Форум
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Тайны, загадки, факты, Таинственный мир путешествий
 
Цитата
  Ю. Понятовская пишет: Это, конечно, все интересно, 
       You also admit that it is interesting. 





Цитата
 Ю. Понятовская пишет:Всю эту информацию любой заинтересованный может найти в Интернете самостоятельно


      Of course there is much information in Internet. Posts in some other sections of forum also exist in Internet. But we must thank to authors for their hard work. Because they spend lots of time, find interesting information, and share with us in Forums. We also benefit from these materials.



Цитата
Ю. Понятовская пишет:К чему плодить сущности?


      Is it that bad to read interesting and colorful information explaining mysteries of world during leisure time? If you don`t see any reason, please don`t read my posts and respect to the work of others.

      Thanks!
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
Вторые Осенины в гости к нам идут,
Урожай богатый за собой ведут,
Осень нам дарует последнее тепло,
На душе спокойно, радостно, светло,
Давайте стол накроем, и будем пировать,
Праздник урожая весело встречать!
Богатство и достаток желаю вам иметь,
И крепкое здоровье, чтоб вовсе не болеть,
Пусть радость и удача поселятся у вас,
И пусть счастливым будет, в жизни каждый час!



©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/prazdnik-urozhaya/
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
В чудесный праздник, праздник мира,
Несётся к людям со всех ног
Малыш смышлёный — очень милый
И очень добрый поздравок.
Он призывает всех отречься
От споров, распрей и дилемм,
Он просит искренне стеречься
Больших вопросов и проблем!
Пусть будет мир на всей земле,
Богато будет на столе!




©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-mira/
C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
С Рождеством Пресвятой Богородицы,
Светлой верой душа пусть наполнится!
Вам — любви, доброты и терпения,
Чтоб ушли все подальше сомнения.
Чтоб сияло вам счастье прекрасное,
Не настало бы время ненастное.
И здоровы чтоб были все близкие,
Согревало б солнце лучистое!

©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/rozhdestvo-bogoroditsy/

C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 



Рекрутер — ты психолог настоящий,

Работаешь порою на износ,

Работник восхитительный, блестящий,

До повышенья нового дорос!


Желаем, чтоб тебя всегда ценили,

Не просто так, а очень высоко,

Чтоб уважали, искренне любили,

Работалось нескучно и легко!


Чтоб в личной жизни было все прекрасно,

Любовь не покидала никогда,

Погода в доме оставалась ясной,

Уют и мир в нем были навсегда!


C праздником!, Много есть праздников, с которыми мы поздравляем друг друга...
 
День нефтяников Азербайджана

Профессиональный праздник всех работников нефтяной промышленности — День нефтяников Азербайджана — отмечается в стране ежегодно 20 сентября, согласно Указу Президента Азербайджана от 16 августа 2001 года. 20 сентября 1994 года во дворце «Гюлистан» в Баку было заключено соглашение «О долевом распределении продукции» относительно разработок глубоководных месторождений «Азери», «Чыраг», «Гюнешли», находящихся в азербайджанском секторе Каспия. По историческому, политическому и международному значению соглашение было названо «Контрактом века» и нашло свое отражение на 400 страницах и 4 языках. «Контракт века» как по количеству углеводородных запасов, так и по объему инвестиций вошел в перечень самых крупных соглашений. Из предусмотренных нефтяными соглашениями 64 миллиардов долларов США инвестиций 57,6 миллиардов будет вложено в разработку морских месторождений и поисково-разведочные работы на перспективных структурах. 
С момента осуществления «Контракта века» в экономике Азербайджана произошел перелом, и началось выполнение больших работ. В первую очередь, в 1995 году в рамках проекта первичной добычи нефти в соответствии с международными стандартами была восстановлена платформа Чыраг-1, и с целью бурения скважин большей наклонности верхний модуль платформы был модернизирован и оснащен новым оборудованием. На прошедшем в 1999 году в Стамбуле (Турция) саммите ОБСЕ президенты США, Турции, Азербайджана, Грузии, Казахстана и Туркмении подписали межгосударственное Соглашение о строительстве «основного экспортного нефтепровода» Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД). 18 сентября 2002 года при участии Президента Азербайджана Гейдара Алиева, президентов Турции и Грузии был заложен фундамент и начато строительство БТД. В октябре 2004 года произошла стыковка азербайджанского и грузинского участков основного экспортного нефтепровода. Официальное торжественное открытие всего нефтепровода произошло 13 июля 2006 года. Его протяженность составила 1773 километра, а проходит он по территории трёх стран — Азербайджана, Грузии и Турции. Этот нефтепровод не только позволил вывезти азербайджанскую нефть на мировые рынки, но и стал основным магистральным проводом «Шелкового пути» и тюркоязычных государств. Также ввод нефтепровода в эксплуатацию дал возможность Азербайджану более активно осваивать ресурсы каспийского бассейна.




Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2181/
© Calend.ru

Изменено: Гюльнара Аббасова - 20.09.2016 18:24:01
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей паровозов в Ярославской области – история российских узкоколеек
В селе Талицы, в 18 км от старинного Переславля-Залесского есть музей, которых хранит громоздкие «экспонаты» - паровозы и дрезины, дизельные локомотивы и вагоны, автомобили и тракторы, выпущенные в конце XIX и первой половине XX века. Здесь часто снимаются кинофильмы и телесериалы. И в России, пожалуй, трудно найти другое место, где бы так берегли историю узкоколейных железных дорог.

История создания музея паровозов
Музей паровозов официально именуется переславским железнодорожным музеем. А раньше эта необычная коллекция носила название «Музей узкоколейных железных дорог». Местные жители говорят о нем просто – «Кукушка». Ведь именно так называли раньше паровозы или поезда, ходящие по узкоколейкам.

Музей был основан в 1991 году как частное предприятие. Несколько первых лет работы он представлял коллекцию, осмотреть которую можно было только по приглашениям. Но с 1998 года музей паровозов открылся для всех желающих. И сегодня количество его гостей доходит до восьми сотен в день. Посещение этого музея платное. А на территории разрешена бесплатная любительская фото- и видеосъемка.
Сейчас здесь собрано более 50 редких экспонатов железнодорожной и автомобильной техники. Сотрудники музея в Талицах находят их по-разному. Когда-то сведения о ржавеющих в лесу раритетах поступают от старожилов. Но часто приходится организовывать целые экспедиции по нанесенным на старые карты веткам узкоколеек. Найденная техника доставляется в музей преимущественно автотранспортом, и начинается долгий процесс ее реставрации и восстановления. Вся музейная коллекция демонстрируется на путях небольшой талицкой станции узкоколейки и в депо.

«Кукушки»
Первые узкоколейки появились в России на Алтае в начале XVIII века, и использовались для развития рудничного дела. Позже их стали строить массово в тех местах, где не было другого транспорта. Но к концу прошлого века экономически использовать узкоколейки стало не выгодно, и большинство из них разобрали.
Подобная история узкоколейных железных дорог существует в разных странах мира. Но сегодня оставшиеся участки путей стараются сохранить. Их специально выкупают, восстанавливают и делают туристическими аттракционами. Музеи узкоколейных дорог есть, например, в Грифице (Польша), в пригороде Пярну - Лавассааре (Эстония), в Аникщай (Литва), в карпатской Колочаве (Украина). Узкоколейки пользуются большой популярностью, так как дают возможность почувствовать то единство природы и старой техники, которого нет у обычных железных дорог.

Переславская «Кукушка» - единственное на российских просторах место, где сохранился не только участок путей, но и старая железнодорожная техника. Причем экспонатов, собранных здесь, не мало. Многие из них уникальны и сертифицированы как памятники истории техники. Благодаря труду сотрудников музея, его гости могут составить полное представления о том, как была устроена сеть узкоколейных дорог, какие поезда и вагоны по ней ходили, а также как она обслуживалась и развивалась.
Переславская узкоколейная железная дорога – это 2 км ветка, которая ведет от Талиц на поляну, находящуюся в середине Блудова болота – места, описанного писателем Михаилом Михайловичем Пришвиным в рассказе «Кладовая солнца». Эта узкоколейка была построена и использовалась для торфоразработок.

Железнодорожный музей
Особенность переславского музея в том, что здесь нет стендов, макетов и нарисованных таблиц. Его коллекцию составляют натурные образцы железнодорожной и автомобильной техники. Они либо уже восстановлены до рабочего состояния, либо находятся в процессе реставрации. Причем, реставрационные работы – это всегда процесс длительный. Потому что нужно вначале найти и ознакомиться с чертежами. Потом - подобрать необходимые запчасти или придумать технологические решения, когда нужных деталей уже не достанешь. Кроме того, по мере необходимости, паровозы и вагоны перемещаются по музейной территории. Так что экспозиция музея паровозов получается «живой».
Даже не восстановленные пока экспонаты, которые на взгляд непосвященного посетителя представляют собой лишь ржавые развалины, на самом деле имеют большую историческую ценность. Хотя бы потому что большинство из них дошло до нашего времени в одном единственном экземпляре.

Что же можно увидеть в талицком музее? Прежде всего, это конечно, старинные паровозы, выпушенные на заводах России, Польши, Германии и Финляндии с 1862 по 1958 год, в том числе фрагменты танк-паровозов конца XIX – начала XX века. В музейной коллекции есть также старые российские мотовозы и тепловозы, выпускавшиеся в середине прошлого века. Самодвижущийся подвижной состав представлен пассажирскими, пожарными и участковыми мотодрезинами довоенного и послевоенного лет выпусков.


Обычных людей, не знакомых подробно с историей железнодорожного транспорта, в музее ждет много интересных открытий. Например, большое удивление вызывает автомобиль-дрезина, специально созданный в 1960-е годы для поездок начальства по узкоколейным дорогам.

Обтекаемый по форме кузов от легкового автомобиля ЗиМ (ГАЗ-12) очень экзотично смотрится на узкоколейном полотне. Желающие могут даже прокатиться около 1 км (туда и обратно) на ручной дрезине, вместимостью до 6 человек. Такая поездка занимает 10-15 минут.
Большой раздел музейной экспозиции - это вагоны. Они здесь самые разные - пассажирские и товарные, снегоочистители и лесовозные вагонетки. В музее есть вагоны, которые использовали для перевозки торфа, цистерны для жидкостей, вагоны-самосвалы и вагоны-платформы. Самые старые экспонаты в этом разделе выпушенны в конце XIX века в России и Германии.
Кроме того, в Талицах можно увидеть станционное оборудование – ручной пожарный насос, произведенный в Санкт-Петербурге в 1890-е годы, колокол, весы, которыми взвешивали багаж пассажиров (1928 г.), одно- и двухцилиндровые локомобили, сделанные на немецких и английских заводах в конце XIX и в начале XX века, а также комплект электрожезловых аппаратов системы Теггера. Их применяли для регулирования движения поездов.

Музейный автопарк
Кроме железнодорожной техники музей собрал много старых автомашин. В свое время большинство из них были активными «партнерами» узкоколеек. Многие автомобили полностью восстановлены усилиями коллекционеров, и сейчас они используются для киносъемок. Всю автоколлекцию можно осмотреть на отдельной выставочной площадке, в стороне от основной экспозиции.
До полностью рабочего состояния восстановлены грузовики ЛиС-5 (1937 г.), ГАЗ-51 (1963 г.), ГАЗ-63 (1960 г.), бронеавтомобиль ФАИ-М (1938 г.), легковая машина ГАЗ-67Б (1948 г.), а также американские легковые машины времен Второй мировой войны Dodge WC-52 и Willis MB (1944 г.). Сейчас специалисты музея проводят реставрацию знаменитой Эмки – ГАЗ-М1 (1939 г.) и колесного трактора Универсал-2, произведенного на тракторном заводе во Владимире (1947 г.). Кроме того, в музее можно увидеть два грузовика-полуторки – ГАЗ-ММ, выпущенные в 1940 и 1949 гг.

Сувенирная вагон-лавка
Даже сувениры в музее паровозов продают в необычном месте. Небольшой магазин с железнодорожной символикой, игрушками и прочими памятными мелочами размещен в передвижном вагоне-лавке. Этот крытый двухосный вагон сам по себе необычен. Он был сделан в 1934 году на заводе в Висмаре, на берегу Балтийского моря.
Такие вагоны-лавки существовали со времен создания железной дороги и обеспечивали живущих на дальних станциях и в окрестных поселках людей всем необходимым – продуктами, керосином, одеждой и обувью. Обычно вагон-лавку цепляли к небольшому поезду, и продавали товар прямо во время остановок. Покупатели могли даже оставить заказ – что привезти на их глухой полустанок в следующий раз.
График работы музея паровозов
Музей открыт с 10.00 до 18.00. Выходные дни – понедельник и вторник. Экскурсии проходят по предварительной заявке.
Как добраться до музея паровозов
Музей паровозов находится в 18 км от Переславля-Залесского в селе Талицы (ул. Лесхозная, 1). Доехать до него можно либо на личном автомобиле, либо на такси.

Сначала по Ярославскому шоссе (М8) нужно добраться до Переславля-Залесского. Из города - повернуть в сторону Плещеева озера (ул. Просторная) по указателю «Ботик Петра I». Далее по асфальтированной дороге, проложенной вдоль западного берега Плещеева озера, через Веськово и Веслево доехать до села Купанское. Отсюда до Талиц через лес ведет грунтовая дорога. На повороте висит указатель «Музей паровозов 3 км». Грунтовка вполне проходима для легковых машин.
Древние памятники и исторические места, экскурсия по историческим местам
 
Музей-усадьба «Ботик Петра I» в Переславле-Залесском - память о «потешном» флоте
«Ботик Петра I» на берегу Плещеева озера был создан в 1803 году и считается одним из первых российских музеев. Его построили за счет средств владимирского дворянства. Сегодня этот музей, пожалуй, самый популярный на маршрутах «Золотого кольца России» и непременное место остановок всех экскурсий по Переславлю-Залесскому. Тысячи путешественников приезжают в небольшое село Веськово, чтобы своими глазами увидеть деревянный ботик, построенный руками Петра I.

Царская «потешная» флотилия
Первым кораблям на Плещеевом озере предшествовали «потешные» войска Петра I. Он создал их, будучи еще тринадцатилетним подростком, в 1685 году в селах Воробьеве и Преображенском. Интерес юного государя к военному делу рос, и 1686 году он завел при своей «потешной» армии артиллерию. В этом же году на реке Яузе появились первые «потешные» суда.
Ботный дом
В 1688 году в родовом селе Измайлово Петр I нашел старый английский ботик. Но для восстановленного по приказу государя деревянного судна Яуза была маловата. И царь поехал на Плещеево озеро. Именно тогда у него родилась идея использовать переславские просторы для своего «потешного» флота. Для строительства кораблей царем был объявлен сбор денег с монастырских вотчин. Он составлял по гривне с каждого двора.
Тогда же шестнадцатилетний царь повелел основать на просторном Плещеевом озере судостроительную верфь. А руководить постройкой судов государь поставил корабельных мастеров из Голландии Карштена Брандта, Класса и Корта. Корабли начали делать возле села Веськово. Через год почти все суда были уже готовы. Но Петр был вынужден уехать в Москву, как того требовали неотложные государственные дела - в столице произошел стрелецкий бунт. Строительство возобновили в 1691 году. На берегу озера появились также деревянный дворец, другие постройки и даже небольшая церковь. Большие корабли достраивали прямо на берегу, а для спуска меньших от судоверфи к озеру был прорыт специальный канал.
В начале мая 1692 года первые «потешные» суда уже осваивали озерные просторы, а царь продолжал учиться основам судостроения и судовождения. Новый флот приветствовали громом артиллерийского салюта. И возвышенность, где тогда стояли пушки, назвали горой Гремяч. Спустя год, Петру I захотелось еще большего простора, Он уехал в Архангельск, а его первая флотилия была позабыта.
Монумент в память о пребывании Петра I на берегах Плещеева озера
Точное количество «потешных» судов и их внешний вид не известны. Историки говорят о сотне разноразмерных кораблей, имеющих все необходимое вооружение и укомплектованных обученными экипажами. В некоторых источниках упоминается большой корабль «Марс», оснащенный тридцатью пушками, и яхта «Анна». Сохранился указ Петра I от 1722 года призывающий переславских воевод сохранить «потешный» флот для будущих поколений. Но судьба распорядилась по-своему - большой пожар, произошедший в 1783 году, уничтожил все корабли, которые хранились тогда в Переславле.
История создания музея


Музей организовали в августе 1803 года. К тому времени уцелел только один бот с громким именем «Фортуна». Это произошло потому что он находился отдельно от других кораблей, в селе Веськово, в обычном лодочном сарае.
По инициативе Ивана Михайловича Долгорукова, бывшего в те времена Владимирским губернатором, для него на средства дворян выстроили каменный Ботный дом. Это здание обладает всеми признаками классицизма. Вход в него обозначен портиком с четырьмя колоннами. А на крыше установлен шпиль, на котором реет Андреевский флаг. В Ботном доме разместили само судно, а также рули, якоря и уцелевшие мачты от других кораблей «потешной» флотилии.
Торжественное открытие нового музея проходило пышно. В нем участвовали архимандрит Никитского монастыря Анатолий, а также знатные чины и преуспевающие граждане Переславля-Залесского. В 1842 году рядом с музеем построили кирпичную сторожку для матросов, несших здесь охранную службу.
Выставочно-презентационный зал "Ротонда"
Экспозиция музея
Сейчас в составе музея-усадьбы находятся Ботный дом, современный памятник и старинный обелиск, посвященные Петру I, сторожка, Белый дворец, Триумфальные ворота и деревянное здание Ротонды.
Ботик «Фортуна» размещен в каменном Ботном доме. Это довольно большая шлюпка, сделанная из прочного дуба, которая управлялась при помощи навесного руля и усилиями пяти гребцов. Кроме того, на ботике можно было закрепить мачту для парусов.
Белый дворец выстроили в 1853 году, на пожертвования. Он предназначался для торжественных приемов, в том числе и гостей из царской семьи. Музей-усадьбу в разное время посещали российские императоры Александр II и Николай II, а также великие князья.
С приходом советской власти в нем размещалась географическая станция Московского государственного университета. В середине 1920-х годов в этом доме жил и писал рассказы Михаил Михайлович Пришвин. Перед Великой Отечественной войной в Белом дворце открыли дом отдыха. А в военное время сюда доставляли детей из блокадного Ленинграда.
Сейчас в Белом дворце находится музейная экспозиция. Это несколько залов, где размещены различные вещи конца XVII века – судостроительные инструменты, деревянная резьба с кораблей, оружие того времени и парусные снасти. В одном из залов реконструирована комната Петра I. Здесь можно увидеть мебель, бытовые предметы и утварь петровских времен.
Белый дворец
Триумфальная арка и гранитный обелиск, посвященный Петру I и увенчанный двуглавым орлом, были построены при участии архитектора Петра Сантиновича Кампиони в 1852 году. На церемонии открытия присутствовали жители Переславля-Залесского и окружающих озеро деревень, гости из столицы, а также представители городской и губернской власти.
В 1990-е годы на подходе к усадьбе со стороны Плещеева озера установили новый памятник, посвященный царю Петру I. Он знаменует то время, когда юный государь только приехал в Переславль, мечтая построить свой «потешный» флот.
В зале «Ротонда» круглогодично проходят выставки и экскурсионные программы. Интерьеры «Ротонды» восстановлены по традициям петровской эпохи. И сейчас она является настоящей жемчужиной музея-усадьбы.
График работы
Музей-усадьба открыта с мая по сентябрь - со вторника по воскресенье с 10.00 до 18.00, по субботам с 10.00 до 20.00; а в другое время года - с 10.00 до 17.00. По понедельникам - выходной день. Нужно иметь в виду, что касса заканчивает работу на полчаса раньше времени закрытия музея.
Вход в усадьбу во время высокого туристического сезона с 1 мая по 1 октября платный, в остальное время года – бесплатный. Посещение Ботного дома и Белого Дворца платное круглый год. Посетители могут проводить любительскую фото- и видеосъемку на всей территории бесплатно.
Бот "Фортуна"