Форум
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
06.08.2016 11:28:34
Читать и слушать!
Увлекательно! Всё прилично! Занимательное самодержавие И ещё
Изменено: |
|
|
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
06.08.2016 08:00:58
Тран Нгуен Ей около 30 лет У И своя Красная Шапочка Говорят, что А я увидела, что она любит мечтать. |
|
|
Предложения по работе и функционалу сообщества, Предлагаем, чего хотелось бы видеть на портале
Знаменательные и памятные даты
07.08.2016 00:50:51
6 августа - ( Дмитрий Евгеньевич в 1960 окончил географический факультет МГУ по специальности «экономическая география СССР». По окончании долгое время работал по специальности, позже, в связи с обострением болезни Бехтерева – сторожем. Стихи начал писать в юности. В конце 1960-х – начале 1970-х примыкал к группе Иоффе-Сабурова. Известен как мастер палиндрома, анаграммы, тавтограммы, изобретатель «листовертней»; работал в жанре визуальной поэзии. Стихи Авалиани сочетают лёгкость звучания и изящество фразировки с герметичной образностью, следуя лирике Мандельштама начала 1930-х годов. Однако наибольшее признание Авалиани принесли не они. Прежде всего, наряду с Владимиром Гершуни, Еленой Кацюбой и, несколько ранее, Николаем Ладыгиным, Авалиани является основоположником современного русского палиндрома. Исключительный вклад внесён Авалиани и в развитие русской визуальной поэзии: Авалиани изобрёл и довёл до совершенства своеобразную поэтическую форму, получившую название листовертень — это текст небольшого размера (от одного слова до нескольких строк), выписанный таким образом, чтобы при переворачивании (на 180°, реже на 90°) читался уже другой текст (в отдельных случаях тот же самый, иногда два прочтения составляют вместе рифмованное двустишие или четверостишие). Авалиани также развил и превратил в особую литературную форму панторифмы и анаграммы, экспериментировал с некоторыми другими редкими и трудными приёмами стихосложения. Печатался во многих периодических изданиях, среди которых журналы «Новый мир», «Знамя», «НЛО», «Кук-арт», «Волга», газета «Русская мысль». Автор четырёх книг стихов, палиндромов и экспериментальных текстов: «Пламя в пурге» (М., 1995), «Иной реестр» (М., 1997), «Улитка на склоне» (М., 1997), «Лазурные кувшины» (СПб., 2000). КОРОЛЬ русского палиндрома Дмитрий Евгеньевич Авалиани :
..Не до логики - голоден. Ем, увы, в уме..Уж охмелел я - Лелем хожу.. ..Я барин и раб я.. Мы дунем, а звуку в замену - дым.. ..Цинично коли жил - окончи ниц!..Мудрим, хитрим. Мир тих. Мир дум.. ..Ум — он дом одному. Ум — он Исус иному.. У Наполеона: ..Able was I ere I saw Elba.. («я был силен, пока не увидел Эльбу»). - анаграммы в более узком и строгом смысле термина: каждое слово составлено здесь целиком из букв другого, иначе говоря - все слова попарно идентичны по звуковому составу. Анаграмма здесь выступает не как прием, а как новая литературная форма, в чем-то родственная палиндрому. Аз есмь строка, живу я, мерой остр. За семь морей ростка я вижу рост. Я в мире сирота. Я в Риме Ариост. Я ящерка ютящейся эпохи, щемящий шелест чувственныхцикад, хлопушка фокусов убогих, тревожный свист, рывок поверх оград. Наитие, минута ликованья, келейника исповедальня. Земная жизнь еще дарит, горя, высокое блаженство алтаря. - И «КУКУМБЕР» – иллюстрированный литературный журнал для детей 9–13 лет, объемом 64 полосы. Журнал открывает двери в добрый и вольный мир воображения, свободный от всех «нет» и «нельзя». Имя Кукумбер – это «калька» с английского слова cucumber, что в переводе означает огурец. Но Кукумбер, конечно, не простой огурец, хотя внешне и похож. Так зовут главного героя одноименного стихотворения Пола Уэста. Предлагаем |
|
|
Знаменательные и памятные даты
06.08.2016 21:06:10
6 августа (25 июля ( Аполлинарий Михайлович Васнецов в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Уже в детстве он увлекся рисованием. Когда мальчику исполнилось десять лет, умерла его мать, а еще через четыре года он потерял и отца. В это время Аполлинарий учился в Вятском духовном училище, но к карьере священнослужителя не стремился. Его брат Виктор, в то время студент Петербургской Академии художеств, заметив влечение Аполлинария к искусству, определил его брать частные уроки у польского художника Эльвиро Андриолли (участника польского восстания 1863 года, сосланного в Вятку). После окончания в 1872 году духовного училища юноша отправился к брату в Петербург, где прожил три года. Для него это было время поисков и колебаний. Устремления молодого человека были разнообразными: его привлекали и изобразительное искусство, и литература, и геология, и астрономия, и преподавание. Тогда победило последнее. В 1875 году, после возвращения в Вятку, Васнецов сдал экзамен на звание народного учителя, решив просвещать народ и работать сельским учителем. Жизнь скоро развеяла его иллюзии. Он увидел бесплодность своей учительской деятельности, ощутил одиночество и оторванность от крестьян, которые не понимали его. Он тяжело переживал неудачу «хождения в народ», не понимая, почему правильные, казалось бы, идеи невозможно осуществить. Сам Васнецов позднее признавался: «У меня начались приступы тяжелой тоски и одиночества, каких ни до, ни после я не испытывал, тоска сопровождалась почти физическим ощущением душевной пустоты... Корабли народничества были сожжены, хотя, по-видимому, не без остатков: любовь к родине, к народу не сгорели... И детство, проведенное среди мужиков, и народничество семидесятых годов оставили во мне глубокие следы». С конца 1870-х годов под руководством брата Аполлинарий Васнецов начал усиленно заниматься живописью и почти сразу достиг значительных успехов. Кроме брата, Виктора Васнецова, на формирование его как художника огромное воздействие оказали Иван Шишкин и Архип Куинджи. Это признавал сам Васнецов: «Одним из сильнейших внешних побуждений было, бесспорно, влияние брата Виктора, уже сложившегося художника»; «Вначале у меня были кумиры: Калам и И.И.Шишкин. Настолько мне нравились работы Шишкина - рисунки его пером и офорты - меня обвиняли даже в подражании ему. Причиной особенного предпочтения его перед другими художниками была вятская природа: леса, поля и дали; они общие для нас обоих: и я и он выросли в вятских лесах»"; «Когда появились пейзажи Куинджи, то обаяние Шишкина отошло на второй план... В пейзажах Куинджи меня поражали свет и пространство - одно из первых основных начал пейзажа, которое он так ясно сумел поставить». Троице-Сергиева лавра, 1908-1913 Шум старого парка, 1926 Покинутая усадьба, 1901 Скоморохи, 1904 Лиственницы, 1905 |
|
|
Знаменательные и памятные даты
05.08.2016 23:59:13
5 августа 5 августа 1898 года родился Василий Иванович Лебедев-Кумач
(настоящая фамилия — Лебедев) (24 июля ( Василий Иванович Лебедев-Кумач родился в семье сапожника. Рано начал писать стихи — с 13-ти лет. В 1916 году было напечатано его первое стихотворение. В 1919?21 годах Лебедев-Кумач работал в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «Агит-РОСТА» — писал рассказы, статьи, фельетоны, частушки для фронтовых газет, лозунги для агитпоездов. Одновременно учился на историко-филологическом факультете МГУ. С 1922 года сотрудничал в «Рабочей газете», «Крестянской газете», «Гудке», в журнале «Красноармеец», позднее в журнале «Крокодил», в котором проработал 12 лет. В этот период поэт создал множество литературных пародий, сатирических сказок, фельетонов, посвященных темам хозяйства и культурного строительства (сб. «Чаинки в блюдце» (1925), «Со всех волостей» (1926), «Печальные улыбки»). Для его сатиры в этот период характерны злободневность, острая сюжетность, умение обнаружить типичные черты в самых заурядных явлениях. С 1929 года Лебедев-Кумач принимал участие в создании театральных обозрений для «Синей блузы», написал тексты песен к кинокомедиям «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Дети капитана Гранта» и др. Эти песни отличаются жизнерадостностью, полны молодого задора. Прошло уже много лет с момента выхода любимых всем народом кинокомедий, но песни, написанные на стихи Лебедева-Кумача, продолжают жить среди нас: они звучат по радио, их поют новые исполнители, с ними знакомо уже не одно поколение людей нашей страны. В 1941 году Лебедев-Кумач был удостоен Государственной премии СССР, а в июне того же года в ответ на известие о нападении гитлеровской Германии на СССР написал известную песню «Священная война». Об этой песне хочется сказать особо. Она воплотила в себе всю гамму чувств, которые бушевали в сердце любого человека нашей Родины в первые дни войны. Здесь и праведный гнев, и боль за страну, и тревога за судьбы близких и родных людей, и ненависть к фашистским захватчикам, и готовность отдать жизнь в борьбе против них. Под эту песню шли добровольцы на призывные пункты, под нее уходили на фронт, с ней трудились оставшиеся в тылу женщины и дети. «Вставай, страна огромная!» — призывал Лебедев-Кумач. И страна встала. И выстояла. А потом праздновала Великую Победу над страшной силой, противостоять которой смогла только она. И в эту победу внес свой вклад Лебедев-Кумач, внес не только песней, но и непосредственным участием в военных действиях в рядах военно-морского флота. Лебедев-Кумач пришел с фронта, награжденный тремя орденами, а также медалями. Он умер в 1949 году, но его поэзия любима до сих пор. Не трогает меня газетный жирный лозунг, Пока не вспыхнет жизнь сквозь полосы газет И не запляшет стих под каждой строчкой прозы. Я разумом пойму любой сухой доклад, Но соль не в этом… Вы меня простите, — Ведь разум — он всегда немножко бюрократ, А сердце — милый и растерянный проситель… И чтобы жизнь без промаха творить, Чтоб труд был радостен, порою очень надо Пошире дверь для сердца отворить И написать: "Входите без доклада!"
Изменено: |
|
|