Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
13 января

13 января 1924 года родился Пол ФЕЙЕРАБЕНД 

   ...   
«Нельзя забывать, сколькими изобретениями мы обязаны мифам!»



(13 января 1924, Вена – 11 февраля 1994, Италия) – американский философ и методолог науки, один из наиболее видных представителей постпозитивизма.

 Окончил Венский университет (1951), изучал теорию драматургии в Институте методологического возрождения немецкого театра (Веймар), преподавал в Венском институте наук и изящных искусств (1951–56), посещал семинар К.Поппера в Лондонской школе экономики (1955–56), преподавал в Бристольском университете (Великобритания, 1956–59). С 1959 – в США; сотрудник Миннесотского центра философии науки (Миннеаполис), профессор Калифорнийского университета (Беркли) (1962), профессор Свободного университета (Берлин) (1968–70), профессор Йельского университета (Нью Хэвен) (1969–70), профессор Федерального технологического института (Цюрих) (1979), почетный профессор университета Игнатия Лойолы в Чикаго (1970). В кон. 1940-х гг. был близок к венским философам-марксистам, в т.ч. к В.Холличеру, которого называл своим учителем, участвовал в семинаре австрийского университетского общества по вопросам оснований науки. 
На международных коллоквиумах в тирольской горной деревне Альпбах Фейерабенд познакомился с Ф.Франком, а в 1948 с К.Поппером, оказавшими значительное влияние на формирование его философско-методологических интересов. В то же время испытал серьезное влияние идей Л.Витгенштейна.





В кон. 1950-х – нач. 60-х гг. Фейерабенд выдвинулся в первый ряд критиков методологических программ логического эмпиризма; с этого времени его имя упоминается вместе с Т.Куном, С.Тулмином, Н.Хэнсоном, И.Лакатосом и др. Объектом критики прежде всего стала кумулятивистская модель развития науки, в основе которой, по мнению Фейерабенда, лежат два ошибочных принципа: 

1) принцип инвариантности значений терминов, входящих в последовательно сменяющие одна другую научные теории
 2) принцип логической выводимости теории-предшественницы из теории-преемницы.
 Ошибочность этих принципов доказывается не абстрактными методологическими аргументами, а конкретным анализом истории науки, содержания теорий. Между теориями, сменяющими друг друга, нельзя установить логические отношения, в т.ч. и в первую очередь отношение логической выводимости. Значения научных терминов определены всем контекстом теории (холистская концепция значения), поэтому термины конкурирующих теорий не могут иметь одно и то же значение. Развитие науки осуществляется через борьбу и взаимную критику. Ученые, участвующие в этой борьбе, руководствуются двумя основными стратегиями: они должны создавать теории, альтернативные общепризнанным, ибо нет другого способа выдержать интеллектуальную конкуренцию (принцип «пролиферации», размножения), и упорно защищать свои теоретические позиции, стараясь максимально использовать все их сильные стороны и не пасуя перед возникающими трудностями (принцип «устойчивости»).
 Из холистской концепции значения прямо следовало отрицание методологической значимости деления на «язык наблюдения» и «теоретический язык»: значения всех терминов теоретически зависимы, и выбор языка для описания наблюдений зависит от прагматического предпочтения. У сменяющих одна другую теорий нет ни общего «эмпирического базиса», ни общей терминологии. Это позволяет считать научные теории «несоизмеримыми», т.е. они не могут противоречить друг другу. 
Вопреки Попперу и его критическому рационализму взаимная критика различных теоретических позиций не может опираться на логические аргументы (а если научную рациональность жестко связать с логикой, то следует признать, что взаимная критика теорий не может быть и рациональной в смысле Поппера). Последний вывод, однако, не должен пониматься в духе иррационализма: Фейерабенд искал подходы к новому пониманию научной рациональности, идейную основу которого он попытался найти в «методологическом анархизме».
В этом поиске он обращается к истории науки, понимая ее прежде всего как историю формирования и конкуренции научных традиций (см. Традиции в науке). Философ науки, отождествивший научную рациональность с требованиями и предписаниями какой-то одной из таких традиций, стал бы на путь сознательного или неосознанного искажения научной истории в угоду своим представлениям о «прогрессе», якобы имеющем место в историческом развитии познания. На самом же деле, утверждал Фейерабенд, вместо наивной рационалистической уверенности в преимуществах «подлинно научного», «строго рационального» метода, который в силу этих мнимых преимуществ навязывается науке и служит ее эталоном, следует признать, что единственным действительно работающим и жизненно важным для науки принципом является правило «anything goes» – пригодно все, что способствует успеху. Последовательно развивая эту прагматистскую установку, Фейерабенд приходит к мысли о необходимости привести в соответствие рационалистические ценности науки с гуманизмом, трактуемым прежде всего как установка на свободу духа и действия как высшую ценность человеческого бытия. Рациональность, если она выступает как система ограничений творческих способностей, интеллектуальной и духовной свободы, должна быть отвергнута. Напротив, рациональным может полагаться только «анархическое» познание, доверившееся творческим импульсам, благодаря которым разум служит человеку, а не наоборот – человек абстрактным и гнетущим его рационалистическим догмам. Напр., ученый, добивающийся признания своих идей, вправе прибегать к пропаганде, политическим и идеологическим приемам, психологическому внушению (именно так, по мнению Фейерабенда, поступал Галилей, смело ломавший все каноны современной ему науки для утверждения коперниканского мировоззрения). В этом отношении наука не имеет никакого «приоритета» по сравнению с мифом или идеологией. Поэтому в «свободном обществе», т.е. в обществе, утверждающем свободу духа и деятельности в качестве своего верховенствующего принципа, наука, еще не освободившаяся от своего «шовинизма», уверенности в своем превосходстве над иными формами мышления и практики, должна быть отделена от государства, лишиться идеологической и политической поддержки последнего, а вместе с этим – и необоснованных претензий на исключительное место в культуре. Плюралистические, анархистские и антисциентистские установки Фейерабенда сближают его мировоззренческую и гносеологическую позиции с постмодернизмом.









Пол Фейерабенд. Случай с астрологией
Знаменательные и памятные даты
 
12 января
Другие события:



 -http://www.edcommunity.ru/communication/forum/?PAGE_NAME=read&FID=1&TID=21366&PAGEN_6=21






http://www.edcommunity.ru/communication/forum/?PAGE_NAME=read&FID=1&TID=21366&PAGEN_6=22
Знаменательные и памятные даты
 
12 января

12 января 1579 (1580?) года родился Гельмонт Ян Баптист



   ...     


 (Ян Баптист ван Гельмонт; Хелмонт, Helmont) (12 января 1579 — 30 декабря 1644)



Голландский естествоиспытатель, врач и теософ-мистик Ян Баптист ван Гельмонт родился в Брюсселе; в Лувене он получил теологическое и медицинское образование и, в частности, изучал «каббалу». Сделавшись врачом и тщательно изучив сочинения Парацельса и других иатрохимиков, Ван-Гельмонт отправился в десятилетнее путешествие по Европе для усовершенствования своих знаний в медицине. Он посетил Альпы, Швейцарию, Испанию, Францию и Англию и в 1609 г. получил степень доктора медицины. Затем поселился в Вилворде близ Брюсселя и до конца жизни занимался исследованиями в своей собственной домашней лаборатории. Ван-Гельмонту принадлежит много сочинений. Главные из них были опубликованы его сыном Франциском-Меркурием лишь после смерти ученого в 1646 г., а позднее, в 1682 г., было издано полное собрание сочинений Ван-Гельмонта («Opera omnia»).
Ван Гельмонт – один из крупных представителей иатрохимии. Он был одним из первых учёных, поставивших вопрос об истинных простых составных частях сложных тел. Подвергая сомнению аристотелевские стихии и принципы алхимиков на том основании, что их присутствие невозможно обнаружить в составе большинства тел, Ван Гельмонт предлагал считать простыми телами лишь те, которые могут быть выделены при разложении сложных тел. Так, поскольку при разложении растительных и животных веществ всегда выделялась вода, Ван Гельмонт считал её простым телом и главной составной частью сложных тел. В поисках других простых тел Ван Гельмонт много экспериментировал с металлами. Весьма примечателен опыт Ван Гельмонта с серебром: точно взвешенное количество серебра было растворено в крепкой водке ( азотной кислоте), раствор выпарен, остаток прокалён и сплавлен. Вес полученного серебра оказался в точности равным исходному. "Серебро не теряет своей сущности оттого, что было растворено в крепкой водке, хотя оно исчезло с глаз и сделалось совсем прозрачным" – писал Ван Гельмонт. Этот опыт интересен и как один из первых примеров количественного исследования явления.







Ван Гельмонт впервые провёл экспериментальные исследования процесса питания растений, которые стали основой для т. н. водной теории питания растений. Вырастив ветку ивы в бочке он установил, что почти 40-кратное увеличение её в весе за 5 лет не сопровождалось сколько-нибудь значительным уменьшением веса земли. Несмотря на ошибочность, эта теория, рассматривавшая жизнь растений как процесс, происходящий только под влиянием материальных сил, нанесла удар религиозно-идеалистическому мировоззрению.







Ван Гельмонт одним из первых стал использовать нитрат серебра (ляпис) для прижигания ран, воспалений и бородавок. Он полагал, что в пищеварении решающую роль играет кислота желудочного сока, и поэтому предлагал лечить щелочами болезни, вызываемые избытком кислот в желудке. Ввёл в химию термин «газ». В ряде вопросов он стоял на классических позициях алхимии, считая, например, возможным превращение неблагородных металлов (ртути, свинца и др.) в золото при помощи т. н. философского камня. Ван Гельмонт придерживался виталистических представлений о том, что жизненные процессы якобы регулируются особыми «духами жизни» («археями»); признавал возможность самопроизвольного зарождения.

Опыт ван Гельмонта: вода в растениях










Ян Баптиста ван Гельмонт ввёл термины:

Знаменательные и памятные даты
 
11 января
11 января - День заповедников и национальных парков в России.
11 января 1917 года,100 лет назад, создан первый российский заповедник - Баргузинский.
   ...     








Свою первоначальную задачу - сохранение и восстановление популяции соболя - заповедник выполнил к середине 30-х годов 
Ежегодно 11 января российские экологи и все те, кому небезразлично сохранение природы, отмечают День заповедников и национальных парков. За основу даты праздника был взят день, в который был создан первый российский заповедник. Это событие произошло 29 декабря в 1916 году (что соответствует 11 января по новому стилю). Баргузинский заповедник, расположенный на берегу Байкала, по сей день продолжает выполнять свои задачи. 
Всероссийский День заповедников и национальных парков появился в календаре не так давно. Впервые его отметили в 1997 году. Инициаторами учреждения праздника выступил Центр охраны дикой природы при поддержке Всемирного фонда дикой природы.



    ...    



Баргузинский заповедник на портале «Особо охраняемые природные территории Российской Федерации»
Знаменательные и памятные даты
 
10 января
10 января 1895 года родился Илья Яковлевич Маршак (М. Ильин) 
   ...   
брат С.Я. Маршака
(1895-1953)
Илья Яковлевич Маршак, известный под литературным псевдонимом М. Ильин - младший брат С.Я. Маршака. "Младший брат, друг и литературный крестник" - так называет его Самуил Яковлевич в статье "Поэзия науки".
Илья Яковлевич прожил недолгую (с 1895 по 1953 гг.), но невероятно насыщенную жизнь. Жизнь, наполненную ежедневным кропотливым трудом несмотря на то, что судьба не поскупилась на тяготы и лишения - долгими неделями, а подчас и месяцами Илья Яковлевич был прикован к постели туберкулезом. На протяжении долгих лет шел постоянный поединок с недугом - кто кого?
Казалось бы, всем известно, кто кого. И.Я. Маршак скончался в 1953 г. после продолжительной, изнуряющей болезни. Этой сухой фразой биографы обычно завершают жизнеописание Ильи Яковлевича. Нам же хочется противопоставить ей светлые строки стихотворения С.Я. Маршака "Не знает вечность ни родства, ни племени", которые мы предпосылаем разделу об И.Я. Маршаке:
Не знает вечность ни родства, ни племени,
Чужда ей боль рождений и смертей.
А у меньшой сестры ее - у времени -
Бесчисленное множество детей.

Столетья разрешаются от бремени.
Плоды приносят год, и день, и час.
Пока в руках у нас частица времени,
Пускай оно работает для нас!

Пусть мерит нам стихи стопою четкою,
Работу, пляску, плаванье, полет
И - долгое оно или короткое -
Пусть вместе с нами что-то создает.

Бегущая минута незаметная
Рождает миру подвиг или стих.
Глядишь - и вечность, старая, бездетная,
Усыновит племянников своих.
Частица времени, отпущенная Илье Яковлевичу, была использована им полностью, до конца. И, наполненная неустанным трудом, мужеством и победами, она заставила Вечность действительно "усыновить племянников своих". Ведь с книгами М. Ильина - Ильи Яковлевича Маршака наши дети, дети XXI века, совершают путешествие - сначала по комнате, потом по близлежащей улице, а затем - по жизни.





Знаменательные и памятные даты
 
9 января

9 января 1932 в руинах древнего индейского поселения Монте-Альбана на юге Мексики был обнаружен богатейший клад XIII века, принадлежащий народности сапотеки.





...      

Монте - Альбан - известный археологический заповедник, расположенный в южной части Мексики. На протяжении двух тысяч лет здесь находился один из крупнейших городов доколумбовой Америки.

Настоящее имя этого города история для нас не сохранила. Его сегодняшнее название  Монте - Альбан происходит от поросшего лесом холма, на протяжении многих веков скрывавшего развалины большого индейского поселения.

В 1931 году оно было раскопано мексиканским археологом Альфонсо касо. Некоторые ученые приравнивали это открытие к открытию трои. Люди, проживавшие в давние времена в Монте - Альбано, принадлежали к древней и чрезвычайно развитой культуре. В пору своего рассвета здесь проживало более 20 тысяч человек, и город раскинулся на 40 километров. Их племена сапотеками назывались. Здесь умели строить великолепные здания и храмы, умели обрабатывать горный хрусталь, изготавливать золотые украшения изумительной красоты.
Наибольший интерес представляют гробницы Монте - Альбана. Они построены из камня и каждая сверху накрыта большой каменной плитой. Подобная конструкция воспроизводила образ тех пещер, в которых в более древние времена индейцы южной Мексики хоронили своих вождей и слуг богов.
Сапотеки искусно украшали свои гробницы настенной живописью, и они были доверху забиты редкостными по красоте золотыми изделиями. Нигде на территории Америки такого более никто не находил.
Первую гробницу Монте - Альбана археологи обнаружили осенью 1931 года. А 9 января 1932 года Альфонсо касо вошёл в усыпальницу.
Там был огромный клад, пролежавший здесь нетронутым 800 лет. Здесь было найдено более пятисот предметов, и в их числе - золотая маска бога шипе тотека. Нос и щеки маски были обтянуты человеческой кожей. Здесь же были золотые чеканные браслеты, ожерелья из золота и жемчуга, застежки и пряжки из нефрита, бирюзы, янтаря, обсидиана, кораллов.
А самая загадочная Находка из Монте - Альбана - это хрустальные человеческие черепа. Горный хрусталь - один из самых твердых минералов на земле. В 1970 году один из этих черепов был исследован авторитетными экспертами. Они пришли к заключению, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. Резать горный хрусталь нельзя ничем, кроме алмаза. Но сапотеки все-таки сумели обработать этот материал. При такой твердости материала это более, чем загадочно.



Бог дождя Косихо






Сокровища Монте-Альбана










Когда же и где еще были найдены крупнейшие клады в истории человечества?

1. Финский залив

Кладбищем затонувших кораблей, перевозивших несметные сокровища, считается Финский залив. Более 6 тысяч затонувших судов покоится на его дне. В 1953 году финские рыбаки наткнулись на корабль, который был затоплен вблизи островка Борсте, недалеко от города Турку. В тот момент он не произвел впечатления на археологов и историков.

Однако в 1961 году его изучением занялись дайверы из Швеции. Выяснилось, что это - галеон "Святой Михаил". 15 октября 1747 года он держал курс из Амстердама к берегам Санкт- Петербурга. На его борту находились ценные грузы, предназначавшиеся императорскому двору. Также персонально императрице Елизавете Петровне доставлялся подарок, исполненный в виде резного кабриолета из золота.

 Когда разрешение на проведение работ на глубине с финской стороны было получено, шведские дайверы вскрыли каюты и за первые дни экспедиции подняли множество золотых, инкрустированных драгоценными камнями, предметов. 34 золотых табакерки, набор часов из золота и серебра, фарфор. В их числе была и золоченая карета для Елизаветы.

2. Балтийское море

Летом 1999 года финская поисковая экспедиция обнаружила потерпевшую в 1771 году кораблекрушение шхуну "Фрау Мария", на борту которой находились сокровища для Эрмитажа - разнообразные произведения искусства, которые заказала в Голландии российская императрица Екатерина II.

В трюмах судна находилось много картин, которые были запечатаны не просто в ящики, а упакованы в кожаные пеналы, помещены в свинцовые сосуды, а затем залиты воском. Кроме картин, на судне находились и другие ценные предметы, такие, как фарфор, бронза, изделия из различных драгметаллов.

После того, как сокровища, действительно, нашлись, начались судебные разбирательства на предмет того, кому они должны принадлежать - тем, кто нашел или тем, кому изначально предназначались. Суд передал право распоряжения первооткрывателям. Россия с этим не согласилась. Точка в деле об этом кладе пока не поставлена.
3. Московский Кремль

В 1910 году, во время строительства торговых рядов (в настоящее время на этом месте находится ГУМ) был найден клад, состоящий из 4 820 медных копеек, относящихся к временам Алексея Михайловича.

У Спасских ворот в 1939 году нашли два металлических сосуда, которые были заполнены тридцатью тремя тысячами серебряных монет, относящихся к временам правления Алексея Михайловича и Михаила Федоровича. Это примерно до 1654 года.

При реконструкции Красной площади в 1945 году нашли клад серебряных монет, чеканка которых относится ко времени правления Ивана Грозного - Алексея Михайловича.
В 1965 году был обнаружен тайник под зданием Патриаршего дворца. Там оказались два креста, выполненных из мрамора и лазурита и окованных золотом. Изделия датировались XIII веком. В 1884 году там же был найден клад, состоящий из грамот с печатями XIV века и документами.

В 1966 году во время реставрации Успенского собора был обнаружен клад, состоящий из височных трехбусинных колец, изготовленных из серебра.

4. Гибралтарский пролив

Огромный клад был найден в водах пролива недалеко от Португалии. Сокровище отыскала американская компания "Odyssey" на затонувшем военном испанском фрегате в 2007 году. С его борта подняли 500 тысяч серебряных и золотых монет, а также украшения и драгоценности. Стоимость этого одного из самых дорогих клада составила 500 миллионов долларов. Суд передал все найденные сокровища испанскому правительству в качестве исторической ценности.

 Клад стоимостью более 16 миллионов долларов найден на острове Джерси Клад стоимостью более 16 миллионов долларов найден на острове Джерси
 Найден самый большой клад за всю историю Петербурга Найден самый большой клад за всю историю Петербурга

5. Атлантический океан

В 2009 году в Атлантике, у берега Гайаны (государство в северо-восточной части Южной Америки) был обнаружен невероятный по величине клад , стоимостью более трех миллиардов долларов. Во время Второй мировой войны в тех местах затонуло судно, трюмы которого были наполнены золотом, платиной и бриллиантами. По основной версии, хозяевами этого груза являлись Советский Союз и Британия.

Американская компания, обнаружившая клад, пыталась засекретить информацию о нем, но сделать это не удалось. Есть версия, что этими алмазами, золотом и платиной с союзниками расплачивалась советская Россия за одежду, продовольствие и оружие. В 1942 году корабль с сокровищами был торпедирован и затоплен немецкой подводной лодкой.

6. Англия

"Улов" в размере 5 миллионов долларов принадлежит английскому кладоискателю Дэйву Крипту, который в 2010 году с помощью обычного металлоискателя обнаружил на фермерском поле в графстве Сомерсет сосуд со старинными монетами - их оказалось более 52 тысяч штук. Некоторые из них датируются III веком. Как счастливчик распорядился находкой - неизвестно.

7. Чили

В 2005 году специалисты чилийской компании "Wagner", использовавшие собственную инженерную разработку - робота, способного сканировать молекулярный состав почвы на глубине до 50 метров, нашли 600 бочек с более чем 800 тонн золота.

Считается , что принадлежали они испанскому мореплавателю Хуану Убиллу. В 1715 году он зарыл на одном из островов архипелага Хуан-Фернандес у побережья Чили огромное количество золота.

Сокровища искали многие известные кладоискатели, например американский миллионер Бернард Кайзер, продавший ради поисков чилийского клада свой сверхуспешный бизнес по выпуску ткани для космических костюмов NASA. Однако повезло только чилийской компании, которая, между прочим, с трудом потом отстояла свое право на 50 процентов стоимости сокровища у чилийского правительства (клад оценили в 10 миллиардов долларов).

8. Индия

Летом 2011 года был найден крупнейший в мире клад, стоимостью 22 миллиарда долларов! Клад был найден в храме Шри Падманамбхасвами в Индии, точнее, в четырех его склепах. Клад состоял из драгоценных камней, драгоценностей и золотых монет, а также бесчисленных произведений искусства, наиболее выдающимся из которых уже признали 1,2-метровую статую бога Вишну, отлитую из чистого золота и украшенную изумрудами и алмазами.

Количество сокровищ было столь огромным, что чиновники, которые их оценивали, пересчитывали монеты не по одной, а взвешивали их целыми мешками.








Сокровища, которые мечтает найти каждый археолог
1. Ковчег Завета

Согласно Библии, это величайшая святыня еврейского народа. В Ковчеге Завета (иногда его еще называют Ковчегом откровения) хранились скрижали с десятью заповедями Моисея. В Ветхом Завете сказано, что Ковчег был сделан из дерева, однако изнутри и снаружи отделан золотом.
В 607 году до н. э. Иерусалим, где в храме Соломона хранился Ковчег Завета, был осажден, а затем захвачен вавилонцами. Иудеи смогли вернуть себе город лишь 70 лет спустя. Но, вернувшись в Иерусалим, они так и не нашли Ковчег.

Историки и искатели приключений ищут его до сих пор. Не только ради содержащегося в нем золота, но и из-за того, что существование Ковчега будет означать правдивость многих событий, описанных в Библии.

2. Сокровища тамплиеров

Рыцарский орден, который поначалу был правой рукой церкви, а затем был объявлен ее злейшим врагом, успел нажить немалые богатства. Рыцари якобы отправлялись в Святую землю, чтобы охранять путь к ней для паломников, но на деле активно занимались поиском древних сокровищ и святынь. Некоторые исследователи предполагают, что тамплиерам удалось найти Ковчег Завета, Святой Грааль и сокровища царя Соломона.

Однако после жестокой расправы над рыцарями ордена большая часть богатств была утеряна.

3. Гробница Чингисхана

В период с 1217 по 1227 год Чингисхан создал самую большую империю в мировой истории и стал самым влиятельным человеком планеты. В его распоряжении оказались несметные богатства, захваченные в Китае, Индии, Древней Руси.

Историки до сих пор гадают, куда подевались эти несметные богатства. В частности, предполагается, что его гробница может затмить все прежние аналогичные находки, например, усыпальницу Тутанхамона. По легенде, завоеватель завещал убить каждого солдата из тех, кто будет участвовать в его захоронении, а затем повернуть реку, чтобы она проходила над его усыпальницей.

4. Янтарная комната

Шедевр искусства XVIII века, утерянный во время Второй мировой войны, до сих пор так и не найден. По одной из версий, ее похитили нацисты и выставили для обзора в Кенигсберге, который был разрушен бомбардировками союзников.

По другой версии, нацисты выставили в Кенигсберге копию, а саму Янтарную комнату увезли в неизвестном направлении. Есть и версия, согласно которой нацистам досталась копия Янтарной комнаты, а сам шедевр был спрятан по приказу Иосифа Сталина.

5. Сокровища Черной Бороды

Пират по прозвищу Черная Борода бороздил просторы Атлантики всего лишь два года (1716-171 8) , однако награбить успел более чем достаточно. Как раз в это время испанские колонизаторы активно перевозили золото и серебро, добытые в Южной Америке, в Европу. И пират неплохо нажился на грабеже испанских галеонов.

Черная Борода где-то прятал награбленное, однако тайна о местоположении его тайника ушла с ним в могилу в тот день, когда британский офицер Роберт Мэйнард поймал пирата и вздернул его на рее.

Некоторые исследователи считают, что ключ к тайнику можно найти в останках корабля Черной Бороды, который назывался "Месть Королевы Анны" и был затоплен англичанами незадолго до смерти пирата. Корабль предположительно находится неподалеку от побережья штата Северная Каролина



Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Красота, от которой сердце замирает!
Русь резная









Фотосказка
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Вот кажется мне, что лучший повар - это художник!









Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Удивительно дружные и мечтательные...










Ее любимая техника - батик и воздушная, легкая техника, предполагающая растирание пастели кончиками пальцев.
Вот и настал 2017, Будем рано вставать и добро пожинать???
 
Пять добродетелей петуха – урок из учебника классического китайского языка Хениша.
1. Носит гребень на голове, что символизирует - ученость.
2. Носит шпоры на ногах – военная доблесть.
3. Когда перед ним враг, не боится, а нападает – храбрость.
4. Увидев пищу, зовет остальных – гуманность.
5. Несет ночной караул, не пропуская час рассвета – вера.
В Китае Петух олицетворяет смелость, благожелательность, достоинство и верность.
Красный петух - первоначальная форма Солнца и защищает от огня
Белый петух защищает от духов. Два бьющихся петуха означают битву жизни.
Черный петух - служитель дьявола.
Китайцы считают, что изображение Красного Петуха в доме или на рабочем месте является действенной защитой против пожара, а Белый Петух отгоняет злых духов ночью.
Петух с курицей в саду означают прелести сельской жизни.