Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Знаменательные и памятные даты
 
26 февраля
26(25?) февраля 1725 года родился  Никола Куньо 

   ...     
 (25(26?).2.1725, Вуа, департамент Мёз, ? 2.10.1804, Париж), французский изобретатель. Одним из первых пытался использовать паровую машину для нужд транспорта. В 1769?70 построил паровую повозку (см. Автомобиль), которую предполагал использовать для перевозки орудий (не получила применения из-за несовершенства конструкции; с 1800 хранится в Музее искусств и ремёсел в Париже).

Кюньо родился в Лотарингии в 1725 году. Со временем он стал военным инженером и занялся разработками транспортных средств, работающих на паровых двигателях, для французской армии.


В сорок четыре года он совершил такой прорыв в инженерной науке, какой никому раньше и в голову не пришёл бы. На всеобщее суждение была представлена самоходная «Телега Кюньо». 
Это было довольно громоздкое сооружение, ужасно трудно управляемое и совершенно не маневренное!  
Созданная машина приводилась в движение паровым двигателем и двигалась по странной задумке инженера на трёх деревянных колёсах.

Когда произошла первая автокатастрофа?
Самое ироничное во всей этой истории то, что произошло в процессе демонстрации. Плачевная маневренность парового монстра почти сразу привела к тому, что он врезался в стену, на глазах у зевак, жаждущих зрелищ. Выходит, что первая автокатастрофа в мире произошла в тот же день, когда демонстрировалось первое авто! Не спасло даже то, что это чудо техники передвигалось невообразимо медленно.



Человека, 

который управлял повозкой 

и одновременно топил паровой котел, 
называли шофером
 (фр. chauffeur — «истопник») .




На следующий год изобретатель представил «большую» или, как он сам её назвал – «Огненную телегу». В длину эта паровая машина составляла не меньше шести метров и управлялась огромными рычагами. Назначение этой махины было ориентировано всё ещё на армию, а точнее – она предназначалась для транспортировки тяжёлых военных грузов.







Интересный факт:
 рассказывают также, 
что прототип телеги Куньо существовал ещё ранее. 
За сто лет до того, в Китае в 1672 году 
иезуит Фердинанд Вербист преподнёс в подарок императору
 машинку на паровом ходу.
 Правда, игрушечную – 65 см в длину.


   ...      


 «Паровая повозка» Кюньо была помещена в «хранилище машин, инструментов, моделей, рисунков, описаний и книг по всем видам искусств и ремесел» в 1794 году и позже стала «гвоздем» музея. Ее изображение также было эмблемой французского общества автомобильных инженеров. В 1969 году торжественно отмечалось 200-летие «телеги», а в Лотарингии, родине Кюньо, был поставлен памятник изобретателю.
В 1800г. телегу Кюньо перенесли в Парижскую консерваторию (музей) искусств и ремесел, где она хранится до сих пор.











Знаменательные и памятные даты
 
25 февраля
25 февраля 1304 года родился  Ибн-Баттута 
   ...     
 (1304 -1377), араб, уроженец города Танжера в Марокко, берберский путешественник и странствующий купец.
Колумб, Магеллан, Васко да Гама… Эти имена великих путешественников прошедших веков у всех на слуху. А многие ли слышали об Абу Абдулле Махаммаде Ибн Баттуте (полное имя)? Это имя в нашей стране гораздо менее известно. А между тем более шести веков назад этот арабский путешественник обошел и изъездил буквально полмира. По протяженности маршрутов Ибн Баттута занимает 1-е место в списке средневековых путешественников. 130 тысяч километров. Это в четыре раза больше, чем протяженность земного экватора.
Ибн-Баттута получил высшее юридическое образование. В 1325 году совершил паломничество в Мекку. Путь вел через всю северную Африку в Египет; здесь путешественник повернул на юг, и идя вверх по Нилу дошел до катаракт. Из Египта Ибн-Баттута не поехал прямо в Мекку, сначала он посетил Палестину и только после ознакомления с Сирией и Месопотамией прибыл к цели своего путешествия.
Возвращаясь в Танжер, Ибн-Баттута избрал тоже довольно сложный маршрут: из Мекки на восток, через весь Аравийский полуостров, далее вдоль берегов Персидского залива по южному Ирану (Персии) до пролива Ормуз. Здесь Ибн-Баттута сел на корабль, шедший на восток и юг — в Занзибар; и только оттуда вернулся домой. Совершая паломничество вторично, он поехал прямо в Мекку, но возвращение растянул на многие годы. Теперь путешественник избрал маршрут на север, через Малую Азию и дошел до порта Сиыоп на Черном Море. Оттуда на генуэзском корабле переправился в Крым (бывший в то время генуэзской колонией).
Пройдя через Крым, Ибн-Баттута направился на восток и, достигнув устья Волги пошел вверх по реке до татарской столицы Сарай-Берке (ныне город Ленинск Волгоградской области СССР). Как раз в это время из Сарай-Берке в Константинополь возвращалась византийская принцесса; Ибн-Баттута присоединился к ее свите. В Константинополе он пробыл очень коротко: снова направился на восток через Малую Азию в Хиву, Бухару, Афганистан, чтобы вдоль берегов Инда дойти до Дели — столицы Индии. В Дели Ибн-Баттута долгое время исполнял обязанности судьи, пока не прибыло туда арабское посольство, направлявшееся в Китай. Ибн-Баттута согласился поехать туда с миссией вместо послов — это был удобный случай посетить Китай. Возвращался он опять-таки по другому пути через Яву, Суматру, Цейлон и другие острова юго-восточной Азии. На Мальдивских островах он занимал должность судьи.
Второе путешествие Ибн-Баттуты продолжалось 24 года. Однако дома он не долго отдыхал. Вскоре поехал в арабские колонии в Испании (Андалузию и Гренаду), откуда в 1352 году направился в Фес. Слава о путешествиях Ибн-Баттуты достигла ушей султана Марокко, который поручил опытному путешественнику дипломатическую миссию к властелину Мали в Томбукту (Тимбукту). В Мали Ибн-Баттута поехал через западную Сахару, а обратно, через горы Ахаггар и Атлас. Возвратившись из этого путешествия, Ибн-Баттута больше не уезжал из Феса; он занялся, в частности, составлением воспоминанй о своих путешествиях. 
Ибн-Баттута принадлежит к числу путешественников, преодолевших маршруты более длинные, чем кто-нибудь до него в средние века; кроме того, он посетил больше стран. Два фактора облегчили это: образование, позволявшее ему везде исполнять дипломатические поручения или занимать судейские должности и то, что большинство посещенных им территорий входило в состав арабских стран. Некоторое значение можно придать и тому, что Ибн-Баттута не обращал внимания на семейные связи: он женился в одном месте пребывания, легко разводился и уезжал в другое. Описания путешествий Ибн-Баттуты были опубликованы в Каире только лишь в 1871 году.

[JUSTIFY]




 Удивительные жизнь и быт мира ислама, который в те времена во многом превосходил терзаемую войнами и чумой Европу, нашли отражение в книге, которую на склоне лет надиктовал путешественник. Называется она [/JUSTIFY]
«Подарок созерцающим о диковинах городов и чудесах путешествий»
.


«Однажды, — писал Ибн-Баттута, — я шел по улице Дамаска и увидел, как маленький раб уронил блюдо из китайского фарфора, и оно разбилось на кусочки. Вокруг мальчика собралось несколько человек, один из которых дал рабу совет: «Собери осколки и отправляйся с ними к хранителю пожертвований на кухонную утварь». Раб так и поступил, а давший совет мужчина отвел парня к хранителю. Мальчик показал осколки блюда и получил деньги на покупку нового». Ибн-Баттута был в восторге от работы этого, как бы мы сегодня сказали, благотворительного фонда. Ведь если бы рабу не выдали деньги и он не купил бы новую посудину, хозяин наверняка отругал бы мальчишку, а может быть, и побил бы.
В Мекке, священном городе мусульман, Ибн-Баттуте запомнился еще один полезный и благородный обычай. На местном базаре он увидел множество детей, сидевших посреди торгующейся толпы с двумя корзинками. Оказывается каждый, кто купил товар, мог подойти к любому из детей (а это были бедные сироты) и положить свои покупки в корзинки: в одну — мясо и овощи, в другую — зерно. За несколько мелких монет сирота доставлял покупки на дом покупателю, а сам горожанин мог, не отягощая себя поклажей, отправиться по своим делам. Жители Мекки охотно давали детям заработать на жизнь, а сами юные курьеры никогда не обманывали тех, кто доверял им свои покупки.

 Здесь интересно!
"Я отправился в одиночестве, без товарища, дружба которого развлекала бы меня в пути, без каравана, к которому мог бы присоединиться; меня побуждала решимость, и сильное стремление души, и страстное желание увидеть благородные святыни. Я твердо решил расстаться с друзьями - мужчинами и женщинами, покинуть родину, как птицы покидают свои гнезда. Родители мои были еще тогда в узах жизни, и я, так же как и они, перенес много скорби, покинув их; было мне тогда двадцать два года."



Дорогами пилигримов



СМОТРЕТЬ:
Знаменательные и памятные даты
 
23 февраля
23 февраля - ЗДЕСЬ
24 февраля
24 февраля 1901 года, в «Церковных ведомостях» было опубликовано Определение Святейшего Синода об отлучении Льва Толстого от Русской православной церкви
 
Есть ли что-нибудь общее между Гришкой Отрепьевым, Степаном Разиным, Иваном Мазепой и Львом Николаевичем Толстым? Между самозванцем, бунтовщиком, вероломным предателем и гениальным писателем? Оказывается, есть. Все они, каждый в свое время, были отлучены от Русской православной церкви. Судьбы этих таких разных людей оказались связаны таким грозным и страшным словом — анафема.

Отлучение графа Льва Николаевича Толстого от церкви в феврале 1901 года произвело эффект разорвавшейся бомбы. Популярность графа в обществе была очень высока, и реакция образованного российского общества на решение Синода была однозначной — «произошла страшная, вопиющая несправедливость, реакционное бескультурное духовенство посягнуло на великого русского писателя». Толстого быстро провозгласили жертвой режима, и над головой писателя засиял ореол мученика. Но среди газетной шумихи мало кто задумывался о том, что же все-таки произошло между русской церковью и Толстым?
Самое парадоксальное заключается в том, что, строго говоря, анафеме знаменитого русского писателя никто не предавал. Все ограничивалось сухим определением Синода об отпадении графа Толстого от церкви. Причем, сам зачинщик конфликта, несмотря на то, что вокруг его имени бушевали страсти, по началу на решение высших судебных иерархов не реагировал никак.
Духовная жизнь писателя была скрыта не только от посторонних глаз, но даже от самых близких. И так было с самого детства. Маленький Лев и его братья забираются под стулья, занавешиваются платками и загораживаются ящиками. Они сидят в темноте, прижавшись друг к дружке, и от этого испытывают особенное чувство умиления и счастья. Смысл игры почти сакральный. Это даже не игра, а своеобразный ритуал. Маленькие Толстые изображают членов некоего «муравьиного братства», которое пытается разгадать великую тайну и ответить на вопрос «как сделать людей счастливыми?». Формулу человеческого счастья они записывают на волшебной зеленой палочке и закапывают на краю одного из оврагов в Ясной Поляне. Но пройдут годы, и детская игра станет чуть ли не навязчивой идеей великого писателя и мыслителя: формула или рецепт всеобщего счастья — на меньшее бывший член «муравьиного братства» был не согласен. Такой у него был масштаб личности.




Знаменательные и памятные даты
 
22 февраля
22 февраля 1796 года родился Ламберт Адольф Кетле 


   ...      

(1796—1874): 
бельгийский математик, астроном, метеоролог, социолог. Один из родоначальников научной статистики. П
остроил "социальную физику ", применив математические методы к анализу статистических данных о социальных явлениях и разработав концепцию "среднего человека "; организовал статистические общества и службы в ряде европейских стран, основал Международное статистическое общество (1853).
Он основал и направил Брюссельскую Обсерваторию


В раннем детстве Адольф  обнаружил блестящие способности к математике и уже 18-ти лет был учителем этого предмета в своем родном городе; в 1819 г., защитив диссертацию по геометрии, был приглашен преподавателем в брюссельский Atheneum. Обратясь к изучению физики и астрономии, К., вместе с Гарнье, основал в 1825 г. «Correspondance math?matique et physique», вскоре получившую большую известность в ученом мире; в 1826 г. издал «Astronomie ?l?mentaire», в 1827 г. — «Trait? populaire d’Astronomie»; в том же году появилось в свет сочинение его «Positions de Physique», а в следующем году — «Physique populaire»; к тому же времени относится появление его книги: «Instruction populaire sur l a th?orie des probabilit? s» — извлечение из его публичных лекций по теории вероятностей. К. доказывал необходимость сделать ее одним из главных предметов школьного обучения.




В главном сочинении Кетле «О человеке и развитии его способностей», которое он называет также опытом социальной физики (название это, впрочем, впервые употребил не Кетле, а Огюст Конт), предмет социальной физики определяется так: она должна изучать причины естественные и пертурбационные, которые влияют на развитие человека; должна стараться измерить действие этих причин и те изменения, какие они производят одна в другой; она только констатирует факты и явления, касающиеся развития человека, и старается познать, при помощи наблюдения, законы, которые связывают явления между собой. Вся социальная физика строится на учениях о среднем человеке и средней величине, о тожественности законов физического и духовного миров, на определении значения этих законов и, наконец, на приложении теории вероятностей к обобщениям из наблюдений. В сочинении о человеке излагается сначала учение о народонаселении; затем идет чисто физиологическое исследование о развитии в человеке веса, мускульной силы, скорости вдыхания и выдыхания, быстроты бега; далее Кетле рассматривает развитие умственных способностей в различные возрасты человека, говорит о помешательстве, о нравственных качествах человека, о самоубийстве и дуэлях. Излагая учение о преступлениях, Кетле развивает свою теорию о наклонности к преступлению (penchant au crime), которой посвящена, кроме того, еще специальная работа: «Recherches sur le penchant au crime aux differents ages» («Memoires de l’Academie», 1831). Кетле находит, что каждому человеку присуща известная наклонность или склонность к преступлению, могущая, при известных условиях, превратить его в преступника (от этого представления ведет свое начало так называемая антропологическая школа криминалистов; см. работы Чезаре Ломброзо). Кетле допускает, что в каждом обществе существует средняя наклонность к преступлениям, и изучает различные влияния, которые производят отклонения от этого среднего типа.

По теории Кетле, 
«носителем всех средних качеств, которые могут встречаться у людей», является «средний человек». Этот «средний человек», воплощающий в себе все типичные, усредненные качества (физические, нравственные, интеллектуальные) данного общества, является неизменным его типом. Сохранение его поддерживается мировыми законами, над которыми человечество не властно. Всякие отклонения от «среднего человека», или, по теории Кетле, искажения этого типа, являются «ошибками природы». «Социальная физика», по замыслу Кетле, должна установить законы сохранения типа «среднего человека»...





[CENTER]Все слышали об индексе массы тела, 
или индексе Кетле, 
[/CENTER]
который является наиболее популярным методом оценки веса человека. Он определяется соотношением массы тела и величины роста. Но не многие знают, откуда вообще взялся такой метод расчетов. 
Я вот тоже была не в курсе, пока в одном старом французском журнале 1835 года мне не попалась любопытная таблица с параметрами среднего роста и веса мужчин и женщин в зависимости от возраста. Как оказалось, это была одна из первых публикаций работ Адольфа Кетле (Adolphe Quetelet 1796-1874), бельгийского ученого, астронома и математика, основателя Брюссельской обсерватории и основоположника современной статистики...








Адольф Кетле. Его жизнь и научная деятельность
Биографический очерк H. M. Райхесберга

Изменено: Елена Харьковская - 23.02.2017 08:08:21
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Единственному цветку посвящается

Как верный оруженосец, который всю жизнь служит благородному дону, как старый солдат, положивший жизнь на службу своей родине, так и корейский художник Won Seong Gi все свои картины посвящает одному-единственному цветку: космее
. Влюбленный в космею, он не устает изображать ее на своих полотнах. Говорит, что это растение - его муза, его вдохновение...

















        
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Отдохнуть можно ЗДЕСЬ, но будьте осторожны - очень затягивает



.
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Столовые приборы можно превратить в цветы






И многое другое
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 




«Судьба испытывает тех, кто отважился идти к великой цели,но сильных духом не поймает никто, они со стиснутыми руками упрямо и смело идут к намеченной цели. И тогда судьба вознаграждает их сторицей и открывает перед ними все тайны действительно прекрасного и несравненного искусства». 

Екатерина Билокур






















 «Сорванный цветок, как утраченная судьба». 









ЦВЕТЫ КАК ОТДУШИНА: КАТЕРИНА БИЛОКУР







Счастье. Аисты ребенка принесли
 
Отдохни на этой ветке!, С зебры на радугу
 
Изумруд и янтарь в живописи Николая Шевчука








C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
Всех мужчин - учителей с Праздником!
Вы особенные люди!
Именно вы защищаете границы нашей Родины во всех смыслах.