самодурства, сколько идеализации старинных обычаев и русской патриархальности («Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и другие). Такие настроения уменьшают критичность произведений Островского.
Драматургия Островского становится началом «нового мира» во всём театральном искусстве. На сцену выходит простая будничная жизнь с «живыми» персонажами и разговорным языком. Большинство актёров принимают новые пьесы Островского с восторгом, они чувствуют их новизну и жизненность. С 1853 года почти каждый сезон в московском Малом театре и петербургском Александринском в течение 30 лет появляются новые пьесы Островского.
В 1855-1860 годах драматург сближается с революционерами демократами. Он переходит в журнал «Современник». Главным «событием» пьес Островского этого периода становится драма простого человека, противостоящего «сильным мира сего». В это время он пишет: «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Гроза» (1860).
В 1856 году по указанию великого князя Константина Николаевича лучших российских писателей отправляют в командировку по стране с заданием описать промышленное производство и быт различных областей России. Островский едет на пароходе от верховьев Волги до Нижнего Новгорода и делает множество записей. Они становятся настоящими энциклопедическими заметками по культуре и экономике края. При этом Островский остаётся художником слова – многие описания природы и быта переносятся им в свои произведения.
Часть отчётов позднее было опубликовано, но большинство – не известно широкой публике и в наше время.
В 1859 году вышло первое собрание сочинений Островского в 2-х томах.
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник. На станции Москва-Сортировочная бескорыстными усилиями рабочих были отремонтированы 3 паровоза. Субботник – это организованный бесплатный труд в свободное от работы время, то есть в субботу или в воскресенье. На заре Советской власти субботники возникли стихийно, но фоне революционного энтузиазма простых граждан. Субботники были абсолютно добровольными, в них участвовали коммунисты (преимущественно комсомольцы), и другие, более взрослые граждане, сочувствующие революционным идеям.
Субботники возникли в 1919 году, в период Гражданской войны, они появились после того как Ленин призвал улучшить работу железных дорог. В связи с этим 12 апреля в депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги состоялся первый субботник. Инициаторами проведения первого субботника выступили коммунистические активисты депо.
Первый коммунистический субботник
в депо Москва-Сортировочная Московско-Казанской железной дороги
Субботник начался не утром в субботу, а в ночь на субботу. В цех депо Москва-Сортировочная после рабочего дня вернулась группа рабочих из 15 человек, из которых 13 были коммунисты, а двое – «сочувствующие». Рабочие стали ремонтировать паровозы. Как отмечалось в протокольной записи организатора мероприятия, председателя деповской ячейки И. Е. Буракова, работали беспрерывно до 6 часов утра (десять часов) и отремонтировали три паровоза текущего ремонта за № 358, 4 и 7024. Работа шла дружно и спорилась так, как никогда прежде.
В 6 часов утра пролетарии собрались в служебном вагоне, где, отдохнув и попив чаю, стали обсуждать текущий момент и решили такую ночную работу — с субботы на воскресенье, продолжать еженедельно.12 апреля 1919 года.
Участники коммунистического субботника, Москва, 1920