Своего отца она фактически не знала, так как он умер вскоре после её рождения. Её мать, Мэри Эверест, была дочерью профессора греческого языка. Мэри была талантливым математиком и преподавателем математики. Их фамилия довольно известна в мире, потому что так называется самая высокая горная вершина в Гималаях, названная в честь дяди Мэри Эверест — Джорджа Эвереста.
Мать в нужде воспитывала своих пятерых дочерей, поэтому, когда самая младшая, Этель, достигла восьмилетнего возраста, она отвезла её к брату своего мужа, работавшему интендантом на шахте. Он был очень религиозным и суровым человеком.
В 1882 г. Этель получила небольшое наследство и начала изучать музыку в берлинской консерватории как пианистка. В Берлине она также посещала лекции славистов в университете.
Приехав в Лондон, она присутствовала на собраниях политических иммигрантов, среди которых был русский писательСергей Кравчинский (псевдоним — Степняк). Он много рассказывал ей о своей родине — России. У Этель возникло желание посетить Россию, которое она осуществила в 1887 г.
Она проработала в России два года как гувернантка и преподавательница музыки и английского языка в семье Веневитиновых в Воронежской губернии.
Вышла в 1902 г. замуж за М. В. Войнича, польско-литовского революционерa (и позднее, литератора и библиофила), переселившегося в Англию после побега из сибирской ссылки (он известен как первооткрыватель «Рукописи Войнича»).
Этель Войнич была членом «Общества друзей русской свободы» и «Фонда вольной русской прессы», которые критиковали царский режим России.
Под впечатлением общения с русским писателем Кравчинским, а также прочитанных биографий великих итальянских патриотовДжузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини Войнич создала образ и характер героя своей книги — Артура Бертона, который зовётся в книге также Оводом. Такой же псевдоним имел знаменитый древнегреческий философ Сократ. В 1897 г. книга «Овод» была издана в США и Англии. В следующем году появился её русский перевод в России, где он имел грандиозный успех. Позже книга была неоднократно переиздана на многих языках.
Трижды, в 1928, 1955 и 1980 годах вышли фильмы «Овод» по мотивам романа Этель Войнич. Несколько драматургов и режиссёров поставили спектакли и оперы в театрах.
В 1895 г. она написала книгу «Юмор России».
Одновременно она перевела на английский язык много книг известных русских прозаиков и поэтов: Николая Гоголя, Михаила Лермонтова, Федора Достоевского, Михаила Салтыкова-Щедрина, Глеба Успенского, Всеволода Гаршина. В 1901 г. писательница закончила свой новый роман «Джек Реймонд». В героине другого её романа (1904 г.) «Оливия Лэтам» заметны черты характера самой Этель Войнич. В 1910 г. появилась её книга «Прерванная дружба». Её перевод на русский был озаглавлен «Овод в изгнании». Шесть лирических поэм великого украинского поэта Тараса Шевченко она также успешно перевела на английский в 1911 году. Позже она долгое время ничего не сочиняла и не переводила, предпочитая музицировать. Она создала несколько музыкальных произведений, из которых считала лучшей ораторию «Вавилон». В 1931 году в США, где она поселилась, был издан её перевод коллекции писем великого польского композитора Фредерика Шопена с польского и французского языков на английский. Весной 1945 года (ей тогда был 81 год) она закончила писать своё последнее произведение «Сними обувь твою».
Барон Мюнхгаузен – находчивый выдумщик – всем нам знаком еще с детства. Но у книжного героя был прототип – настоящий барон Мюнхгаузен. История рода Мюнхгаузенов идет из 12 века – именно в это время род основал рыцарь Хейно, принимавший участие в крестовом походе, которым руководил император Фридрих Барбаросса. Все потомки рыцаря воевали и погибали. А один из них уцелел, поскольку был монахом. Именно он дал роду новое имя – Мюнхгаузен, что означает «дом монаха». С тех пор на фамильном гербе рода Мюнхгаузенов присутствует монах с книгой и посохом.
В роду Мюнхгаузенов были и воины, и знатные вельможи. Например, полководец Хилмар фон Мюнхгаузен был известен в 17 веке, а вот в 18 веке почет и уважение заслужил Герлах Адольф фон Мюнхгаузен – министр Ганноверского двора. Последний, кстати заметить, основал Геттингенский университет.
Барон рос вместе со своими братьями и сестрами, а их у него было восемь. Когда умер отец мальчика, тому было только четыре года. И, как и его братьев, его ожидала военная карьера.
В 1735 году он стал пажом в свите герцога Брауншвейгского. Между прочим, сын герцога – принц Антон Ульрих Брауншвейгский, служил в России и собирался взять командование кирасирским полком. А еще он был потенциальным женихом Анны Леопольдовны, той, что приходилась племянницей российском императрицы Анны Иоановны.
Целых семь лет длилось сватовство принца. За это время он поучаствовал в походе против турок, а в 1737 году попал в заварушку во время штурма крепости Очаков. Его конь был убит, а адъютант и двое пажей ранены. Позднее они скончались, и замену им нашли не сразу.
Тогда барон Мюнхгаузен сам вызвался поехать в страшную и непонятную Россию. И вот, будучи в свите принца, барон стал регулярно бывать при дворе Анны Иоановны, участвовать в парадах и в походах против турок. В 1739 году принц женился-таки на Анне Леопольдовне, а барон Мюнхгаузен принимает неожиданно решение – он собирается уйти на военную службу. Нехотя принц отпускает его.
Барон поступает корнетом в Брауншвейгский кирасирский полк, который расквартирован в Риге, при этом имя его в документах записано так: Гиронимус Карл Фридрих фон Минихаузин. Принц покровительствует барону и уже через год тот становится поручиком, командиром первой роты полка.
Все вроде бы шло хорошо, но в 1741 году дочь Петра I, Елизавета, захватила власть. Все члены царской семьи были арестованы, узников держали в Рижском замке. А по иронии судьбы барон Мюнхгаузен, охранявший Ригу, стал стражником своих благодетелей.
В 1744 году барон женился на прибалтийской немке по имени Якобина фон Дунтен, которая была дочерью рижского судьи. В 1750 году барон наконец-то получил чин ротмистра и попросил отпуск, чтобы съездить в Германию и уладить дела по наследству. Ему пришлось дважды продлить отпуск, в результате его отчислили из полка, но он уже был владельцем родового поместья Бодервердер.
С тех пор барон с супругой стал жить в своем доме, а вот отношения с жителями городка у него не заладились. В своем имении он построил павильон для приема гостей, но павильон прозвали «павильоном лжи», якобы именно здесь хозяин рассказывал свои небылицы. А его небылицы были о русской охоте, которая так запомнилась барону. Очень скоро они стали известны во всей стране. И люди стали называть барона обидным словом lugenbaron, что означало барон-лжец. За вымышленным бароном люди перестали видеть настоящего…
Рассказы барона (въезд в Петербург на волке, запряжённом в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы, вишнёвое дерево, выросшее на голове у оленя) широко расходились по окрестностям и даже проникли в печать. Впервые три сюжета Мюнхгаузена фигурируют в книге «Der Sonderling» графа Рокса Фридриха Линара (1761). В 1781 году собрание забавных историй (16 сюжетов, включая сюжеты из Линара, также некоторые «бродячие» сюжеты) было опубликовано в берлинском альманахе «Путеводитель для весёлых людей»
В 1785Рудольф Распе анонимно издал в Лондоне на английском языке «Рассказы барона Мюнхгаузена о его изумительных путешествиях и кампаниях в России», составленные на основе историй «Путеводителя», с добавлением множества других. В 1786 году появился немецкий перевод книги Э. Распе с дополнениями Готфрида Августа Бюргера — «Удивительные путешествия на суше и на море, военные походы и весёлые приключения барона Мюнхгаузена, о которых он обычно рассказывает за бутылкой в кругу своих друзей». Г. Бюргер разделил книгу на две части — «Приключения Мюнхгаузена в России» и «Морские приключения Мюнхгаузена». Этот вариант книги Р. Э. Распе принято считать хрестоматийным. Книга имела громадный успех в Европе; именно она завершила оформление образа Мюнхгаузена как литературного персонажа.
11 мая 1949 года, в Нью-Йорке был продан первый аппарат мгновенной фотографии «Полароид». Его стоимость на тот момент составляла 89 долл. 95 центов.
Компания Polaroid, выпускавшая одноимённые фотокамеры, была учреждена в 1937 году американским изобретателем и учёным Эдвином Гербертом Лэндом, который изучал оптические процессы и поляризацию света.
Компания Polaroid, выпускавшая одноимённые фотокамеры, была учреждена в 1937 году американским изобретателем и учёным Эдвином Гербертом Лэндом, который изучал оптические процессы и поляризацию света. С 1948 года «Полароид» стала производить фотоаппараты, которые через несколько секунд после съёмки выдают готовые снимки. Помимо аппаратов, компания производила специальные кассеты к ним. Кассеты содержали необходимый комплекс фотореактивов, которые вступали в реакцию в заранее заданной последовательности, обеспечивая позитивный снимок на бумажной подложке. Сначала фотографии «Полароида» были чёрно-белыми, но с середины 1960-х годов компании удалось усовершенствовать процесс и получать цветные снимки. На протяжении полувека корпорация Polaroid была фактическом монополистом на рынке моментальной фотографии, обеспечивая себе доминирующее положение и высокие прибыли. Все её технологии были защищены патентами и были недоступны для конкурентов. Дело дошло до того, что в последующем имя «Полароид» стало нарицательным – все аппараты и технологии моментальной съемки называли «полароидными». Так продолжалось до тех пор, пока технический прогресс не подорвал бизнес Polaroid. К 2000 году конкуренты освоили цифровые технологии и аналоговая фотография стала утрачивать свои позиции. Вместе с этими процессами слабел и «Полароид», сдавая один за другим рынки фотоплёнки и аппаратов. В октябре 2001 года Polaroid запустила свою первую процедуру банкротства. В течение года после этого большая часть бизнеса Polaroid была продана компании Imaging Corporation, принадлежавшей Bank One.
Термин polaroid впервые использовал профессор Кларенс Кеннеди в 1934 году, когда он рассказывал о работах Лэнда в области поиска материала, поляризующего свет. Лэнду это слово сперва страшно не понравилось. Сам он хотел назвать придуманный им материал эпиболлиполом (от греческих слов «плоский» и «поляризатор»). Но коллеги Лэнда убедили его, что легкопроизносимое слово К.Кеннеди подходит для его изобретения лучше.
После окончания войны Лэнд, наконец, смог всецело заняться тем, чем давно хотел, — разработкой фотоаппарата, в котором были бы объединены процессы фотосъемки и обработки снимков. На это изобретение Эдвина натолкнула его трехлетняя дочь во время отдыха в Санта-Фе в 1943 году. Лэнд сфотографировал ее, и девочка расстроилась, узнав, что отец не может прямо сейчас показать ей получившуюся фотографию. Почему? Вместо того, чтобы объяснять дочери, почему это невозможно, Лэнд задал тот же вопрос себе и очень скоро понял, что претензия дочери абсолютно верная. Создать фотоаппарат, делающий мгновенные снимки, возможно.
К слову, среди изобретателей по количеству зарегистрированных патентов, только Томас Эдисон опережает Эдвина Лэнда — у Эдвина их было около 600.
В СССР официальные продажи
камер Polaroid начались в 1989 году.
Родилась в Москве. Отец — историк и педагог Владимир Павлович Друнин, работал учителем истории в 1-й Московской спецшколе ВВС; мать — Матильда Борисовна Друнина (1900—1983), работала в библиотеке и давала уроки музыки.[2]Жили в коммуналке, бедно. С 1931 Юля училась в московской школе № 131, где преподавал её отец. С детства она любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи. Посещала литературную студию при Центральном Доме Художественного воспитания детей, помещавшуюся в здании Театра юного зрителя. В конце 1930-х годов участвовала в конкурсе на лучшее стихотворение. В результате, стихотворение «Мы вместе за школьной партой сидели…» было напечатано в «Учительской газете» и передано по радио.
После начала Великой Отечественной войны, прибавив себе год (во всех её документах впоследствии было написано, что она родилась 10 мая 1924 года), шестнадцатилетняя Юлия Друнина записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста), работала санитаркой в главном госпитале. Окончила курсы медсестёр. В конце лета 1941 года, с приближением немцев к Москве, была направлена на строительство оборонительных сооружений под Можайском. Там, во время одного из авианалётов, она потерялась, отстала от своего отряда, и была подобрана группой пехотинцев, которым очень нужна была санитарка. Вместе с ними Юлия Друнина попала в окружение и 13 суток пробиралась к своим по тылам противника.
Валентина Гризодубова — дочь изобретателя и лётчика Степана Васильевича Гризодубова. Родилась в Харькове 27 апреля (по старому стилю 14 апреля) 1909 года (эта подлинная дата рождения установлена сотрудниками музея Гризодубовых в Харькове; официальной же датой рождения считается 31 января (18 января по старому стилю) 1910 года).
Уже в 2,5 года Валентина поднялась в небо на отцовском аэроплане с харьковского аэродрома, привязанная к отцу ремнями. В 14 лет она совершила первый полёт на планере в Коктебеле на слёте планеристов.
После окончания средней школы поступила в Харьковский технологический институт. Параллельно окончила музыкальное училище по классу рояля и была зачислена в консерваторию.
4 ноября 1928 года, будучи студенткой ХТИ, зачисляется в первый набор Харьковского Центрального аэроклуба. Окончила аэроклуб за три месяца. Для продолжения обучения лётному мастерству в Харькове не было возможностей, и Гризодубова, оставив институт, поступила в 1-ю Тульскую лётно-спортивную школу ОСОАВИАХИМа. В 1929 году поступила в Пензенскую школу лётчиков-инструкторов.
Занималась планёрным спортом. С 1930 по 1933 год работала лётчиком-инструктором в Тульском аэроклубе «Добролёт», затем — инструктором лётной школы около подмосковной деревни Тушино.
В 1934-35 годах была лётчиком агитэскадрильи имени М. Горького, базирующейся на Центральном аэродроме в Москве. Работая в эскадрилье, она облетела почти всю страну на различных типах самолётов того времени. Летала над Памиром, Кабардино-Балкарией, Ферганской долиной. В 1939 году назначена начальником Управления международных воздушных линий СССР. Училась в Ленинградском институте инженеров Гражданского воздушного флота.
В октябре 1937 года установила 5 мировых авиационных рекордов на легкомоторных самолётах
Во время Великой Отечественной войны, с марта 1942 года по октябрь 1943 года, командовала 101 АвиаполкомАвиации дальнего действия (АДД). На май 1943 года лично совершила около 200 боевых вылетов (в том числе 132 — ночных) на самолёте Ли-2 на бомбардировку вражеских объектов, для доставки боеприпасов и военных грузов на передовую и для поддержки связи с партизанскими отрядами. В 1943 году присвоено звание полковника.
В 1963 году по личной инициативе Гризодубовой был создан уникальный Научно-исследовательский лётно-испытательный центр (НИЛИЦ) на аэродроме Солнцево, который она и возглавила.
В 1972 году Гризодубова вернулась в Институт приборостроения на должность заместителя начальника, где проработала до 1993 года.
6 января 1986 года за большие заслуги в развитии авиации удостоена звания Героя Социалистического Труда.
Штайнер родился в театральной семье, его дед, Максимилиан Штайнер, был директором венского театра «Театр ан дер Вин», его отец, Габор Штайнер, был импресарио венского колеса обозрения на Пратере. Крёстным отцом будущего композитора стал Рихард Штраус.
Штайнер с детства имел выдающиеся музыкальные способности, уже в 16 лет он окончил Венскую высшую школу музыки и изобразительных искусств, пройдя четырёхлетний курс обучения за два года. Среди его преподавателей были в числе прочих Иоганнес Брамс и Густав Малер. В 15 лет состоялся его дебют в качестве композитора и дирижёра с опереттой «Прекрасная гречанка».
...
В 1929 году на Стайнера обратил своё внимание Голливуд и пригласил его для оркестровки киноверсии шоу бродвейского импресариоФлоренза Зигфелда «Рио Рита» для кинокомпании «RKO Pictures», затем последовали ещё несколько фильмов. Дебют Стайнера в качестве кинокомпозитора состоялся в фильме «Симаррон» в 1931 году.
Настоящий успех пришёл к композитору после выхода на экраны в 1933 году фильма «Кинг-Конг». Музыку к этому фильму он писал в соавторстве с начинающим композитором Бернхардом Кауном. Впервые в истории кино они наложили диалоги на музыку, что значительно усилило драматический эффект фильма, и создали один из первых в истории кино музыкальных сценариев.
...
В 1939 году Селзник «одалживает» Стайнера у «Warner Bros.» для написания музыки к фильму «Унесённые ветром», на весь сценарий у него было только три месяца времени. Одновременно с этим он работал над музыкой ещё к трём фильмам «Warner Bros.»: «Мы не одиноки», «Мрачная победа» («Победить темноту») и «Четыре женщины». Стайнер был номинирован на «Оскар» 1940 года за оба фильма: «Унесённые ветром» и «Мрачная победа», но проиграл «Волшебнику страны Оз» композитора Герберта Стотхарта. Тем не менее, «Унесённые ветром» стал по оценке Американского института киноискусства вторым в списке «Лучшая музыка в американских фильмах за 100 лет».
...
В 1953 году Стайнер открыл своё собственное музыкальное издательство.
В 1956 году он закончил своё сотрудничество с Уильямом Уайлером фильмом «Искатели», признанным лучшим вестерном всех времён и народов.
Стайнер стал одним из первых композиторов, писавших музыку для кино, поэтому его часто упоминают как «отца музыки для фильмов».
Был профессором в Мюнстере. Его основные работы относятся к неевклидовой геометрии и теории непрерывных групп. Совместно с Э. Картан описал структуру всех комплексных простых групп (1894). Его именем назван один из многочленов в теории алгебр. В теории квазигрупп и луп известно понятие «Киллингова форма». За работу «Введение в основания геометрии» удостоен Международной премии им. Лобачевского (1900). С его именем связаны некоторые теоремы, классы, уравнения, векторное поле и др.
Учился в университете Мюнстера, а затем работал над диссертацией под руководством Карла Вейерштрасса и Эрнста Куммера в Берлине в 1872 году.
Он преподавал в гимназии с 1868 по 1872 год.
В 1882 году стал профессором математики в колледже Collegium Hosianum в Браунсберге, а позже — ректором колледжа и главой местного городского совета. В качестве профессора и администратора Киллинг был очень любим и уважаем.
В 1892 году он стал профессором в университете Мюнстера.
Истинная ценность исследований Киллинга открылась в 1894 году, когда Эли Картан в своей диссертации заново вывел всю его теорию, а также сделал значительный шаг вперед в классификации не только простых алгебр Ли, но и их представлений в терминах матриц. Картан проявил щепетильность и воздал Киллингу по заслугам практически за все его идеи; сам он лишь привел все в порядок, заполнил несколько пробелов (некоторые из них были весьма серьезными) и модернизировал терминологию. Однако быстро распространился миф о том, что работа Киллинга изобиловала дырами и что по-настоящему все сделал Картан. Математики нечасто оказываются хорошими историками, а потому они стремятся цитировать скорее известные им работы, нежели те, которые лежат в их основании. Таким образом имя Картана оказалось связанным со многими из идей Киллинга.
Любой, кто прочитает статьи Киллинга, быстро обнаружит, что миф — это всего лишь миф. Идеи Киллинга ясно и хорошо сформулированы, доказательства, возможно, несколько старомодны, но почти все правильны. Что более важно, общий охват его идей прекрасно выбран для того, чтобы получить желаемый результат. Все это — математика высшего порядка, и сделана она именно им.
К сожалению, статей Киллинга почти никто не читал. Все читали Картана и не обращали внимания на реверансы в адрес Киллинга. В конце концов, однако, работа Киллинга начала получать должное признание. В 1900 году он получил премию Лобачевского, присуждаемую Казанским физико-математическим обществом. То был второй раз, когда присуждалась эта премия; в первый раз награжден был Ли.
Киллинг умер в 1923 году. Даже сегодня его имя известно не так хорошо, как оно того заслуживает. Он был одним из величайших когда-либо живших математиков. По крайней мере, его наследие бессмертно. -Здесь: (Глава 10. Несостоявшийся солдат и хилый книжный червь / Истина и красота. Всемирная история симметрии. Иэн Стюарт)