14 июня
14 июня 1811 года родилась Гарриет Элизабет Бичер-Стоу
( , , , — , , Коннектикут, США) — американская писательница, , автор знаменитого романа .
Родилась 14 июня 1811 в Личфилде (шт. Коннектикут). Отец Стоу был убежденным кальвинистом, консерватором; пятеро братьев – священниками. Стоу росла в пуританской атмосфере штата.
В 1832 переехала в Цинциннати, куда ее отец был назначен ректором Лейнской богословской семинарии. Здесь она впервые воочию увидела рабство; здесь же в 1836 вышла замуж за профессора Калвина Стоу, поддержавшего ее литературные занятия. К 1850, когда муж получил место в Боуден-колледже (шт. Мэн), она была матерью семерых детей. Попав в обстановку нарастающего аболиционизма с характерной для Новой Англии религиозной окраской, Стоу выразила свое негодование по поводу Закона о беглых рабах (1850) в романе Хижина дяди Тома (Uncle Tom"s Cabin, 1851–1852), принесшем ей славу. Успех был немедленным, небывалое количество экземпляров (более 300 тысяч) разошлось в первый же год, и с того времени роман часто переводился и был неоднократно инсценирован.
Несмотря на художественные погрешности, роман является произведением большого гуманистического звучания. Второй аболиционистский роман, Дред, история о Проклятом болоте (Dread; a Tale of the Great Dismal Swamp, 1856), более зрелый в художественном отношении, не разделил популярности Хижины дяди Тома.
Лучшее в обильном и неравноценном позднем творчестве Стоу – романы и повести из жизни ее земляков, новоанглийских пуритан. Сватовство священника (The Minister"s Wooing, 1859), Жемчужина острова Орр (The Pearl of Orr"s Island, 1862) и Олдтаунские старожилы (Oldtown Folks, 1869) – это психологически точные очерки духовной жизни реально существовавших людей.
«Хижина дяди Тома» живёт уже более ста шестидесяти лет и воссоздаёт жизнь, даже отдалённо ничем нашу не напоминающую, но читается легко и просто, будто вчера написана. Это удивительное свойство литературы, соединившей в себе правду документа и правду искусства.
Когда-то давным-давно, более двух веков назад, переселенцы из Европы ехали за океан искать свободу и счастье, а из Африки для работы на плантациях ввозили негров. О том, что считать человека вещью безнравственно, в ту пору никто не задумывался. Чернокожих продавали, покупали, разлучали с жёнами, детьми, забивали насмерть. И большинство белых американцев, люди обыкновенные, даже жалостливые, считали рабство вечным.
В «Декларации независимости» 1776 года утверждалось право каждого на «жизнь, свободу и стремление к счастью», но негритянскому населению страны ни одного из этих прав не полагалось. Южанин-рабовладелец, просвещённый, умный и добросердечный человек, рассуждал: «Негры как дети. Дай им свободу — что они будут с нею делать? Поумирают, пожалуй, с голоду».
...
Будучи подростком, она начала вести уроки в школе, открытой старшей сестрой. В двадцатилетнем возрасте Гарриет написала учебник по географии, участвовала в конкурсе на лучший рассказ и получила свою первую премию — пятьдесят долларов.
...
Однажды ночью во двор их дома прибежала негритянская девушка. Платье на ней было разорвано, губы разбиты, на руках ссадины. Она просила спасти её от злого хозяина, который гнался за ней с ружьём. Гарриет спрятала девушку на чердаке. Через несколько минут во двор вломился высокий бородатый мужчина и широкополой шляпе. Он спрашивал, не видели ли здесь беглую девчонку. Гарриет её не выдала.
...
В июне 1851 года в вашингтонском еженедельном журнале «Национальная эра» была опубликована первая глава «Хижины дяди Тома». Читатели с нетерпением ждали следующего номера, чтобы узнать, спасёт ли Элиза своего сына от работорговца Гейли, выкупят ли дядю Тома. Отдельное издание в пять тысяч экземпляров вышло в 1852 году, и на следующий день все книги раскупили.
...
Плантаторы Юга запрещали своим слугам читать эту книгу. Гарриет получала письма от неизвестных людей, которые грозились сжечь её дом, уничтожить всю семью, обвиняли в том, что она преувеличивает жестокость и произвол плантаторов.
[/START][START]
[/START][START] Большая фотогалерея[/START]
"Чувство единства нации невозможно без уважения к себе,
которое в свою очередь невозможно без свободы."
«
»
«
»
Изменено: - 13.06.2016 10:07:01


- Матроскин, открывай! Я принёс дядю Фёдора, но не отдам, пока не покажешь паспорт.
- Ужасно, не верю. Сначала найдут в капусте, потом отправят по почте.


