Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
2 июня
2 июня 1864 года в Москве открыт первый в России зоологический сад.


На сайте Зоопарка:     Московский зоопарк — один из старейших зоопарков Европы. 
Он был открыт 31 января 1864 года по старому стилю и назывался тогда зоосадом. 


Московский зоопарк был организован Императорским русским обществом акклиматизации животных и растений. Начало его существования связано с замечательными именами профессоров Московского Университета Карла Францевича Рулье, Анатолия Петровича Богданова и Сергея Алексеевича Усова.
Местность, где теперь находится Старая территория зоопарка, называлась «Пресненские пруды». Здесь протекала довольно широкая река Пресня, и было одно из любимых мест гуляний москвичей — зелёные холмы, заливные луга, цветущие сады украшали окрестности. Для создания зоосада большинством голосов членов Общества акклиматизации был выбран именно этот участок, так как он находился на доступном расстоянии для всех москвичей, в том числе и небогатых. Территория Петровской академии, например, была удобнее и больше, но ездить туда было бы далеко и дорого для большинства потенциальных посетителей.
К открытию зоосада в нем содержалось 134 экземпляра домашних животных, 153 экземпляра диких зверей и птиц и 7 экземпляров пресмыкающихся. Лучше всего была представлена российская фауна: медведи, волки, лисицы, барсуки, хорьки, куницы, зайцы, белки, ежи, олени, соколы, ястребы, филины, совы, дрофы, журавли, цапли, утки. Создатели сада хотели показать зрителям в первую очередь нашу родную природу. Были на экспозиции и экзотические животные — 2 льва, ягуар, 2 тигра, леопард, носорог, аллигатор.

В 1922 году зоопарк перешёл в ведение Моссовета и с тех пор находится на бюджете города.
Трудное время переживал зоопарк не только во время революций и в 20-е годы, но и во время Великой Отечественной войны.
Однако всегда в зоопарке работали люди, очень любящие животных и в любых ситуациях в первую очередь старавшиеся их защитить. Когда на зоопарк падали зажигательные бомбы, сотрудники круглосуточно были возле своих питомцев. Они приносили из дома одеяла и закрывали разбитые окна, успокаивали испуганных животных во время налетов. Известна история, когда супруги Закусилло остались с животными, хотя видели, как загорелся от зажигательной бомбы их дом (многие сотрудники тогда жили на территории зоопарка). Во время войны животные даже размножались, например, родился бегемот Август. Директором зоопарка в те годы был Т.Е. Бурделев.

Зоопарк всегда был любимым местом в Москве. Даже в годы Великой Отечественной войны зоопарк продолжал работать, и с 1941 по 1945 год его посетило более 6 млн. человек.

В 1970-1980-хх годах зоопарк переживал большие материальные трудности, он начал ветшать и разрушаться, были проблемы с кормлением животных. Из террариума, расположенного на втором этаже знаменитого «Острова зверей», лягушки периодически падали на головы живущих на первом этаже амурских тигров — в таком состоянии были перекрытия. Ветлечебница находилась в крохотном домике без необходимых условий. Такое положение было во многих павильонах и службах зоопарка.
Ситуация изменилась в 1990-х годах. В марте 1991 года мэр города Ю. М. Лужков приехал в зоопарк и попросил показать ему все объекты. Подводя итог, он сказал, что первый в России зоопарк действительно находится в аварийном состоянии и требует генеральной реконструкции. Город объявил зоопарк общегородской стройкой.

6 сентября 1997 года, в год 850-летия Москвы, произошло торжественное открытие экспозиций первой очереди генеральной реконструкции Московского зоопарка. 
На новых экспозициях появились животные, давно или никогда не демонстрировавшиеся в зоопарке. Вот только несколько примеров: 
Дом птиц — шлемоносные казуары, пингвины Гумбольдта, веероносные голуби, калао-трубачи, аргусы; 
Обезьянник — белолобые лемуры и красные лемуры вари, львинохвостые макаки, восточные колобусы; 
Остров зверей — азиатские львы; 
Африканские копытные — зебры Греви, южноафриканские жирафы. 
В 2002 году Правительство Москвы и Городская Дума выделили необходимые денежные средства для начала строительства нового павильона для слонов. В 2003 году Слоновник был сдан в эксплуатацию. Три азиатских слона были переведены в новое здание, и сейчас посетители могут видеть этих животных. Весной 2009 года произошло радостное событие — родился первый слонёнок.


      - !!!!!
Знаменательные и памятные даты
 
2 июня
2 июня - в России  День здорового питания и отказа от излишеств в еде.



Мы день здорового питания 
Сегодня будем отмечать,
За этот праздничный подарок
Нам организм поставит «пять».
Давайте ж здОрово питаться,
Точней здорОво каждый день,
Нам стоит выбрать попытаться,
Здоровье или бюллетень






Будьте красивы, будьте стройны, а главное - будьте здоровы!




        
Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
1 июня 1929 года родился Стасис Альгирдо Красаускас 

       (19291977) — литовский советский график. Лауреат Государственной премии СССР (1976). Народный художник Литовской ССР (1977).

В 1952 году окончил Литовский институт физической культуры. Восемь раз завоевывал звание чемпиона Литовской ССР по плаванию и был капитаном сборной Литвы по водному поло.

В 1958 году окончил Литовский художественный институт, в котором с 1961 года преподавал.
В 1961 году создал линогравюру «Юность»,которая является эмблемой журнала «Юность». Она воспроизведена и на надгробии художника.

Автор циклов иллюстраций к поэмам Ю.Марцинкявичюса «Кровь и пепел», «Стена», к книгам Э.Межелайтиса «Человек», «Кардиограмма», к поэме Р.Рождественского «Реквием», «Сонетам» В.Шекспира, «Песне песней», создал цикл эстампов «Вечно живые». 

Наверно, нет такой области творчества, где бы он не проявил себя: рисовал, создавал гравюры, пел, играл в театре, снимался в кино, занимался журналистикой – и все это делал с большим артистизмом, непринуждённо.

  



 "Сатира, шаржи, иллюстрации" 




ARTSAVA - Before Mankind
Знаменательные и памятные даты
 

 
Так и не нашла я сайт Международного дня защиты детей!


Сейчас уже трудно сказать, почему датой проведения данного праздника было выбрано именно 1 июня. Одна из распространенных версий гласит, что в этот день в 1925 году в Сан-Франциско был устроен праздник для группы китайских детей-сирот. Его организатором стал Генеральный консул Китая, а праздновали они Фестиваль лодок-драконов. Получилось так, что дата этого китайского праздника совпала со временем проведения женевской конференции, посвященной вопросам детства.
В настоящее время данный праздник имеет даже свой собственный флаг. 


На зеленом фоне в самом его центре размещен знак Земли, окруженный стилизованными разноцветными человеческими фигурками. Эти фигурки символизируют собой разнообразие и терпимость. Знак Земли является символом нашей планеты.


    




                                       
Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
1 июня 1858 года родилась Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева 

  (урождённая Пятковская, по отчиму — Мария Морицовна фон Дезен; в первом браке — Николаева18581928) — русская дворянка, общественный деятель, художник-эмальер, педагог, меценат и коллекционер. Основательница художественной студии в ПетербургеРисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, а также художественно-промышленных мастерских в собственном именииТалашкино.


Изучала живопись в Петербурге и Париже, была ученицей А. Н. Бенуа. Вышла замуж за кн. Тенишева, богатого инженера-предпринимателя, основателя крупного машиностроительного завода в Брянске. Получив возможность заниматься меценатством, основала и финансировала художественные школы в Петербурге н Смоленске, перед которыми была поставлена задача возрождения русского народного искусства. На свои средства создала музей русского искусства в Смоленске. Имение Тенишевых Талашкино под Смоленском стало одним из художественных центров России. Здесь работали самые выдающиеся русские художники н. XX в. Тенишева также субсидировала журнал “Мир искусства”. После 1917 эмигрировала во Францию, где занималась живописью по эмали.


«Я была одинока, заброшена. Когда в доме всё затихало, я неслышно, на цыпочках пробиралась в гостиную, оставив туфли за дверью. Там мои друзья-картины… Этих хороших, умных людей называют художниками. Они, должно быть, лучше, добрее других людей, у них, наверное, сердце чище, душа благороднее?…».


Школа, открытая Тенишевой в Бежице


«Понемногу передо мной развернулась целая картина истинного положения рабочих на заводе. Я открыла, что кроме заевшихся матрон и упитанных равнодушных деятелей в нём жили ещё люди маленькие, пришибленные, опалённые огнем литейных печей, оглушённые нескончаемыми ударами молота, по праву может быть озлобленные, огрубелые, но всё же трогательные, заслуживающие хоть немного внимания и заботы об их нуждах. Ведь это тоже были люди. Кто же, как не они, дали этим деятелям, да и мне с мужем, благополучие?..»

Но самым дорогим её детищем стала школа на хуторе Флёново близ Талашкино, для деревенских детей. В сентябре 1895 г. новое школьное здание со светлыми классами, общежитием, столовой, кухней распахнуло свои двери. Желающих оказалось очень много. Преимущество при поступлении в школу имели сироты, которых Тенишева брала на полное обеспечение. Огромное внимание уделяется подбору учителей. По её представлениям, сельский учитель должен не только хорошо знать предмет, но и быть наставником и другом для ребёнка, примером в жизни.



Рядом со школьным зданием по эскизу Малютина отстроили сказочный домик, украшенный резьбой и росписью; здесь разместились библиотека и учительская. Из столицы и зарубежных поездок сюда привозятся лучшие книги, учебники, альбомы по искусству, журналы.


Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали.

Её работы выставлялись в Лондоне, Праге, Брюсселе, Париже. В Италии — на родине этого дела — она была избрана почетным членом Римского археологического общества. Европейские эксперты отвели Тенишевой в области эмальерного дела «одно из первых мест среди современных ей мастеров». А на родине Мария Клавдиевна защитила диссертацию под названием «Эмаль и инкрустация». Ей была предложена кафедра по истории эмальерного дела при Московском археологическом институте.



Сундук и подвеска, инкрустированные выемчатой эмалью. Работа М.К.Тенишевой.


 "Впечатления моей жизни" 


      
Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
1 июня 1920 года родился Давид Самойлов 


     (настоящее имя — Давид Самуилович Кауфман1 июня 1920Москва — 23 февраля 1990,Таллин) — русский советский поэт, переводчик.



Маму звали Цецилия Израилевна. Отец Самуил Абрамович Кауфман работал главным венерологом Московской области, участвовал в Первой мировой и Гражданской войне; в Великую Отечественную работал в тыловом госпитале. 

Образы родителей будущим поэтом будут ярко описаны в стихотворениях «Двор моего детства» и «Выезд», а детские воспоминания автор правдиво запечатлел в автобиографических произведениях «Дом», «Сны об отце», «Квартира», «Из дневника восьмого класса». 



ДВОР МОЕГО ДЕТСТВА

Еще я помню уличных гимнастов, 


Шарманщиков, медведей и цыган 

И помню развеселый балаган 

Петрушек голосистых и носатых.

 У нас был двор квадратный. 

А над ним Висело небо — в тучах или звездах. 

В сарае у матрасника на козлах 

Вились пружины, как железный дым. 

Ириски продавали нам с лотка.

 И жизнь была приятна и сладка... 

И в той Москве, которой нет почти

 И от которой лишь осталось чувство, 

Про бедность и величие искусства 

Я узнавал, наверно, лет с пяти. 

Я б вас позвал с собой в мой старый дом.

 (Шарманщики, петрушка — 

что за чудо!) 

Но как припомню долгий путь оттуда — 

Не надо! Нет!.. 

Уж лучше не пойдем!..


Школу будущий поэт окончил в 1938 году и стал студентом Московского института философии, истории и литературы, где преподавали самые лучшие ученые того времени: Л. И. Тимофеев, Н. К. Гудзий, Д. Н. Ушаков, Ю. М. Соколов, С. И. Радциг, Д. Д. Благой. За период учебы Давид Самойлов (фото военного периода) подружился с поэтами, позже именуемыми представителями поэзии военного поколения 40-х годов: Сергеем Наровчатовым, Борисом Слуцким, Михаилом Кульчицким, Павлом Коганом. Им было посвящено пророческое стихотворение «Пятеро», причем пятым был сам автор. 


Пятеро
Жили пятеро поэтов

В предвоенную весну,

Неизвестных, незапетых,

Сочинявших про войну.
То, что в песне было словом,

Стало верною судьбой.

Первый сгинул под Ростовом,

А второй - в степи сырой.
Но потворствует удачам

Слово - солнечный кристалл.

Третий стал, чем быть назначен,

А четвертый - тем, чем стал.
Слово - заговор проклятый!

Все-то нам накликал стих…

И живет на свете пятый,
Вспоминая четверых.

...

Биография Давида Самойлова имеет факт ранения, полученного в 1943 году. Спасением жизни писатель обязан своему другу – алтайскому крестьянину С. А. Косову, которому впоследствии было посвящено стихотворение «Семен Андреич». После выписки из госпиталя вернулся на фронт. Будучи разведчиком, в составе Первого Белорусского фронта освобождал Германию, Польшу, дошел до Берлина. Важнейшие этапы биографии поколения военных лет Давид Самойлов подчеркнул в поэме «Ближние страны. Записки в стихах». 



...Ты думал, что книги пишут не люди, 

Ты думал, что песни живут, как кони, 

Что так оно было, так и будет, 

Как в детстве думал про звон колокольный.

Семен Андреич! Алтайский пахарь! 

Счастлив ли ты? Здоровый?

                                           Живой ли?

Помнишь, как ты разорвал рубаху 

И руку мне перетянул до боли!

Помнишь? Была побита пехота,

И мы были двое у пулемета.

И ты сказал, по-обычному просто,

Ленту новую заложив:

— Ступай. Ты ранен. (Вот нынче

                                                     мороз-то!) 


А я останусь, покуда жив...






«Мы не произошли от обезьян. 

Мы просто многому от них научились.»
Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
1 июня 1844 года родился Василий Дмитриевич Поленов

       (20 мая [1 июня1844Санкт-Петербург — 18 июля 1927, усадьба Борок, Тульская область) — русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный художник Республики (1926).

родился в Петербурге в дворянской семье, в которой из поколения в поколение предавались культурные традиции. В кабинете художника висел портрет его деда - писателя, первого устроителя государственного архива, участника первой Отечественной войны, и отца - историка, секретаря Русского археологического общества, много занимавшегося памятниками прошлого России. Мать рисовала и писала детские книги. Все дети были способны к рисованию, и с ними занимались педагоги из Академии художеств. Кроме того, детей учили музыке. Впоследствии Василий Дмитриевич будет по вечерам музицировать и сочинит романсы на слова Лермонтова. Детство Василия Поленова было счастливым и безоблачным.


В 1863 году после окончания гимназии В. Поленов поступает в Петербургский университет. Но его притягивает живопись, поэтому он посещает Академию художеств. Вольнослушатель Поленов занимается не только рисунком, но и слушает лекции по истории искусства, по анатомии, по начертательной геометрии. Он успевает заниматься музыкой (поет в хоре Академии) и является завсегдатаем оперы и концертов. В 1868 он продолжает учебу в университете на юридическом факультете и, занимаясь живописью, в 1871 году получает большую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Аира». На эту же тему пишет картину Илья Репин.




Художник Василий Поленов. «Воскрешение дочери Аира»





Художник Илья Репин. «Воскрешение дочери Аира»


После этого Василий отправляется на длительное время для учебы за границу. Вместе в Репиным он работает над пейзажами в местечке Вёль, а в 1876 году в Париже заканчивает произведение «Арест гугенотки». Его еще часто называют «Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д’Этремон».


В 1876 году Поленов вернулся в Россию, но не задержался в ней. Он увлечен идей единения славянских народов на Балканах. В. Поленов едет сначала на сербско-турецкий фронт, потом на русско-турецкий. Как доброволец, он принимает участие в боевых действиях против турок. Он отмечен двумя наградами – золотым сербским Таковским крестом и медалью «За храбрость». С театра военных действий он привозит картины, зарисовки, этюды, на которых изображены преимущественно сцены военного быта, сербские и черногорские деревни, характерные национальные типы.




«Бабушкин сад» (1879)



В 90-х годах В.Д. Поленов приобретает пустой песчаный бугор на берегу Оки. Здесь он строит дом по собственному проекту, разбивает прекрасный сад и вдохновенно пишет милые его сердцу пейзажи Оки. Особенно любит Поленов Василий Дмитриевич картины осени, когда природа расцвечена всеми красками: золотом, багрянцем, остатками зелени. 




«Ранний снег» (1891).  Это первая значительная работа живописца, когда он переселился в Бёхово на Оку.



Так вместе со всей своей большой семьей (супруга и пятеро детей) последние годы жизни провел В. Д. Поленов на Оке. Там он создал музей. Теперь он называется «Поленово». Там же и похоронен под скромным олонецким крестом, рисунок которого создал сам.






Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
1 июня 1804 года родился Михаил Иванович Глинка 

       (20 мая [1 июня1804, с. Новоспасское Смоленской губернии — 3 [15] февраля 1857, Берлин; похоронен в Санкт-Петербурге) — русский композитор. Сочинения Глинки оказали влияние на крупнейших русских композиторов — А. С. ДаргомыжскогоМ. П. МусоргскогоН. А. Римского-КорсаковаА. П. БородинаП. И. Чайковского и других. По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке».


До шести лет воспитывался бабушкой (по отцу) Фёклой Александровной, которая полностью отстранила мать Михаила от воспитания сына. Михаил рос нервным, мнительным и болезненным баричем-недотрогою — «мимозой», по собственной характеристике Глинки. После смерти Фёклы Александровны, Михаил снова перешёл в полное распоряжение матери, приложившей все усилия, чтобы стереть следы прежнего воспитания. С десяти лет Михаил начал учиться игре на фортепиано и скрипке. Первой учительницей Глинки была приглашённая из Санкт-Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламмер.
В 1817 году родители привозят Михаила в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте (в 1819 году переименован в Благородный пансион при Санкт-Петербургском университете), где его гувернёром был поэт, декабрист В. К. Кюхельбекер. В Петербурге Глинка берет уроки у крупнейших музыкантов, в том числе у ирландского пианиста и композитора Джона Филда. В пансионе Глинка знакомится с А. С. Пушкиным, который приходил туда к своему младшему брату Льву, однокласснику Михаила. Их встречи возобновились летом 1828 года и продолжались вплоть до кончины поэта.
По окончании пансиона в 1822 году Михаил Глинка усиленно занимается музыкой: изучает западноевропейскую музыкальную классику, участвует в домашнем музицировании в дворянских салонах, иногда руководит оркестром дяди. В это же время Глинка пробует себя в качестве композитора, сочиняя вариации для арфы или фортепиано на тему из оперы австрийского композитора Йозефа Вайгля «Швейцарское семейство». С этого момента Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. В этот период им были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» на слова А. Я. Римского-Корсакова и другие. Однако он долгое время остаётся неудовлетворённым своей работой. Глинка настойчиво ищет пути выхода за рамки форм и жанров бытовой музыки. В 1823 году он работает над струнным септетом, адажио и рондо для оркестра и над двумя оркестровыми увертюрами. В эти же годы расширяется круг знакомств Михаила Ивановича. Он знакомится с Василием Жуковским, Александром Грибоедовым, Адамом Мицкевичем, Антоном Дельвигом, Владимиром Одоевским, ставшим впоследствии его другом.


 Первые музыкальные впечатления Глинки связаны с народной песней. Ещё в детстве приобщился к профессиональной музыке (слушал концерты крепостного оркестра, зачастую сам участвовал в них).
...


 В «Камаринской» Глинка раскрыл специфические особенности национального музыкального мышления, синтезировал богатство народной музыки и высокого профессионального мастерства. Продолжение у русских композиторов-классиков получили традиции «испанских увертюр» ( от них — путь к жанровому симфонизму «кучкистов»), «Вальса-фантазии» (его лирические образы родственны балетной музыке и вальсам Чайковского). Велик вклад Глинки в жанр романса. В вокальной лирике он впервые достиг уровня поэзии Пушкина, добился полной гармонии музыки и поэтического текста. Глинке принадлежат мемуары («Записки», 1854—55, опублекованные в журнале «Русская старина», 1870, т. 1—2). А. Н.Серов записал его «Заметки об инструментовке» (впервые опублекованные в «Музыкальном и театральном вестнике», 1856, № 2, 6). 


Он свободно владел шестью иностранными языками, среди которых был и персидский.


«...Увезите меня подальше отсюда, — в этой гадкой стране я уже достаточно всего натерпелся, с меня довольно! Им удалось отнять у меня всё, даже святой восторг перед моим искусством — моё последнее прибежище.»



Мемориальная доска на доме 8 по Franz?sische Stra?e в Берлине




                  



      

Картинки:


2. Музей-усадьба М.И.Глинки
Адрес: село Новоспасское Ельнинского района Смоленская обл.
Знаменательные и памятные даты
 
1 июня
17 до н. э. — на секулярных (вековых) играх 1—3 июня римский принцепс Август отметил начало новой эры — эры всеобщего мира.
      

Её высшими ценностями он провозгласил верность, мир, честь, нравственность и мужество. Первые секулярные игры — праздник жертвоприношения подземным богам — состоялись в 249 г. до н. э. во время первой Пунической войны и должны были затем повторяться каждые сто лет, но в 49 г. до н. э. не состоялись из-за гражданской войны. Август восстановил древнюю традицию.

Возвращение к жизни старых, уже забытых религиозных ритуалов, празднеств, реставрация древних жреческих коллегий 
сопутствовало восстановлению обветшавших святилищ и строительству новых.

 Наиболее характерным было проведение впервые после 149 г. до н. э. — Секулярных, т. е. «столетних» игр. При возрождении этой традиции, восходящей к середине III в. до н. э., было заявлено, что согласно «сивиллиным книгам» век должен длиться не 100, а 110 лет и отныне Секулярные игры следовало проводить точно в срок. 
В 17 г. до н. э., когда Август возобновил Секулярные игры, они продолжались три дня и три ночи, причем жертвы приносили не только богам подземного царства Диту и Прозерпине, но и Юпитеру, Юноне, Аполлону, Диане и другим богам. 27 мальчиков и девочек составили хоры, распевавшие гимн, написанный Горацием по заказу принцепса специально к Секулярным играм и содержавший обращения к богине Эйлейтии, дабы она одарила многочисленным потомством римский народ, и к Солнцу-Кормильцу, дабы оно не узрело никого более могущественного, чем Римское государство.


  

Терентинские игры   


Секуляризация



  
Секуляризация, то есть «утрата религией своей социальной значимости».


    




Сивиллы, сибиллы ( лат. Sibylla, Sibulla, -ae) —
 в античной культуре пророчицы и прорицательницы,

 в экстазе предрекавшие будущее, зачастую бедствия.

Картинки:
1. Микеланджело, Ливийская сивилла.

2. Микеланджело Персидская сивилла.

3. Печать сделана Томасом де Лей 
Дата 
1601-1612 
Пластина 6: Кумская Сивилла, с цветами в руках.
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Снимаем усталость.
Поза №1.




Помогут девочка с шаром на шаре, мальчик на качелях. Примите позу №4,  зарядитесь энергией.