6 ноября 1724 года родился Тон Константин Андреевич ... (1724-1881 гг.) - русский архитектор, автор проектов храма Христа Спасителя в Москве, Большого Кремлевского дворца и здания Оружейной палаты.
В девятилетнем возрасте он поступил в Академию художеств, где проучился 12 лет. В 1815 году Тон окончил Академию с золотой медалью. В 1819 году он уехал в Италию, где за проект реставрации дворца цезарей на Палатинском холме в Риме Тон был удостоен звания члена-корреспондента Римской археологической академии. В 1829 году Тон стал академиком Петербургской академии художеств и в 1854 году — ректором Академии художеств по архитектуре. За свою творческую жизнь Тон осуществил коренную реконструкцию Большого Кремлевского дворца, построил ряд храмов в новорусском стиле в Петербурге, Новгороде, Воронеже, Ельце и многих других городах России. По его проекту были сооружены здания всех станций Николаевской железной дороги. Также по проекту Тона в Москве была сооружена колокольняСимонова монастыря. В 1839 году Константин Андреевич Тон возглавил строительство храма Христа Спасителя, сооружавшегося по его проекту.
Константин Андреевич Тон создал проекты соборов святой Екатерины в Царском Селе (Соборная площадь) и апостоловПетра и Павла (с 1877 г. — собор Уланского полка) в Петергофе, которые возводились под его руководством. Константин Андреевич Тон вместе с другими профессорами Академии художеств составил проект памятника Димитрию Донскомуна Куликовом поле. По поручению правительства Константином Андреевичем Тоном были изготовлены типовые проекты церквей на 1000, 500 и 200 человек, для того, чтобы архитекторы во всей Империи обязательно придерживались их форм и стиля. Константин Андреевич Тон являлся незаурядным инженером-строителем и мастером создания крупных архитектурных комплексов. Построенный по его проекту Вознесенский собор в Ельце является шедевром русской архитектуры XIX века. Огромная заслуга архитектора состоит в том, что он, обратив свой взор на древнерусское каменное зодчество, ввел в практику архитектуры образы тысячелетней русской культуры. Постройки Тона в «русско-византийском стиле» значительно повлияли на облик центра Москвы 1840-1860-х годов.
• 1833—1834 Пристань со сфинксами у здания Академии художеств
• 1838—1840 Малый театр (преимущественно интерьеры)
• 1839—1849 Инвалидный дом в Измайлове (пристройка к Покровскому собору)
• 1846—1847 Постамент памятника Державину в Казани
Здание оружейной палаты с любимыми Тоном ренессансными окнами
Русско-византийские храмы Петербурга и окрестностей
• 1830—1837 Екатерининская церковь близ Калинкина моста
• 1834—1842 Введенская церковь Семёновского полка
• 1835—1840 Екатерининский собор в Царском Селе
• 1836—1839 Петропавловская церковь Уланского полка в Петергофе
• 1840—1845 Преображенская церковь Гренадерского полка
• 1842—1849 Благовещенская церковь Конного полка
• 1849—1855 Мироньевская церковь Егерского полка
Русско-византийские постройки в Москве и провинции
• 1835 Колокольня Симонова монастыря
• 1837—1883 Храм Христа Спасителя
• 1839—1849 Большой Кремлёвский дворец
• 1844—1851 Оружейная палата
• 1845—1889 Вознесенский собор (Елец)
• 1845—1861 Богородице-Рождественский собор (Красноярск)
• 1855—1866 Собор Боголюбского монастыря
• 1856 Казанская церковь, Тивдия
• 1867 Петропавловская церковь (Любань) — совместно с Ф. Н. Соболевским
• Святые ворота и Богородице-Рождественский собор Ипатьевского монастыря
Храмы по типовым проектам
Елецкий собор был одним из самых высоких в дореволюционной России
• Собор Рождества Пресвятой Богородицы (Ростов-на-Дону)
• Троицкий собор (Яранск)
• Боголюбский собор (Мичуринск)
• Троицкий собор (Томск)
• Святодуховский собор (Петрозаводск)
• Собор Задонского монастыря
• Собор Богоявленского Угличского монастыря
• Казанская церковь (Глебово)
Железнодорожные постройки
• 1847—1851 Николаевский вокзал в Петербурге
• 1845—1852 Николаевский вокзал в Москве
• Царскосельский вокзал в Петербурге (заменён Витебским)
• 1846-1851 Круговое депо (Москва)
... «Длинный Тон с короткой фамилией» — приметная фигура в русском
кружке. Запоминающееся лицо с крупными мужественными чертами и мечтательно-улыбчивым выражением глаз, мягкая поза спокойного раздумья — таким описывает Тона Карл Брюллов в 1824 году. Есть и другой
Тон, который «ругается, хвастает и ропщет, где только удается», и делает
«эффектное лицо» при виде хорошенькой женщины — таким его видит
5 ноября 1733 года родился Херасков Михаил Матвеевич
... (1733—1807) — писатель, общественный деятель. Из знатного валашского рода. С момента открытия Московского университета в 1755 г. был сотрудником его канцелярии, директором, куратором. На сцене университетского театра выступал как актер и режиссер. Издавал в Москве первые литературные журналы. При жизни его называли российским Гомером. Наибольшую известность ему принесла поэма «Россияда», посвященная взятию Иваном Грозным Казани.
Всё, что в мире ни встречается,
Тлеет, вянет, разрушается,
Слава, пышность, сочинения
Сокрушатся, позабудутся;
Мимо идут небо и земля…
Что же не исчезнет в век веков?
Добрые дела душевные!
Он принадлежал к знатному аристократическому роду. Сын румынского боярина, переселившегося вместе с Дмитрием Кантемиром в Россию, М. Херасков воспитывался в доме своего отчима (отец Хераскова умер, когда мальчику было два года), образованнейшего человека князя Никиты Трубецкого, который был связан с Кантемиром, Ломоносовым и Сумароковым. Михаил, как и Александр Сумароков, учился в Шляхетном корпусе в Петербурге, который окончил в 1751 году. Его ожидала блестящая карьера. Однако Херасков предпочел связать свою жизнь и деятельность с Московским университетом.
В 1775 г. он поступает в штат университета, где работает до своей отставки (1802) в качестве заведующего библиотекой, типографией, издательством университета, а затем становится директором университета и его куратором (попечителем). Выбор Хераскова был обусловлен его стремлением служить просвещению России. И он преуспел в этом, добившись в 1767 г. преподавания в университете на русском языке, способствуя развитию культурных учреждений университета.
[/CENTER][/CENTER] История гимнов России и СССР Коль славен наш Господь в Сионе Стихи Хераскова, музыка Бортнянского. Неофициальный гимн, широко использовавшийся до официального принятия гимна «Боже, царя храни», в нотных изданиях XIX века сопровождался отметкой «национальный русский гимн». С 1856 года по октябрь 1917 года часы-куранты Спасской башни в Московском Кремле вызванивали мелодию «Коль славен» наряду с «Преображенским маршем». Использовался также на территориях, занятых белыми во время Гражданской войны 1918 ?1922 гг. и в эмиграции[2]. Представляет собой религиозный гимн, насыщенный христианской символикой.
Московский планетарий - один из самых больших в мире и самый старый планетарий в России. В 1928 году Московский совет, признав необходимость воспитания и просвещения трудящихся, принял решение о создании в Москве планетария как центра пропаганды науки о Вселенной. Уникальное здание было построено по проекту архитекторов Михаила Барща и Михаила Синявского. Первый камень был заложен в 1928 году, а уже на следующий год строительство было завершено. 5 ноября 1929 года состоялось торжественное открытие первого в СССР планетария, и была проведена первая лекция с демонстрацией искусственного звездного неба. Первым лектором стал директор планетария Константин Шистовский. Московский планетарий стал одним из самых крупных в мире: диаметр его купола составляет 27 метров. Основной его ценностью является сам планетарий немецкой фирмы "Цейс", состоящий из 119 отдельных фонарей, дающих на высоком куполе 5400 движущихся звезд и планет. Основное направление деятельности планетария ? проведение общедоступных лекций и научно?художественных программ по астрономии и космонавтике, формирование научного мировоззрения на основе обобщения достижений современного естествознания. В 1930?е годы в Московском планетарии работал "Стратосферный комитет", сотрудники которого вели изучение верхних слоев атмосферы и занимались проблемами реактивного движения. С 1934 года в планетарии работали астрономические кружки, в летнее время ? астрономические площадка и обсерватория. Во время Великой Отечественной войны в планетарии читался специальный курс "Астрономия для разведчиков", и умение ориентироваться с помощью небесных светил спасло немало жизней. В планетарии читались лекции, сопровождаемые демонстрацией искусственного неба (на полусферическом куполе?экране с помощью специального оптического аппарата) с Солнцем, звездами, планетами, спутниками, различными космическими аппаратами. Десятки крупнейших ученых страны начинали свой путь в науку под его куполом, пройдя обучение в его астрономических кружках; здесь слушали лекции первые космонавты. В 1977 году планетарий был реконструирован. Вместо старого аппарата планетария был установлен новый, изготовленный специально для Москвы на народном предприятии Карл Цейсс Йена ГДР. Это был аппарат нового поколения с программным управлением. Наряду с обычными лекциями и тематическими вечерами в планетарии стали проводиться автоматизированные аудио?визуальные программы. В 1990 году в планетарии, на его астрономической площадке, была открыта обсерватория, где находится крупнейший телескоп в Москве. В первый год существования планетария был создан прибор "Восходящее солнце", который работал вплоть до закрытия планетария в 1994 году. В планетарии работала труппа Звездного театра. Были поставлены пьесы: "Галилей", "Джордано Бруно" и "Коперник". В 1990?е годы в планетарии действовал Фантастический театр, актеры которого представили на суд зрителей несколько спектаклей по произведениям знаменитых писателей?фантастов. В этот период у планетария сменился владелец ? вместо всесоюзного общества "Знание" "куратором" планетария стала компания "Твинз", руководимая бывшим журналистом Игорем Микитасовым. Он же и стал гендиректором ОАО "Московский планетарий". С момента открытия в планетарии ни разу не проводился капитальный ремонт. Многие приборы и инженерные коммуникации морально и физически устарели. 14 июля 1994 года Московский планетарий закрылся на ремонт. Денег на реконструкцию ветхого здания новому руководству быстро найти не удалось. Было заключено соглашение с правительством Москвы, по которому 61% акций ОАО "Московский планетарий" отошел городу, остальные 39% остались за частными акционерами. Реконструкция планетария началась лишь в 2002 году. Городские власти обещали открыть планетарий к его 75?летию. В феврале 2008 года правительство Москвы прекратило финансирование реконструкции, объяснив, что обязательства частных акционеров планетария по реконструкции, среди которых и бывший генеральный директор "Московского планетария" Игорь Микитасов, выполнялись не в полном объеме. 11 апреля 2008 года Игорь Микитасов был отстранен от своей должности, была назначена новая управляющая компания со стопроцентной долей города – "Покровские ворота". По словам заместителя руководителя департамента имущества правительства Москвы Игоря Игнатова, город был вынужден прекратить реконструкцию, когда "стали известны новые обстоятельства" ? у "Московского планетария" образовалась задолженность перед подрядчиком "Энергомашконсалтинг" в размере 9 миллионов рублей. В свою очередь, Микитасов заявил о "рейдерском" захвате здания планетария и назвал действия департамента имущества столицы "кампанией по преднамеренному его банкротству". 13 мая 2008 года арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление о признании банкротом ОАО "Московский планетарий". Общая кредиторская задолженность компании составляет 1,7 миллиарда рублей. В отношении компании было открыто конкурсное производство сроком на 12 месяцев. 4 мая 2009 года Департамент имущества города Москвы (ДИГМ) стал собственником всего имущества ОАО "Московский планетарий". По сообщению ДИГМ, денежные средства, полученные в результате аукциона, пойдут на погашение задолженности ОАО "Московский планетарий", в том числе и перед правительством города Москвы. 29 сентября 2010 года врио мэра столицы Владимир Ресин сообщил, что Московский планетарий откроется после реконструкции в декабре 2010 года. В ноябре 2010 года открытие московского планетария было перенесено на 12 апреля 2011 года ? День космонавтики. К 12 апреля 2011 года все работы на объекте были закончены. 12 июня 2011 года состоится официальное открытие планетария, а первыми посетителями станут дети из детских домов и школ. С 13 июня планетарий смогут посетить все желающие. Площадь объекта после завершения реконструкции увеличится практически в шесть раз ? до 17 тысяч квадратных метров, и одновременно он сможет вмещать около тысячи посетителей. В обновленном планетарии будет несколько функциональных зон ? купольный зал, интерактивный музей с макетами Луны, Земли и Солнца, классический музей с экспозицией о глобусах "Вселенная под наклоном" и учебный центр. В главном зале планетария разместится самый большой купол в Европе ? высотой в 25 метров.
Разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ и Общероссийский Профсоюз образования подготовили дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей. Разъяснения разработаны в целях оказания практической помощи в реализации мероприятий, обозначенных в письме Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 16 мая 2016 «О рекомендациях по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей».
Так, руководителям образовательных организаций рекомендуется исключить практику запроса у учителей конспектов и диагностических карт уроков, а также планов подготовки к государственной итоговой аттестации. Данные материалы являются рабочим инструментарием учителя, а не отчетной документацией, составление которой предусмотрено должностными обязанностями.
Что касается рабочих программ, то, как следует из закона об образовании, рабочие программы учебных предметов и курсов являются компонентами основной образовательной программы, которая самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией. Поэтому руководителям образовательных организаций рекомендуется предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ между несколькими учителями, обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам организации для использования их в работе и не ограничивать при их утверждении право учителей на использование типовых и авторских программ.
Кроме того, руководителям образовательных организаций рекомендуется не допускать практику переадресации учителям подготовку отчётов и фотоотчётов о реализации тех или иных образовательных событий, так как в соответствии с законом в рабочее время педагогических работников включается учебная и воспитательная работа, а не составление отчётов о её выполнении.