28 апреля - Всемирный день охраны труда. Это также международный день памяти рабочих, погибших или получивших травмы на работе
Эмблема праздника
История Всемирного дня охраны труда начинается с 1989 года, когда профсоюзами и работниками был проведён «День памяти погибших работников» в США и Канаде в память о тех, кто пострадал или погиб на рабочем месте.
Десять лет спустя более чем в 100 государствах планеты проводятся акции и мероприятия, направленные на привлечение внимания людей и чиновников к различным проблемам, связанным с охраной труда.
Под нынешним названием ВДОТ впервые отмечался в 2003 году по инициативе Международной организация труда. МОТ, официально учредив этот день, преследовала цель привлечь внимание к масштабам проблемы. По данным МОТ, на рабочем месте ежедневно в мире погибает 5-6 тысяч человек, причём ежегодно эта цифра увеличивается приблизительно на 10 %. Нередки случаи, когда эти жертвы связаны с желанием работодателя сэкономить расходы по производству за счёт частичного или полного игнорирования сводов и правил техники безопасности.
МОТ никогда не признавала удобного для нанимателей утверждения, что несчастные случаи на производстве и профзаболевания это «неотъемлемая часть работы».
Американский художник и изобретатель Морзе родился в богатой американской семье Джедида Морзе – прославленного проповедника в Новой Англии и известного географа и был старшим ребенком. Юноша отличался большой любознательностью и непоседливостью.
Из Академии Филлипса, где Сэмюэл зарекомендовал себя эксцентричным студентом, отец в 1807 году перевёл его в Йельский университет. Морзе относился к науке равнодушно, к тому же, к беде строгих родителей, он любил рисовать миниатюрные портреты знакомых.
После окончания университета Морзе в 1810 году вернулся в Бостоне и стал клерком.
В это время он познакомился и стал студентом художника и литератора Вашингтона Олстона (1779 -1843), который был на двенадцать лет старше. Художника очень уважали в Бостоне за идеализм его пейзажей, в первой половине девятнадцатого века Олстон стал самым почитаемым художником Америки.
Живопись так увлекла Морзе, что в июле 1811 года родители, хотя и выступали против этого увлечения сына, всё же разрешили Сэмюэлю сопровождать Олстона в Англию.
Морзе сразу же начал готовиться к поступлению в Школу Королевской Академии художеств, куда и был принят с первой попытки в октябре этого года.
Морзе подавал большие надежды как художник, но его сковывало то обстоятельство, что он безоговорочно принял на веру модную тогда интеллектуальную концепцию, будто живопись, посвященная исторической старине, гораздо выше искусства, отображавшего жизнь современников.
...
После «творческого круиза» по Югу Морзе в 1818 году вернулся домой с тремя тысячами долларов, что позволило ему жениться на Лукреции Уокер из Конкорда. - (картинка1.)
...
А на изобретение телеграфа Морзе вдохновила случайная беседа на пароходе. Зашел разговор о европейских опытах по электромагнетизму. Незадолго до этого была опубликована книга Фарадея, а его опыты повторялись во многих европейских лабораториях. «Извлечение искр из магнита» было одним из чудес того времени.
Какой-то пассажир в ходе беседы сказал: «Если электрический ток можно сделать видимым на обоих концах провода, то я не вижу никаких причин, почему сообщения не могут быть им переданы».
Морзе тут же высказал предположение, что сочетание искр может быть использовано как код для передачи сообщений по проводам. Эта идея захватила его, несмотря на то, что ему были почти неизвестны даже самые основные правила электричества. К тому же идея электрического телеграфа выдвигалась и до Морзе, но он-то полагал, что был первым.
Морзе в то время твердо верил, что американцы могут добиться чего угодно, стоит только крепко взяться за дело. Что из того, что нет специальных знаний и подготовки?
...
После того как в университете в 1836 году ему показали описание модели телеграфа, предложенной В. Вебером в 1833 году, он полностью отдал себя изобретательству.
...
Годы работы и учёбы потребовались, чтобы его телеграф заработал.
В 1837 году изобретатель развил систему передачи букв точками и тире, ставшей известной во всём мире как азбука Морзе.
В сентябре 1837 года Морзе демонстрировал свой телеграф в Нью-йоркском университете. Сигнал был послан по проволоке длиной 1700 футов. -
8. Картина называется “Муза” и является одной из последних работ художника. 9. Когда Морзе путешествовал по Европе с 1830 по 1832 годы, он написал миниатюрные копии тридцати восьми известных картин Лувра на одном холсте.
27 апреля 1521 года на Филиппинах аборигены убили португальского мореплавателя Фернана Магеллана.
Магеллан так и не добрался до островов Пряностей, которые были его первоначальной целью. Не удалось ему самому и проплыть вокруг света. А из всех пяти кораблей его экспедиции на родину возвратился лишь один корабль с восемнадцатью людьми.
Магелланов пролив так и не стал великим торговым путём, чего жаждал мореплаватель. Почти все корабли, отправленные следом за Магелланом, терпели здесь крушение. Испанцы перетаскивали товары посуху в месте будущего Суэцкого канала, вместо того, чтобы слать суда в такую долгую и опасную экспедицию. Вскоре про пролив настолько основательно забывают, что пират Фрэнсис Дрэйк пользуется им как тайным убежищем для набегов на испанские корабли и колонии. А после прокладки Суэцкого канала в 1913 г. проход оказывается и вовсе практически бесполезным.
В том месте на островке Мактан близ Себу, где путешественника настигла смерть, был поставлен памятник Магеллану, а позднее — и памятник Лапу-Лапу, восставшему вождю. В честь последнего, ставшего национальным героем и символом независимости, также был назван город на Мактане.
Себу – крупнейший город Филиппин, гармонично сочетающий красоту тропической природы с городской архитектурой. Знаменитая святыня – крест Магеллана, древние храмы, современные отели, рестораны, торговые центры — все это собрано в одном месте, городе Себу. Именно здесь в начале 16 века Ф. Магеллан сошел на берег и открыл миру Филиппинские острова.
27 апреля - День образования Республики Саха (Якутия) День 27 апреля считается в Якутии не просто праздником, а знаменательной датой, совмещающей два исторических события. В 1922 году в этот день была образована Якутская АССР, а ровно через 70 лет вступила в силу Конституция Республики Саха.
Якутия – интереснейший край, и люди начали осваивать его ещё в те времена, которые мы называем доисторическими – в эпоху палеолита, около 40 000 лет назад. На территории Якутии также найдены свидетельства, переворачивающие все представления о происхождении человека на Земле. Известно, что первыми людьми – или, скорее, их первыми предками – принято считать австралопитеков, живших в Африке: учёные всегда считали, что остальные виды рода Homo происходят от них, но в Якутии найдены следы деятельности человека, возраст которых может превышать 3,2 млн. лет – это удивительная находка. Американский континент тоже был заселён через Якутию, а во II тысячелетии до н.э. люди здесь уже знали, как обрабатывается металл. Древнейшим народом, населявшим эти места, считаются юкагиры, традиционно занимавшиеся рыболовством, охотой и разводившие собак – их они использовали, как транспортных животных.
Большинство путешественников Якутия неизменно поражает своими размерами. Якутия – пятая часть России и самый крупный её регион. Её площадь в четыре раза больше самой крупной европейской страны – Франции. Якутия - это terra incognita, нетронутая земля, полная чудесных северных тайн. [img]undefined[/img]
Республика Саха Якутия, фото Якутии, Природа Якутии, рыбалка в Якутии, охота в Якутии, Путешествие по Якутии, видео Якутия. - Всё здесь
26 апреля 1710 года родился Томас Рид (26 апреля1710 — 7 октября1796), шотландский философ, современник и критик Дэвида Юма, основательШотландской школы здравого смысла, сыграл существенную роль в Шотландском просвещении. С 1737—1751 был пресвитерианскимпастором, затем стал преподавать.
Ранняя его деятельность проходила в Абердине, (Шотландия), где он в 1751 г. получил кафедру моральной философии и логики в Королевском колледже. В 1753 г. Т. Рид возглавил кафедру моральной философии в университете Глазго, сменив на этом посту Адама Смита. Став профессором, Т. Рид сохранил за собой духовный сан.
В 1785 г. появились «Опыты об интеллектуальных способностях человека» («Essays on the Intellectual Powers of Man»), а в 1788 — «Опыты о деятельных способностях человека». Со своей должности он ушёл в 1781.
Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. Наиболее развернутую критику берклианства Т. Рид дал в работе «Опыты об интеллектуальных способностях человека» (II:X-XI и др.), которая до сих пор нередко цитируется в западных публикациях по философии Дж. Беркли. В своё время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм.
В своем учении Рид исходил из обыденного понимания здравого смысла. Здравый смысл, писал он, является уровнем суждения, который присущ людям, постоянно общающимся с нами, поэтому человек, обладающий здравым смыслом, должен быть человеком рассудительным. Здравый смысл для такого человека важнее разума и философии, которая основывается на разуме. Рид превозносил те представления людей о себе и мире, которые у них сформировались стихийно.
Он также полагал, что суждения здравого смысла должны согласовываться с определенными положениями науки. Он писал, что науки основываются на главных принципах, которые определяют все остальное, эти принципы скорее интуитивные, чем доказательные. От них нельзя отказаться ни при каких обстоятельствах.
Рид различал две разновидности «истин», принципов, которые самоочевидны и на которых основывается знание: необходимые и контингентные. Необходимые принципы - это аналитические суждения, а контингентные - синтетические. Необходимые принципы выступают основой наук, а контингентные играют большую роль в жизни обыкновенных людей. Контингентные принципы должны опровергнуть юмовский скептицизм, так как не нуждаются ни в каких доказательствах; они настолько тесно связаны со здравым смыслом, что обладают качеством врожденности.
Например, контингентными принципами Рид считает такие положения, как «моя личность». Он говорит, что наша личность тождественна, а ее существование не прерывается, пока мы ее отчетливо вспоминаем. К необходимым принципам он относил причинность, которую нельзя доказать, но она и не нуждается в этом, так как очевидна и имеет всеобщий характер.
В 1865—1868 годы — правитель дел Главного управления по делам печати. Директор Санкт-Петербургского Попечительного Комитета о тюрьмах. С 1868 года — сверхштатный чиновник особых поручений V класса при министерстве внутренних дел.
С 1868 года по 1874 год был главным редактором «Правительственного Вестника». С 1875 года в отставке в звании камергера с чином действительного статского советника. Графский титул получил 23 июля 1876 года.
В 1870-е — 1890-е года жил преимущественно за границей (Германия, Швейцария, Италия, Франция), изредка наезжая в Россию.
При жизни Капнист печатал очень мало; его «Сочинения» (в 2-х томах) изданные дочерью, Иной Петровной, в Москве, в 1901 году, включали ряд лирических стихотворений, историческую трагедию в стихах «Сен-Марс», незаконченную историческую трагедию в стихах «Стенька Разин», поэму «Преступник» и крайне недоброжелательные характеристики литературного движения 1860-х годов. Отпечатанные в форме конфиденциального доклада императору Александру II, они в своё время, служили руководством для цензоров.
Автором текста некоторых романсов указан П. И. Капнист: А. Щербачёв — «У моря, у бурного моря…» (М.: Юргенсон, 1902), Ф. Гартман — «Жаворонок» и «Спокойно облако плывет…» (СПб.: Циммерман, 1910).
Мои стихи – случайный звук
От перелётных впечатлений;
В них отблеск тающих видений,
Нежданных радостей и мук...
Их жизнь приносит и уносит
В волнах бушующих своих,
Душа у Бога их не просит
И не скрывается от них...
Она – как падший ангел бродит,
Не ведая, куда придёт,
И в звук иль в образы возводит
Всё, что ей случай ни пошлёт:
Равны ей горе и отрада,
И дольний мир, и небеса, –
И безнадежный хохот ада,
И райских песен голоса...
26 апреля 1986 года произошла авария на ЧернобыльскойАЭС
26 апреля 2016 года исполняется 30 лет со дня аварии на Чернобыльской АЭС. Последствия самой крупной за всю историю мирного атома техногенной катастрофы специалисты всего мира устраняют до сих пор.
Эти территории в далеком прошлом принадлежали Киевской Руси. В первых десятилетиях XII столетия, в период ранней феодальной раздробленности, Киевская Русь состояла из 15 независимых княжеств, из которых четыре - Киевское, Черниговское, Володимиро-волынское и Галицкое - находились в пределах сегодняшней Украины.
Среди многочисленных городов, феодальных замков и поселений, которые располагались на берегах рек Припять, Тетерев, Ирпень, Уж, как удостоверяют летописи,Чернобыль занимал одно из наиболее значимых мест.
XIII столетие ознаменовалось победой Литовского княжества над татарами. В 1320 году, после того, как литовский князь Гидеминас захватил город Киев, начался литовский период в истории Украины. В 1569 году после подписания Люблиньской унии между Литвой и Польшей, Чернобыль отходит под владение Польши. Владычество над городом переходит в руки шляхтичей Сапегов.
Освободительная война 1648-1654 р.р. не обошла стороной и Чернобыльские земли. В результате военных действий Чернобыль многократно переходил из рук в руки. В эти годы в Чернобыле побывал Киевский полк повстанческой армии Богдана Хмельницкого под командованием А.Ждановича, но уже через месяц город занимает польско-литовская армия Радзвилла…
Когда на Правобережной Украине вспыхнуло пламя повстанческого движения гайдамаков, Чернобыль дважды, в 1747 и 1751 годах, был под защитой повстанцев. В ответ, карательный отряд польской шляхты, возглавляемый Мацкевичем, прошелся огнем и мечом почти по всей местности вдоль рек Тетерев и Припять.
На рубеже XIX и XX веков в Чернобыле жило 16700 человек и насчитывалось около 2000 дворов. В 2003 году городу Чернобыль исполнилось 810 лет.
Строительство первой очереди Чернобыльской АЭС началось в 1970 году, для обслуживающего персонала рядом был возведен город Припять. 27 сентября 1977 года первый энергоблок станции с реактором РБМК-1000 мощностью в 1 тыс. МВт был подключен к энергосистеме Советского Союза. Позднее вступили в строй еще три энергоблока, ежегодная выработка энергии станции составляла 29 млрд киловатт-часов.
9 сентября 1982 года на ЧАЭС произошла первая авария – во время пробного пуска 1-го энергоблока разрушился один из технологических каналов реактора, была деформирована графитовая кладка активной зоны. Пострадавших не было, ликвидация последствий ЧП заняла около трех месяцев.
В ночь на 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС проводились испытания турбогенератора.
Планировалось остановить реактор (при этом планово была отключена система аварийного охлаждения) и замерить генераторные показатели.
Безопасно заглушить реактор не удалось. В 1 час 23 минуты мск на энергоблоке произошел взрыв и пожар.
«Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами» — немой мультипликационный фильм российского режиссёра и оператора Владислава Старевича, снятый им в 1912 году. Его первый, и один из первых в мире, объёмно-мультипликационный (кукольный) фильм. Представляет собой пародию (с элементами гротеска) на засилье в кинематографе того времени эффектных псевдоисторических сюжетов из аристократической жизни. Фильм был снят способом покадровой съёмки, впервые применённой В. Старевичем в 1910 году во время работы над созданием познавательного фильма «Битва жуков-рогачей».
Премьера «Прекрасной Люканиды» состоялась 26 марта 1912 года. Фильм демонстрировался в кинопрокате до середины 20-х годов. В послереволюционный период шёл под названием «Куртизанка на троне».
В фильме разыгрывается драма из средневековой жизни, главными героями которой являются насекомые — любовная история царицы жуков-рогачей Люканиды и графа Героса из соперничающего племени жуков-усачей.
В качестве героев фильма В. Старевич снимал насекомых из своей обширной энтомологической коллекции, предварительно придав им необходимые для съёмки качества. О том, как это делалось можно судить по его описанию работы над фильмом «Битва жуков рогачей»:
Цитата
"Естественно, сначала насекомое нужно соответственно подготовить. Не так уж трудно пропустить сквозь лапки тонкую проволочку, прикрепив её воском к туловищу. Я сделал из пластилина «поле битвы», чтобы иметь основание, в котором держались бы лапки насекомого. С движениями жуков трудностей не было. Продумав будущую схватку рогачей, я набросал основные позы. При съёмке я делил каждое движение на ряд фаз. Для каждого кадра устанавливал свет."
Хорошее знание повадок насекомых, которых Старевич изучал много лет, и использование метода покадровой съёмки, позволяло ему добиваться в своих фильмах натуральной пластики.
Фильм пользовался бешеным успехом у российских и зарубежных зрителей. Покадровая техника кукольной анимации была тогда ещё мало известна, поэтому во многих отзывах сквозило изумление тем, каких невероятных вещей можно добиться дрессировкой от насекомых.
Лондонская газета «Evening News» писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века…»
В 2012 годуГосфильмофондом России была произведена реставрация мультфильма, автором версии является Николай Изволов. Наряду с реставрацией изображения была выполнена закадровая озвучка происходящего на экране голосом рассказчика, в роли которого выступил Александр Негреба. Премьерный показ отреставрированной версии состоялся в рамках XVI фестиваля архивного кино «Белые столбы ? 2012», проходившего с 30 января по 3 февраля 2012 года.
Ему было 29 лет, совсем без малого 30, когда он а) основал нашу национальную анимацию, б) изобрел новый подвид кинематографа – кукольный мультфильм. - Здесь
26 апреля 1556 года защищая последнюю резиденцию марийских князей на месте современного Малмыжа, был убит марийский князь Болдуш. Вспоминая это событие на первом съезде мари в Бирске в 1917 году марийский просветитель, профессор П.П.Глезденев призвал отмечать общемарийский праздник.
Онар, Чумбылат, Чоткар-патыр, Акпарс, Акпатыр - реальные и мифологические персонажи составляют гордость марийского народа и являют собой символы могучего духа, силы, добра и мудрости марийского народа.
Марийский князь, правитель Малмыжского княжества, один из известнейших персонажей марийской истории. Военачальник луговых мари, возглавлявший борьбу с войсками Ивана Грозного в середине 16 века в период Черемисских войн.
Этимология имени происходит от марийского «полтыш» — застёжка, бляха.
Возможно, князь получил свое прозвище от какой-нибудь замечательной золотой или серебряной пряжки, украшающей его парадное одеяние. Есть также версия, что его имя произошло от татарского – балта (топор).
При БОЛТУШЕ Малмыжское княжество достигло наивысшего расцвета(1-я четверть 16-го века).