Форум
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Знаменательные и памятные даты
21.07.2016 01:00:11
20 июля 20 июля 1895 года родился Ласло Мохоли-Надь
![]() (имя при рождении — Ласло Вайс ; Получил юридическое образование. Во время Первой мировой войны, выздоравливая после ранения, начал рисовать и вскоре оставил юриспруденцию, всецело посвятив себя искусству. В 1919 эмигрировал в Берлин. На своей первой выставке в Берлине в 1922 Мохой-Надь экспонировал знаменитые Телефонные картины. Название объясняется тем, что эти изделия из эмалированного металла были изготовлены на фабрике вывесок по заказу, продиктованному «автором» по телефону. В 1923 Мохой-Надь начал преподавать дизайн в Баухаузе – школе, создатели которой стремились объединить искусство и производство. В 1925 он начал заниматься фотографией и одним из первых использовал монтаж кадров, достигая новаторских зрительных эффектов. В 1928 Мохой-Надь покинул Баухауз и занялся сценографией в экспериментальном театре Эрвина Пискатора в Берлине. В 1935 он поселился в Лондоне, где снимал документальные фильмы и делал эскизы весьма необычных декораций города будущего к фильму Форма будущего. Двумя годами позже Мохой-Надь переехал в США и основал Школу дизайна в Чикаго, директором которой оставался до самой смерти 24 ноября 1946. Мохой Надь – автор целого ряда статей и книг, в которых он изложил свои эстетические теории, среди них – Новое видение (193 8 ) и Видение в движении (1947). Университет искусства и дизайна в Будапеште носит имя Ласло Мохой-Надя. В Ласло Мохой-Надь был одержим светом как средством выражения в искусстве. В 1920-х годах он создавал свои известные "фотограммы", экспериментировал со светом и тенью в живописи, кино и фотографии. "В будущем неграмотными назовут тех, кто будет несведущ в фотографии, а не в орфографии". ![]() ![]() ![]() Telehor (Мохой-Надь Ласло) - ![]() Один из первых, кто проектировал пространство будущего
|
|
|
Знаменательные и памятные даты
20.07.2016 19:17:10
20 июля 20 июля 1850 года родился Георг Элиас Мюллер
![]() ( Георг Мюллер, чей рабочий день никогда не заканчивался раньше полуночи, родился в Лейпциге. Его интерес к философии пробудила английская поэзия, которую он читал в переводах. Мюллер воевал во время франко-прусской войны. Физиологию он изучал в университетах сперва Лейпцига, а потом Геттингена, где и проработал в течение всей своей 40-летней научной карьеры, В эти годы - с 1881 по 1921 - его лаборатория, привлекавшая многих студентов со всей Европы и из Соединенных Штатов, соперничала с лейпцигской лабораторией Вундта.
Одна из его американских учениц, Элеонор Гэмбл, закончила колледж Уэлсли, а затем получила степень доктора философии, работая под руководством Э. Б. Титченера в Корнеллском университете. Ее перу принадлежит ставшая классической монография о реконструкции как методе измерения памяти (Gamble. 1909), Мюллер стал одним из первых, кто продолжил начатое Эббингау-эом экспериментальное изучение высших психических функций, его работы подтвердили и расширили выводы Эббингауза. Подход последнего отличался строгой объективностью: Эббингауз не анализировал собственные психические процессы, происходящие во время выполнения опытов по запоминанию. Мюллер полагал, что в подходе Эббингауза заложен взгляд на обучение как на процесс механический и автоматический. Воспользовавшись методами Эббингауза, он добавил к изучению психических функций интроспективный оттенок. Результаты экспериментов Мюллера подтвердили, что обучение протекает не механически. Субъект активно участвует в сознательном группировании и организации предложенного материала, и находит смысл в самом, казалось бы, бессмысленном списке слогов. Опираясь на свои исследования, Мюллер заключил, что сама по себе ассоциативность слов не объясняет явление обучения, так как субъект активно ищет взаимосвязи между представленными раздражителями. Мюллер предположил, что па обучение влияют некоторые психические состояния - такие, как готовность, нерешительность и сомнение (так называемое осознанное отношение). К тем же выводам, как мы увидим далее, пришел и профессор университета Вюрцбурга Освальд Кюльпе. Мюллер впервые высказал и проиллюстрировал в своей лаборатории интерференционную теорию забывания. Согласно этой гипотезе, забывание обусловлено не разрушением памяти с течением времени: оно происходит потому, что запоминание нового материала взаимодействует (интерферирует) с уже имеющимися в памяти ассоциациями и может их разрушить. Достоин упоминания еще один вклад Мюллера в изучение памяти. Вместе со своим помощником Фридрихом Шуманом он придумал «барабан памяти», специальный вращающийся цилиндр, регулирующий подачу предназначенного для запоминания материала. Создание такого устройства имело большое значение, поскольку оно способствовало повышению точности и объективности исследований проблем обучения и памяти. Интерференционная теория забывания - гипотеза, согласно которой процесс забывания происходит вследствие взаимодействия нового материала с уже имеющимся в памяти. |
|
|
Знаменательные и памятные даты
20.07.2016 18:44:07
20 июля 20 июля 1822 года родился Грегор Иоганн Мендель
![]() ( Иоганн родился вторым ребенком в крестьянской семье смешанного немецко-славянского происхождения и среднего достатка, у Антона и Розины Мендель. В 1840 Мендель окончил шесть классов гимназии в Троппау (ныне г. Опава) и в следующем году поступил в философские классы при университете в г. Ольмюце (ныне г. Оломоуц). Однако, материальное положение семьи в эти годы ухудшилось, и с 16 лет Мендель сам должен был заботиться о своем пропитании. Не будучи в силах постоянно выносить подобное напряжение, Мендель по окончании философских классов, в октябре 1843, поступил послушником в Брюннский монастырь (где он получил новое имя Грегор). Там он нашел покровительство и финансовую поддержку для дальнейшего обучения. В 1847 Мендель был посвящен в сан священника. Одновременно с 1845 года он в течение 4 лет обучался в Брюннской теологической школе. Августинской монастырь св. Фомы был центром научной и культурной жизни Моравии. Помимо богатой библиотеки, он имел коллекцию минералов, опытный садик и гербарий. Монастырь патронировал школьное образование в крае. Монах-преподаватель Будучи монахом, Мендель с удовольствием вел занятия по физике и математике в школе близлежащего городка Цнайм, однако не прошел государственного экзамена на аттестацию учителя. Видя его страсть к знаниям и высокие интеллектуальные способности, настоятель монастыря послал его для продолжения обучения в Венский университет, где Мендель в качестве вольнослушателя проучился четыре семестра в период 1851-53, посещая семинары и курсы по математике и естественным наукам, в частности, курс известного физика К. Доплера. Хорошая физико-математическая подготовка помогла Менделю впоследствии при формулировании законов наследования. Вернувшись в Брюнн, Мендель продолжил учительство (преподавал физику и природоведение в реальном училище), однако вторая попытка пройти аттестацию учителя вновь оказалась неудачной. Опыты над гибридами гороха ![]() С 1856 Мендель начал проводить в монастырском садике (шириной в 7 и длиной в 35 метров) хорошо продуманные обширные опыты по скрещиванию растений (прежде всего среди тщательно отобранных сортов гороха) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1863 он закончил эксперименты и в 1865 на двух заседаниях Брюннского общества естествоиспытателей доложил результаты своей работы. В 1866 в трудах общества вышла его статья "Опыты над растительными гибридами", которая заложила основы генетики как самостоятельной науки. Это редкий в истории знаний случай, когда одна статья знаменует собой рождение новой научной дисциплины. Почему принято так считать? Работы по гибридизации растений и изучению наследования признаков в потомстве гибридов проводились десятилетия до Менделя в разных странах и селекционерами, и ботаниками. Были замечены и описаны факты доминирования, расщепления и комбинирования признаков, особенно в опытах французского ботаника Ш. Нодена. Даже Дарвин, скрещивая разновидности львиного зева, отличные по структуре цветка, получил во втором поколении соотношение форм, близкое к известному менделевскому расщеплению 3:1, но увидел в этом лишь "капризную игру сил наследственности". Разнообразие взятых в опыты видов и форм растений увеличивало количество высказываний, но уменьшало их обоснованность. Смысл или "душа фактов" (выражение Анри Пуанкаре) оставались до Менделя туманными. Совсем иные следствия вытекали из семилетней работы Менделя, по праву составляющей фундамент генетики. Во-первых, он создал научные принципы описания и исследования гибридов и их потомства (какие формы брать в скрещивание, как вести анализ в первом и втором поколении). Мендель разработал и применил алгебраическую систему символов и обозначений признаков, что представляло собой важное концептуальное нововведение. Во-вторых, Мендель сформулировал два основных принципа, или закона наследования признаков в ряду поколений, позволяющие делать предсказания. Наконец, Мендель в неявной форме высказал идею дискретности и бинарности наследственных задатков: каждый признак контролируется материнской и отцовской парой задатков (или генов, как их потом стали называть), которые через родительские половые клетки передаются гибридам и никуда не исчезают. Задатки признаков не влияют друг на друга, но расходятся при образовании половых клеток и затем свободно комбинируются у потомков (законы расщепления и комбинирования признаков). Парность задатков, парность хромосом, двойная спираль ДНК - вот логическое следствие и магистральный путь развития генетики 20 века на основе идей Менделя. ![]() |
|
|
Знаменательные и памятные даты
20.07.2016 18:12:58
20 июля 20 июля 1804 года родился ![]() Динозавры для мировой науки были открыты в первой трети XIX века. Дело было так. В 1815 году в юрских сланцах Стоунзфилда, что в британском графстве Оксфордшир, было обнаружено нескольких костей и фрагмент нижней челюсти некоего допотопного животного. Геолог Уильям Баклэнд с помощью Ж. Кювье определил его как мегалозавра, т. е. огромного ящера, и в 1824 году доложил о находке в Королевском геологическом обществе. Два года спустя хирург из Льюиса Гидеон Мэнтл представил тому же Королевскому геологическому обществу зубы другого неизвестного ископаемого животного, обнаруженные в графстве Суссекс, и назвал его игуанодоном за сходство находки с зубом ящерицы игуаны. Позднее (в 1833 году) он описал еще одного ящера — гилеозавра. Но при чем же здесь Ричард Оуэн? — спросите вы. Чуточку терпения, господа, мы как раз подошли к этому вопросу. Именно этот ученый в 1842 году сделал вывод о сходстве между найденными ранее фрагментами останков и отличии их строения от современных животных. На этом основании Ричард Оуэн (1804 — 1892) объединил их в подотряд, названный динозаврами (Dinosauria), что в переводе означает «ужасные ящеры» (подумать только, забавный мультяшка Дино из рекламы, оказывается, означает «ужастик»). Заслуга знаменитого биолога в изучении ископаемых животных этим не ограничивается. С тех пор, как выпускник медицинского факультета Эдинбургского университета, работавший в Королевском хирургическом колледже, познакомился в 1830 году с Ж. Кювье, он страстно увлекся палеонтологией и с неподражаемым творческим вдохновением стал ее изучать. Он, в частности, первым высказал научную догадку о том, что древние рептилии были яйцекладущими, описал скелет археоптерикса, древней птицы юрского периода. Ричард Оуэн снискал себе славу талантливейшего анатома благодаря блестящим реконструкциям вымерших животных. Так, например, он восстановил строение новозеландских моа по бедренной кости. Человек исключительной активности, он не мог ограничиваться кабинетной работой, и выдумывал порой весьма неожиданные для того времени творческие решения. Вот один лишь пример. После Первой Всемирной выставки 1851 года лондонский Кстати, торжество это случилось в 1853 году в канун новогодних праздников. В дальнейшем грандиозный проект имел не менее грандиозный успех у посетителей. Сколько времени просуществовала уникальная выставка, неизвестно, но сам Хрустальный дворец — увы — сгорел дотла в 1936 году. Этот пример как нельзя более наглядно показывает, что неутомимый исследователь стремился не только к личным научным достижениям, но и дорожил популяризацией науки, а главное — задумывался о ее развитии в будущем. При этом был настойчив и щедр. Так, являясь с 1849 года хранителем впрочем как и многое другое
Об Если страшно, НЕ СМОТРИТЕ!:
|
|
|
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
Знаменательные и памятные даты
20.07.2016 13:28:24
20 июля 20 июля 1304 года родился Франческо Петрарка
![]() ( Петрарка был личностью чрезвычайно многогранной - не только выдающимся поэтом, прекрасным знатоком литературы античности, но и ценителем природы, путешественником, мыслителем, ученым. Он был одним из первых, кто говорил о том, что поэт имеет гражданское призвание, ратовал за торжество разума, воспевал человеческую красоту. В его поэзии проявилось все лучшее, созданное человеческой мыслью в эпоху, предшествующую Ренессансу. Появился на свет в городе Ареццо. Туда переехал изгнанный из Флоренции за политические убеждения его отец, флорентийский юрист. Поездив по провинциальным городам Тосканы, родители осели в Авиньоне (Франческо тогда было 9 лет). Оказавшись во Франции, он становится учащимся школы, овладевает латынью, интересуется литературой Древнего Рима. По окончании обучения в 1319 г. юный Петрарка постигает азы права – поначалу в Монпелье, позднее в университете Болоньи. Там он пробыл до 1320 г., до смерти отца. Юриспруденция не представляла большого интереса для Петрарки, поэтому, окончив университет, он так и не начал практиковаться. Двадцатилетний Франческо принял сан священника: несмотря на то, что его очень интересовала классическая литература, нужно было найти источник средств к существованию; т.к. отец ему не оставил ничего. После того как Петрарка поселился при папском дворе в Авиньоне, произошло его сближение с влиятельной семьей Колонна. Здесь же, в Авиньоне, в местной церкви, в апреле 1327 г. произошло событие, которое изменило его биографию и подарило миру множество прекрасных лирических стихов. Здесь он впервые увидел девушку Лауру, любовь к которой освещала его жизнь до самой смерти. В колечки золотые ветерок Закручивал податливые пряди, И несказанный свет сиял во взгляде Прекрасных глаз, который днесь поблек, И лик ничуть, казалось, не был строг - Иль маска то была, обмана ради? - И дрогнул я при первой же осаде На солнце прямо, глаз не закрывая; Другие, только к ночи оживая, От света дня оберегают взгляд. И есть еще такие, что летят В огонь, от блеска обезумевая: Несчастных страсть погубит роковая; Себя недаром ставлю с ними в ряд. Красою этой дамы ослепленный, Я в тень не прячусь, лишь ее замечу, Не жажду, чтоб скорее ночь пришла. Слезится взор, однако ей навстречу Я устремляюсь, как завороженный, Чтобы в лучах ее сгореть дотла. Творения Петрарки получили такую широкую известность, что сразу несколько городов - Рим, Неаполь, и Париж - одновременно пригласили его к себе, чтобы короновать лавровым венцом. Торжественная церемония была проведена в 1341 г. на римском Капитолии. Примерно год прожив при дворе Аццо ди Корреджио, пармского тирана, Петрарка возвратился в Воклюз. Мечта о возрождении былого величия Древнего Рима сподвигла его на проповеди, призывающие к восстановлению римской республики. Из-за этого отношения с могущественными покровителями из семейства Колонна были испорчены, и Петрарка уехал в Италию. По этой стране он дважды путешествовал довольно продолжительное время (1344-1345 и 1347-1351). В 1353 г. поэт навсегда уехал из Воклюза в связи с вступлением на папский престол Иннокентия VI, который из-за увлечения Петрарки Петрарке предлагали кафедру во Флоренции, но он предпочел переехать в Милан, где выполнял мисстю дипломата при дворе Висконти. Покинув этот город в 1361 г. и предприняв несколько попыток возвратиться в Авиньон, а также обрести пристанище в Праге, Франческо Петрарка в итоге на протяжении 5 лет, в 1362-1367 гг., проживал в Венеции, где жила семья его незаконнорожденной дочери. Почти каждый год он ездил путешествовать в Италию, проводя там довольно много времени. Последний период биографии Петрарки связан с жизнью при дворе Франческо Каррара; временами он жил в Падуе, в небольшой пригородной деревушке Арква. Там он, не дожив всего лишь одного дня до 70-летнего юбилея, в ночь с 18 на 19 июля 1374 г. скончался прямо за столом, держа в руке перо. [/JUSTIFY] «Истинно благородными не рождаются, но становятся». «Какой путь жизни ты выберешь, - дело твоих рук». «Зажги сам свет доблести. всеми силами пробивайся сквозь трудности, поднимайся над высоким». «Доблесть проявляется не в том, что уже сделано, но в том, что должно быть сделано... Доблесть служит толчком к трудам...
![]() Основным поэтическим жанром книги Петрарки является сонет – стихотворение из 14 строк с определенным порядком рифмовки. Трудную форму сонета Петрарка сделал гибкой, способной выражать большие чувства и мысли. А. С. Пушкин писал: Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал. ![]() ![]() Искала музей и сайт... |
|
|