Очень милые

|
26.08.2016 23:28:43
26 августа
26 августа 1873 года родился Ли де Форест
( Lee De Forest; 26 августа 1873, , штат — 30 июня 1961, , штат , ) — американский изобретатель, имеющий на своём счету 180 патентов на изобретения. Де Форест изобрёл — электронную лампу, которая принимает на входе относительно слабый электрический сигнал и затем усиливает его. Де Форест является одним из отцов «века электроники», потому что триод помог открыть дорогу широкому использованию электроники. Он участвовал в нескольких судебных процессах по патентным делам, и он потратил целое состояние, полученное от своих изобретений, на оплату счетов адвокатов. Он женился четыре раза, прогорел на нескольких компаниях, был обманут партнёрами по бизнесу, однажды был обвинён в мошенничестве с использованием почты, но потом оправдан. Он состоял почётным членом Института Радиоинженеров — одного из двух предшественников (другой — американский Институт Инженеров по Электротехнике). Награждён (1922) и (1946) Де Форест поступил в школу Маунт Хермон, затем в 1893 году записался в Научную школу Шеффилда при . Как любознательный изобретатель, он проник однажды вечером в систему электроснабжения и полностью обесточил весь университет, что привело к отстранению его от занятий. Тем не менее, в конечном итоге ему разрешили завершить обучение. Плату за своё обучение он частично покрывал доходами от изобретений в механике и играх. В 1896 году он, получив степень бакалавра, принимает решение остаться в в аспирантуре. Важную роль в выборе учёного, в обретении им индивидуального направления изысканий и нахождении путей к их осуществлению, сыграли лекции, , которые он посещал в течение трёх лет. Первый курс дался с трудом, содержание казалось Ли де Форесту совершенно абстрактным, а векторный анализ — неприменимым для решения физических задач. И всё-таки запись в его дневнике, приходящаяся на конец первого года обучения гласит: А немногим раньше: «…Математика у Кларка, Пирпонта и Гиббса. Последний — великий человек, с которым я хочу быть вместе столько же из-за его характера, сколько из-за лекций и мыслей. Написал , просил совета; он поздравляет меня с тем, что Гиббс уделяет мне внимание. Я сказал Гиббсу, что? я и Тесла задумали». Второй год занятий у Дж. У. Гиббса был посвящён — в понимании своих интересов у аспиранта появляется конкретность, он находит в занятиях математикой «величайшую практическую ценность», дающую также и полноценное проникновение в развитие хода мыслей , — он надеется благодаря этим лекциям приблизиться к возможности такого же глубокого понимания световых и волновых явлений — к «созданию более полной теории колебаний и волн, к передаче с их помощью знаний и энергии». Он принимает решение остаться ещё на один курс, что в дальнейшем сам будет расценивать как одно из важнейших в своей жизни. И хоть работа над диссертацией на соискание докторской степени, которую он получил в 1899 году, носила экспериментальный характер и, будучи посвящена распространению электромагнитных волн вдоль проводов, осуществлялась под руководством Райта, позднее де Форест напишет: ... Де Форест изобрёл аудион в 1906 году, доработав диодный детектор на вакуумной лампе, незадолго до того изобретённый . В январе 1907 года он подал патентную заявку на аудион, а в феврале 1908 года получил патент США номер 879532. Устройство назвали лампой де Фореста, а с 1919 года стали называть триодом. «Я не предвижу „космических кораблей“ на Луне или Марсе. Смертные должны жить и умирать на Земле или в её атмосфере!». «Я пришёл, я увидел, я изобрёл — это так просто, не надо сидеть и думать, всё это в вашем воображении». |
|
|
|
|
|
26.08.2016 23:09:56
26 августа 26 августа 1791 года американец Джон Фитч (John Fitch) запатентовал (за 20 лет до ), продемонстрированный ещё четырьмя годами ранее.
«Изображение парохода Фитча», The Columbian Magazine(декабрь 1786 года), гравюра на дереве Джеймса Тренчарда Мысль о создании самодвижущегося корабля, который мог бы плыть против ветра и течений, приходила людям в голову очень давно. Ведь идти под парусом по извилистому руслу со сложным фарватером под парусами зачастую невозможно, а двигаться на веслах против течения всегда тяжело. Реальная возможность построить такое быстроходное самодвижущиеся судно появилась только после изобретения парового двигателя. Паровая машина преобразует энергию нагретого пара в механическую работу поршня, который совершает возвратно-поступательные движения и приводит в движение вал. Пар образуется в паровом котле. Первые попытки сконструировать такую машину были предприняты в конце XVII века. Одним из изобретателей, работавших над проблемой превращения тепловой энергии в работу, был французский физик Дени Папен (1647 — 1712). Он первым изобрел паровой котел, но не смог предложить конструкцию работающей паровой машины. Зато он спроектировал первую лодку с паровым двигателем и гребными колесами (1707 г.). Первое в мире судно на паровом ходу было спущено на воду в немецком Касселе и вполне уверенно ходило по реке Фульда. Однако радость изобретателя была недолгой. Местные рыбаки сочли лодку, двигавшуюся без весел и паруса, дьявольской выдумкой и поспешили придать первый пароход огню. Позже Папен переехал в Англию и представил свои разработки Королевскому научному обществу. Он просил денег на продолжение экспериментов и воссоздание парового судна. Но денег Папен так и не дождался денег и умер в нищете. Через 30 лет, в 1736 году, англичанин Джо натан Халлс, по профессии часовщик, изобрел паровой буксир. Он получил патент на судно, движимое паром. Однако в ходе испытаний оказалось, что паровой двигатель, установленный на судне, слишком слаб, чтобы сдвинуть его с места. Опозоренный часовщик не нашел в себе сил продолжить работу по усовершенствованию изобретения и умер в отчаянной бедности, как и Папен. Ближе других к цели оказался француз Клод-Франсуа-Доротэ, маркиз де Жуффруа. В 1771 году 20-летний маркиз получил офицерский чин, но проявил буйный нрав и уже через год оказался в тюрьме за грубое нарушение дисциплины. Тюрьма находилась возле города Канн, а камера маркиза была с видом на море, так что де Жуффруа мог наблюдать из зарешеченного окна за галерами, приводимыми в движение мускульной силой каторжан. Преисполнившись сочувствием к ним, маркиз пришел к мысли, что было бы неплохо поставить на корабль паровую машину — такие, он слышал, приводили в движение помпы, откачивавшие воду с английских рудников. Выйдя из тюрьмы, де Жуффруа засел за книги и вскоре имел собственное мнение, как лучше всего построить пароход. Когда в 1775 году он прибыл в Париж, идея парового судна уже витала в воздухе. В 1776 году маркиз на собственные средства построил паровое суденышко, но испытания, по свидетельству современника, завершились "не вполне счастливо". Однако изобретатель не сдавался. С его подачи французское правительство пообещало 15-летнюю монополию на строительство и эксплуатацию паровых судов тому, кто первым построит пароход, пригодный к постоянному использованию, и де Жуффруа знал, что победа в паровой гонке будет означать богатство и процветание до конца дней. В 1783 году в Лионе маркиз наконец испытал свою вторую паровую модель. 15 июня на берегу реки Соны зрители наблюдали, как лодка маркиза де Жуффруа двигалась против течения. Правда, к концу показательного плавания двигатель пришел в негодность, но этого никто не заметил, к тому же де Жуффруа надеялся сделать машину более надежной. Теперь маркиз был уверен, что монополия у него в кармане, и отправил отчет о своем успехе в Париж. Но Парижская академия не была склонна доверять сообщениям из провинции, от кого бы они ни исходили. Академики попросили дать заключение по изобретению главного специалиста по паровым машинам — фабриканта Жака Перье, который сам добивался пароходной монополии, и поэтому сделал все, чтобы об изобретении маркиза поскорее забыли. Де Жуффруа не получил от академиков финансовой поддержки, а на постройку следующей лодки у него уже не было денег. Вскоре в стране началась революция, и французам стало не до пароходов. К тому же маркиз де Жуффруа оказался на стороне контрреволюции, а роялистов во Франции ждали не патенты, а гильотина. Де Жуффруа смог вернуться к изобретательству лишь после реставрации Бурбонов, и в 1816 году получил наконец патент. Но денег на развертывание пароходного бизнеса ему так и не дали. Де Жуффруа умер в 1832 году в доме для ветеранов, всеми забытый и покинутый. В 1774 году выдающийся английский изобретатель Джеймс Уатт создал первый универсальный тепловой двигатель (паровую машину). Это изобретение способствовало созданию паровозов, пароходов и первых (паровых) автомобилей. В 1787 году в Америке Джон Фитч построил паровую лодку «Эксперимент», которая долгое время совершала регулярные рейсы по реке Делавэр между Филадельфией (штат Пенсильвания) и Берлингтоном (штат Нью-Йорк). Он поднимал на борт 30 пассажиров и шёл со скоростью 7—8 миль в час. Пароход Дж. Фитча не был коммерчески успешным, поскольку с его маршрутом конкурировала хорошая сухопутная дорога.
Несмотря на свою относительную неизвестность в сравнении с другими американскими изобретателями и инженерами, такими как и , вклад Фитча не был забыт. Модель парохода Джона Фитча масштабом 1:10 экспонируется в Музее пароходов в в Уорминстере (штат Пенсильвания). Другие упоминания:
- !!!!! |
|
|
|
|
|
26.08.2016 19:46:02
26 августа 26 августа 1770 года в «» появилась первая научная статья на тему картофеля «Примечания о картофеле».
Впервые название ввёл в русскую речь учёный-агроном , который первым в России приступил к выращиванию культуры на огороде (а не на клумбах), положив тем самым начало массовому распространению на Руси «второго хлеба». В г. Правительство предприняло меры по внедрению культуры выращивания картофеля, что встретило сильное сопротивление крестьян («» в ). Известно, что история картофеля начинается приблизительно 5 тысяч лет назад. Его впервые начали культивировать жители бассейна озера Титикака, которое расположено на границе между Перу и Мали. Индейцы Южной Америки обожествляли картофель и приносили ему в дар даже человеческие жертвы. В Южном Эквадоре на празднике урожая ежегодно в честь картофеля убивали по 100 детей! В Европу картофель привез из Южной Америки вице-адмирал английского флота Фрэнсис Дрейк, который вторым совершил кругосветное плавание. XVI век стал датой отсчета появления картофеля в Старом Свете. Однако его путь на наш стол был слишком долгим. Сначала его выращивали как декоративное растение в ботанических садах и на аптекарских огородах. Позже стали скармливать свиньям, затем из зеленых ягод варили варенье. Церковь тоже не приняла новинку. Картофель называли “чертовым яблоком”, соблазнившим Адама и Еву. Плохое отношение к этому растению пытались изменить самыми разными способами. В Англии, например, выращивавшие картофель крестьяне получали золото за свой урожай. В Италии, где картофель был впервые признан как пищевой продукт, его называют “тартуфолли”, как и похожие на небольшие клубни грибы. В Ирландии — “крокер”. Там, как и у нас, он стал вторым хлебом. В Англии картофель именуют “потетес”; в Испании — “папа” (как и у индейцев): во Франции — “пом де терр”, что означает земляное яблоко. В других странах “потейтос”, путатис, а у нас — “картошка”.
Русское название “картофель” восходит к итальянскому “тартуфолли”, а еще больше к немецкому “Kartof- feln”. В Россию это растение было завезено в XVII веке при Петре I. Он передал из Голландии мешок картофеля графу Шереметеву и велел распространить его. Однако невежество крестьян, употреблявших в пищу зеленые ягоды, привело к массовым отравлениям. И только после того, как в 1765 г. по решению Вольного экономического общества стали распространяться письменные инструкции о возделывании картофеля, а потом появилась первая научная статья русского агронома А.Т Болотова — дело сдвинулось с мертвой точки.
В настоящее время картофель занимает ведущее место в мире. Его возделывают даже за Полярным кругом. Наиболее популярен он в Германии, Польше, Ирландии, Бельгии, Румынии. Он уже не похож на своего далекого предка — стал крупнее и вкуснее, питательнее и полезнее. Создаются новые современные сорта. При Международном центре картофеля в Перу собрана коллекция, в которой насчитывается более 13 тысяч образцов клубней и семян. Ботаническое латинское название картофелю “Solanum tuberosum” (паслен клубненосный) дал щвейцарец Каспар Баугин, которое впоследствии стало международным. Картофельные рекорды
Картофель в искусстве
много интересного В теплую пору взрослеет, К осени ближе созреет, Летом ее прополол, В праздник поставил на стол, Драники, шаньги, окрошка, Всем нам знакома…
О чём это я?.. |
|
|
|
|
