Форум
Интересные сайты для многих
Новости образования, животрепещущие новинки, чтобы все были в курсе
04.07.2016 22:10:39
Что готовит нам год грядущий?
К 2017 году на федеральном уровне планируется ряд нововведений в ЕГЭ. Во-первых, будут отказываться от «части А» по химии, физике и биологии. Подумывают о том, чтобы по литературе оставить только творческую часть, то есть убрать «часть В». - «Часть А» из ЕГЭ исчезает. Первым от нее отказалась литература, затем и все остальные предметы. Это тенденция к лучшему, дети будут больше рассуждать, а не отвечать на вопросы методом тыка, - подчеркивает министр образования. И еще одно, очень интересное нововведение. В следующем году будет разработана и апробирована устная часть по русскому языку у 9 классов. Напомним, сейчас устная часть есть только по иностранному языку. - Правильная русская речь должна звучать плавно и красиво. Возможно, в 20-минутной проверке речи будут смотреть на отсутствие слов-паразитов «ну», «как бы», «вот», «короче». Что будут проверять в 2017 году, покажет время, - рассказали эксперты из Министерства образования. |
|
|
Знаменательные и памятные даты
04.07.2016 22:05:42
4 июля 4 июля 1807 года родился Джузеппе Гарибальди
![]() Сын моряка, Гарибальди родился в Ницце (ныне – Франция) и в раннем возрасте сам был моряком. Он принимал участие в заговоре Мадзини1834 г. и после его провала бежал во Францию. Приговоренный в Италии к смерти, Джузеппе Гарибальди в течение многих лет вел скитальческий образ жизни, был одно время на службе у тунисского бея, затем на службе южноамериканских республик Рио-Гранде-ду-Суль и Монтевидео. Сначала он являлся комендантом каперных судов (т. е. таких, которые в военное время занимаются узаконенным одной из сторон конфликта пиратством в её пользу). Затем Гарибальди стал главнокомандующим флота республики Монтевидео и начальником итальянского отряда. ![]() Гарибальди Джузеппе был вторым ребенком в семье, однако с самого детства был окружен заботой, трепетом и любовью, на которые отвечал взаимностью. В детстве будущий национальный герой Италии был сильно привязан к матери и впоследствии, в своих мемуарах, с гордостью и неким благоговением называл ее «образцовой женщиной». Что же касается отношений с отцом, Гарибальди Джузеппе сохранил к нему особое чувство благодарности за все, что старый моряк для него сделал. Народный любимец не отрицал того факта, что довольно часто его семья оказывалась в достаточно сложном положении, однако отец всегда находил способ вернуть все на круги своя и разрешить сложившиеся проблемы. Вполне естественно, что в моряцкой семье не могло быть и речи о каком-либо изящном воспитании. Юный Джузеппе никогда не обучался гимнастике и фехтованию, что было довольно распространенным явлением в те времена. Вместо этого физические тренировки Гарибальди Джузеппе проходили на суднах, ибо он с раннего детства помогал отцу. Единственным более или менее традиционным видом спорта, который сумел освоить в детстве будущий знаменитый итальянец, было плавание, дававшееся Джузеппе весьма легко. Наукам же мальчик обучался у священнослужителей, что был довольно распространенным явлением в Пьемонте. Однако следует отметить, что в этом отношении ему повезло больше остальных. Прежде всего, заметим, что воспитанию будущего национального героя уделял чрезвычайно много внимания его старший брат, для которого было крайне важно привить Джузеппе любовь к наукам. Также приложил руку к его образованию и офицер Арена, который, собственно, и научил мальчика любить свою страну, язык и культуру. Именно офицер Арена рассказал ему о знаменитых сражениях и величии Рима, о тяготах и лишениях, завоеваниях и свершениях, постигших Италию за время ее существования. Вполне очевидно, что Джузеппе Гарибальди, биография которого содержит просто огромное количество совершенно невероятных фактов, был воспитан на рассказах своих воспитателей. Он всегда был человеком широкой души, способным сострадать и вовремя приходить на помощь при необходимости. Еще будучи восьми лет от роду, Джузеппе Гарибальди, биография которого изобилует подобными фактами, спас жизнь одной из местных прачек, упавших в канаву для полоскания белья. Чуть позже, ведомый жаждой приключений, мальчик отправился на лодке посмотреть Геную в компании троих школьных товарищей. Замысел ребят практически удался, когда их догнало судно, посланное отцом Джузеппе, прознавшим о выходке. Больше всего на свете мальчик любил собственную страну и бескрайнее море – вопреки надеждам отца он посвятил всю свою юность корабельному делу, а уже в совсем юном возрасте дал клятву умереть за Отечество. Этот неуемный патриотизм, зародившийся еще в раннем детстве в сердце мальчика, со временем круто изменил его судьбу. Джузеппе Гарибальди, краткая биография которого не сможет вместить и половины приключений народного героя, совсем скоро устал от торговых плаваний и рутины. Разум и сердце его стремились к жизни во благо Родины. Именно поэтому он оставил привычное дело и отправился в 1831 году в Марсель, где и познакомился с одним из лучших своих товарищей – Мадзини. Юноша, с которым так просто нашел общий язык герой нашего повествования, оказался выходцем из классической интеллигентной семьи – отец его был доктором и обладателем довольно четких и определенных политических взглядов. Вполне естественно, что любовь к своей стране он впитал едва ли не с молоком матери. Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини попросту не могли не стать друзьями – настолько схожими были их взгляды на мир и жизнь в целом. Юный писатель и жаждущий свободы будущий национальный герой Италии очень быстро нашли общий язык и в скором времени воспринимались уже неким единым целым. Следует отметить, что на момент знакомства с Джузеппе Гарибальди Мадзини уже активно участвовал в политической деятельности, возглавляя несколько патриотических сообществ, включая «Молодую Италию», куда первым делом и вступил его новый товарищ. Карьера активиста и политического деятеля практически неразрывно связана с движениями, которые возглавлял его друг и вдохновитель. Именно Мадзини вовлек Джузеппе Гарибальди, Италия для которого была превыше всего, в участие в так называемой сен-жюльенской экспедиции, которая, впрочем, провалилась. Некоторые братья по убеждениям были тогда арестованы, а для самого Гарибальди оставался единственный выход – немедленное бегство. Ненадолго он вернулся в родную Ниццу, однако уже в скором времени вновь отправился в Марсель, где вместе с Мадзини был приговорен к смертной казни, которой, к счастью, успешно избежал. Что же ожидало в дальнейшем Джузеппе Гарибальди? Краткая биография начинающего политического деятеля повествует, что некоторое время он провел в глубоком подполье, после чего перешел к более активным действиям. ![]() Итальянский революционер зарекомендовал себя не только как талантливый дипломат, военачальник и патриот, но успел проявить себя и на литературном поприще, написав в свое время целую серию мемуаров, благодаря которым многогранная личность Джузеппе Гарибальди стала столь ясна и понятна современному человечеству. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Алексей Шишов. |
|
|
Знаменательные и памятные даты
04.07.2016 19:28:16
4 июля
4 июля 1855 года вышло первое издание сборника стихов ![]() Родился Уолт Уитмен в рабочей семье, и поэтому в 11 лет уже работал «мальчиком на побегушках» у местного юриста бесплатно, только за то, что юрист давал ему книги из библиотеки. Далее работал наборщиком в типографии, журналистом. В 1846 году - стал редактором в «Демократической газете», но уже в 1852 году расстался с журналистикой и начал заниматься литературной деятельностью. Реформатор американской поэзии. В сборнике стихов «Листья травы» (1855—1891) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер; любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевлённые предметы. Уитмен — певец «мировой демократии», всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха. Его главная книга «Листья травы» при жизни автора выходила шесть раз, при каждом переиздании, включая в себя новые циклы стихотворений, оставалась единым поэтическим произведением, в котором содержится многогранный и целостный образ Америки, где восторжествовала идея демократии. В XX веке «Листья травы» признаны одним из важнейших литературных событий, знаменовавших собой революцию в поэзии, связанную с появлением свободного стиха ( ПЕРВЫЙ ШАГ В УЧЕБЕ ![]() Первый шаг в учебе так понравился мне, Само углубление в смысл, в соразмерность, в силу стремленья, До мельчайших жучков и животных, до зренья, чутья и любви, Первый шаг настолько привел меня в трепет, так понравился мне, Что и вряд ли сделал второй, да и не хотел его сделать, Лишь хотел замереть, отрешившись от времени, и все это воспеть в восторженных песнях. ![]() ОБРАЗЫ Я встретил пророка, Познавшего все краски мира, все предметы, И искусства его, и науки, и удовольствия, и чувства, И вобравшего все его образы. Наполни ими песни твои, сказал он, Не ломай больше головы ни дня, ни часу ни над целым, ни над частью, наполни песни образами, Сделай их основой основ, и станут они для всего—светом и песней восторга, Эти образы. Вечно неясное начало, Вечный рост и движение по кругу, Вечное достижение вершины и исчезновение (наконец чтобы возродиться вновь), Образы, одни образы. Вечное изменение, Вечные вещества, сменяемость их, дробление и вновь соединение, Вечные студии, фабрики жрецов — Порождающие образы. Послушай, я или ты, А также мужчины, женщины, государства, все, что знаем мы или не знаем, Все, что считаем прочным, прекрасно построенным и ценным,— Всего лишь образы. Знак мимолетный, Сущность настроения художника или долгого исследования ученого, Тяжкий труд воина, мученика, героя— Созданы образами. В каждой человеческой жизни (Частицы собираются, выстраиваются, все мысли, и чувства, и все деяния—до единого) Целое, а также большое или малое, суммируется, складывается В эти образы. Старый-престарый зов, Ведущий от древних вершин к новым вершинам—все выше— Зов, обращенный к науке и современности,— Старый-престарый зов, образы "Уолт Уитмен был кумир моей молодости. Он встал предо мною во весь рост еще в 1901 году — шестьдесят восемь лет тому назад. Я купил за четвертак его книгу у какого-то матроса в одесском порту, и книга сразу проглотила меня всего с головой. Это была книга великана, отрешенного от всех мелочей нашего муравьиного быта. Я был потрясен новизною его восприятия жизни и стал новыми глазами глядеть на все, что окружало меня, — на звезды, на женщин, на былинки травы, на животных, на морской горизонт, на весь обиход человеческой жизни. Все это возникло предо мною, озаряемое миллионами солнц, на фоне бесчисленных тысяч веков. В моем юношеском сердце нашли самый сочувственный отклик и его призывы к экстатической дружбе, и его светлые гимны равенству, труду, демократии, и его радостное опьянение своим бытием, и его дерзновенная речь во славу эмансипации плоти, так испугавшая тогдашних ханжей. О капитан! Мой капитан! Рейс трудный завершен, Все бури выдержал корабль, увенчан славой он. Уж близок порт, я слышу звон, народ глядит, ликуя, Как неуклонно наш корабль взрезает килем струи. Но сердце! Сердце! Сердце! Как кровь течет ручьем На палубе, где капитан Уснул последним сном! (Пер. М. Зенкевича) Как эссеист и журналист, Уитмен выступал против рабства и ратовал за умеренность. Он служил клерком в Бюро по делам индейцев. Американский литературный критик Гарольд Блум писал о “поэте демократии”, как его называли: “Если ты – американец, в твоем воображении Уолт Уитмен должен быть тебе отцом и матерью”. ![]() Памятник американскому поэтому был открыт в 2009 г. около 1-го гуманитарного корпуса МГУ. Автор памятник - А. Бурганов. Открытие было приурочено к визиту в Россию госсекретаря США Х. Клинтон и явилось ответным памятником американского народу москвичам, в знак благодарности за памятник А.С. Пушкину, установленному в Вашингтоне. ![]() ![]() |
|
|
Знаменательные и памятные даты
04.07.2016 14:06:17
4 июля 4 июля 1883 года родился Рубен Люциус Голдберг
![]() Голдберг более всего известен серией популярных мультфильмов и карикатур, в которых часто фигурирует так называемая «Машина Руба Голдберга» — чрезвычайно сложное, громоздкое и запутанное устройство, выполняющее очень простенькие функции (например, огромная машина, занимающая целую комнату, цель которой — передвижение ложки с пищей от тарелки до рта человека). «Машина Руба Голдберга» стала нарицательным названием всего чрезвычайно запутанного и неоправданно сложного. Это выражение особенно часто используется в качестве метафоры для описания Английский художник Уильям Хит Робинсон (1872-1944) в начале своего творческого пути пытался продавать акварельные пейзажи. В 1897 году Хит Робинсон проиллюстрировал первые книги: «Датские сказки и легенды» Х.К.Андерсена, «Путь паломника» Д.Беньяна, «Дон Кихот» М. де Сервантеса и «Сказки старой Индии» У.Роуза. Эти издания, в которых художник лишь начал поиски собственного стиля, были замечены публикой.Но особая популярность пришла к Хиту Робинсону, после того, как стали появляться его удивительные рисунки с изображением хитроумных приспособлений.Альбомы с его рисунками («Самодельные автомобили» (1921), «Нелепости» (1934), «Как жить в квартире» (1936), «Как быть идеальным мужем» (1937)) стали классикой английского юмора.Художника нарекли «королем приспособлений», а необычные механизмы в Англии стали называть «Хит Робинсон».Его ![]() ![]() ![]() Карикатурист ![]() В 1948 году Голдберг получил Пулитцеровскую премию за свои политические карикатуры. Голдберг был одним из основателей и первым президентом Национального общества карикатуры. Его именем названа премия Рубена, которой организация награждает карикатуриста года. Изобретатель Машины, называемые в честь американца Голдберга, британца Уильяма Робинсона или того и другого разом — это очень сложные приспособления, придуманные для того, чтобы решать элементарные задачи. ![]() Главное здесь не результат а процесс — построить головоломное сооружение размером с комнату и долго, очень долго наблюдать, как оно разбивает яйцо, откупоривает бутылку или открывает форточку. Эти громоздкие приспособления оставили заметный след в кино, компьютерных играх, рекламе и, разумеется, в сетевом видео: ![]() Самодействующая салфетка профессора Люцифера Горгонзолы на марке США
![]() При поднятии ложки (A) натягивается шнур (B), который дёргает ложку ©, подбрасывающую крекер (D), который ловит попугай (E), что заставляет вращаться жёрдочку (F), при этом семена (G) высыпаются в ведёрко (H), отчего то опускается и тянет тросик (I) вниз, что зажигает зажигалку (J), поджигающую ракету (K); та, взлетая, серпом (L) перерезает бечёвку (M), освобождающую маятник, который, качаясь, вытирает подбородок профессора салфеткой.
![]() В США ежегодно проходит конкурс машин Руба Голдберга, одним из условий которого является завершить относительно несложное задание (застегнуть молнию, выжать апельсин, почистить ботинок, надуть и лопнуть шарик) за не менее чем двадцать ходов. Юмор и абсурдность при выполнении приветствуются ![]() Вот такой винегрет, а как писатель и скульптор - НЕТ |
|
|
Знаменательные и памятные даты
04.07.2016 10:11:51
4 июля 4 июля 1832 года в городе ![]() Зоологический музей Зоологического института Российской Академии Наук основан в 1832 г. на базе зоологических коллекций Натурального кабинета Кунсткамеры. История коллекций Зоологического музея восходит к истории первого отечественного музея – Кунсткамеры, основанного в 1714 году. Из Москвы были перевезены естественноисторические коллекции, приобретенные Петром I во время его путешествия в Голландию в 1698 году, хранившиеся при Аптекарском приказе. Первоначально они были размещены в Зеленой гостиной Летнего дворца. В 1716 году были приобретены коллекции А. Себы и Х. Готвальда, в 1717 году – Ф. Рюйша... Эти коллекции содержали большое количество материалов по зоологии. Некоторые из них сохранились в Зоологическом музее и институте до настоящего времени. Помимо покупок, Петр I уделял большое внимание собиранию коллекций в Российской Империи. Им был издан ряд указов, обязывавших местные власти доставлять в столицу различные произведения природы своего края. Вскоре для размещения Музея был избран поступивший в казну дом опального боярина А.В. Кикина – В это здание, расположенное на левом берегу Невы неподалеку от Смольного (и в несколько измененном виде сохранившееся поныне), перевезли коллекции и библиотеку. В 1719 году Музей в Кикиных палатах стал доступен всем желающим. К 1725 году, по отзывам современников, он уже не уступал лучшим западноевропейским собраниям. По приказу Петра I от марта 1724 года было начато составление альбомов с рисунками наиболее замечательных экспонатов. В 1724 году был утвержден проект создания в России Академии наук. В 1742 году был издан первый печатный каталог коллекций Кунсткамеры и Первые коллекции серьезно пострадали в пожаре 1747 года. Уцелевшая часть собрания была временно переведена в другое здание, где она оставалась вплоть до 1766 года, пока производились реставрационные работы. Для пополнения пострадавших коллекций были сделаны многочисленные покупки за границей. Так, в 1756 году с аукциона приобретена значительная часть второго собрания А. Себы. Зоологические коллекции Кунсткамеры в 1767 году были выделены в отдельное подразделение в рамках Кунсткамеры под управление Петра Симона Палласа – одного из знаменитейших ученых-энциклопедистов XVIII века, много сделавшего для описания фауны России. Большое значение для пополнения коллекций имели академические экспедиции второй половины XVIII в.: П. С. Палласа, И. И. Лепехина, И. П. Фалька и И. И. Георги, С. Г. Гмелина и И.А. Гюльденштедта. Эти экспедиции, положившие начало систематическому изучению естественных богатств России, в то же время служили источником пополнения коллекций первого отечественного музея. Постепенно зоологическое собрание все больше и больше обособлялось в составе Кунсткамеры. В регламенте Академии наук 1803 года зоологическая коллекция упомянута в составе «музея ботаники, зоологии и минералогии». Наступивший в конце XVIII века период войн, охвативший и первую треть следующего столетия, тяжело отразился на пополнении и сохранении коллекций Музея. Тем не менее, рост их продолжался. Большую роль в этом сыграли крупные морские путешествия. Особенно важны кругосветные путешествия И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского, Ф.А. Головина, О.Е. Коцебу, а также знаменитая экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева, экспедиция Ф. П. Литке, в которых принимали участие и натуралисты. Весьма важной была и сухопутная экспедиция Г.И. Лангсдорфа в Бразилию, в которой участвовал энтомолог Эдуард Менетрие. В начале 1830-х годов, в ходе реформы Академии наук, коллекции Кунсткамеры разделили на независимые профильные музеи. На основе зоологической коллекций Кунсткамеры возник Зоологический музей, разместившийся в Датой основания Зоологического музея считается 4 июля (по старому стилю) 1832 года, когда его директор Ф.Ф. Брандт продемонстрировал Физико-математическому отделению Академии наук экспозицию первых трех залов, составленную из уцелевших экспонатов Кунсткамеры. Большая часть выставочных коллекций Кунсткамеры к этому времени была испорчена и не годилась для новой экспозиции. Хорошо сохранились лишь остеологические материалы, спиртовые препараты, коллекции раковин и кораллов, которые и легли в основу создаваемого Зоологического музея. Вскоре после выделения из состава Кунсткамеры, Музей стал пополняться коллекциями, поступавшими от различных экспедиций, а также путем покупки, обмена с другими учреждениями и приема пожертвований от отдельных лиц. Можно отметить путешествие А. Д. Нордмана на Кавказ, путешествие К. М. Бэра на Новую Землю и в Русскую Лапландию, девятилетнее путешествие препаратора Зоологического музея И. Г. Вознесенского по Дальнему Востоку и русским владениям в Северной Америке от Аляски до Калифорнии, путешествие А. Ф. Миддендорфа в Восточную Сибирь, экспедицию Л. И. Шренка по Амурскому краю и на Сахалин, путешествие Н. А. Северцова к Аральскому морю. В середине XIX века собрание Зоологического музея не уступало лучшим коллекциям зарубежных музеев, а в отношении фауны Палеарктики значительно превосходило их. Если в 1832 году все коллекции размещались всего лишь в трех залах, то к 50-летнему юбилею Музея в 1882 году они занимали 32 зала, в которых было выставлено свыше 40 тысяч экспонатов, не считая фондов. Объем коллекций за полстолетия вырос примерно в 20 раз. ![]() Экспозиция Зоологического музея с плаката А.Н.Шильдера. Конец XIX в. |
|
|
Некорректная информация на сайте, В этой теме можно сообщить об ошибке на сайте или пожаловаться на СПАМ
04.07.2016 15:06:31
Обратите внимание на участника:
Как я понимаю, он со своим спамом прошёлся по форуму. И имя у него интересное cai 20160704 |
|
|
Программа EdStars, Рассуждения и мысли вслух о программе профессионального роста.
04.07.2016 12:42:31
Урок выложен в библиотеку в прошедшем семестре (30.06.16):
04.07.16 12:22:50 Загрузка бесплатного урока (Геометрические фантазии ученицы 5 класса) +150 - Это появилось в профиле сейчас. А этот урок "Ожидает проверки"? Обращаюсь третий раз.
Изменено: |
|
|
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу