А Россейское НАШЕ всех надёжней и краше!
Форум
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
|
11.06.2016 10:07:26
12 июня 12 июня 1920 года - официальное открытие
(первое судно прошло через канал в августе ). От первого проекта до Официального открытия - 400 лет! Панамский канал не зря называют восьмым чудом света. Этот шедевр инженерной мысли – один из самых напряженных, протяженных и сложных в исполнении искуственных водных путей в мире. Да и вряд ли еще какое-либо инженерной сооружение на Земле имеет такую богатую и драматическую историю. Испанский конкистадор Кортес в письме к императору Карлу V предложил прорыть канал в самом узком месте Американского континента. В 1520 г. появился первый проект. Его автором был Альваро Сааведра Седрон. который предложил рассечь перешеек в направлении к заливу Дарьен. Спустя 14 лет Карл V приказал начать работы по исследованию местности, хотя многие считали прокладку канала неосуществимой. Позднее испанский король Филипп II послал в Америку итальянского инженера Джан Баттиста Антонелли для более глубокого изучения проблемы, и тот, тщательно изучив рельеф местности, вернулся в Испанию с сообщением, что строительство невозможно. Идея сооружения канала в Центральной Америкечерез Панамский перешеек вновь возникла в XVIII столетии в связи с бурным ростом мировой торговли. Знаменитый французский социалист-утопист Сен-Симон и выдающийся немецкий географ Александр Гумбольдт выступили с проектами строительства меж океанского канала. Вопрос о сооружении канала обсуждался руководителями латиноамериканских государств, только что завоевавших независимость. Симон Боливар еще в 1815 г. призывал к сооружению межокеанского канала совместными силами латиноамериканцев. В 1825 г. он поручил английским и шведским инженерам под руководством А. Гумбольдта провести изыскательские работы на Панамском перешейке. В XIX столетии между Великобританией и США развернулась ожесточенная борьба за влияние в Латинской Америке и, в частности. за установление контроля над Панамским перешейком, где рано или поздно пред-, стояло быть межокеанскому каналу. Великобритания, захватившая ряд островов в Вест-Индии, прилагала большие усилия, чтобы укрепиться в Центральной Америке и установить контроль над зоной будущего канала. Не оставалась в стороне от этой борьбы и Франция. В 1838 году правительство Новой Гранады (ныне Колумбия) предоставило право на сооружение канала смешанной франко-новогранадской компании. Французское правительство проявило большую заинтересованность в проекте. По поручению Парижа итальянский инженер Феличе Наполеоне Гарелла начал разработку предварительного проекта, который был опубликован в 1845 г. По этому проекту надо было оборудовать канал шлюзами и до начала земельных работ построить железную дорогу. Несмотря на то, что проект Гареллы не был реализован, идеи итальянского инженера легли в основу последующих разработок. Соединенные Штаты Америки, включившись в середине XIX в. в борьбу за канал, добивались от Новой Гранады особых прав на эту территорию перешейка. В 1846 г. США заключили с Новой Гранадой договор о мире, дружбе, торговле и мореплавании, по которому они получили право беспошлинного транзита через Панамский перешеек. Взамен правительство США обязалось гарантировать нейтралитет Панамского перешейка, способствовать сохранению суверенных прав Новой Гранады над перешейком, не допускать иностранной агрессии. На основе договора 1846 г. американцы получили концессию на постройку железной дороги через Панамский перешеек. «Владычица морей» Англия настороженно следила за действиями США в Панаме, и американское правительство не могло не считаться с могущественным соперником. Поэтому, прежде чем планы строительства межокеанского канала получили реальное воплощение, американская дипломатия сочла необходимым урегулировать отношения с Великобританией. В результате длительной дипломатической борьбы в 1850 г. между Англией и США был заключен договор Клейтона-Бульвера о строительстве и обороне канала. По условиям договора все межокеанские пути были открыты и для Англии, и для США; они обязались совместно гарантировать нейтралитет будущего канала. США настояли на том. чтобы остальным державам также была предоставлена возможность стать гарантами этого нейтралитета. США и Англия обязались не подчинять своему влиянию и не оккупировать какую-либо часть Центральной Америки. В то же время условия договора не позволяли Соединенным Штатам в одиночку установить контроль над будущим каналом. Заключив такое «перемирие» с Великобританией, США в том же 1850 г. начали, а в январе 1855 г. закончили строительство железной дороги протяженностью 77 км через Панамский перешеек. Она соединила города Колон (на карибском берегу) и Панаму (на тихоокеанском). В те годы Франция вновь стала проявлять усиленный интерес к идее строительства Панамского канала, особенно после того как в 1869 г. был открыт Суэцкий канат. В 1879 г. была создана французская «Всеобщая компания по строительству Панамского каната» под руководством знаменитого строителя Суэцкого каната Фердинанда Лессепса. Вскоре развернулись строительные работы бесшлюзового канала шириной 22 м и глубиной 9 м. К 1888 г. был выполнен значительный объем работ: выбрано свыше 30 млн. куб. м грунта, в том числе скального, но предстояло выбрать еще 75 млн куб. м. В сейфах компании оставалось менее 100 млн. франков, а для завершения работ требовалось более 800 млн. Тем временем на строительстве разыгрывалась страшная человеческая трагедия: гибли тысячи рабочих. В 1880 г. в Панаму отправились 21 тыс. французов, соблазненных высокими заработками. Домой вернулось менее 5 тыс. Всего на строительстве каната погибло около 50 тысяч человек. Стало очевидным, что проект каната составлен неудачно, а финансовые дела компании в катастрофическом состоянии. С 1888 г. строительные работы фактически прекратились, и в 1893 г. разразился крупнейший в истории Франции скандал. Выяснилось, что финансовое руководство «Всеобщей компании» давало взятки членам правительства и депутатам парламента. В коррупции были замешаны 150 французских министров и парламентариев. Более 100 тыс. акционеров оказались разоренными. С тех пор слово «панама» стало означать всякую темную махинацию, аферу. Главными причинами срыва строительства канала были хищения, совершавшиеся лицами, возглавлявшими «Всеобщую компанию», но немаловажную роль сыграли в этом деле и США. распоряжавшиеся Панамской железной дорогой и саботировавшие деятельность французской компании. В сентябре 1894 г. вместо «Всеобщей компании» была создана французская «Новая компания Панамского каната», получившая от колумбийского правительства концессию сроком до 1900 г. Но дела компании непрерывно ухудшались, и она выхлопотала себе четырехлетнюю отсрочку. В 1902 г. собственность «Новой компании» перешла к акционерам США. В поисках новых рынков, дополнительных источников сырья и сфер выгодного приложения капитала североамериканские предприниматели стремились ускорить строительство каната, открытие которого значительно сократило бы расстояние между портами США и Дальнего Востока. Для практического осуществления строительства Панамского каната США прежде всего необходимо было избавиться от некоторых статей договора Клейтона—Бульвера. Международная обстановка этому благоприятствовала. Опасаясь изоляции, Англия согласилась на пересмотр договора. После упорной дипломатической борьбы 18 ноября 1901 г. был подписан договор Хэя — Паунсфота, знаменовавший полную победу США над Англией. Прежний договор был аннулирован. Англия отказывалась от всяких претензий на Панамский канал и признавала гегемонию США на Панамском перешейке. США. получив возможность достроить канат, эксплуатировать его и управлять им, объявлялись единственным гарантом нейтратитета будущего канала. В мае 1904 г., вскоре после подписания американо-панамского договора, строительство канала, столь неудачно начатое французской «Всеобщей компанией», возобновилось. 15 августа 1914 г. состоялось неофициальное открытие канала. Однако оползни и начавшаяся Первая мировая война задержали введение его в строй. Официально канат был открыт лишь 12 июля ? 1920 г. В строительстве каната в периоде 1904 по 1920 г. участвовало 10 тысяч панамцев, 12 тысяч иностранных рабочих, доставленных из Испании, Италии, Греции, Франции и Германии, и более 27 тысяч — с Антильских островов (Барбадос, Мартиника, Гваделупа, Ямайка). Длина каната по суше составляет 65,2 км; вместе с подходными канатами, прорытыми в шельфе со стороны Тихого и Атлантического океанов, общая длина составляет 81,6 км. Минимальная глубина при отливах равняется 12,6 м. Строительство Панамского канала - |
|
|
|
|
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
|
11.06.2016 08:45:08
12 июня 12 июня 1577 года родился Пауль Гульдин
(имя при рождении ; , — , ) — и . Известен также своим сотрудничеством с и . Написал трактат "О центре тяжести"(1635 - 1641), во второй книге которого содержатся вопросы, связанные с определением объемов и поверхностей тел вращения. Гульден наметил начала комбинаторики (задача о сочетаниях, 1622). - Пауль (при рождении Аввакум) Гульдин родился в селении (в те времена находилось на территории — одного из фогств Швейцарии, теперь — на территории кантона ) в семье происхождения. В юношестве работал и , путешествуя по различным городам. Во второй половине 1590-х, оказавшись во , увлёкся чтением религиозных книг и усомнился в своих протестантских взглядах. В результате в двадцатилетнем возрасте Гульдин принял (взяв при этом новое имя — в честь ) и присоединился к в в качестве . После этого он получил образование, став сначала иезуитом-схоластом, а затем священником-иезуитом. Во время обучения Пауль показал незаурядные математические способности. В году он поступил в , где изучал математику под руководством , преподававшего . Клавий, не будучи крупным учёным, был прекрасным учителем, и под его руководством Гульдин сумел хорошо изучить математику. В году он начал преподавать математику в Иезуитской коллегии , но проблемы со здоровьем вынудили его прекратить читать . В году Гульдин был назначен математики . В году он был послан Иезуитским орденом преподавателем в иезуитскую гимназию в , основанную в году. После несколько лет работы в гимназии он вернулся в , где оставался до года, после чего опять переехал в . Свою первую статью Пауль Гульдин опубликовал в 1618 году — вскоре после прибытия в . В статье «Refutatio elenchi calendarii Gregoriani a Setho Calvisio conscripti»он отстаивает предложение Клавия о календарной реформе. В Гульдин опубликовал работу о . Он утверждал, что любого большого тела должен двигаться так, чтобы совпасть потом с центром масс . В результате Гульдин пришёл к выводу, что находится в постоянном . Важнейшая работа Гульдина — «Centrobaryca seu de centro gravitatis trium specierum quantitatis continuae», изданная в четырёх томах между и годами и известная как трактат «О центре тяжести». В первом томе Гульдин дает определение центра масс — то, которое он будет использовать впоследствии: Во втором томе трактата () содержатся теоремы об и тела, образованного вращением плоской фигуры вокруг не пересекающей её оси, сформулированные в своё время без доказательства . Гульдин известен своей перепиской с . К сожалению, до наших дней дошли лишь одиннадцать писем Кеплера Гульдину, написанные между и годами. Кеплер искал совета по научным и религиозным вопросам, а также просил Гульдина об административной поддержке. Например, в письме от 30 августа года Кеплер (знавший, что Гульдин был весьма влиятелен при австрийском дворе) попросил его отправить петицию императору, чтобы тот профинансировал издание . Последние два письма Кеплера были посвящены сложности перехода Иоганна в . Финансы Иоганна Кеплера почти всю его жизнь были на нуле, и он не мог приобрести себе . Гульдин, чтобы помочь другу, попросил своего товарища — иезуита Николаса Зуччи — собрать один телескоп и подарил этот телескоп Кеплеру. Тот был восхищен подарком и в письме описывал свои удивительные открытия, сделанные с помощью телескопа: "Его Высокопреподобию Отцу Паулю Гульдину, священнику Общества Иисуса, почтенному и учёному человеку, любимому патрону. С кем мне ещё в настоящее время обсуждать астрономию, кроме как с Вами... Ещё большим удовольствием для меня было приветствие с Вашим почтением, доставленное мне членами Вашего Ордена... Я думаю, что Вы должны получить от меня первые плоды удовольствия, которое я получил, используя Ваш подарок (телескоп). Иоганн Кеплер" В 1622 году Пауль Гульдин в работе Problema arithmeticum de rerum combinationibus (Арифметическая задача сочетаний вещей) посчитал, сколько слов можно составить из 23 букв бывшего тогда в ходу алфавита, сочетая их попарно, потом по три и так до составления слов из 23 букв, без учёта повторений и невзирая на то, есть ли у получившихся слов какой-то смысл и можно ли их произнести. Получилось более 70 тысяч миллиардов миллиардов слов, для написания которых понадобятся более миллиона миллиардов миллиардов букв. Если записать все эти слова в тетрадях в тысячу страниц по 100 строк на странице и 60 знаков в строке, потребуется 257 миллионов миллиардов подобных тетрадей; а если разместить их в библиотеке, располагая кубическими помещениями со стороной 432 фута, каждое из которых вмещает 32 миллиона томов, понадобится 8 052 122 350 таких библиотек. И в каком же тридевятом царстве поместятся столько зданий? Если принять в расчёт всю земную поверхность, на нашей планете есть место только для 7 575 213 799 библиотек!
|
|
|
|
|
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
|
10.06.2016 23:13:20
12 июня 12 июня 1796 года родился Николя Леонар Сади Карно
() — ), более известный как Сади Карно — французский и . [/url] Родился в Париже в семье выдающегося военачальника, политического деятеля и ученого. Учился в лицее Карла Великого, затем в Политехнической школе. По ее окончании в 1814 был направлен в Инженерную школу в Метце. В 1816 получил назначение в инженерные войска и в течение нескольких лет выполнял рутинные обязанности военного инженера. Не удовлетворенный невозможностью вести научные исследования, принял участие в конкурсе на замещение вакантной должности в штабе корпуса в Париже. Выиграв конкурс, переехал в столицу. Продолжал учиться, посещал лекции в Сорбонне, Коллеж де Франс, Консерватории искусств и ремесел. В Консерватории Карно познакомился с физиком Н.Клемансо, который занимался исследованием свойств газов. Общение с Клемансо пробудило у Карно интерес к проблемам совершенствования паровых машин (этот вопрос волновал еще его отца). В 1824 он опубликовал сочинение Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу (Rflexiones sur la puissance motrice du feu et sur les machines propres dveloppe cette puissance), в которой рассмотрел в общем виде проблему "получения движения из тепла". Рассматривая идеальный круговой процесс (цикл Карно), впервые показал, что полезную работу можно совершить лишь при переходе тепла от нагретого тела к более холодному. Выдвинул положение, что величина работы определяется только разностью температур нагревателя и холодильника и не зависит от природы рабочего тела (теорема Карно). Пришел к понятию механического эквивалента теплоты и сформулировал в общем виде закон сохранения энергии. У Карно были обширные планы продолжить всестороннее изучение свойств паров и газов. Однако реализовать эти планы ему не удалось: 24 августа 1832 Карно умер от холеры. Все его имущество, в том числе и рукописи, по законам того времени было уничтожено. Единственная опубликованная работа Карно была оценена лишь два года спустя, когда Б.Клапейрон изложил ее в математическом виде и ввел графический метод описания цикла Карно. Позже, развивая учение Карно, Р.Клаузиус и У.Томсон пришли ко второму началу термодинамики. В 1970 г. присвоил имя Сади Карно на .
|
|
|
|
|




18 октября 1967 года станция «Венера-4» достигла планеты Венера. При входе в её атмосферу от станции отделился спускаемый аппарат. Он передавал на Землю телеметрическую информацию, пока не разрушился в атмосфере.

