Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
5 августа
5 августа 1850 года родился Ги д е Мопассан 

   ...         
(полное имя — Анри-Рене-Альбер-Ги де Мопассан (18501893) — крупнейший французский новеллист[4], мастер рассказа с неожиданной концовкой («Ожерелье», 1884). За девять лет опубликовал не менее 20 сборников короткой прозы, во многом близкой натурализму[5].
Ги де Мопассан родился в замке Миромениль около г. Дьеппа (департамент Сена Приморская). Его отец — Гюстав де Мопассан, — принадлежавший к аристократическому лотарингскому роду, осевшему в Нормандии, взял в жены Лауру ле Пуатвен — девушку из буржуазной семьи. Мопассан с детства отличался прекрасным здоровьем, хотя его мать, приятельница Флобера, всю жизнь мучалась неврозами, а младший брат, по профессии врач, умер в лечебнице для душевнобольных.
Проучившись недолго в семинарии, Мопассан, после изгнания из неё, перешёл в руанский лицей, где и окончил курс обучения. Во время учёбы в лицее он зарекомендовал себя способным учеником, увлеченным поэзией и театральным искусством. В этот период времени Мопассан близко сходится с Луи Буйе — поэтом и смотрителем руанской библиотеки и, особенно, с Флобером, который стал наставником юноши. Окончив лицей в 1869 году, и посоветовавшись с матерью и Флобером, отправился в Париж, чтобы приступить к изучению права. Разразившаяся война нарушила все планы…
Пройдя франко-прусскую кампанию простым рядовым, Мопассан пополнил своё образование чтением и особенно пристрастился к естествознанию и астрономии. Чтобы устранить тяготевшую над ним опасность наследственного недуга, он усиленно работал над своим физическим развитием.
Разорение, постигшее его семью, заставило Мопассана поступить чиновником в морское министерство, где он пробыл около десяти лет. Мопассан тяготел к литературе. Больше шести лет Мопассан, тесно сблизившийся с Флобером, сочинял, переписывал и рвал написанное; но в печати он решился выступить, только когда Гюстав Флобер признал его произведения достаточно зрелыми и стилистически целостными.
Первый рассказ Мопассана вышел в свет в 1880 году вместе с повестями Золя, Алексиса, Сеара, Энника и Гюисманса, в сборнике «Les soir?es de M?dan». Начинающий писатель поразил своей «Boule de suif» литературные кружки, проявив тонкую иронию и большое искусство сжатой и вместе с тем насыщенной, яркой характеристики.
Французский писатель Ги де Мопассан был одним из тех, кого раздражала Эйфелева башня. Тем не менее, он ежедневно обедал в её ресторане, объясняя это тем, что здесь единственное место в Париже, откуда не видно башни.



Все небо покрыто облаками. Зарождающийся сероватый день пробивается сквозь туман, поднявшийся за ночь и простирающий между зарей и нами свою темную стену, местами более густую, а местами почти прозрачную.
Сердце сжимается от смутного страха, что, может быть, этот туман до вечера будет застилать пространство траурным покровом, и то и дело подымаешь глаза к облакам с тоскливым нетерпением, как бы с молчаливой мольбой.
Однако, глядя на светлые полосы, отделяющие более плотные массы тумана друг от друга, догадываешься, что над ними дневное светило озаряет голубое небо и их белоснежную поверхность. Надеешься и ждешь
...




Знаменательные и памятные даты
 
5 августа
5 августа 1844 года родился Илья Ефимович Репин 
   ...      

(24 июля [5 августа1844ЧугуевРоссийская империя — 29 сентября 1930Куоккала,Финляндия)[1] — русский[2] художник-живописец. Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств.


Начинал в мастерской иконописца Бунакова. Талант Репина проявился довольно рано и вскоре он уже занимался росписью церквей. На полученные деньги от этих работ, он отправился в Санкт-Петербург, что бы заняться обучением живописи профессионально. Здесь он поступает в художественную школу имени Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского.
Репин запомнился тамошним учителям своей постоянной самокритикой. Художнику казалось, что у него всё получается плохо и над своими картинами он трудился больше остальных, что приводило к небывалым результатам. Вскоре никто из его соучеников не мог сравниться с ним в искусстве владения кистью.
Илья Репин был очень чувствителен к происходящему в обществе – это часто отражалось в его картинах. Художник общался с молодёжью, которая была настроена крайне демократически и был увлечён идеями Чернышевского. Репин был товарищем ещё одного великого художника Крамского. Вместе они работали и занимались общественной деятельностью. Вместе же они примкнули к передвижным выставкам, когда вышли из Академии Художеств за расхождение во мнениях.
Бурлаки на Волге, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану, Садко – все эти произведения были написаны великим художником. Его часто упрекали в непостоянстве. Сегодня он пишет картину по библейским сюжетам, завтра какой-нибудь психологический этюд либо портрет. Всё его в творчество непоследовательно, подчиняется только внезапному порыву Ильи Ефимовича.  Сам же творец говорил, что он любит разнообразие.
В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. В этот период он нарисовал картину “Крестный ход в Курской губернии”, которую тут же купил Третьяков в свою галерею за огромные деньги. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Одной из самых значительных полотен на эту тему является “Не ждали”. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Каждый персонаж переживает что-то своё. На передвижных выставках к этой картине было практически невозможно подойти, так как вокруг толпился народ. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на “Бурлаках”, а пошёл  дальше.
Высочайшего пика в своём творчестве Репин достиг с созданием картины “Иван Грозный и сын его Иван”. На этой картине Царь Иван Грозный, вдруг понимающий, какой ужасный поступок он совершил, убив своего сына. “Запорожцы пишут письмо турецкому султану” – вовсе не выдуманный сюжет для картины. Эту историю он услышал от украинского историка, который поведал ему о том, как смело и дерзко ответили запорожцы турецкому султану, который потребовал от них покорности.
В 1894 году Илья Репин занимает место профессора в Академии художеств. Настал очень сложный период в его жизни. Перестала действовать правая рука и ему пришлось учиться писать левой. В 1907 году Репин ушёл из Академии и переехал жить на дачу в Пенаты, что в Финляндии к своей жене Наталье Нордман. Умер великий живописец в 1930 году.


Илья Ефимович Репин:

 Лучший друг человека (Пес). 1908






Бурлаки на Волге








Стрекоза





Из наставлений И. Е. Репина
  • Смотрите больше, рисуйте дольше, пишите проще.
  • Выражение дороже всего.
  • Ничего лишнего.
  • Ищите встречи больших плоскостей.
  • Чувство меры! Чувство меры!
  • Надо, чтобы тело было тело, вода так вода.
  • Как вышло — так и стоп.
   ...     




Знаменательные и памятные даты
 
4 августа


4 августа 1834 года родился Джон Венн



          ...   
(4 августа 1834Халл (Йоркшир) — 4 апреля 1923Кембридж) — английский логик и философ. Он известен тем, что ввёл диаграммы Эйлера — Венна, которые используются во многих областях, таких как теория множествтеория вероятностейлогикастатистика и информатика.
Джон родился в 1834 в городе Кингстон-апон-Халл, в церемониальном графстве Восточный райдинг Йоркшира. Его мать, Марта Сайкс, приехала из Суонленда, недалеко от Халла, и умерла, когда Джону было всего три года. Его отец, преподобный Генри Венн, на момент рождения Джона был настоятелем прихода Драйпул вблизи Халла. Он сыграл важную роль в евангельском христианском движении. «Общество миссий в Африке и на Востоке» было основано евангельским духовенством Английской церкви в 1799 году, а в 1812 году оно было переименовано в «Церковь миссионерского общества для Африки и Востока». Генри Венн был секретарём этого общества с 1841 года. Он переехал в Хайгейт неподалеку от Лондона, с тем чтобы исполнять свои обязанности и занимал эту должность вплоть до своей смерти в 1873 году.
Джон Венн начал свое образование в Лондоне, в школе сэра Роджера Чолмели (Sir Roger Cholmeley), которая сейчас известна как школа Хайгейт, а затем учился в частной подготовительной школе Айлингтона. Как и следовало ожидать, Джон был строго воспитан, и не было сомнений, что он последует семейной традиции в христианском служении.
После школы Хайгейт (Highgate School) в 1853 он поступил в Гонвилл и Кай-колледж в Кембридже (Gonville and Caius College, Cambridge). Он был удостоен стипендии по математике на втором году обучения, и выпустился в 1857 году, заняв шестое место из числа студентов, которые получили первую степень по математике. Венн окончил колледж со степенью бакалавра искусств и вскоре был избран членом колледжа, коим оставался всю жизнь.
Через год после его окончания, в 1858 году он был посвящен в сан диакона в соборе Или (Ely Cathedral), а ещё через год был рукоположен в сан священника. Он служил викарием сначала в Чешант (Cheshunt), Хартфордшир, а затем в течение года в Мортлейк (Mortlake), графство Суррей. В 1862 году он вернулся в Кембриджский университет в качестве лектора по моральным наукам, изучая и преподавая логику и теорию вероятностей. Сильней всего он интересовался логикой, философией и метафизикой, читал трактаты де Моргана, Буля, Джона Остина, и Джона Стюарта Миллья. В Кембридже он нашел общие интересы со многими учеными, такими как, например, Тодхантер (Isaac Todhunter).
В 1867 он женился на Сюзанне Карнеги Эдмонстон, дочери преподобного Чарльза Эдмонстона. У них был один ребенок, сын Джон Арчибальд Венн, который в 1932 году стал президентом королевского колледжа в Кембридже (Queen’s College, Cambridge), и работал с отцом над совместными исследовательскими проектами.
В 1883 году Венн был избран членом Королевского общества а также был удостоен степени Доктора наук Кембриджа. В этом же году, он оставил священство, потому что обнаружил, что больше не может следовать тридцати девяти законам Английской Церкви (Thirty-Nine Articles). В то время, число споров вокруг этих законов увеличилось и многие люди потеряли веру в Церковь. 












В ходе недавнего опроса BBC, Венн был признан третьим величайшим математиком современности после сэра Исаака Ньютона и Леонарда Эйлера, которые заняли первое и второе место соответственно.







Вы можете подумать, что на этом рисунке изображен беспорядок.
Так и есть. Это красивый, увлекательный, совершенный беспорядок. Идеальный платонический беспорядок.
Начиная с серой точки, движемся по линии, составленной в соответствии с десятичными знаками числа , или числа .
Каждая цифра представляется в виде отрезка, проведенного в одном из 10 направлений. Для каждой последующей цифры вы продолжаете линию с того места, в котором вы оказались.
Этот способ рисования случайности — а цифры числа  проходят любой известный тест на случайность — это то, что называется “случайное блуждание’’, или “путь пьяницы’’. Это похоже на путь пьяного, идущего, шатаясь, в случайном направлении от фонарного столба, который падает, пройдя метр, просыпается и шагает на метр в другом случайном направлении.
Математиком, который в XIX веке придумал идею случайного блуждания, был Джон Венн...



ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СТАЛ ДИАГРАММОЙ. 





Круги Эйлера - примеры в логике 



Интерактивные демонстрации "Диаграммы Эйлера-Венна"


   ...       - видео
Знаменательные и памятные даты
 
С "грядки"
4. 08.3016


Найденная на Кубани стела с надписью персидского царя Дария может стать мировой сенсацией

Надпись на стеле сделана на древнеперсидском языке. Находка предварительно датирована первой половиной V в. до н.э



КРАСНОДАР, 4 августа. /ТАСС/. Части мраморной стелы с надписью персидского царя Дария I обнаружили археологи при раскопках на месте древнегреческого города Фанагория в Темрюкском районе Краснодарского края. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе фонда Олега Дерипаски "Вольное дело", при поддержке которого проводятся раскопки.
"Расшифрованные надписи указывают на то, что они сделаны от имени персидского царя Дария Первого. Надпись на стеле сделана на древнеперсидском языке. Находка предварительно датирована первой половиной V в. до н.э", - отметили в фонде.


По оценкам арехологов, обнаружение стелы способно стать мировой научной сенсацией. Помимо этого, в акрополе обнаружены также и остатки древнейших городских укреплений, что также является событием для классической археологии, говорится в сообщении.
Место обнаружения стелы с надписью - слои, которые можно предварительно отнести к V веку до н.э. В тексте присутствует неизвестное ранее слово, которое можно восстановить как топоним Милет - так назывался один из крупнейших в Ионии (область, которая сейчас носит название Малая Азия) городов. "В этот период Милет стал во главе так называемого Ионийского восстания эллинских полисов против Дария Первого. Оно было подавлено в 494 гг. до н.э.", - сообщили в пресс-службе фонда.
"Ученые предполагают, что царь после своей победы над греками поставил в городе мраморную стелу с текстом (например, с сообщением о своем триумфе). Позднее фрагмент свергнутой и разбитой стелы попал в Фанагорию. Вполне вероятно, что прибыл сюда в качестве балласта на одном из кораблей, посетивших фанагорийский порт, поскольку своего камня на Таманском полуострове нет", - уточнили в фонде. Сейчас стела находится в реставрационной лаборатории научно-культурного центра "Фанагория", где ее изучение продолжается.
Дарий I (550-486 гг. до н.э.) был правителем Персии из царского рода Ахеменидов. Значительно расширил границы своего государства, ведя войны против гетов, Фракии, Лемноса, Имброса и Македонии. Погребен Дарий в сооруженной им и украшенной произведениями скульптуры гробнице в скалах Накши Рустами близ Персеполя.


Сорвано ЗДЕСЬ



 Сайт Ассоциации исследователей «Историко-культурное наследие Кубани».
Знаменательные и памятные даты
 
4 августа
4 августа 1757 года родился Владимир Лукич Боровиковский 

   ...               (17571825) — русский художник, мастер портрета.

Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 года в Миргороде, который через несколько десятилетий прославит другой знаменитый его соотечественник Николай Гоголь. Одни исследователи полагают, что род Боровиковских — простой казачий,другие называют их мелкопоместными шляхтичами. В одном сходятся эксперты — и отец будущего художника Лука Боровик, и его старшие братья Василий и Иван расписывали иконы в окрестных храмах. Владимир после прохождения воинской службы тоже занялся церковной живописью. Его ранние работы классифицируют как примеры украинского барокко.

Улыбкой судьбы для Боровиковского стало путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Художник был близко знаком с губернским предводителем дворянства Василием Капнистом и по его поручению расписал два панно для путевого дворца, в которых императрица останавливалась в Миргороде. Одно из них изображало Екатерину II, разъясняющую свой Наказ греческим мудрецам. На втором аллегорично был изображен Петр I в роли пахаря, а Екатерина II выступала сеятельницей. Картины приглянулись высочайшей особе, императрица изъявила желание увидеть их автора. Поговорив с Боровиковским, она настоятельно рекомендовала ему ехать в Петербург и поступать в Академию художеств. А императрицу ослушаться — не дело…

В 1788 году Владимир Боровиковский навсегда покинул Украину и уехал в Петербург. 
По причине уже не юного возраста — ему на тот момент исполнился 31 год — в Академию художеств путь оказался закрыт. С 1792 года он брал индивидуальные уроки у известного австрийского профессора портретной живописи, мастера парадного портрета Иоганна Баптиста Лампи. Еще одним его негласным учителем был знаменитый портретист, академик Императорской Академии художеств Дмитрий Левицкий

Читать дальше


Путь в галерею
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
 Галерея Жозефины Уолл     ...




























Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
СЕРБСКИЙ ХУДОЖНИК РИСУЕТ РЕАЛИСТИЧНЫЕ 3D-КАРТИНЫ






Тридцатилетнему художнику 
Николе Кульичу
 (Nikola ?ulji?) из Сербии не нужно никаких специальных приспособлений, чтобы нарисовать животных, персонажей комикса или любой предмет, на который упадёт его взгляд. Его работы выглядят настолько реалистично, что вам тут же захочется их потрогать, чтобы удостовериться, что это всего лишь карандашный рисунок на обычном листе бумаги.















Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Пластиковая бутылка - ЧУДО материал!








Интересные сайты для многих
 
Палочка для мороженого. 
Море идей!

Интересные сайты для многих
 
Закладку в подарок своими руками!
МОРЕ ИДЕЙ!





   И не только закладки!