Форум
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
Дистанционные курсы повышения квалификации
27.08.2016 01:41:23
Не знаю, успеете ли сделать всё для удостоверения. Времени осталось мало. Но материал (видео) доступен год ещё. Все курсы там полезные. |
|||
|
Знаменательные и памятные даты
26.08.2016 23:28:43
26 августа
26 августа 1873 года родился Ли де Форест ![]() ( Он участвовал в нескольких судебных процессах по патентным делам, и он потратил целое состояние, полученное от своих изобретений, на оплату счетов адвокатов. Он женился четыре раза, прогорел на нескольких компаниях, был обманут партнёрами по бизнесу, однажды был обвинён в мошенничестве с использованием почты, но потом оправдан. Он состоял почётным членом Института Радиоинженеров — одного из двух предшественников Награждён Де Форест поступил в школу Маунт Хермон, затем в 1893 году записался в Научную школу Шеффилда при Важную роль в выборе учёного, в обретении им индивидуального направления изысканий и нахождении путей к их осуществлению, сыграли лекции, ![]() ![]() А немногим раньше: «…Математика у Кларка, Пирпонта и Гиббса. Последний — великий человек, с которым я хочу быть вместе столько же из-за его характера, сколько из-за лекций и мыслей. Написал Второй год занятий у Дж. У. Гиббса был посвящён ![]() ... ![]() Де Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый «Я не предвижу „космических кораблей“ на Луне или Марсе. Смертные должны жить и умирать на Земле или в её атмосфере!». «Я пришёл, я увидел, я изобрёл — это так просто, не надо сидеть и думать, всё это в вашем воображении». ![]() |
|
|
Знаменательные и памятные даты
26.08.2016 23:09:56
26 августа 26 августа 1791 года американец Джон Фитч (John Fitch) запатентовал ![]() ![]() «Изображение парохода Фитча», The Columbian Magazine(декабрь 1786 года), гравюра на дереве Джеймса Тренчарда Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело. Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века. Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 — 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете. Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джо натан Халлс, по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен. Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа. В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину — такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход. Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней. В 1783 году в Лионе маркиз наконец испытал свою вторую паровую модель. 15 июня на берегу реки Соны зрители наблюдали, как лодка маркиза де Жуффруа двигалась против течения. Правда, к концу показательного плавания двигатель пришел в негодность, но этого никто не заметил, к тому же де Жуффруа надеялся сделать машину более надежной. Теперь маркиз был уверен, что монополия у него в кармане, и отправил отчет о своем успехе в Париж. Но Парижская академия не была склонна доверять сообщениям из провинции, от кого бы они ни исходили. Академики попросили дать заключение по изобретению главного специалиста по паровым машинам — фабриканта Жака Перье, который сам добивался пароходной монополии, и поэтому сделал все, чтобы об изобретении маркиза поскорее забыли. Де Жуффруа не получил от академиков финансовой поддержки, а на постройку следующей лодки у него уже не было денег. Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый. В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей. В 1787 году в Америке Джон Фитч построил паровую лодку «Эксперимент», которая долгое время совершала регулярные рейсы по реке Делавэр между Филадельфией (штат Пенсильвания) и Берлингтоном (штат Нью-Йорк). Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7—8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога.
Несмотря на свою относительную неизвестность в сравнении с другими американскими изобретателями и инженерами, такими как Другие упоминания:
![]() ![]() |
|
|
Знаменательные и памятные даты
26.08.2016 19:46:02
26 августа 26 августа 1770 года в «![]() Впервые название Известно, что история картофеля начинается приблизительно 5 тысяч лет назад. Его впервые начали культивировать жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей! В Европу картофель привез из Южной Америки вице-адмирал английского флота Фрэнсис Дрейк, который вторым совершил кругосветное плавание. XVI век стал датой отсчета появления картофеля в Старом Свете. Однако его путь на наш стол был слишком долгим. Сначала его выращивали как декоративное растение в ботанических садах и на аптекарских огородах. Позже стали скармливать свиньям, затем из зеленых ягод варили варенье. Церковь тоже не приняла новинку. Картофель называли “чертовым яблоком”, соблазнившим Адама и Еву. Плохое отношение к этому растению пытались изменить самыми разными способами. В Англии, например, выращивавшие картофель крестьяне получали золото за свой урожай. В Италии, где картофель был впервые признан как пищевой продукт, его называют “тартуфолли”, как и похожие на небольшие клубни грибы. В Ирландии — “крокер”. Там, как и у нас, он стал вторым хлебом. В Англии картофель именуют “потетес”; в Испании — “папа” (как и у индейцев): во Франции — “пом де терр”, что означает земляное яблоко. В других странах “потейтос”, путатис, а у нас — “картошка”.
Русское название “картофель” восходит к итальянскому “тартуфолли”, а еще больше к немецкому “Kartof- feln”. В Россию это растение было завезено в XVII веке при Петре I. Он передал из Голландии мешок картофеля графу Шереметеву и велел распространить его. Однако невежество крестьян, употреблявших в пищу зеленые ягоды, привело к массовым отравлениям. И только после того, как в 1765 г. по решению Вольного экономического общества стали распространяться письменные инструкции о возделывании картофеля, а потом появилась первая научная статья русского агронома А.Т Болотова — дело сдвинулось с мертвой точки.
В настоящее время картофель занимает ведущее место в мире. Его возделывают даже за Полярным кругом. Наиболее популярен он в Германии, Польше, Ирландии, Бельгии, Румынии. Он уже не похож на своего далекого предка — стал крупнее и вкуснее, питательнее и полезнее. Создаются новые современные сорта. При Международном центре картофеля в Перу собрана коллекция, в которой насчитывается более 13 тысяч образцов клубней и семян. Ботаническое латинское название картофелю “Solanum tuberosum” (паслен клубненосный) дал щвейцарец Каспар Баугин, которое впоследствии стало международным. Картофельные рекорды
Картофель в искусстве
![]() В теплую пору взрослеет, К осени ближе созреет, Летом ее прополол, В праздник поставил на стол, Драники, шаньги, окрошка, Всем нам знакома… ![]() О чём это я?.. |
|
|
Знаменательные и памятные даты
Некорректная информация на сайте, В этой теме можно сообщить об ошибке на сайте или пожаловаться на СПАМ
26.08.2016 15:26:20
Уважаемые модераторы!
У нас ТАКОЙ УЧАСТНИК: А проект у него интересен. |
|
|
Скоро "День знаний"